kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике, 7класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа  курса  «Физика»  для 7 класса  составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по физике, использован   сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл./ Сост. В. А. Коровин, В. А Орлов. –  М.: Дрофа, 2010.                                                                                                                                                   Авторы программы: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин. Данная программа включает в себя весь необходимый теоретический и практический материалы по физике для изучения базового уровня предмета физики.

 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, 7класс »

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


Г. ИРКУТСК


АДМИНИСТРАЦИЯ

КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО Ф И З И К Е

(наименование предмета)


7 КЛАСС





Программа составлена

Самсоновой Натальей Юрьевной,

Предмет физика,

высшая квалификационная категория





РАССМОТРЕНО

на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики

Руководитель МО _________ С. В. Шпинева

Протокол № _____ от «____» _____________ 2014г.




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ИКТ

_______________ Н. Ю. Самсонова

от «____» _____________ 2014г.




УТВЕРЖДАЮ

Директор ____________ Л. Д. Ефремкина

Приказ № ________ от «____» _____________ 2014г.





2014 - 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

ОГЛАВЛЕНИЕ

Пояснительная записка

3

Учебно-тематический план

7

Содержание тем учебного курса

8

Требования к уровню подготовки обучающихся

10

Перечень учебно-методического обеспечения

12

Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение

13

Календарно-тематическое планирование

14

Список литературы

76



































Пояснительная записка

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком): 68


Уровень программы: базовый.


Классификация программы: государственная.


Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения (задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения):

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.


Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека


Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:

Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)

Учебный план ОУ МОУ СОШ №53 на 2011/2012 учебный год.

Примерная программа основного общего образования по физике

Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11


Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания:

Рабочая программа курса «Физика» для 7 класса составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по физике, использован сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл./ Сост. В. А. Коровин, В. А Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Авторы программы: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин.


Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:

Данная программа включает в себя весь необходимый теоретический и практический материалы по физике для изучения базового уровня предмета физики.


Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:

Изменений нет


Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом:

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.

Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Значение физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физике на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 учебных часа в неделю с VII по IX класс.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются

Познавательная деятельность:

- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;

- формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно – коммуникативная деятельность:

- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

- использование различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;

- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Результаты обучения

Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.

Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и восп­роизводится учащимися. Обучающиеся должны пони­мать смысл изучаемых физических понятий и зако­нов.

Рубрика «Уметь» включает требования, основан­ные на более сложных видах деятельности, в том чис­ле творческой: объяснять физические явления, пред­ставлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические за­висимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практиче­ского использования полученных знаний, осуществ­лять самостоятельный поиск учебной информации.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и уменияв практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


Формы организации образовательного процесса: урок (традиционная и нетрадиционная форма), лабораторная работа




Виды и формы контроля:

Контрольная работа, лабораторная работа, самостоятельная работа по карточкам, терминологический диктант, физический диктант, тест, составление опорного конспекта (ОК)


Учебно-методический комплект для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год).

1. Перышкин А. В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 192 с.

2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.

3. Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, В. В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 142 с. (серия «Учебно-методический комплект»).









































УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


№ раздела/ темы

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе, час.

Теория

Практика

Контроль

1

Введение

4

3

1


2.

Первоначальные сведения о строении вещества

6

5

1


3.

Взаимодействие тел

21

12

7

2

4.

Давление твердых тел, жидкостей и газов

23

19

3

1

5.

Работа и мощность. Энергия

14

10

2

2


ИТОГО

68

49

14

5


























*В первой колонке указывается порядковый номер изучаемого раздела и темы, во второй – их наименование, в третьей – всего часов, отражающих изучение разделов и тем, в четвертой – количество часов, отводимых на теорию, в пятой – число часов, предусмотренных для проведения практикумов (лабораторных, практических занятий, сочинений, изложений и др.), в шестой – количество часов, регламентирующих проведение контроля (контрольных работ, зачетов и т.д.).





Содержание тем учебного курса

1. Введение (4 ч)

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа

1. Измерение физических величин с учетом аб­солютной погрешности.


2. Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч)

Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броу­новское движение. Притяжение и отталкивание мо­лекул. Различные состояния вещества и их объясне­ние на основе молекулярно-кинетических представ­лений.

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.


3. Взаимодействие тел (21 ч)

Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возни­кающая при деформации. Вес тела. Связь между си­лой тяжести и массой.

Упругая деформация. Закон Гука.

Динамометр. Графическое изображение силы. Сложение сил, действующих по одной прямой.

Центр тяжести тела.

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

Фронтальные лабораторные работы

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.

4. Измерение массы тела на рычажных весах.

5. Измерение объема твердого тела.

6. Измерение плотности твердого тела.

7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны.

8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.

9. Определение центра тяжести плоской пластины


4. Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч)

Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Баро­метр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос.

Архимедова сила. Условия плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

Фронтальные лабораторные работы

10. Измерение давления твердого тела на опору.

11. Измерение выталкивающей силы, действую­щей на погруженное в жидкость тело.

12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.


5. Работа и мощность. Энергия (13 ч)

Работа силы, действующей по направлению дви­жения тела. Мощность. Простые механизмы. Усло­вия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие те­ла с закрепленной осью вращения. Виды равновесия.

«Золотое правило» механики. КПД механизма.

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энер­гии. Энергия рек и ветра.

Фронтальные лабораторные работы

13. Выяснение условия равновесия рычага.

14. Измерение КПД при подъеме тела по наклон­ной плоскости.

















































Требования к уровню подготовки обучающихся


Личностные образовательные результаты

- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общест­ва, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.


Метапредметные образовательные результаты

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработка теоретических моделей процессов или явлений;

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделяь основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

- формирование умений работать в группе с выполнени­ем различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Предметные образовательные результаты


Общие предметные результаты

- знания о природе важнейших физических явлений окру­жающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и вы­полнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального при­родопользования и охраны окружающей среды;

- формирование убеждения в закономерной связи и по­знаваемости явлений природы, в объективности научною знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

- развитие теоретическою мышления на основе формиро­вания умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать
и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выво­дить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точ­но отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.


Частные предметные результаты

- понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

- умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;

- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной си­лы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды;

- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы динамики Ньюто­на, закон всемирного тяготения, законы Паскаля и Архиме­да;

- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоян­но встречается в повседневной жизни, и способов обеспече­ния безопасности при их использовании;

- овладение разнообразными способами выполнения рас­четов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

- умения использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)
















Перечень учебно-методического обеспечения


1. Перышкин А. В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 192 с.

2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.

3. Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, В. В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 142 с. (серия «Учебно-методический комплект»).

4. Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ О. И. Громцева.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 109 с.

5. Кривопалова Е. Н. Тесты: Физика 7 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Е. Н. Кривопалова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002 – 157 с.






































Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение



КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

1. Перышкин А. В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 192 с.

2. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.

3. Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс»/ Р. Д. Минькова, В. В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 142 с. (серия «Учебно-методический комплект»).



ПЕЧАТНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

  1. Раздаточный материал.


ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА

1. Операционная система Windows XP

2. Пакет офисных приложений MS Office 2003

3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

4. Презентации


ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  1. Классная доска.

  2. Персональный компьютер

  3. Принтер

  4. Диапроектор

  5. Экран


ОБОРУДОВАНИЕ кабинета

1. Ученические парты 2-х местные.

2. Стол учительский с тумбой

3. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов.

















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ п/п

Дата проведения

Тема урока

Глоссарий урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля.

Измерители

Содержание материала учебника.

Домашнее задание

Примечание

План

Факт


РАЗДЕЛ 1. ВВЕДЕНИЕ – 4 часа


1/1

1 неделя


Вводный инструктаж по ТБ.

Что изучает физика. Физические явления.

Наблю­дения, опыты.


Физика

Явления

Физические явления

Физическое тело

Вещество

Материя

Наблюдение

Опыт

1

УУНЗ

Что изучает физика. Физические явления. Наблю­дения, опыты, измерения.

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- развитие монологической и диалогической речи

предметные достижения:

знать/

понимать

- смысл понятия: физическое явление

- приводить примеры механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлений

Фронтальный


РТ №1, 2

с.6-7

§ 1-3


РТ №1,2,3,4 с.7


СЗ

Л. №3-5


2/2

1 неделя


Измерения. Погрешности измерений.


Прибор

Цена деления

Измерение

Погрешность измерения


1

УУНЗ

Наблю­дения, опыты, измерения. Погрешности измерений.

личностные достижения:

- формирование убежденности в возможности познания природы

метапредметные достижения:

- развитие монологической и диалогической речи

предметные достижения:

знать

- понятия: цена деления прибора, погрешность измерения

уметь:

- определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора. - записывать показание прибора с учетом погрешности

Фронтальный


Тест


РТ № 1,2 3

с. 8-9

§ 4,5

У. рис.7-11 сост. паспорт прибора



3/3

2 неделя


Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. № 1 «Измерение физических величин с учетом аб­солютной погрешности»


Прибор

Цена деления

Измерение

Погрешность измерения


1

УЗИМ



Фронтальная лабораторная работа

Измерение физических величин с учетом аб­солютной погрешности.


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности предметные достижения: знать: - правила ТБ при выполнении лабораторных работ. - понятия: цена деления прибора, погрешность измерения уметь: - определять цену деления физического прибора, показание и абсолютную погрешность прибора;

- записывать показание прибора с учетом погрешности


Групповой


Лабораторная работа


Индивидуальные карточки

§ 4,5

индивидуальные карточки



4/4

2 неделя


Физика и техника.


Физика

Техника

Ученые


1

КУ

Физика и техника.

личностные достижения: - формировать уважение к творцам науки и техники

- формировать самостоятельность в приобретении новых знаний метапредметные достижения:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

Фронтальный


Тест

§ 6

составить таблицу



РАЗДЕЛ 2. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА – 6 часов


5/1

3 неделя


Молекулы.


Молекула

Атом

Электронный микроскоп

1

УУНЗ

Молекулы.

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения: знать: - понятия: молекула, атом. - факты: важность знания строения вещества, - опытные доказательства молекулярного строения вещества уметь: - объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества




Индивидуальный


Терминологический диктант


Фронтальный

РТ№1,2 с. 11,12


§ 7, 8

РТ№1,2,2

с.11-12


6/2

3 неделя



Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. № 2 «Измерение размеров малых тел»


Способ рядов

Молекула



1

КУ

Фронтальная лабораторная работа

2. Измерение размеров малых тел.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения: уметь: - измерять размеры малых тел способом рядов


Групповой


Лабораторная работа

§ 7-8

Л № 33,44,49


7/3

4 неделя


Диффузия.


Диффузия

Броуновское движение

1

КУ

Диффузия. Движение молекул.

Броу­новское движение.


личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения: знать - понятие: диффузия - факты: механизм диффузии, значение диффузии в природе и технике, быту; - связь температуры и скорости протекания диффузии

уметь - объяснять физические явления на основе знаний о диффузии

Индивидуальный


Тест


РТ№ 1,2

с.11-12

§ 9

РТ №2-4

с.14-15


8/4

4 неделя


Притяжение и отталкивание мо­лекул.


Притяжение

Отталкивание

Смачивание Несмачивание


1

КУ

Притяжение и отталкивание мо­лекул.

личностные достижения:

- формировать убежденность в возможности познания природы

метапредметные достижения:

- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач

предметные достижения: знать - факты: притяжение и отталкивание молекул

уметь

- объяснять физические явления на основе знаний о взаимодействии молекул.

Индивидуальный


Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам


Фронтальный РТ № 1,2

с.15-16

§ 10

РТ №1-3

с.16-17


9/5

5 неделя


Различные состояния вещества и их объясне­ние на основе молекулярно-кинетических представ­лений.



Газ

Жидкость

Твердое тело

1

КУ

Различные состояния вещества и их объясне­ние на основе молекулярно-кинетических представ­лений.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых знаний

метапредметные достижения: - овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний предметные достижения: знать - факты: различия в молекулярном строении газов, жидкостей и твердых тел уметь - объяснять физические явления на основе знаний о различии в строении газов, жидкостей и твердых тел.

Индивидуальный


Тест


Составление таблицы


Фронтальный РТ №1,2,3

с. 17,18


§ 1-12

составить таблицу





10/6

5 неделя


Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Молекула

Атом

Электронный микроскоп

Диффузия

Броуновское движение

Притяжение

Отталкивание

Смачивание Несмачивание

Газ

Жидкость

Твердое тело

1

УСиОНМ


Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броу­новское движение. Притяжение и отталкивание мо­лекул. Различные состояния вещества и их объясне­ние на основе молекулярно-кинетических представ­лений.

личностные достижения:

- формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

предметные достижения: знать - факты: строение вещества, вклад ученых в науку, виды физических явлений

- понятия: молекула, диффузия, цена деления прибора, абсолютная погрешность, вещество, физическое тело

уметь

- объяснять физические явления на основе знаний о строении вещества

- определять показание приборов, объемы тел правильной и неправильной формы, площади поверхности

Фронтальный


Тест


§ 7-12


РТ №2

с.19-21

определения




РАЗДЕЛ 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ – 21 час


11/1

6 неделя


Механическое движение. Равномерное движение.


Механическое движение

Путь

Траектория

Равномерное движение

Неравномерное движение


1

КУ

Механическое движение. Равномерное движение.

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника

предметные достижения:

знать:

- понятия: путь, траектория, механическое движение, равномерное движение, неравномерное движение

уметь:

- приводить примеры механического равномерного, неравномерного движения; - переводить единицы пути и времени в СИ

Индивидуальный


Тест по теме «Первоначальные сведения о строении вещества»


Терминологический диктант

§ 13-14


РТ №2-4

с.24



12/2

6 неделя


Скорость.


Скорость

Средняя скорость

Векторная величина

Скалярная величина

1

КУ

Скорость.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых знаний

метапредметные достижения:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

предметные достижения:

знать:

- понятия: скорость, векторная величина, скалярная величина; - формулы скорости и средней скорости

уметь:

- переводить единицы скорости в СИ;

- рассчитывать скорость движения тел.

Индивидуальный


Тест

§ 15


РТ №2 с.27; №1 с.28


13/3

7 неделя


Решение задач на расчет пути, времени и скорости движения


Путь

Скорость

Время

1

КУ

Механическое движение. Равномерное движение.

Скорость

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать:

- формулы пути и времени движения

уметь:

- правильно оформлять расчетные задачи; - решать задачи на расчет пути, времени, скорости движения;

Индивидуальный


Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

§ 16


РТ з.7

№2 с.30;

№2 с.31


14/4

7 неделя


Решение задач по теме «Графики движения»


Путь

Скорость

Время

1

КУ

Скорость

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать:

- формулы пути и времени движения

уметь:

- правильно оформлять расчетные задачи; - решать графические задачи на нахождение пути, времени, скорости движения; - строить графики скорости и движения

Индивидуальный


Самостоятельная работа по индивидуальным карточкам

§ 16


РТ

№2 с.31-32


15/5

8 неделя


Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. № 3. «Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости»



Путь

Скорость

Время

1

УЗИМ


Фронтальные лабораторные работы

3. Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости.


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- формулу скорости

уметь:

- строить графики скорости и движения

Групповой


Лабораторная работа


Л. №117,124,128,137


16/6

8 неделя


Инерция.


Инерция

1

КУ

Инерция.

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать:

- понятие инерция

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний об инерции

Индивидуальный


Тест

§ 17


РТ

№2, 2 с.35


индивидуально: составить таблицу



17/7

9 неделя


Взаимодействие тел.

Масса тела.


Взаимодействие Масса

1

КУ

Взаимодействие тел.

Масса тела.

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать:

- понятия: инертность, масса

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний об инертности тел, массе тел; - переводить единицы массы в СИ

Индивидуальный


Тест

§ 18,19


РТ

№2, 3 с.38




18/8

9 неделя


Измерение массы тела с помощью весов.

Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №4 «Измерение массы тела на рычажных весах».


Масса

Весы

1

УЗИМ


Измерение массы тела с помощью весов. Фронтальная лабораторная работа

4. Измерение массы тела на рычажных весах.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- формировать умения работать в группе

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать:

- устройство рычажных весов; - правила взвешивания

уметь:

- измерять массу тел с помощью рычажных весов.

Групповой


Лабораторная работа

§ 20


РТ

№2, с.39-40




19/9

10 неделя


Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. №5. «Измерение объема твердого тела»


Измерительный цилиндр

Цена деления

Объем тела



1

УЗИМ


Фронтальная лабораторная работа

5. Измерение объема твердого тела

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- понятие объем; - формулы объема куба, цилиндра, параллелепипеда; - соотношения между единицами объема. уметь:

- переводить единицы объема в СИ; - определять объемы тел правильной и неправильной формы.

Групповой


Лабораторная работа

§ 19,20

повторить


У: упр.6 с.46



20/10

10 неделя


Плотность вещества.

Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №6. «Измерение плотности твердого тела»


Плотность

Масса

Объем

1

КУ

Плотность вещества.

Фронтальная лабораторная работа

6. Измерение плотности твердого тела

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- формировать умения работать в группе

предметные достижения:

знать:

- понятие плотность; - факты:

единицы плотности, прибор для измерения плотности, физический смысл плотности; - формулу плотности. уметь: - переводить единицы плотности в СИ; - решать задачи на расчет плотности тел.

Групповой


Лабораторная работа

§ 21

У: упр №7


21/11

11 неделя


Решение задач на расчет массы и объема тела по его плотности


Плотность

Масса

Объем

1

КУ


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать:

- формулы массы и объема тела

уметь:

- решать задачи на расчет массы и объема тел.

Индивидуальный


Физический диктант

§ 22

У: упр №8


22/12

11 неделя


Контрольная работа № 1 по теме «Механическое движение. Масса и объем тела»

1

УПиОЗ


личностные достижения:

- формирование ценностных отношений к результатам обу­чения.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- формулы пути, скорости, времени, массы и объема тела

уметь:

- решать задачи на расчет пути, скорости, времени, массы и объема тел.

Индивидуальный


Контрольная работа

§ 22

индивидуальные задания


23/13

12 неделя


Явление тяготения. Сила тяжести


Сила

Деформация

Всемирное тяготение

Сила тяжести

1

КУ

Явление тяготения. Сила тяжести

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать:

- понятия: сила, деформация; - факты: причина изменения скорости, причина деформации.

- понятия: сила тяжести, всемирное тяготение

- факты: направление силы тяжести, зависимость силы тяжести от массы тела

уметь: - объяснять физические явления на основе знаний о силе;

- объяснять физические явления на основе знаний о всемирном тяготении, о силе тяжести

Фронтальный


Терминологический диктант

§ 23,24


РТ

№2, с.48

№2 с.49



24/14

12 неделя


Вес тела.


Вес тела

1

КУ

Вес тела. Связь между си­лой тяжести и массой

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать:

- понятия: вес тела.

- факты: направление веса тела, зависимость веса тела от массы тела

- формулы силы тяжести, веса тела; - физический смысл 1 Н.

уметь: - рассчитывать силу тяжести, вес тела; - изображать вес тела, силу тяжести на чертеже в выбранном масштабе.

Индивидуальный


Тест

§ 26,27


РТ

№2, с.53

№1, с.54

№2 с.55



25/15

13 неделя


Сила, возни­кающая при деформации. Закон Гука.


Сила упругости

Закон Гука

Коэффициент жесткости пружины

1

КУ

Сила, возни­кающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений. предметные достижения:

знать:

- понятия: сила упругости;

Закон Гука. - факты: направление силы упругости. уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний о силе

упругости.

Индивидуальный


Составление ОК

§ 25


РТ

№3, с.51-52



26/16

13 неделя


Динамометр.

Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №7. «Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны».



Динамометр

Сила упругости

Закон Гука

Коэффициент жесткости пружины

1

УЗИМ

Динамометр.

Фронтальная лабораторная работа 7. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружи­ны.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- устройство, назначение, виды динамометров

уметь:

Градуировать пружину, измерять силы с помощью динамометра

Групповой


Лабораторная работа

§ 28

составить ОК

Упр. 10 №1


27/17

14 неделя


Графическое изображение силы.

Сложение сил, действующих по одной прямой.


Равнодействующая сил


1

КУ

Графическое изображение силы.

Сложение сил, действующих по одной прямой.



личностные достижения:

- формировать отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

метапредметные достижения:

- формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста

предметные достижения:

знать:

Понятие равнодействующая сила Формулы равнодействующей силы

уметь:

Находить модуль и направление равнодействующей силы

Индивидуальный


Тест

§ 29

РТ №2 с.61-62


28/18

14 неделя


Трение.

Сила трения.

Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. № 8 «Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления»


Трение

Сила трения

Трение качения

скольжения

Трение покоя Трение


1

КУ

Трение. Сила трения. Трение скольжения, каче­ния, покоя. Подшипники.

Фронтальная лабораторная работа 8. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления.


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения работать в группе

- формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать:

- понятия: сила трения

- факты: виды сил трения, причины возникновения силы трения, способы уменьшения трения, соотношение между видами силы трения

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний о силе трения

- измерять силу трения

Групповой


Лабораторная работа

§ 30-32

индивидуальные сообщения


29/19

15 неделя


Центр тяжести тела.

Инструктаж по ТБ. Лаб. раб. №9. «Определение центра тяжести плоской пластины»


Центр тяжести тела


1

КУ

Центр тяжести тела Фронтальная лабораторная работа

9. Определение центра тяжести плоской пластины



личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- понятия: центр тяжести, статика, устойчивое равновесие, неустойчивое равновесие, безразличное равновесие

уметь: - находить центр тяжести в различных твердых телах

Групповой


Лабораторная работа

§ 10 с.185

индивидуальные карточки


30/20

15 неделя


Повторительно-обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел»

1

УСиОНМ


предметные достижения:

знать: - формулы массы, объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести

уметь:

- рассчитывать массу, объем, плотность тел, вес, силу тяжести

- изображать силы на чертеже в выбранном масштабе

- объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, об инерции

Индивидуальный


Физический диктант

РТ №1с. 66-67

Повторить величины, единицы измерения, формулы.


31/21

16 неделя


Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»

1

УПиОЗ


личностные достижения:

- формирование ценностных отношений к результатам обу­чения.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать: - формулы массы, объема, плотности тела, веса тела, силы тяжести

уметь:

- рассчитывать массу, объем, плотность тел, вес, силу тяжести

- изображать силы на чертеже в выбранном масштабе

- объяснять физические явления на основе знаний о силе трения, об инерции

Индивидуальный


Контрольная работа

РТ с. 68-69



ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ – 23 часа


32/1

16 неделя


Давление.


Давление

Паскаль

1

КУ

Давление. Давление твердых тел.

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

предметные достижения:

знать:

- понятие: давления - формула давления - факты: физический смысл 1 Па, способы увеличения и уменьшения давления уметь: - переводить единицы давления в СИ - рассчитывать давление твердых тел

Индивидуальный


Терминологический диктант

§ 33,34

РТ № 2,3

с. 71-74


33/2

17 неделя


Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №10. «Измерение давления твердого тела на опору»


Давление

1

УЗИМ

Фронтальная лабораторная работа

10. Измерение давления твердого тела на опору.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- понятие: давления - формула давления - факты: физический смысл 1 Па, способы увеличения и уменьшения давления уметь: - переводить единицы давления в СИ - рассчитывать давление твердых тел

Групповой


Лабораторная работа

§ 33,34

РТ № 1, 2

с. 74-76

индивидуальные сообщения


34/3

17 неделя


Давление газа.


Давление газа

1

КУ

Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать: - факты: механизм возникновения давления в газах, зависимость давления газов от температуры, объема сосуда, числа молекул

уметь: - объяснять физические явления на основе знаний о давлении газов

Индивидуальный


Составление ОК

§ 35

РТ № 1, 2

с. 78



35/4

18 неделя


Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.


Закон Паскаля

1

КУ

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе.

личностные достижения:

- формировать уважение к творцам науки и техники

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать: - закон Паскаля

уметь: - объяснять физические явления на основе закона Паскаля

Индивидуальный


Самостоятельная работа по карточкам

§ 36, 37

РТ № 2, 3

с. 79 - 80




36/5

18 неделя


Решение задач на расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда


Давление жидкости

Плотность

Высота столба


1

КУ


личностные достижения:

- формировать ценностные отношения к результатам обу­чения.

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать:

- формула давления жидкости на дно и стенки сосуда

уметь:

- рассчитывать давление жидкости на дно и стенки сосуда

Индивидуальный


Физический диктант

§ 38

упр. 15 № 1,2


37/6

19 неделя


Сообщающиеся сосуды.


Сообщающиеся сосуды

1

КУ

Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать:

- факты: свойство поверхности сообщающихся сосудов

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний о сообщающихся сосудах

Индивидуальный


Составление ОК

§ 39

РТ № 2, 3*, 4*

с. 82-83



38/7

19 неделя


Атмосферное давление.


Атмосфера

Атмосферное давление


1

КУ

Атмосферное давление.

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- развитие монологической и диалогической речи

предметные достижения:

знать: - понятия: атмосфера, атмосферное давление

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний об атмосферном давлении

Индивидуальный


Самостоятельная работа по карточкам

§ 40,41

РТ № 2 - 4

с. 88-89



39/8

20 неделя


Опыт Торричелли.


Атмосферное давление

Ртутный барометр

1

КУ

Опыт Торричелли.

личностные достижения:

- формировать уважение к творцам науки и техники

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать: - соотношение между мм. рт. ст. и Па

- устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида

уметь:

- измерять атмосферное давление с помощью барометра

- переводить единицы атмосферного давления

Фронтальный


Тест

§ 42

РТ № 2, 3

с. 90 - 91



40/9

20 неделя


Баро­метр-анероид.


Барометр-анероид


1

КУ

Баро­метр-анероид.

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать: - устройство, назначение и принцип действия барометра-анероида


Индивидуальный


Составление ОК

§ 43

РТ № 1

с. 91-92



41/10

21 неделя


Изменение атмосферного давления с высотой


Нормальное атмосферное давление

Высотометр

1

КУ

Изменение атмосферного давления с высотой.

личностные достижения:

- формировать интеллектуальные, творческие способности у учащихся

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать:

- понятие: нормальное атмосферное давление

Фронтальный


Тест


§ 44

РТ № 2 с. 92

Упр. 21 №3,4



42/11

21 неделя


Манометр. Насос.


Манометр

Поршневой жидкостный насос


1

КУ

Манометр. Насос.


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых знаний


метапредметные достижения:

- формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать: - устройство, назначение и принцип действия манометров

Индивидуальный


Составление ОК

§ 45, 46

РТ № 2 с. 93



43/12

22 неделя


Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.


Гидравлическая машина

Гидравлический пресс


1

КУ

Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.


личностные достижения:

- формирование убежденности в возможности познания природы

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать: - устройство и принцип действия гидравлических машин, поршневого жидкостного насоса

- формула гидравлической машины

- понятие: выигрыш в силе

Фронтальный


Тест


§ 47

РТ № 1, 2

с. 97 - 98



44/13

22 неделя


Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

КУ


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

уметь

- решать задачи на применение формул давлениея твердого тела, газов, жидкостей

Индивидуальный


Физический диктант

РТ № 1

с. 98 - 99


45/14

23 неделя


Архимедова сила.


Архимедова сила

1

УУНЗ

Архимедова сила.

личностные достижения:

- формировать уважение к творцам науки и техники

метапредметные достижения:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

предметные достижения:

знать: - понятие выталкивающая сила

- факты: направление выталкивающей силы, формула выталкивающей силы

- формула архимедовой силы

уметь

- объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе

- решать задачи на расчет архимедовой силы


§ 48, 49

РТ № 1-3

с. 102 - 103


46/15

23 неделя


Решение задач по теме «Архимедова сила»


Архимедова сила

Плотность

Объем тела

1

КУ


личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать: - понятие выталкивающая сила

- факты: направление выталкивающей силы, формула выталкивающей силы

- формула архимедовой силы

уметь

- объяснять физические явления на основе знаний о выталкивающей силе

- решать задачи на расчет архимедовой силы

Индивидуальный


Самостоятельная работа по карточкам

§ 49

упр. 24 №3, 4


47/16

24 неделя


Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №11. «Измерение выталкивающей силы, действую­щей на погруженное в жидкость тело»


Архимедова сила

Плотность

Объем тела


1

УЗИМ

Фронтальная лабораторная работа

11. Измерение выталкивающей силы, действую­щей на погруженное в жидкость тело.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- формировать умения работать в группе

предметные достижения:

уметь:

- вычислять архимедову силу экспериментально

Групповой


Лабораторная работа

РТ №3 с. 106-107


48/17

24 неделя


Условия плавания тел


Тело тонет

Тело плавает

Тело всплывает


1

КУ

Условия плавания тел

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний

предметные достижения:

знать:

- факты: условия плавания тел

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел


Индивидуальный


Составление ОК

§ 50

индивидуальные карточки


49/18

25 неделя


Решение задач по теме «Условия плавания тел»

1

КУ

Условия плавания тел

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

знать:

- факты: условия плавания тел

уметь:

- объяснять физические явления на основе знаний о плавании тел

Индивидуальный


Физический диктант



50/19

25 неделя


Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №12 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1

УЗИМ

Фронтальная лабораторная работа

12. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать:

- формулы веса тела, архимедовой силы

уметь:

- измерять массу тел

- вычислять вес тела, архимедову силу

Групповой


Лабораторная работа



51/20

26 неделя


Водный транспорт. Воздухоплавание


Судна

Осадка

Ватерлиния

Стратостаты

Дирижабли

1

КУ

Водный транспорт. Воздухоплавание

личностные достижения:

- формировать познавательный интерес у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать: - понятие подъемная сила

- условие воздухоплавания

Индивидуальный


Составление ОК

§ 51, 52

РТ №2 с. 108


52/21

26 неделя


Решение задач по теме «Водный транспорт. Воздухоплавание

1

КУ

Водный транспорт. Воздухоплавание.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений

метапредметные достижения:

- формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

предметные достижения:

уметь:

- рассчитывать подъемную силу воздушного шара

Фронтальный


Тест


Индивидуальные карточки


53/22

27 неделя


Повторительно-обобщающй урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

УСиОНМ


личностные достижения:

- формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Фронтальный


РТ с. 112-114


Карточки

РТ з. 5-7 с. 113-114


54/23

27 неделя


Контрольная работа № 3 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов»

1

УПиОЗ


личностные достижения:

- формирование ценностных отношений к результатам обу­чения.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать: - формулы архимедовой силы, подъемной силы

- факты: условие плавания тел

уметь: - рассчитывать архимедову силу, подъемную силу

- объяснять физические явления на основе знаний об архимедовой силе, плавании тел

Индивидуальный


Контрольная работа

РТ с. 114-116



РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ – 13 часов


55/1

28 неделя


Работа силы


Механическая работа

Путь

Сила

1

КУ

Работа силы, действующей по направлению дви­жения тела.

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать: - понятия: механическая работа, положительная работа, отрицательная работа

- формула работы

- факты: условие совершения работы

уметь: - рассчитывать работу сил.

- переводить единицы работы

- определять условие совершения работы

Индивидуальный


Терминологический диктант


РТ № 2 с. 118

§ 53

РТ № 2, 3 с. 119


56/2

28 неделя


Мощность


Мощность

Ватт

1

КУ

Мощность.

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать: - понятие мощность

- формулы мощности

- единицы мощности

уметь:

- рассчитывать мощность машин и механизмов

Индивидуальный



РТ № 2 с. 121

§ 54

РТ № 2, 3

с. 122-123


57/3

29 неделя


Решение задач по теме «Работа силы. Мощность»

1

КУ

Работа силы, действующей по направлению дви­жения тела. Мощность

метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах

Индивидуальный


Физический диктант

У: упр. 29 № 1-4

Зад 18*


58/4

29 неделя


Простые механизмы. Усло­вия равновесия рычага


Механизмы

Рычаг

Плечо силы

Блок

Ворот

Наклонная плоскость

Клин

Винт


1

КУ

Простые механизмы. Усло­вия равновесия рычага.

Момент силы.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

предметные достижения:

знать: - понятия: простые механизмы, рычаг, плечо силы

- условие равновесия рычага (правило Архимеда)

- понятие момент силы

- правило моментов

уметь:

- рассчитывать момент силы

- решать задачи на применение правила Архимеда, правила моментов

Индивидуальный


Составление ОК








§ 55-56

РТ № 2 с. 125



59/5

30 неделя


Момент силы.

Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №13. «Выяснение условия равновесия рычага»


Момент силы

1

УЗИМ

Момент силы.

Фронтальная лабораторная работа

13. Выяснение условия равновесия рычага.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- формировать умения работать в группе

предметные достижения:

знать: - понятия: рычаг, плечо силы

Правило Архимеда, правило моментов

уметь:

- измерять плечо силы, силу

- рассчитывать момент силы

Групповой


Лабораторная работа

§ 57

РТ №2 с. 126



60/6

30 неделя


Равновесие те­ла с закрепленной осью вращения

«Золотое правило» механики.


Блок

Рычаг

1

КУ

Равновесие те­ла с закрепленной осью вращения. Виды равновесия. «Золотое правило» механики.

личностные достижения:

- формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода

метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его

предметные достижения:

знать: - понятия: блок, неподвижный блок, подвижный блок

- «Золотое правило» механики

- факты: выигрыш в силе и применение блоков

уметь:

- решать задачи на применение «золотого правила» механики


§ 59-60

РТ № 2 с. 128


61/7

31 неделя


КПД механизма Инструктаж по ТБ.

Лаб. раб. №14. «Измерение КПД при подъеме тела по наклон­ной плоскости»



Коэффициент полезного действия

1

УЗИМ

КПД механизма.

Фронтальная лабораторная работа

14. Измерение КПД при подъеме тела по наклон­ной плоскости.

личностные достижения:

- формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

предметные достижения:

знать: - понятие КПД, полезная работа, полная работа

- формула КПД

- факты: физический смысл КПД

уметь:

- определять КПД наклонной плоскости

Групповой


Лабораторная работа

§ 59-60

РТ № 2 с. 129


62/8

31 неделя


Потенциальная энергия Кинетическая энергия Превращение одного вида механической энергии в другой


Энергия

Потенциальная энергия

Кинетическая энергия


1

КУ

Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела.

Превращение одного вида механической энергии в другой.

личностные достижения:


метапредметные достижения:

- формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его


Индивидуальный


Составление ОК

§ 62, 63

РТ № 2 с. 138

№ 2 с. 139


63/9

32 неделя


Закон сохранения полной механической энер­гии.

1

КУ

Закон сохранения полной механической энер­гии. Энергия рек и ветра

личностные достижения:


метапредметные достижения:

- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах



§ 64

РТ № 2 с. 141


64/10

32 неделя


Повторительно-обобщающий урок по теме «Работа и мощность. Энергия»

1

УСиОНМ


личностные достижения:

- формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся

метапредметные достижения:

- формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Индивидуальный


Физический диктант


РТ № 1, 2

с. 131-133

РТ з. 5-6

С. 133


65/11

33 неделя


Контрольная работа № 4 по теме

«Работа и мощность. Энергия»

1

УПиОЗ


личностные достижения:

- формирование ценностных отношений к результатам обу­чения.

метапредметные достижения:

- овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности

Индивидуальный


Контрольная работа

Рт135-136


66/12

33 неделя


Итоговое повторение курса физики

1

КУ



Групповой


Самостоятельная работа по карточкам

Основные термины


67/13

34 неделя


Итоговое повторение курса физики

1

КУ



Индивидуальный


Самостоятельная работа по карточкам

Основные величины, единицы измерения, формулы


68/14

34 неделя


Итоговое контрольное тестирование

1

УПиОЗ



Индивидуальный


Тест





















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


1. Гендештейн Л. Е., Кирик Л. А., Гельфгат И. М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. – М.: Илекса, 2006. = 208 с.

2. Громцева О. И. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / О. И. Громцева.- М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 109 с.

3. Кривопалова Е. Н. Тесты: Физика6 7 кл.: Учебн.-метод. пособие/ Е. Н. Кривопалова. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2002 – 157 с.

4. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.

5. Марон А. Е. Физика . 7 класс: учебно-методическое пособие / А. Е. Марон, Е. А. Марон. М.: Дрофа, 2008. – 123 с.

6. Минькова Р. Д. Рабочая тетрадь по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Р. Д. Минькова, В. В. Иванова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 142 с. (серия «Учебно-методический комплект»).

7. Перышкин А. В. Физика. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 192 с.

8. Чеботарева А. В. тесты по физике: 7 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений» / А. В. Чеботарева. М.: Издательство «Экзамен», 2011. – 159 с.






13






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике, 7класс

Автор: Самсонова Наталья Юрьевна

Дата: 30.12.2014

Номер свидетельства: 149001

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа, 7 класс, О.А. Кожина "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-7-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222447"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436293848"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа 5 класс О.А. Кожина"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-5-klass-o-a-kozhina"
    ["file_id"] => string(6) "222503"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1436378074"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства