kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике для профессии "Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

                 Рабочая учебная программа по предмету "Физика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:

  • Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по  математике;
  • Письма Министерства образования Российской Федерации №329/19-12 от 12 июля 2001г. "О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях начального профессионального образования";
  • приказа Министерства образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999 г "Об утверждении  обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для профессии "Тракторист- машинист сельскохозяйственного производства" »

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

Организация-разработчик: бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Русско-Полянский аграрный техникум»

Разработчик: Балацкая Наталья Евгеньевна, преподаватель первой категории.

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин.

Протокол №____________ от «____»__________200__ г.





Заместитель директора:__________________Н.В. Трофименко.

Руководитель МО ООД__________________Н.Е. Балацкая






СОДЕРЖАНИЕ




стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. условия реализации учебной дисциплины

17

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

19











1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНы

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

Рабочая учебная программа по предмету "Физика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 35.01.13 "Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства" срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:

  • Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;

  • Письма Министерства образования Российской Федерации №329/19-12 от 12 июля 2001г. "О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях начального профессионального образования";

  • приказа Министерства образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999 г "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина водит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий;

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач.

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле:

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.


В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 270 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 180 часа;

самостоятельной работы обучающегося 90 часов.













































2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

270

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

180

В том числе:


- контрольных работ

7

-лабораторных работ

10

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

90

Промежуточная аттестация в форме экзамена





























2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Первый курс

Раздел 1 Физика и методы научного познания.


Содержание

2


Тема 1.1 Физика и методы научного познания. Контрольно-проверочная работа.

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теории. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. Инструктаж по технике безопасности.

2

1

Раздел 2 Механика.

Содержание

36


Тема 2.1 Кинематика

6

2

Тема 2.1.1 Механическое движение и его виды. Кинематика точки. Система отсчета. Координаты. Траектория. Перемещение. Путь.

2


Тема 2.1.2 Скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Баллистическое движение.

2


Тема 2.1.3 Движение по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Колебательное движение.

2


Демонстрации:

1. моделирование системы отсчета;

2. виды механического движения;

3. движение тел по окружности.



Тема 2.2 Динамика.

6

2

Тема 2.2.1 Принцип относительности Галилея. Инерциальная система отсчета. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел.

2


Тема 2.2.2 Второй закон Ньютона. Сила. Масса. Принцип суперпозиции сил.

2


Тема 2.2.3 Третий закон Ньютона. Лабораторная работа.

2


Демонстрации:

  1. инертность тела;

  2. зависимость ускорения тел при взаимодействии от их масс;

  3. движение тела, брошенного горизонтально;

  4. второй закон Ньютона;

  5. третий закон Ньютона;

  6. закон сохранения импульса;

  7. закон сохранения энергии.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. измерение ускорения свободного падения;



Тема 2.3 Силы в природе

8

2

Тема 2.3.1 Сила упругости.

2


Тема 2.3.2 Сила трения.

2


Тема 2.3.3 Гравитационная сила. Всемирное тяготение. Сила тяжести. Вес тела.

4


Демонстрации:

  1. невесомость.



Тема 2.4 Законы сохранения.

8

2

Тема 2.4.1 Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

2


Тема 2.4.2 Работа силы. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия.

2


Тема 2.4.3 Мощность. Закон сохранения механической энергии.

2


Тема 2.4.4 Виды столкновений.

2


Демонстрации:

  1. закон сохранения импульса;

  2. реактивное движение;

  3. закон сохранения энергии



Тема 2.5Колебания и специальная теория относительности.

8

2

Тема 2.5.1 Движение тел в гравитационном поле.

2


Тема 2.5.2 Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, частота, период, фаза колебаний.

2


Тема 2.5.3 Свободные и вынужденные колебания. Автоколебания. Резонанс.

2


Тема 2.5.4 Принципы относительности Эйнштейна. Постулаты специальной теории относительности.

2


Демонстрации:

  1. виды равновесий;

  2. свободные колебания;

  3. вынужденные колебания;

  4. резонанс;

  5. автоколебания.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Законы движения планет Кепплера;

  2. Открытие закона всемирного тяготения;

  3. Значение законов физики в сельскохозяйственной технике;

  4. Теория относительности и гравитация.

12


Раздел 3

Молекулярная физика. Термодинамика.


Содержание

28


Тема 3.1 Основы молекулярной физики.

10

2

Тема 3.1.1 Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Массы и размеры атомов и молекул. Постоянная Авогадро. Количество вещества. Лабораторная работа.

4


Тема 3.1.2 Броуновское движение. Сила взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Модель идеального газа. Опыт Штерна.

2


Тема 3.1.3 Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Уравнение состояния идеального газа (Клапейрона-Менделеева). Изопроцессы. Контрольная работа № 2.

4


Демонстрации:

  1. модель теплового движения;

  2. модель броуновского движения;

  3. модель опыта Штерна;

  4. модель опыта Перрена;

  5. диффузия.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Измерение массы тела.



Тема 3.2 Термодинамика.

6

2

Тема 3.2.1 Внутренняя энергия. Количество теплоты.

2


Тема 3.2.2 Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

2


Тема 3.2.3 Второй закон термодинамики и его статистическое истолкование.

2


Демонстрации:

1. измерение внутренней энергии тел при совершении работы и при теплоотдаче.



Тема 3.3 Жидкость и твердое тело.

8

2

Тема 3.3.1 Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Лабораторная работа.

4


Тема 3.3.2 Поверхностное натяжение. Смачивание. Капиллярность.

2


Тема 3.3.3 Кристаллические и аморфные тела. Виды деформаций.

2


Демонстрации:

  1. постоянство температуры кипения;

  2. кипение воды при пониженном давлении;

  3. измерение влажности воздуха;

  4. кристаллы;

  5. плавление и отвердевание кристаллических тел.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. измерение влажности воздуха.



Тема 3.4 Механические и звуковые волны.

4

2

Тема 3.4.1 Волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Лабораторная работа.

2


Тема 3.4.2 Звуковые волны. Основные характеристики звука. Контрольная работа №3.

2


Демонстрации:

  1. образование и распространение волн.

  2. распространение звука.

Фронтальные лабораторные работы:

1. Измерение длины световой волны.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. История атомистических учений;

  2. Тепловое расширение тел в природе и технике;

  3. Механические свойства горных пород (упругость, прочность, пластичность);

  4. Молекулярно-поверхностные свойства системы почва – удобрение- орошение;

  5. Примеры проявления капиллярных явлений при орошении почвы;

  6. Тепловой расчет двигателя внутреннего сгорания.

16


Раздел 4

Электродинамика.


Содержание

71


Тема 4.1 Электростатическое поле.

10

2

Тема 4.1.1 Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона.

2


Тема 4.1.2 Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

2


Тема 4.1.3 Силовые линии. Потенциал электрического поля.

2


Тема 4.1.4 Диэлектрики в электростатическом поле. Проводники в электростатическом поле.

2


Тема 4.1.5 Электроемкость. Конденсатор. Применение конденсатора.

2


Демонстрации:

  1. взаимодействие заряженных тел;

  2. сохранение электрического заряда;

  3. делимость электрического заряда;

  4. электрическое поле заряженных тел;

  5. энергия конденсатора



Тема 4.2 Постоянный электрический ток.

24

2

Тема 4.2.1 Электрический ток. Сила тока.

2


Тема 4.2.2 Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

2


Тема 4.2.3 Зависимость сопротивление от температуры. Сверхпроводимость. Лабораторная работа.

2


Тема 4.2.4 Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников.

2


Тема 4.2.5 Работа тока. Напряжение.

2


Тема 4.2.6 Закон Ома для полной цепи

2


Тема 4.2.7 Мощность тока. Электродвижущая сила. Лабораторная работа.

2


Тема 4.2.8 Электронная проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов.

2


Тема 4.2.9 Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость при наличии примесей. Лабораторная работа.

2


Тема 4.2.10 Электрический ток в вакууме. Электронно - лучевая трубка.

2


Тема 4.2.11 Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза.

2


Тема 4.2.12 Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

2


Демонстрации:

  1. закон Ома для полной цепи;

  2. распределение токов и напряжений в цепях с последовательным и параллельным соединениями проводников;

  3. собственная и примесная проводимости полупроводников;

  4. p-n переход.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. исследование смешанного соединения проводников.

  2. измерение мощности лампочки накаливания.





Тема 4.3 Физика в моей профессии

5

1

Тема 4.3.1 Законы механики в сельскохозяйственном производстве

2


Тема 4.3.2 Учет тепловых явлений в сельском хозяйстве

2


Тема 4.3.3 Электричество в сельскохозяйственном производстве.

Дифференцированный зачет.

1


Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Причины, источники появления статического электричеств;

  2. Профессии жидких кристаллов;

  3. Сверхпроводники и их применение;

  4. Шаровая молния;

  5. Аккумуляторы. Генераторы;

  6. Электростанции и получение электрической энергии.

14


Второй курс


Раздел 4

Электродинамика.


Тема 4.4 Магнитное поле.

8

2

Тема 4.4.1 Магнитное поле тока. Вихревое поле. Индукция магнитного поля.

2


Тема 4.4.2 Сила Ампера. Применение закона Ампера.

2


Тема 4.4.3 Сила Лоренца.

1


Тема 4.4.4 Магнитный поток. Индуктивность. Контрольная работа № 4.

3


Демонстрации:

  1. взаимодействие проводника с током;

  2. опыт Эрстеда;

  3. действие магнитного поля на проводник с током;

  4. магнитное поле прямого тока катушки с током;

  5. отклонение электронного пучка в магнитном поле.



Тема 4.5 Электромагнитное поле

24

2

Тема 4.5.1 Явление электромагнитной индукции: открытие и закон. Самоиндукция.

2


Тема 4.5.2 Использование электромагнитной индукции. Трансформаторы. Генерирование электрической энергии.

2


Тема 4.5.3 Передача и использование электрической энергии.

2


Тема 4.5.4 Конденсатор в цепи переменного тока. Катушка в цепи переменного тока.


2


Тема 4.5.5 Свободные и вынужденные гармонические колебания. Колебательный контур. Генератор на транзисторе.

4


Тема 4.5.6 Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.

2


Тема 4.5.7 Различные виды электромагнитных излучений и их практическое применение.

2


Тема 4.5.8 Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучение.

4


Тема 4.5.9 Спектры. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ.

2


Тема 4.5.10 Распространение радио волн. Модуляция и детектирование. Радиолокация. Средства связи. Телевидение. Контрольная работа №5.

2


Демонстрации:

  1. электромагнитная индукция;

  2. магнитное поле тока смещения;

  3. трансформатор;

  4. интерференция и дифракция электромагнитных волн;

  5. поляризация электромагнитных волн;

  6. шкала электромагнитных излучений (таблица);

  7. невидимые излучения в спектре нагретых тел;

  8. радиосвязь.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. изучение явления электромагнитной индукции.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Подготовка презентаций по теме: «Применение инфракрасных ультрафиолетовых и рентгеновских лучей;

  2. Голография;

  3. Радиолокация и ее применения;

  4. Развитие средств связи;

16


Раздел 5

Оптика.


Содержание

14


Тема 5.1 Геометрическая оптика.

8

2

Тема 5.1.1 Свет - электромагнитная волна. Скорость света и ее измерение.

2


Тема 5.1.2 Закон отражения света. Полное отражение. Закон преломления света.

2


Тема 5.1.3 Дисперсия света. Лабораторная работа.

2


Тема 5.1.4 Линза. Построение изображений в линзах. Формула тонкой линзы. Лабораторная работа.

2


Демонстрации:

  1. преломление света;

  2. полное внутреннее отражение света;

  3. получение изображения с помощью линзы.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. измерение показателя преломления света.



Тема 5.2 Волновая оптика.

6

2

Тема 5.2.1 Интерференция механических волн и света.

2


Тема 5.2.2 Дифракция механических волн и света.

2


Тема 5.2.3 Поляризация света. Поперечность световых волн.

2


Демонстрации:

  1. интерференция света;

  2. дифракция света;

  3. поляризация света;

  4. разложение света в спектр.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Освещенность. Законы освещенности;

  2. Сила света. Световой поток.

  3. Оптические явления в природе: радуга, миражи, гало;

12


Раздел 6

Квантовая физика и элементы астрофизики.


Содержание

31


Тема 6.1 Световые кванты.

6

2

Тема 6.1.1 Гипотеза Планка о квантах. Фотоны.

2


Тема 6.1.2 Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

2


Тема 6.1.3 Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Соотношение неопределенности Гейзенберга. Контрольная работа №6.

2


Демонстрации:

  1. фотоэффект.

  2. законы внешнего фотоэффекта.

  3. модель опыта Резерфорда.



Тема 6.2 Атомная физика.

4

2

Тема 6.2.1 Планетарная модель атома

2


Тема 6.2.2 Квантовые постулаты Бора. Лазеры.

2


Демонстрации:

  1. линейчатый спектр.

  2. люминесценция.

  3. лазер.



Тема 6.3 Физика атомного ядра.

12

2

Тема 6.3.1 Модели строения атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.

2


Тема 6.3.2 Открытие радиоактивности. Альфа, бета - и гамма-излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер.

2


Тема 6.3.3 Ядерные реакции.

2


Тема 6.3.4 Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения.

2


Тема 6.3.5 Элементарные частицы. Античастицы.

2


Тема 6.3.6 Фундаментальные взаимодействия. Контрольная работа №7.

2


Тема 6.4 Элементы астрофизики.

7

1

Тема 6.4.1 Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Созвездия. Небесные координаты. Лабораторная работа.

2


Тема 6.4.2 Природа тел Солнечной системы

2


Тема 6.4.3 Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой вселенной.

3


Фронтальные лабораторные работы:

  1. наблюдение и описание движения небесных тел.



Самостоятельная работа: выполнение домашних заданий.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

  1. Экспериментальные методы регистрации ионизирующих излучений;

  2. Различные типы лазеров и их применение;

  3. Фотоэлементы и их применение;

  4. Биологическое действие ионизирующих излучений на живые организмы;

  5. Источники излучения и методы защиты от излучения;

  6. Применение ядерной энергии.

  7. Модели солнечной системы;

  8. Исследовательская работа по теме: «Возможные сценарии эволюции вселенной»;

  9. Солнечно-земные связи.

20


ИТОГО: 180

Самостоятельная работа обучающегося: 90

ВСЕГО: 270

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Кабинета физики

  1. комплект электроснабжения;

  2. учебники и учебные пособия;

  3. сборники задач и упражнений;

  4. таблицы;

  5. демонстрационное оборудование;

Лаборатории физики

  1. комплект электроснабжения;

  2. приборы и оборудование для физического практикума;

  3. инструкции к проведению лабораторных работ;

  4. средства обеспечения безопасности.

Технические средства обучения:

  1. мультимедийный проектор;

  2. компьютер;

  3. экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники

  1. Рымкевич А.П. Физика. Задачник. 10-11кл.: - М.: Дрофа, 2011 – 188с.

  2. Касьянов В.А. Физика. 10 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2004. – 416 с.: ил.

  3. Касьянов В.А. Физика. 11 кл.: Учебник для общеобразоват. учеб. заведений.- 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2004. – 416 с.: 8 л. цв. вкл..



Дополнительные источники:

  1. Александрова З.В. и др. Уроки физики с использованием информационных технологий.: Методическое пособие с электронным приложением.-2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2010.-313с.

  2. Кикоин И. К., Кикоин А. К. Физика. Механика. 10 кл.: Учебник. - М: Просвещение, 2004. -192 с.:ил

  3. Кикоин А. К., Кикоин И. К., Шамаш С. Я., Эвенчик Э. Е. Физика. 10 кл.: Учебник. -М.: Просвещение, 2006.-336 с.: ил.

  4. Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 10 кл.: Сборник заданий и самостоятельных работ. - М.: 18 Илекса, 2009.-192 с.

  5. Парфентьева Н. А. Физика. 10 кл.: Решебник. - М.: Просвещение, 2011,-144 с.

  6. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Исаев Д. А. Физика. 10 кл.: Учебник.- М.: Дрофа, 2010.-256 с.: ил.

  7. Пурышева Н. С., Важеевская Н. Е., Исаев Д. А., Степанов С. В. Физика. 10 кл.: Рабочая тетрадь. - М.: Дрофа, 2010.-160 с.

  8. Тихомирова С. А., Яворский Б. М. Физика. 10 кл.: Учебник. – М.: Мнемозина, 2010. –304с.: ил.

  9. Физика. 10 кл.: Решение задач из учебного пособия А. П. Рымкевича "Сборник задач по физике. - М.: Дрофа, 2007 .-384 с.

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»

http://www.1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»

http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей

http://en.edu.ru естественно-научный портал

http://www.km.ru мультипортал KM.RU

http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru

http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.

http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России

http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).



















4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.



Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Знание:

  • смысла понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

  • смысла физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысла физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;


Тестирование

Контрольные работы

Выполнение лабораторных работ

Решение задач

Тестирование

Контрольные работы

Выполнение лабораторных работ

Решение задач

Тестирование

Контрольные работы

Исследования

Сообщения

умение:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий

  • делать выводы на основе экспериментальных данных;

  • приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

  • применять полученные знания для решения физических задач;

  • определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;

  • измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;


умение:

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

-рационального природопользования и защиты окружающей среды.



Решение задач

Контрольные работы

Тестирование




Выполнение лабораторных работ

Решение задач

Выполнение лабораторных работ

Решение задач

Проекты


Исследования

Сообщения


Зачѐт

Сообщения

Решение задач

Контрольные работы

Лабораторные работы





Зачѐт

Тестирование



6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Балацкая Наталья Евгеньевна

Дата: 28.10.2015

Номер свидетельства: 244814


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства