Рабочая программа по физике для профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"
Рабочая программа по физике для профессии 19.01.17 "Повар, кондитер"
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.01.17«Повар, кондитер».
Рабочая учебная программа по предмету "Физика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:
Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
Письма Министерства образования Российской Федерации №329/19-12 от 12 июля 2001г. "О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях начального профессионального образования";
приказа Министерства образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999 г "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике для профессии 19.01.17 "Повар, кондитер" »
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям среднего профессионального образования (далее СПО) 19.01.17«Повар, кондитер»
Разработчик: Балацкая Наталья Евгеньевна, преподаватель первой категории .
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» рассмотрена и утверждена на заседании методического объединения общеобразовательных дисциплин.
Протокол №____________ от «____»__________200__ г.
Заместитель директора:__________________Ю.А.Темник
Руководитель МО ООД__________________Н.Е. Балацкая
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
условия реализации учебной дисциплины
6
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
14
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Физика
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям СПО, входящим в состав укрупненной группы профессий 19.01.17«Повар, кондитер».
Рабочая учебная программа по предмету "Физика" предназначена для подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19.01.17 «Повар, кондитер», срок обучения 2 года 10 месяцев с получением среднего (полного) общего образования и составлена на основе:
Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике;
Письма Министерства образования Российской Федерации №329/19-12 от 12 июля 2001г. "О преподавании общеобразовательных предметов и проведении итоговой аттестации по общеобразовательным предметам в образовательных учреждениях начального профессионального образования";
приказа Министерства образования Российской Федерации №56 от 30.06.1999 г "Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования";
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественно-научной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач.
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле:
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
- рационального природопользования и защиты окружающей среды.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 162 часа, в том числе:
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
162
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
108
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
54
Промежуточная аттестация в форме: урока обобщения и систематизации знаний
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)
Объем часов
Уровень усвоения
1
2
3
Введение.
Введение.
Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Контрольно-проверочная работа
2
1
Раздел 1.
Механика
Содержание
8
Тема 1.1 Относительность механического движения.
Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение.
2
2
Тема 1.2 Взаимодействие тел.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона.
Лабораторная работа
Измерение ускорения свободного падения;
4
2
Тема 1.3 Закон сохранения импульса и реактивное движение.
Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. Тест.
2
2
Самостоятельная работа:
1.Конспект по теме «Пространство и время»
2.Сообщение по теме «Использование и учет скорости в деятельности человека»
3.Решение задач по теме: «Динамика».
4.Реферат: «Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести, невесомость».
5.Составление конспекта «Успехи в освоении космического пространства».
6.Решение задач по теме «Законы сохранения в механике».
8
3
Раздел 2.
Молекулярная
физика
Содержание
22
Тема 2.1 Основные положения МКТ.
Основные положения МКТ и их опытное обоснование. История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Броуновское движение. Масса и размеры молекул. Диффузия.
4
2
Тема 2.2. Основное уравнение МКТ идеального газа.
Основное уравнение МКТ идеального газа . Температура и её измерение. Уравнение состояния идеального газа.
4
2
Тема 2.3 Изопроцессы.
Изопроцессы.Модель строения жидкости. Насыщенные и ненасыщенные пары в кулинарном производстве как теплоносители . Влажность воздуха.
Лабораторная работа
Измерение влажности воздуха.
4
2
Тема 2.4 Поверхностное натяжение и смачивание.
Поверхностное натяжение и смачивание. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления в автоклаве. Две стадии варки как пример физического процесса нагрева и кипения.
Лабораторная работа
Измерение поверхностного натяжения жидкости.
4
2
Тема 2.5 Аморфные вещества и жидкие кристаллы.
Аморфные вещества и жидкие кристаллы. Изменения агрегатных состояний вещества.
2
2
Тема 2.6 Внутренняя энергия и работа газа.
Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Охлаждение сухим льдом - (твердой углекислотой).
2
2
Тема 2.7 Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД пищеварочных котлов и огневых аппаратов. Тест
2
2
Самостоятельная работа:
1. Сообщение по теме: «Атомистическая теория и её создатели».
2. Создание презентации: «Капиллярные явления»
3. Создание презентации : «Влажность воздуха»
4.Сообщение по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.»
8
3
Раздел 3.
Электродинамика
Содержание
22
Тема 3.1 Взаимодействие заряженных тел.
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда.
2
2
Тема 3.2 Электрическое поле.
Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле.
4
2
Тема 3.3 Постоянный электрический ток.
Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи.
Лабораторная работа
Изучение закона Ома для участка цепи.
2
2
Тема 3.4 Тепловое действие электрического тока.
Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Мощность электрического тока.
2
2
Тема 3.5 Магнитное поле.
Магнитное поле. Постоянные магниты и магнитное поле тока. Сила Ампера. Принцип действия электродвигателя.
4
2
Тема 3.6 Явление электромагнитной индукции.
Явление электромагнитной индукции. Принцип действия электрогенератора. Переменный ток.
Лабораторная работа
Изучение явления электромагнитной индукции.
4
2
Тема 3.7 Трансформатор.
Трансформатор, устройство и принцип работы. Производство, передача и потребление электроэнергии.
2
2
Тема 3.8 Проблемы энергосбережения.
Проблемы энергосбережения. Техника безопасности в обращении с электрическим током. Тест.
2
2
Самостоятельная работа:
1.Подготовка сообщений на тему «Учет и применение электростатики». 2. «Действие электрического тока на человека».
3. «Применение законов постоянного тока»
4. Подготовка сообщений на тему: «Применение электролиза»
5. Подготовка сообщений на тему: «Применение газового разряда»
6. Сообщение по теме: «Электромагнетизм»
12
3
Раздел 4.
Электромагнитные волны
Содержание
28
Тема 4.1 Электромагнитное поле.
Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.
2
2
Тема 4.2 Свойства электромагнитных волн
Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Плотность потока излучения
2
2
Тема 4.3 Принцип радиотелефонной связи.
Изобретение радио АС Поповым. Принцип радиотелефонной связи
2
2
Тема 4.4 Радиолокация.
Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
2
2
Тема 4.5 Геометрическая оптика
Геометрическая оптика. Скорость света. Закон прямолинейного распространения света. Линзы. Законы отражения и преломления света.
Лабораторная работа
1. Измерение показателя преломления стекла.
4
2
Тема 4.6 Полное отражение
Полное отражение. Когерентность. Когерентность световых полей. Условия когерентности световых волн.
2
2
Тема 4.7 Дифракция света.
Дифракция света. Дифракционная картина Принцип Гюйгенса–Френеля.
Лабораторная работа
1. Наблюдение интерференции и дифракции света.
2
2
Тема 4.8 Интерференция света
Интерференция света и её применение в технике. Спектры. Виды спектров. Спектральные аппараты. Спектральный анализ.
Лабораторная работа
1. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
4
2
Тема 4.9 Дисперсия света
Дисперсия света. Поляризация света.
2
2
Тема 4.10 Световые волны
Световые волны. Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн.
2
2
Тема 4.11 Инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения
Инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Свойства и применение этих излучении. Оптические приборы.
4
2
Самостоятельная работа:
1. Сообщение по теме: Осуществление передачи и приема телевизионных сигналов
2.Сообщение по теме: «Польза и опасность электромагнитных волн»
3. Сообщение по теме: «Проблемы энергетики».
4. Сообщение по теме: «Применение оптических приборов»
5. Сообщение по теме: Описание механизма и области использования явления фотоэффекта в технических устройствах и процессах.
12
3
Раздел 5.
Квантовая физика
Содержание
18
Тема 5.1 Гипотеза Планка о квантах
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон.
2
2
Тема 5.2 Волновые и корпускулярные свойства света.
Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта.
2
2
Тема 5.3 Строение атома: планетарная модель и модель Бора.
Строение атома: планетарная модель и модель Бора. Поглощение и испускание света атомом.
4
2
Тема 5.4 Квантование энергии.
Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера.
2
2
Тема 5.5 Строение атомного ядра.
Строение атомного ядра. Энергия расщепления ядра и ядерная энергетика.
4
2
Тема 5.6 Радиоактивные излучения.
Радиоактивные излучения и их воздействие на живые организмы. Средства защиты населения от радиоактивного излучения. Дозы ионизирующего излучения и их воздействие на организм человека Доза: понятие, виды, единицы измерения. Воздействие радиации на живые организмы
4
2
Самостоятельная работа:
1. Сообщение, презентации по теме: Исторические сведения о формировании взглядов на модели атома
2. Сообщение по теме: Области использования лазеров.
3. Сообщение, презентации по теме Историческая справка об открытии и исследовании радиоактивности.
3. Сообщение, презентации по теме Устройство ядерных реакторов.
4. Сообщение, презентации по теме Термоядерные реакции на Солнце.
5. Сообщение, презентации по теме Последствия чернобыльской аварии.
6. Сообщение, презентации по теме Современные сведения об элементарных частицах.
14
3
Раздел 6.
Эволюция Вселенной
Содержание
8
Тема 6.1 Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик.
Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной.
4
2
Тема 6.1 Эволюция и энергия горения звезд.
Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система.
Обобщение и систематизация знаний
4
2
ИТОГО: 108
Самостоятельная работа обучающегося: 54
ВСЕГО: 162
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся - 30;
- комплект электроснабжения;
- учебники и учебные пособия;
- сборники задач и упражнений;
- таблицы;
- электронные стенды;
- демонстрационное оборудование;
- видеотека;
- библиотека.
Лаборатории физики
- комплект электроснабжения;
- приборы и оборудование для физического практикума;
- инструкции к проведению лабораторных работ;
- средства обеспечения безопасности.
Технические средства обучения:
- интерактивная доска;
- мультимедийный проектор;
- компьютер;
- проекционный экран;
- экранно-звуковые пособия (видеофильмы, презентации со слайдами, электронный учебник);
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
1. Александрова З.В. и др. Уроки физики с использованием информационных технологий.: Методическое пособие с электронным приложением.-2-е изд., стереотип.- М.: Глобус, 2010.
2. Громов С.В. Шаронова Н.В. Физика, 10—11: Книга для учителя. – М., 2004.
3. Кабардин О.Φ., Орлов В.А. Экспериментальные задания по физике. 9—11 классы: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М., 2001.
4. Касьянов В.А. Методические рекомендации по использованию учебников 5. Касьянов В.А. Физика. 10, 11 кл. Тематическое и поурочное планирование. – М., 2002.
5. Физика. 10 кл.: Решение задач из учебного пособия А. П. Рымкевич "Сборник задач по физике. - М.: Дрофа, 2007 .-384 с.
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ
1.http://www.researcher.ru/ интернет-портал «Исследовательская деятельность школьников»
2.http://www.1september.ru/ издательский дом «Первое сентября»
3.http://www.it-n.ru/ сеть творческих учителей
4.http://en.edu.ru естественно-научный портал
5.http://www.km.ru мультипортал KM.RU
6.http://www.vschool.ru/ Виртуальная школа KM.ru
7.http://www.allbest.ru/union/ Союз образовательных сайтов - проекта Allbest.ru.
8.http://www.vavilon.ru/ Государственная публичная научно–техническая библиотека России
http://www.eltray.com. (Мультимедийный курс «В мир электричества как в первый раз»).
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
умения:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект
Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Выполнение тестовых заданий.
Подготовка сообщений.
отличать гипотезы от научных теорий
Взаимоконтроль.
делать выводы на основе экспериментальных данных
Отчет по лабораторным работам.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий.
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления
Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Проектная деятельность.
Подготовка сообщений.
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в медицине; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров
Подготовка сообщений.
Поиск информации в Интернете.
Проектная деятельность.
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях
Подготовка сообщений.
Поиск информации в Интернете.
Проектная деятельность.
применять полученные знания для решения физических задач
Письменный контроль. Выполнение разно-уровневых заданий.
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле
Отчет по лабораторным работам.
Тестирование.
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей
Отчет по лабораторным работам.
Наблюдение и оценка выполнения практических действий.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования бытовых электроприборов, транспортных средств, средств радио- и телекоммуникационной связи
Практико-ориентированные задания.
Проектная деятельность.
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды
Подготовка сообщений.
Поиск информации в Интернете.
Проектная деятельность.
рационального природопользования и защиты окружающей среды
Выполнение разно-уровневых заданий. Защита лабораторных работ.
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд
Устный контроль (индивидуальный и фронтальный).
Письменный контроль. Тестирование.
Выполнение разноуровневых заданий.
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта
Подготовка сообщений.
Поиск информации в Интернете.
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики