Рабочая программа курса «Физика» для 8 класса составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по физике, использован сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл./ Сост. В. А. Коровин, В. А Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике (8 класс)»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Г. ИРКУТСК
АДМИНИСТРАЦИЯ
КОМИТЕТ ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №53
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО Ф И З И К Е
(наименование предмета)
8 КЛАСС
Программа составлена
Самсоновой Натальей Юрьевной,
предмет физика,
высшая квалификационная категория
РАССМОТРЕНО
на заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики
Руководитель МО _________ С.В.Шпинева
Протокол № _____ от «____» _____________ 2014г.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по ИКТ
_______________ Н. Ю. Самсонова
от «____» _____________ 2014г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор ____________ Л. Д. Ефремкина
Приказ № ________ от «____» _____________ 2014г.
2014- 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка
3
Учебно-тематический план
7
Содержание тем учебного курса
8
Требования к уровню подготовки обучающихся
10
Перечень учебно-методического обеспечения
12
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
13
Календарно-тематическое планирование
14
Список литературы
100
Пояснительная записка
Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа (в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком): 68
Уровень программы: базовый.
Классификация программы: государственная.
Цели и задачи учебного курса, решаемые при реализации рабочей программы с учетом особенностей региона, образовательного учреждения (задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения):
Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;
- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
- формирование у учащихся представлений о физической картине мира.
Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:
- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;
- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Рабочая программа по физике составлена на основе следующих нормативно- правовых документов:
Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по информатике и ИКТ, утвержден приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.
Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.
Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (далее РУП) на 2010-2011, 2011-2012 учебные годы (распоряжение Министерства образования Иркутской области от 20.04.2010 г. № 164-мр (в ред. от 30.12.2010 г. № 1235-мр)
Учебный план ОУ МОУ СОШ №53 на 2014/2015 учебный год.
Примерная программа основного общего образования по физике
Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 № 75-37-0541/11
Сведения о программе (примерной или авторской), на основании которой разработана рабочая программа, с указанием наименования, автора и года издания:
Рабочая программа курса «Физика» для 8 класса составлена на основе примерной программы для общеобразовательных учреждений по физике, использован сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Физика. Астрономия. 7-11 кл./ Сост. В. А. Коровин, В. А Орлов. – М.: Дрофа, 2010.
Авторы программы: Е. М. Гутник, А.В. Перышкин.
Обоснование выбора примерной или авторской программы для разработки рабочей программы:
Данная программа включает в себя весь необходимый теоретический и практический материалы по физике для изучения базового уровня предмета физики.
Информация о внесенных изменениях в примерную или авторскую программу и их обоснование:
Изменений нет
Определение места и роли учебного курса, предмета в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с государственным образовательным стандартом:
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире.
Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание уделяется не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».
Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Значение физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механические явления, тепловые явления, электромагнитные явления, квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физике на ступени основного общего образования отводится не менее 210 ч из расчета 2 учебных часа в неделю с VII по IX класс.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании рабочей программы предусмотрено формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами на этапе основного общего образования являются
Познавательная деятельность:
- использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдения, измерения, эксперимента, моделирования;
- овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
- приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно – коммуникативная деятельность:
- владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
- использование различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
- владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умение предвидеть возможные результаты своих действий;
- организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Результаты обучения
Обязательные результаты изучения курса «Физика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Требования направлены на реализацию деятельностного и личностно-ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и воспроизводится учащимися. Обучающиеся должны понимать смысл изучаемых физических понятий и законов.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять физические явления, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости, решать задачи на применение изученных физических законов, приводить примеры практического использования полученных знаний, осуществлять самостоятельный поиск учебной информации.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Формы организации образовательного процесса: урок (традиционная и нетрадиционная форма), лабораторная работа
Виды и формы контроля:
Контрольная работа, лабораторная работа, самостоятельная работа, работа по карточкам, терминологический диктант, физический диктант, тест, составление опорного конспекта (ОК)
Учебно-методический комплект для обучающихся (учебники, рабочие тетради, задачники; указать автора, название, издательство, год).
1. Перышкин А. В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 191 с.
2. Касьянов В. А. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ В. А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 157 с. (серия «Учебно-методический комплект»).
3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ раздела/ темы
Наименование разделов и тем
Всего часов
В том числе, час.
Теория
Практика
Контроль
1
ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
12
8
3
1
2.
ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА
11
9
1
1
3.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
27
20
5
2
4.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ
7
4
2
1
5.
СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ
9
5
3
1
6.
РЕЗЕРВ
2
1
1
ИТОГО
68
47
14
7
*В первой колонке указывается порядковый номер изучаемого раздела и темы, во второй – их наименование, в третьей – всего часов, отражающих изучение разделов и тем, в четвертой – количество часов, отводимых на теорию, в пятой – число часов, предусмотренных для проведения практикумов (лабораторных, практических занятий, сочинений, изложений и др.), в шестой – количество часов, регламентирующих проведение контроля (контрольных работ, зачетов и т.д.).
Содержание тем учебного курса
1. Тепловые явления (12 ч)
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача. Виды теплопередачи.
Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива.
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
Фронтальные лабораторные работы
1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.
2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
2. Изменение агрегатных состояний вещества (11 ч)
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления.
Испарение и конденсация. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования.
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Фронтальная лабораторная работа
4. Измерение относительной влажности воздуха.
3. Электрические явления (27 ч)
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда.
Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр.
Электрическое напряжение. Вольтметр.
Электрическое сопротивление.
Закон Ома для участка электрической цепи.
Удельное сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.
Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электрической энергии. Лампа накаливания. Электронагревательные приборы. Расчет электроэнергии, потребляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.
Фронтальные лабораторные работы
5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
7. Регулирование силы тока реостатом.
8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
9. Измерение работы и мощности электрического тока.
4. Электромагнитные явления (7 ч)
Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.
Фронтальные лабораторные работы
10. Сборка электромагнита и испытание его действия.
11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
5. Световые явления (9 ч)
Источники света. Прямолинейное распространение света.
Отражения света. Закон отражения. Плоское зеркало.
Преломление света.
Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
Фронтальные лабораторные работы
12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
- сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
- мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
- формирование ценностных отношений к друг другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные образовательные результаты
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;
- понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработка теоретических моделей процессов или явлений;
- формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
- развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
- освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.
Предметные образовательные результаты
Общие предметные результаты
- знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
- умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;
- умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
- умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
- формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научною знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
- развитие теоретическою мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;
- коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.
Частные предметные результаты
- понимание и способность объяснять такие физические явления, процессы испарения и плавления вещества, охлаждение жидкости при испарении, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил, электризация тел, нагревание проводников электрическим током отражение и преломление света;
- умения измерять температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавления вещества, влажность воздуха, силу электрического тока, электрический заряд, электрическое сопротивление, фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;
- владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения силы тока на участке цепи от электрического напряжения, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света;
- понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения энергии, закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца;
- понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
- овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;
- умения использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.)
Перечень учебно-методического обеспечения
1. Гендештейн Л. Е., Кирик Л. А., Гельфгат И. М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. – М.: Илекса, 2006. = 208 с.
2. Годова И. В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 96 с.
3. Касьянов В. А. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ В. А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 157 с. (серия «Учебно-методический комплект»).
4. Лопатникова Т. И. Сборник качественных задач по физике/ Автор-составитель Т. И. Лопатникова. – Иркутск: Изд-во ГОУВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2004. – 148с.
5. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
6. Марон А. Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие/А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М.:Дрофа,2006,125 с.
7. Перышкин А. В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 191 с.
8. Чеботарева А. В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс: / А. В. Чеботарева. М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 191 с.(Серия «Учебно-методический комплект»)
Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение
КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ
1. Перышкин А. В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 191 с.
2. Касьянов В. А. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ В. А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 157 с. (серия «Учебно-методический комплект»).
3. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
ПЕЧАТНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
Раздаточный материал.
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ СРЕДСТВА
1. Операционная система Windows XP
2. Пакет офисных приложений MS Office 2003
3. Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
4. Презентации
ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Классная доска.
Персональный компьютер
Принтер
Диапроектор
Экран
ОБОРУДОВАНИЕ кабинета
1. Ученические парты 2-х местные.
2. Стол учительский с тумбой
3. Шкаф для хранения учебников, дидактических материалов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Дата проведения
Тема урока
Глоссарий урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Вид контроля.
Измерители
Содержание материала учебника.
Домашнее задание
Примечание
План
Факт
РАЗДЕЛ 1. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 12 часов
1/1
1 неделя
Вводный инструктаж по Т.Б.
Тепловое движение. Внутренняя энергия.
Температура
Тепловые явления
Тепловое движение
Внутренняя энергия
1
УУНЗ
Тепловое движение. Термометр. Связь температуры тела со скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
развивать диалогическую речь
предметные результаты:
знать/понимать
- назначение термометра, правила работы с ним;
- как связаны понятия «скорость движения молекул» и «температура»;
- что температура характеризует тепловое состояние тела и является мерой средней кинетической энергии его частиц;
- закон сохранения энергии (формулировка)
уметь
- из приведенного списка выделять тепловые явления;
- приводить примеры превращения механической энергии тела во внутреннюю в реальных ситуациях.
§ 1, 2
вопросы
РТ №1-4 с.4-5
§ 1, 2
2/2
1 неделя
Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.
Внутренняя энергия
Механическая работа Теплопередача
1
КУ
Два способа изменения внутренней энергии: работа и теплопередача.
личностные результаты:
формировать убежденность в возможности познания природы
метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.
предметные результаты:
знать
- основные способы изменения внутренней энергии — совершение работы и теплообмен;
- как изменяется внутренняя энергия при совершении работы над телом и самим телом.
уметь
- приводить примеры увеличения и уменьшения внутренней энергии тел при их тепловом контакте
§ 3
вопросы
РТ №1-4 с.6-7
§ 3
Задание 1 с.10
3/3
2 неделя
Виды теплопередачи.
Теплопроводность
1
КУ
Виды теплопередачи.
личностные результаты:
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты: знать
- понятие теплопроводность
уметь
- описывать и объяснять явление теплопроводности; - приводить примеры практического использования материалов с плохой и хорошей теплопроводностью
§ 4
вопросы
упр. 1
РТ №1-5 с.7-9
§ 4 упр. 1
4/4
2 неделя
Виды теплопередачи.
Конвекция
1
КУ
Виды теплопередачи.
личностные результаты: формировать самостоятельность в приобретении новых знаний метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
предметные результаты:
знать
- понятие конвекция
уметь
- описывать и объяснять явления конвекции; - приводить примеры конвективных движений воздуха и жидкости в природе и технике.
Тест
§ 5
вопросы
упр. 2
РТ №1-7
с.9-12
§ 5 упр. 2
5/5
3 неделя
Виды теплопередачи.
Излучение
1
КУ
Виды теплопередачи.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:знать:
- понятие излучение
уметь
- описывать и объяснять явление излучения; - приводить примеры испускание, поглощение и отражение лучистой энергии
Тест
§ 6
вопросы
упр. 3
РТ №1-9
с.12-16
§ 4 упр. 3
6/6
3 неделя
Количество теплоты.
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа №1 «Исследование изменения со временем температуры остывающей воды»
Количество теплоты
Джоуль
Калория
1
УЗИМ
Количество теплоты. Фронтальные лабораторные работы
1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности
предметные результаты:знать/понимать:
- смысл величины «количество теплоты»;
- единицы измерения количества теплоты; - зависимость количества теплоты от массы тела; - изменения температуры тела и рода вещества. уметь:
- решать задачи на расчет количество теплоты
Лабораторная работа
(по методичке)
§ 7
вопросы
РТ №1-3
с.16-17
§ 7
7/7
4 неделя
Удельная теплоемкость вещества.
Удельная теплоемкость вещества
1
КУ
Удельная теплоемкость вещества.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:знать
- что количество теплоты, необходимое для изменения температуры тела, зависит от рода вещества; - определение удельной теплоемкости, физический смысл удельной теплоемкости, единицу измерения.
уметь
- по таблице определять значения удельных теплоемкостей для конкретных веществ; - сравнивать количество теплоты, необходимое для одинакового изменения температуры тел одинаковой массы, но состоящих из разных веществ, используя таблицу 1 (с. 21).
§ 8
вопросы
РТ №1-7
с.17-19
§ 8
8/8
4 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 2 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».
Количество теплоты
Калориметр
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.
.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. предметные результаты:знать
- формулу расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела.
уметь
- использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты; - представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.
Лабораторная работа
(с.169-170)
§ 9
Вопросы
упр.4
РТ №1-4
с.20-22
§ 9
упр. 4
9/9
5 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 3 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела».
Удельная теплоемкость
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
3. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. предметные результаты:знать - определение удельной теплоемкости, физический смысл удельной теплоемкости, единицу измерения. уметь - использовать измерительные приборы для расчета количества теплоты; - представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы.
Лабораторная работа
(с.170-171)
§ 9
вопросы
§ 9
Индивидуальные карточки
10/10
5 неделя
Удельная теплота сгорания топлива.
Удельная теплота сгорания топлива
1
КУ
Удельная теплота сгорания топлива.
личностные результаты:
формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
предметные результаты:знать понятия:
энергии топлива, удельной теплотой сгорания;
- ее обозначение и единицу измерения; – пользуясь таблицей, сравнивать количества теплоты, выделяющиеся при сгорании разных веществ одинаковой массы;
- формулу количества теплоты, выделяющегося при сгорании
уметь - пользоваться формулой для решения задач
§ 10
Вопросы
упр.5
РТ №1-6
с.24-25
§ 10
упр.5
11/11
6 неделя
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
1
КУ
Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.
личностные результаты:
формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника
предметные результаты:
знать
- закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах
уметь
- приводить примеры перехода энергии от одного тела к другому
Физический диктант
§ 11
Вопросы
упр.6
РТ №1-4
с.26-27
§ 11
упр.6
12/12
6 неделя
Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»
1
УПиОЗ
личностные результаты:
формировать ценностное отношение к результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельностипредметные результаты:
знать
- обозначения, формулы, единицы измерения по теме «Тепловые явления»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Тепловые явления»
Контрольная работа
Индивидуальные карточки
РАЗДЕЛ 2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНЫХ СОСТОЯНИЙ ВЕЩЕСТВА – 11 часов
13/1
7 неделя
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества.
Агрегатные состояния
Плавление
Температура плавления
Отвердевание (кристаллизация)
Температура отвердевания (кристаллизации)
1
УУНЗ
Объяснение изменений агрегатных состояний вещества на основе молекулярно-кинетических представлений.
Плавление и отвердевание тел. Температура плавления.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний
метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
предметные результаты:
знать
- понятия процессов перехода вещества из одного состояния в другое;
- что различные агрегатные состояния вещества объясняются их внутренним строением, что вещество в различных агрегатных состояниях состоит из одних и тех же молекул.
- что процессы плавления и отвердевания характеризуют изменение агрегатного состояния вещества;
- что для кристаллических тел эти процессы происходят при определенной температуре;
- что при процессах плавления и отвердевания температура не изменяется.
уметь
- приводить примеры одного и того же вещества в разных агрегатных состояниях; - объяснять механизм процессов отвердевания и плавления; - находить на графике интервалы времени, соответствующие этим процессам, а также процессам нагревания и охлаждения; - пользуясь таблицей, определять агрегатное состояние вещества при заданной температуре и нормальном атмосферном давлении.
Терминологический диктант
Составление схемы
§ 12-14
Вопросы
упр.7
РТ №1-2
с.29;
№ 1-8
с.30-32;
№ 1-2
с.32-33
§ 12-14
упр.7
14/2
7 неделя
Удельная теплота плавления.
Удельная теплота плавления
1
КУ
Удельная теплота плавления.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты:
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах
предметные результаты:
знать
- что количество теплоты, необходимое для плавления тела, зависит от его массы и рода вещества; - определение удельной теплоты плавления, ее обозначение, единицу измерения;
- формулы для определения количества теплоты, выделяющейся при отвердевании тела или поглощаемой им при плавлении.
уметь:
- сравнивать количества теплоты, необходимые для плавления тел одинаковой массы, но состоящих из различных веществ; - использовать эти формулы для решения физических задач.
Самостоятельная работа
§ 15
Вопросы
упр.8
зад. 2
РТ №1-5
с.34-36;
§ 15
упр.8
зад. 2 индивидуально
15/3
8 неделя
Испарение и конденсация
ПарообразованиеИспарение Конденсация
Насыщенный пар
Ненасыщенный пар
1
КУ
Испарение и конденсация.
личностные результаты:
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах
предметные результаты:
знать
- термин «парообразование»;
- что существует два вида парообразования - испарение и кипение
- что испарение происходит при любой температуре; - факторы, которые влияют на скорость испарения;
- термины «конденсация»; - значение испарения в животном и растительном мире.
Кипение. Температура кипения. Зависимость температуры кипения от давления.
личностные результаты:
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
развивать диалогическую речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника
предметные результаты:
знать
- что кипение жидкости происходит при определенной температуре и в процессе кипения изменения температуры не происходит; - от каких внешних условий зависит температура кипения; уметь - объяснять механизм кипения; - используя таблицу, определять агрегатное состояние вещества при заданной температуре и нормальном атмосферном давлении; - пользуясь таблицей, сравнивать количества теплоты, необходимые для обращения в пар жидкостей одинаковой массы, но разных веществ, взятых при температуре кипения и нормальном атмосферном давлении.
Тест
§ 18
Вопросы
РТ №1-4
с.39-40;
§ 18
17/5
9 неделя
Относительная влажность воздуха и ее измерение
Относительная влажность
Абсолютная влажность
Точка росы
Гигрометр
Психрометр
1
КУ
Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:
знать
- понятие влажности воздуха;
- приборы для определения влажности воздуха.
уметь
- определять влажность воздуха при помощи психрометра
Составление паспорта прибора
§ 19
Вопросы
РТ №1-3
с.41-42;
§ 19
18/6
9 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 4
«Измерение относительной влажности воздуха»
Относительная влажность
Абсолютная влажность
Точка росы
Гигрометр
Психрометр
1
УЗИМ
Фронтальная лабораторная работа
4. Измерение относительной влажности воздуха.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. предметные результаты:
знать
- понятие влажности воздуха;
- приборы для определения влажности воздуха.
уметь
- определять влажность воздуха при помощи психрометра
Лабораторная работа
(по методичке)
§ 19
Вопросы
19/7
10 неделя
Удельная теплота парообразования
Удельная теплота парообразования
1
КУ
Удельная теплота парообразования.
личностные результаты:
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:
знать
- определение удельной теплоты парообразования, ее обозначение и единицу измерения; - формулы для расчета количества теплоты, необходимого для парообразования и выделяющегося при конденсации.
уметь
- решать задачи по формулам для расчета теплоты парообразования и конденсации.
Физический диктант
§ 20
Вопросы
упр.10
зад. 4
РТ №1-6
с.42-45;
§ 20
Вопросы
упр.10
зад. 4
индивидуально
20/8
10 неделя
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания
Тепловые двигатели
Двигатель внутреннего сгорания
Мертвая точка
Ход поршня
Такт
Рабочий ход
1
КУ
Преобразования энергии в тепловых машинах. Двигатель внутреннего сгорания.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся метапредметные результаты:
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников
предметные результаты:
знать
- что называют тепловым двигателем; - какие превращения энергии в нем происходят при работе; - принципы действия четырехтактного ДВС, названия тактов и изменения, происходящие с горючей смесью в каждом из них..
уметь
- описывать и объяснять превращение энергии из одного вида в другой при работе тепловых машин.
Составление паспорта прибора
§ 21-22
Вопросы
РТ №1-2
с.45-46;
№1-3
с.46-47;
§ 21-22
Сообщенияиндивидуально
21/9
11 неделя
Паровая турбина
Паровая турбина
Нагреватель
Рабочее тело
Холодильник
КПД теплового двигателя
1
КУ
Паровая турбина. Холодильник. Экологические проблемы использования тепловых машин.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний
метапредметные результаты:
развивать монологическую и диалогическую речи
предметные результаты:
знать
- устройство и принцип действия паровой турбины; - что такое КПД, что его значение всегда меньше 100%;
- формулу для расчета КПД теплового двигателя.
уметь
- решать задачи на расчетформулы для расчета КПД теплового двигателя
Составление паспорта прибора
§ 23-24
Вопросы
зад. 5
РТ №1-2
с.48;
№1-3
с.49;
§ 23-24
зад. 5
индивидуально
22/10
11 неделя
Повторительно- обобщающий урок по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
1
УСиОНМ
личностные результаты:
формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение предметные результаты:
знать
- определения, обозначения, формулы, единицы измерения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
уметь
- творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях
Работа по карточкам
§ 12-24
§ 12-24 индивидуальные карточки
23/11
12 неделя
Контрольная работа № 2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
1
УПиОЗ
личностные результаты:
формировать ценностные отношения к результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельностипредметные результаты:
знать
- определения, обозначения, формулы, единицы измерения по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
Контрольная работа
§ 12-24
§ 12-24
РАЗДЕЛ 3. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ – 27 часов
24/1
12 неделя
Электризация тел. Два рода электрических зарядов.
Электрические явления
Электризация
Положительный заряд
Отрицательный заряд
1
УУНМ
Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Взаимодействие заряженных тел
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать
- какое явление называется электризацией и что означает употребление термина «электрический заряд».
уметь
- приводить примеры электрических явлений; - называть вещества, которые электризуются трением; - объяснять, как получить с помощью трения положительный и отрицательный заряды, как взаимодействуют тела, имеющие электрические заряды одного или противоположных знаков; - приводить примеры возникновения статического электричества в быту и на производстве.
Терминологический диктант
§ 25-26
РТ №1-8
с.50-51;
§ 25-26
25/2
13 неделя
Проводники, диэлектрики и полупроводники
Электроскоп
Проводники, Диэлектрики
Полупроводники
1
КУ
Проводники, диэлектрики и полупроводники.
личностные результаты:
формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:
знать
- назначение электроскопа и электрометра.
уметь
- объяснять устройство электроскопа и электрометра;
- выделять из перечня веществ проводники, полупроводники и диэлектрики; - описывать взаимодействие электрических зарядов.
Тест
§ 27
Вопросы
РТ №1-2
с.52;
§ 27
26/3
13 неделя
Электрическое поле
Электрическое поле
Электрическая сила
1
КУ
Электрическое поле.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
метапредметные результаты
развивать монологической и умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника
предметные результаты:
знать/понимать
- понятие «электрическое поле»; - основные свойства электрического поля: действовать с некоторой силой на заряженное тело, внесенное в поле; ослабление поля по мере удаления от заряда, создающего его. уметь - владеть логикой рассуждений о существовании вокруг заряженного тела пространства с особыми свойствами (электрического поля); - приводить примеры опытов, подтверждающих его реальность.
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать
- определение электрического тока;
- условия существования тока в веществе: наличие свободных электронов и действующей на них силы, заставляющей их двигаться в определенном направлении; - что существуют специальные устройства, создающие в проводнике электрическое поле, которые называются источниками тока.
§ 32
Вопросы
зад.6
РТ №1-9
с.64-66;
§ 32
зад. 6
30/7
15 неделя
Электрическая цепь
Электрическая цепь
Источник тока
Приемник (или потребитель электрической энергии)
Провода
Замыкающие и размыкающие устройства (ключ, рубильник, кнопка, выключатель)
Схема
1
КУ
Электрическая цепь.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.
метапредметные результаты:
развивать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника
Электрический ток в металлах. Носители электрических зарядов в полупроводниках, газах и растворах электролитов. Полупроводниковые приборы.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
предметные результаты:
знать/ иметь - представлять поведение электронов в металле в случае отсутствия электрического поля и при его наличии;
- носители электрических зарядов в полупроводниках, жидкостях и газах.
уметь
- перечислять действия электрического тока и приводить примеры их проявлений: тепловое (нагревательные устройства), магнитное (электромагниты), физиологическое (сокращение мышц человека и животных, по которым прошел электрический ток, его влияние на работу различных органов), химическое (при прохождении тока через растворы солей, кислот, щелочей и получении чистых металлов).
Работа по карточкам
§ 34-36
Вопросы
РТ №1-7
с.69-70;
№1-4
с.71-72;
№1-5
с.73
§ 34-36
32/9
16 неделя
Сила тока. Амперметр
Сила тока
Ампер
Электрический заряд (или количество электричества)
Амперметр
1
КУ
Сила тока. Амперметр.
личностные результаты:
формировать ценностные отношения к результатам обучения.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.предметные результаты:
знать/понимать- смысл величины «сила тока»;
- обозначение величины, единицу измерения, формулу для расчета силы тока;
- направление электрического тока;
- назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь.
уметь:
- рассчитывать милу тока по формуле, правильно использовав единицы заряда и времени в СИ; - использовать эту формулу для расчета заряда, прошедшего по проводнику за известное время при известной силе тока.
§ 37-38
Вопросы
упр.14
РТ №1-6
с.74-77;
§ 37-38
упр.14
33/10
17 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 5 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»
Источник питания
Ключ
Амперметр
Соединительные провода
Электрическая цепь
Схема
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
5. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. предметные результаты:
знать/понимать - смысл величины «сила тока»;
- обозначение величины, единицу измерения, формулу для расчета силы тока;
- назначение амперметра, правила его включения в электрическую цепь.
уметь:
- измерять силу тока в цепи.
Лабораторная работа
(с.171-172)
§ 37-38
Вопросы
упр.15
РТ №1-3
с.77-78;
§ 37-38
упр. 15
34/11
17 неделя
Электрическое напряжение. Вольтметр
Электрическое напряжение (или напряжение)
Работа тока
Электрический заряд
Вольт
Вольтметр
1
КУ
Электрическое напряжение. Вольтметр.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
метапредметные результаты:
развивать умения выражать свои мысли
предметные результаты:
знать/понимать - смысл величины «напряжение»; - знать и использовать для расчетов формулу, связывающую электрическое напряжение и работу тока; - назначение вольтметра и правила его включения в цепь.
уметь: - правильно использовать кратные и дольные единицы напряжения;
- работать с прибором.
Тест
§ 39-42
Вопросы
упр.16
РТ №1-6
с.78-80;
§ 39-42
упр. 16
35/12
18 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 6 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»
Источник питания
Резистор
Вольтметр
Ключ
Соединительные провода
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
6. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
предметные результаты:
знать
- назначение вольтметра и правила его включения в цепь.уметь: - работать с вольтметром.
Лабораторная работа
(с.172-173)
§ 39-42
Вопросы
упр.17
РТ №1-2
с.81;
№1-3
с.82-83
§ 39-42
упр.17
36/13
18 неделя
Электрическое сопротивление
Закон Ома для участка электрической цепи.
Электрическое сопротивление
Ом
Сила тока
напряжение
1
КУ
Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.
личностные результаты:
формировать познавательные интересы у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:
знать
- зависимость силы тока от напряжения; - понятие «электрическое сопротивление»; - способность электрического сопротивления проводника влиять на силу тока в цепи;
- формулировку и формулу закона Ома для участка цепи.
уметь - читать формулу для случая неизменного сопротивления и для случая постоянного напряжения; - находить любую величину из формулы закона Ома при известных двух других.
Тест
§ 43-44
Вопросы
упр.18,19
РТ №1-9
с.84-87
§ 43-44
упр.18,19
37/14
19 неделя
Удельное сопротивление
Удельное сопротивление
Площадь поперечного сечения
Длина
1
КУ
Удельное сопротивление.
личностные результаты:
формировать ценностные отношения к результатам обучения.
метапредметные результаты:
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах
предметные результаты:
знать
- что электрическое сопротивление характеризует способность проводника влиять на силу тока в цепи; - от каких величин и как оно зависит; - определение удельного сопротивления вещества; - единицы измерения сопротивления и удельного сопротивления, ориентироваться в таблице удельных сопротивлений; - расчетную формулу для сопротивления проводника и использовать ее при решении задач;
- обозначения резисторов на схемах.
уметь
- рассматривать резисторы как элементы электрической цепи;
- решать задачи на расчет сопротивления проводника;
- находить удельное сопротивление по таблице.
§ 45-46
Вопросы
упр.20
РТ №1-6
с.88-91
§ 45-46
упр.20
38/15
19 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 7 «Регулирование силы тока реостатом»
Источник питания
Ползунковый реостат
Ключ
Соединительные провода
1
УЗИМ
Реостаты.
Фронтальные лабораторные работы
7. Регулирование силы тока реостатом.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами. предметные результаты:
знать
- устройство и принцип действия реостата;
- обозначение реостата в электрических цепях.
уметь
- пользоваться реостатом для регулирования силы тока.
Лабораторная работа
(с.173-174)
§ 47
Вопросы
упр.21
РТ №1-4
с.91-92
§ 47
упр.21
39/16
20 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 8 «Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника»
Источник питания
Проводник
Амперметр
Вольтметр
Реостат
Ключ
Соединительные провода
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
8. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления проводника.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
предметные результаты:
знать:
уметь:
- определять сопротивление проводника.
Лабораторная работа
(с.174)
Индивидуальные карточки
40/17
20 неделя
Последовательное соединение проводников
Сила тока
Напряжение сопротивление
Последовательное соединение
1
КУ
Последовательное и параллельное соединения проводников.
личностные результаты:
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:
знать/использовать при решении задач закономерности последовательного соединения: равенство силы тока через любой элемент схемы, равенство общего напряжения сумме напряжений на каждом проводнике, равенство общего сопротивления сумме сопротивлений отдельных проводников; - что эти закономерности справедливы для любого числа проводников.
уметь
- узнавать на схемах электрических цепей участки последовательно соединенных проводников.
Самостоятельная работа
§ 48
Вопросы
упр.22
§ 48
упр.22
41/18
21 неделя
Параллельное соединение проводников
Сила тока
Напряжение сопротивление
Параллельное соединение
1
КУ
Последовательное и параллельное соединения проводников.
личностные результаты:
формировать мотивацию образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать/использовать
при решении задач закономерности параллельного соединения: равенство напряжений на всех проводниках этого соединения, равенство общей силы тока сумме токов на каждом проводнике, равенство общего сопротивления участка цепи из двух проводников отношению произведения сопротивлений к их сумме.
уметь
- находить на схемах электрических цепей участки параллельно соединенных проводников; - выделять существенный признак такого соединения: разветвление цепи (при выключении одного проводника остальные продолжают быть подключенными к источнику);
- рассчитывать сопротивление участка цепи с параллельным соединением для любого числа проводников.
Самостоятельная работа
§ 49
Вопросы
упр.23
РТ №1-10
с.93-97
§ 49
упр.23
42/19
21 неделя
Контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток»
1
УПиОЗ
личностные результаты:
формирование ценностных отношений к результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельностипредметные результаты:
знать
определения, обозначения, единицы измерения физических величин по теме «Электрический ток»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Электрический ток»
Контрольная работа
Индивидуальные карточки
43/20
22 неделя
Работа тока
Работа
Напряжение
Электрический заряд
Джоуль
1
УУНЗ
Работа и мощность тока.
личностные результаты достижения:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
формировать убежденности в возможности познания природы
метапредметные результаты:
формировать умения выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его
предметные результаты:
знать/понимать - смысл величины «мощность тока», - обозначение физической величины, единицу измерения, формулы для расчета мощности.
уметь
- решать задачи формуле;
- определять стоимость электроэнергии.
Работа по карточкам
§ 51-52
Вопросы
упр.25,26
зад. 7
РТ №1-8
с.101-103
§ 51-52
упр.25
45/22
23 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 9 «Измерение работы и мощности электрического тока»
Мощность
Работа
Амперметр
Вольтметр
Источник питания
Ключ
Соединительные провода
Секундомер
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
9. Измерение работы и мощности электрического тока.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
предметные результаты:
уметь
- снимать показания приборов;
- вычислять работу и мощность.
Лабораторная работа
(с.175)
§ 51-52
Вопросы
упр.25,26
зад. 7
РТ №1-8
с.101-103
§ 51-52
упр.26
зад. 7
46/23
23 неделя
Количество теплоты, выделяемое проводником с током
Количество теплоты
Сила тока
Сопротивление время
Джоуль
1
КУ
Количество теплоты, выделяемое проводником с током.
личностные результаты:
формировать познавательные интересы учащихся
метапредметные результаты:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний
метапредметные результаты:
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах
предметные результаты:
знать - конструкцию лампы накаливания; - использование теплового действия тока в электронагревательных приборах; -плавкие предохранители и их назначение.
уметь
- называть элементы конструкции современной лампы накаливания и их функции;
- приводить примеры разновидностей ламп накаливания, электронагревательных приборов.
Составление паспорта прибора
§ 54-55
Вопросы
зад.8
РТ №1-6
с.107-108
§ 53
зад.8
48/25
24 неделя
Решение задач по теме «Электрические явления»
1
УЗИМ
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.
метапредметные результаты:
формировать умения работать в группе
предметные результаты:
знать
определения, обозначения, единицы измерения физических величин по теме «Электрические явления»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Электрические явления»
Физический диктант
Индивидальные карточки
49/26
25 неделя
Повторительно- обобщающий урок по теме «Электрические явления»
1
УСиОНМ
личностные результаты:
формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение
предметные достижения:
знать
определения, обозначения, единицы измерения физических величин по теме «Электрические явления»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Электрические явления»
Работа по карточкам
Величины, формулы
50/27
25 неделя
Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления»
1
УПиОЗ
личностные результаты:
формировать ценностные отношения к результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельностипредметные результаты:
знать
определения, обозначения, единицы измерения физических величин по теме «Электрические явления»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Электрические явления»
Контрольная работа
Индивидуальные задания
РАЗДЕЛ 4. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 7 часов
51/1
26 неделя
Магнитное поле тока
Магнитные силы
Северный полюс
Южный полюс Магнитное поле
Магнитные линии
1
УУНЗ
Магнитное поле тока.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
предметные результаты:
знать/понимать - физический смысл понятия «магнитное поле»;
- понимать, что такое магнитные линии и каковы их особенности.
Терминологический диктант
§ 56-57
Вопросы
РТ №1-8
с.109-110;
№1-5
с.111-112
§ 56-57
52/2
26 неделя
Электромагниты и их применение. Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 10 «Сборка электромагнита и испытание его действия»
Магнит
Электромагнит
1
УЗИМ
Электромагниты и их применение.
Фронтальные лабораторные работы
10. Сборка электромагнита и испытание его действия.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать/понимать
- как характеристики магнитного поля зависят от силы тока в проводнике и формы проводника. уметь
- объяснять устройство и принцип действия электромагнита.
Лабораторная работа
(с.175-176)
§ 58
Вопросы
РТ №1-7
с.113-114;
§ 58
53/3
27 неделя
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
Постоянный магнит (или магнит)
Магнитное поле
1
КУ
Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний
метапредметные результаты:
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах
предметные результаты:
знать
- что магнитное поле - это особый вид материи, которая существует вблизи любого магнита;
- что благодаря магнитному полю взаимодействуют намагниченные тела;
- что у каждого магнита есть два полюса;
- характер их взаимодействия; устройство и назначение компаса
уметь:
- владеть исторической информацией о магнитных минералах;
- объяснять термин «магнит»;
- приводить примеры природных магнитов и легко намагничивающихся тел;
- описывать магнитное поле Земли, взаимодействие магнитных стрелок.
§ 59-60
Вопросы
зад.10
РТ №1-13
с.115-120;
№1-8
с.121-122
§ 59-60
зад. 10
54/4
27 неделя
Действие магнитного поля на проводник с током
Магнитное поле
Электрический двигатель
1
КУ
Действие магнитного поля на проводник с током.
личностные результаты:
формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение предметные результаты:
знать/ понимать - устройство и принцип действия динамика, микрофона и электродвигателя. уметь
- описывать и объяснять действие магнитного поля на проводник с током.
Тест
§ 61
Вопросы
зад.11
РТ №1-5
с.123-124;
§ 61
55/5
28 неделя
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 11 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)»
Электрический двигатель
1
УЗИМ
Фронтальные лабораторные работы
11. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений
метапредметные результаты: формировать умения работать в группе, умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.
предметные результаты:
знать/ понимать - устройство и принцип действия электродвигателя. уметь
- описывать и объяснять принцип действия электродвигателя
Лабораторная работа
(с.176)
§ 61
Вопросы
РТ №1-5
с.123-124;
§ 61
56/6
28 неделя
Повторительно- обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»
1
УСиОНМ
личностные результаты:
формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение предметные результаты:
знать/понимать - взаимосвязь электрического и магнитного полей.
уметь
- решать качественные и экспериментальные задачи на применение изученных физических законов по теме «Электромагнитные явления»
Работа по карточкам
Определения
57/7
29 неделя
Контрольная работа № 5 по теме «Электромагнитные явления»
1
УПиОЗ
личностные результаты:
формировать ценностные отношения к результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельностипредметные результаты:
знать/понимать - взаимосвязь электрического и магнитного полей.
уметь
- решать качественные и экспериментальные задачи на применение изученных физических законов по теме «Электромагнитные явления»
Контрольная работа
Индивидуальные карточки
РАЗДЕЛ 5. СВЕТОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ – 9 часов
58/1
29 неделя
Источники света. Прямолинейное распространение света
Видимое излучение
Естественные источник
Искусственные источники
Точечный источник
Световой луч
Тень
Полутень
Затмение
1
УУНЗ
Источники света. Прямолинейное распространение света.
личностные результаты:
формировать познавательный интерес учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной и символических формах
предметные результаты:
знать:
- основные определения; - о роли света в жизни человека, в природе;
- что свет распространяется прямолинейно только в однородной среде.
уметь:
- приводить примеры естественных и искусственных источников света;
- пояснять, почему мы видим предметы, не являющиеся источниками света;
- строить область тени и полутени
Терминологический диктант
§ 62
Вопросы
упр.29
зад.12
РТ №1-13
с.125-128;
§ 62
зад.12
59/2
30 неделя
Отражение света. Закон отражения
Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 12 «Исследование зависимости угла отражения от угла падения света»
Падающий луч
Отраженный луч
Угол падения
Угол отражения
Отражение света
1
УЗИМ
Отражение света. Закон отражения.
Фронтальные лабораторные работы
12. Исследование зависимости угла отражения от угла падения света.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать/понимать - смысл закона отражения света. уметь
- строить отраженный луч;
- показывать углы падения и отражения; - пояснять свойство обратимости светового луча.
Лабораторная работа
(по методичке)
§ 63
Вопросы
упр.30
РТ №1-6
с.129-132;
§ 63
упр.30
60/3
30 неделя
Плоское зеркало
Плоское зеркало
Мнимое изображение
1
КУ
Плоское зеркало.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать
- как построением определяется расположение и вид изображения в плоском зеркале;
- смысл терминов: действительное и мнимое изображения, зеркальное и диффузное отражения;
- свойства изображения предмета в плоском зеркале. уметь - схематически изображать отражение луча от плоского зеркала;
- объяснять утверждение: «Изображение в плоском зеркале симметрично предмету».
Тест
§ 64
Вопросы
упр.31
РТ №1-6
с.132-135;
§ 64
упр.31
61/4
31 неделя
Преломление света Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 13 «Исследование зависимости угла преломления от угла падения света»
Преломление света
1
УЗИМ
Преломление света.
Фронтальные лабораторные работы
13. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать - в чем заключается и как объясняется явление преломления света.
уметь
- изображать падающий и преломленный лучи для двух случаев: свет переходит в оптически более плотную среду и наоборот;
- пояснять термин «кажущаяся глубина водоема».
Лабораторная работа
(по методичке)
§ 65
Вопросы
упр.32
РТ №1-9
с.136-138;
§ 65
упр.32
62/5
31 неделя
Линза. Фокусное расстояние линзы.
Линза Выпуклые линзы Вогнутые линзы Фокус Фокусное расстояние Оптическая сила
1
КУ
Линза. Фокусное расстояние линзы.
.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать - что такое сферические линзы и какими параметрами они характеризуются;
- формулу оптической силы линзы.
уметь
- показывать на рисунке виды выпуклых и вогнутых линз; - вычислять оптическую силу линзы.
Тест
§ 66
Вопросы
упр.33
РТ №1-9
с.138-141;
§ 66
упр.33
63/6
32 неделя
Построение изображений, даваемых тонкой линзой Инструктаж по Т/Б. Лабораторная работа № 14 «Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений»
формировать самостоятельность в приобретении новых практических умений.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать - все факторы, определяющие характер изображения, полученного с помощью линзы: тип линзы, расстояние от нее до рассматриваемого предмета.
уметь
- строить изображения в тонких линзах; - различать действительные и мнимые изображения.
Лабораторная работа
(с.176-177)
§ 67
Вопросы
упр.34
РТ №1-8
с.141-146;
§ 67
упр.34
64/7
32 неделя
Глаз как оптическая система.
Оптические приборы.
Глаз
Очки
1
КУ
Глаз как оптическая система. Оптические приборы.
личностные результаты:
формировать самостоятельность в приобретении новых знаний.
метапредметные результаты:
формировать умения анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами
предметные результаты:
знать/понимать - устройство и принцип действия оптических приборов;
- строение глаза;
- какие линзы исправляют дефекты зрения.
уметь - характеризовать изображение предмета на сетчатке; - объяснять недостатки зрения: близорукость и дальнозоркость; - пояснять термины: аккомодация глаза, иллюзии зрения, расстояние наилучшего зрения, поле зрения.
Работа по карточкам
Сообщения
65/8
33 неделя
Повторительно- обобщающий урок по теме «Световые явления»
1
УСиОНМ
личностные результаты:
формировать интеллектуальные творческие способности у учащихся
метапредметные результаты:
формировать умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение предметные результаты:
знать
определения, обозначения, единицы измерения физических величин по теме «Световые явления»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Световые явления»
Работа по карточкам
Величины, формулы, определения
66/9
33 неделя
Контрольная работа № 6 по теме «Световые явления»
1
УПиОЗ
личностные результаты:
формировать ценностные отношения к результатам обучения.
метапредметные результаты:
овладение навыками постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельностипредметные результаты:
знать
определения, обозначения, единицы измерения физических величин по теме «Световые явления»
уметь
- решать задачи на применение изученных физических законов по теме «Световые явления»
Контрольная работа
Индивидуальные карточки
67/1
34 неделя
Итоговое повторение курса физики
1
КУ
Самостоятельная работа
Основные термины
68/2
34 неделя
Итоговое контрольное тестирование
1
УПиОЗ
Тест
Основные величины, единицы измерения, формулы
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гендештейн Л. Е., Кирик Л. А., Гельфгат И. М. Решение ключевых задач по физике для основной школы. 7-9 классы. – М.: Илекса, 2006. = 208 с.
2. Годова И. В. Физика. 8 класс. Контрольные работы в новом формате. – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 96 с.
3. Касьянов В. А. Рабочая тетрадь по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ В. А. Касьянов, В. Ф. Дмитриева – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 157 с. (серия «Учебно-методический комплект»).
4. Лопатникова Т. И. Сборник качественных задач по физике/ Автор-составитель Т. И. Лопатникова. – Иркутск: Изд-во ГОУВПО «Иркутский государственный педагогический университет», 2004. – 148с.
5. Лукашик В. И. Сборник задач по физике. 7 – 9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ В. И Лукашик, Е. В. Иванова.- М.: Просвещение, 2010. – 240 с.
6. Марон А. Е. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие/А. Е. Марон, Е. А. Марон. – М.:Дрофа,2006,125 с.
7. Перышкин А. В. Физика. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2011. – 191 с.
8. Чеботарева А. В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс: / А. В. Чеботарева. М.: Издательство «Экзамен», 2010. – 191 с.(Серия «Учебно-методический комплект»)