kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

К.Т.П по физике 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование по физике в 7 классе, (базовый уровень), составитель Хорунжая Инна Александровна, учитель физики. Календарно – тематическое планирование по физике в 7 классе, (базовый уровень) составлена в соответствии с авторской программой по физике Н.С.Пурышевой, Н.Е. Важеевской (VII- IX классы) из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010. Для достижения поставленных целей и задач в 7 классе используется учебно – методический комплект: • 1.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-7. – М.: Дрофа, 2009. • 2.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование-7. – М.: Дрофа, 2003, 2004. • 3.Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Рабочая тетрадь. Физика-7. – М.: Дрофа, 2007. • Марон А. Е. , Физика: дидактические материалы для 7 класса.- М.: Дрофа, 2006 • 4.Ратбиль Е.Э. Электронное учебное пособие. Физика-7. – М.: Дрофа, 2006. • 5.Лукашик В.И., Иванова Е.В. Сборник задач-7–9 М.: Просвещение, 2007.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«К.Т.П по физике 7 класс »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №27 с углублённым изучением

отдельных предметов»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

по горизонтали

руководитель МО

_____/Ермоленкова Т.И.

протокол

от «_»______2014 г.

№ __

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

по УВР

_______/Венгер Л.Г.

«___»_______2014г.

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета, протокол

от «29» августа 2014 г. № 01

УТВЕРЖДЕНО

приказом МБОУ «СОШ № 27 с углублённым изучением отдельных предметов»

от «30» августа 2014 г.

258








Календарно-тематическое планирование

по физике



7 «А», «Б», «В» классы


базовый уровень




Составитель - Хорунжая Инна Александровна, учитель физики











Старый Оскол

2014


  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по физике для 7 «А», «Б», «В» классов составлено на основе рабочей программы основного общего образования по физике МБОУ «СОШ №27 с углублённым изучением отдельных предметов» для 7-9 классов. Планирование рассчитано на 70 часов, из расчёта 2 часа в неделю (35 учебных недель).

Изменений, внесенных в рабочую программу основного общего образования по физике (7-9) не предусмотрено.

Рабочей программой предусмотрено проведение следующих контрольных и лабораторных работ:


Полугодие

Кол-во контрольных

работ

Кол-во

лабораторных

работ

I четверть

1

5

II четверть

2

3

III четверть

3

3

IV четверть

1

4

ИТОГО:

7

15

  1. Календарно-тематическое планирование для 7 класса

№ п/п

Наименование раздела и тем

Часы

учебного времени

Плановые сроки прохождения

Практическая часть

Примечание


1. Введение

6



1

Вводный инструктаж по ТБ в кабинете физики и пожарной безопасности. Что и как изучает физика и астрономия.

1

01.09

01.09

01.09



2

Физические величины. Единицы физических величин.

1

04.09

03.09

04.09



3

Измерение физических величин. Точность измерений.

1

08.09.

08.09

08.09



4

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела».

1

11.09

10.09

11.09

Лабораторная работа №1 «Измерение длины, объема и температуры тела».


5

Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел», №3 «Измерение времени».

1

15.09

15.09

15.09

Лабораторная работа №2 « Измерение размеров малых тел», №3 «Измерение времени».


6

Связи между физ. величинами.

Физика и техника. Физика и окружающий нас мир.

1

18.09

17.09

18.09




2. Движение и взаимодействие тел







7


Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

38

22.09

22.09

22.09



8

Траектория. Путь. Равномерное движение.

1

25.09

24.09

25.09



9

Скорость равномерного движения.

1

29.09

29.09

29.09



10

Лабораторная работа №4 “Изучение равномерного движения”. Решение задач.

1

02.10

01.10

02.10



11

Неравномерное движение. Средняя скорость. Равноускоренное движение. Ускорение.

1

06.10

06.10

06.10

Лабораторная работа №4 “Изучение равномерного движения”. Решение задач.


12

Решение задач. Путь, пройденный при равноускоренном движении.

1

09.10

08.10

09.10



13

Контрольная работа №1 « Механическое движение»

1

13.10

13.10

13.10



14

Инерция.

1

16.10

15.10

16.10



15

Масса.

1

20.10

20.10

20.10



16

Измерение массы.

1

23.10

22.10

23.10



17

Плотность вещества.

1

06.11

05.11

06.11

Лабораторная работа №5 “Измерение массы тела на рычажных весах”.


18

Лабораторная работа №6 “Измерение плотности вещества твердого тела”.

1

10.11

10.11

10.11



19

Контрольная работа №2 « Масса. Плотность вещества»

1

13.11

12.11

13.11

Лабораторная работа №6 “Измерение плотности вещества твердого тела”.


20

Сила.

1

17.11

17.11

17.11



21

Измерение силы. Международная система единиц.

1

20.11

19.11

20.11



22

Сложение сил.

1

24.11

24.11

24.11



23

Сила упругости.

1

27.11

26.11

27.11



24

Сила тяжести.

1

01.12

01.12

01.12



25

Решение задач. Закон всемирного тяготения.* Вес тела. Невесомость.

1

04.12

03.12

04.12



26

Лабораторная работа №7 “Градуировка динамометра и измерение сил”. Решение задач.

1


08.12

08.12

08.12



27

Давление.

1

11.12

10.12

11.12

Лабораторная работа №7 “Градуировка динамометра и измерение сил”. Решение задач.


28

Сила трения.

1

15.12

15.12

15.12



29

Трение в природе и технике.

1

18.12

17.12

18.12



30

Обобщение пройденного материала. Законы Ньютона.*

1

22.12

22.12

22.12

Лабораторная работа №8 «Измерение силы трения скольжения».


31

Контрольная работа №3 «Сила. Давление»

1

25.12

24.12

25.12

Лабораторная работа №9 «Измерение коэффициента трения скольжения».


32

Механическая работа.

1

12.01

12.01

12.01



33

Мощность.

1

15.01

14.01

15.01



34

Простые механизмы.

1

19.01

19.01

19.01



35

Правило равновесия рычага.

1

22.01

21.01

22.01



36

Лабораторная работа №10 “Изучение равновесия рычага”.

1

26.01

26.01

26.01



37

Применение правила равновесия рычага к блоку. «Золотое правило механики»

1

29.01

28.01

29.01

Лабораторная работа №10 “Изучение равновесия рычага”.


38

Коэффициент полезного действия.

1

02.02

02.02

02.02



39

Лабораторная работа №11 “Измерение

КПД при подъеме по наклонной плоскости”.

1

05.02

04.02

05.02



40


Контрольная работа №4 по теме “Работа. Мощность”.

1

09.02

09.02

09.02

Лабораторная работа №11 “Измерение

КПД при подъеме по наклонной плоскости”.


41

Энергия

Кинетическая и потенциальная энергия.

1

12.02

11.02

12.02



42

Закон сохранения энергии в механике.

1

16.02

16.02

16.02



43

Повторение и обобщение темы.

1

19.02

18.02

19.02



44

Контрольная работа №5 по теме « Энергия»

1

23.02

23.02

23.02




3.Звуковые явления

6






45

Колебательное движение. Период колебаний маятника*.

1

26.02

25.02

26.03



46

Звук. Источники звука.

1

02.03

02.03

02.03



47

Волновое движение. Длина волны.

1

05.03

04.03

05.03



48

Звуковые волны. Распространение звука. Скорость звука.

1

09.03

09.03

09.03



49

Громкость и высота звука. Отражение звука.

1

12.03

11.03

12.03



50

Контрольная работа №6 по теме « Звуковые явления»

1

16.03

16.03

16.03




4.Световые явления

18






51

Источники света.

1

19.03

18.03

19.03



52

Прямолинейное распространение света.

1

30.03

30.03

30.03



53

Световой пучок и световой луч. Образование тени и полутени.

1

02.04

01.04

02.04



54


Отражение света.


1

06.04

06.04

06.04



55

Изображение предмета в плоском зеркале.


1

09.04

08.04

09.04

Лабораторная работа №12 «Наблюдение прямолинейного распространения света».


56

Повторение материала. Решение задач. Вогнутое зеркало*.


1

13.04

13.04

13.04



57

Преломление света. Полное внутреннее отражение.

1

16.04

15.04

16.04

Лабораторная работа

13 «Изучение явления отражения света».


58

Линза. Ход лучей в линзе.

1


20.04

20.04

20.04

Лабораторная работа №14 «Получение и исследование изображения в плоском зеркале»


59

Лабораторная работа №15 «Изучение изображения даваемого линзой».

1

23.04

22.04

23.04



60

Фотоаппарат. Проекционный аппарат.

1

27.04

27.04

27.04



61

Глаз.

1

30.04

29.04

30.04



62

Очки. Лупа.

1

04.05

04.05

04.05

Лабораторная работа №15 «Изучение изображения даваемого линзой».


63

Разложение белого света в спектр. Сложение спектральных цветов.

1

07.05

06.05

07.05



64

Цвета тел. Обобщение темы “Световые явления”.

1

11.05

11.05

11.05



65

Контрольная работа №7 по теме «Световые явления»

1

14.05

13.05

14.05



66

Работа над ошибками.

1

18.05

18.05

18.05



67

Обобщающее повторение изученного материала.

1

21.05

20.05

21.05



68

Обобщающее повторение изученного материала.

1

25.05

25.05

25.05



69-70

Резервное время

2

28.05

30.05

27.05

30.05

28.05

30.05




3. Формы и средства контроля

Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение».

I вариант

  1. Чему равно ускорение движения тела, если за 20 с его скорость уменьшилась от 50 до 30 м/с?

  2. На рисунке 7 приведены графики зависимости скорости движения двух тел от времени.

Чему равна начальная скорость каждого тела?


Какое тело движется с большим ускорением? Чему равно ускорение движения I тела?

3*. Мальчик на санках съехал с горы длиной 40 м за 5 с. Считая движение равноускоренным, определите скорость санок у подножия горы и ускорение движения.


II вариант

1. Поезд метро, отходя от станции, может развить скорость 72 км/ч за 20 с. Определите ускорение его движения.

2. На рисунке 8 приведе­ны графики зависимости скорости движения двух тел от времени.

Чему равна начальная скорость каждого тела?

Какое тело движется с большим ускорением?

Чему равно ускорение движения I тела?

3*. С каким ускорением движется тело, если за 5с оно прошло 100 м? Начальная скорость тела равна нулю.
















Контрольная работа №2 по теме «Масса. Плотность».


I вариант

1. Вычислите массу тележки 1, если масса тележ­ки 2 равна 0,3 кг (рис. 9). Скорость первой тележки v1 после взаимодействия в 2 раза меньше скорости вто­рой тележки v2.






А. 0,3 кг. Б. 0,6 кг. В. 0,9 кг. Г. 1,5 кг.


2. Какая физическая величина равна отношению
массы тела к его объему?

А. Путь. В. Плотность.

Б. Скорость. Г. Ускорение.


3. Какая из перечисленных ниже единиц является
единицей плотности?

А. 1м. Б. 1 кг. В. 1 кг/м3. Г. 1 м3.


4. Плотность бензина 710 к г/м3. Выразите ее в г/см3.

А. 7,1 г/см3. В. 0,71 г/см3.

Б. 71 г/см3. Г. 0,071 г/см3.

5. Массы сплошных шаров, изобра­женных на рисунке 10, одинаковы. Ка­кой из этих шаров сделан из вещества с наименьшей плотностью?

А. 1. Б. 2. В. 3.

Г. Плотность веществ всех шаров одинакова


6. Масса тела объемом 5м3 равна 10 кг. Какова плотность вещества?

A. 50 кг/м3. Г. 2 кг/м3.
Б. 10 кг/м3. Д. 0,5 кг/м3.

B. 5 кг/м3.


7. На рисунке 11 изображены весы, с помощью ко­торых сравнивают массы кубиков. Каково соотноше­ние масс этих тел?

А. т1 2.

Б. т1 т2.

В. т1 = т2.

Г. Так нельзя сравнивать массы этих тел.


8. Вычислите массу алюминиевого цилиндра, по­груженного в мензурку с водой (рис. 12). Плотность алюминия 2,7 г/см3.

А. 1350 г. Б. 1,35 г. В. 135 г. Г. 13,5 г.


II вариант

1. Вычислите массу тележки 2, если масса тележ­ки 1 равна 1 кг (рис. 13). Скорость первой тележки v1 после взаимодействия в 4 раза меньше скорости второй тележки v2.







А. 2 кг. Б. 1 кг. В. 0,5 кг. Г. 0,25 кг.

2. Какая физическая величина равна отношению массы тела к его объему?

А. Плотность. В. Путь.

Б. Скорость. Г. Ускорение.


3. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей плотности?

А. 1м. Б. 1 кг. В. 1 кг/м3. Г. 1 м3.

4. Плотность мрамора 10 500 кг/м3. Выразите ее в г/см3.

А. 1,05 г/см3. В. 105 г/см3.

Б. 10,5 г/см3. Г.1050 г/см3.


5. Массы сплошных шаров, изображенных на ри­сунке 14, одинаковы. Какой из этих шаров сделан из вещества с наибольшей плотностью?


А. 1. Б. 2. В. 3. Г. Плотность вещества всех шаров одинакова.


6. Масса газа, заполняющего шар объемом 10 м3, равна 20 кг. Какова плотность газа?

A. 0,5 кг/м3. Г. 20 кг/м3.
Б. 2 кг/м3. Д. 200 кг/м3.

B. 10 кг/м3.

7. На рисунке 15 изображены весы, с помощью ко­торых сравнивают массы шаров. Каково соотношение масс этих тел?

А. т1 2. Б. т1 т2. В .т1 = т2.

Г. Так нельзя сравнивать массы этих тел.


8. Вычислите массу свинцового шарика, погру­женного в мензурку с водой (рис. 16). Плотность свинца 11,3 г/см3.

А. 45,2 г. Б. 452 г. В. 4,52 г. Г. 0,452 г.








Контрольная работа №3 по теме «Сила. Давление».


I вариант

1. Может ли тело без действия на него других тел увеличить свою скорость?

A. Может.
Б. Не может.

B. Может, но не каждое тело.

Г. Ответ зависит от условий, в которых находится тело.


2. Взаимодействием каких тел обусловлено паде­ние камня на землю?

A. Камня и воздуха.
Б. Земли и камня.

B. Земли, камня и воздуха.

Г. Взаимодействующих тел нет.


3. Тело массой 3 кг приобрело ускорение 3 м/с2. Чему равна сила, действующая на тело?

А. 1Н. Б. ЗН. В. 9Н. Г. 27 Н.


4. На тело действуют две силы 7 Н и 4 Н, направ­ленные по одной прямой в противоположные сторо­ны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена?

A. 11 Н, в сторону большей силы.
Б. 3 Н, в сторону большей силы.

B. 7 Н, в сторону большей силы.

Г. Среди ответов А—В нет правильного.


5. На рисунке 17 представлены векторы скорости и и ускорения а движения тела. Какой вектор на рисун­ке 18 указывает направление вектора равнодействую­щей всех сил, действующих на это тело?

А. 1. Б. 2. В. 3. Г. 4.


6. Одинаковы ли масса тела и его вес при измере­ниях на экваторе и на полюсе?

A. Масса и вес одинаковы.

Б. Масса различна, а вес одинаков.

B. И масса, и вес различны.

Г. Масса одинакова, а вес различен.


7. На рисунке 19 представлены графики зависи­мости силы упругости от деформации для двух пру­жин. Жесткость какой пружины большее?

А. Первой пружины. Б. Второй пружины.

В. Жесткость пружин одинакова.

Г. График не позволяет сравнить значения жест­кости пружин.


8. В неподвижном лифте находятся два тела: одно на рычажных весах, другое — на динамометре. Как изменятся показания рычажных весов и динамометра при ускоренном движении лифта вверх?

A. Показания приборов увеличатся.
Б. Показания приборов уменьшатся.

B. Показания рычажных весов — не изменятся, ди­намометра — увеличатся.

Г. Показания рычажных весов — увеличатся, ди­намометра — не изменятся.

У




II вариант

1. Может ли тело двигаться без действия на него других тел?

A. Может.
Б. Не может.

B. Может, но не каждое тело.

Г. Ответ зависит от условий, в которых находится тело.


2. Взаимодействием каких тел обусловлено движе­ние из состояния покоя стрелы, выпущенной из лу­ка?

A. Стрелы и Земли.

Б. Стрелы и натянутой тетивы лука.

B. Стрелы и воздуха.

Г. Взаимодействующих тел нет.

3. Тело массой 6 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Чему равна сила, подействовавшая на тело?

А. ЗН. Б. 12 Н. В. 6Н. Г. 24 Н.

4. На тело действуют две силы 8 Н и 5 Н, направ­ленные по одной прямой в противоположные сторо­ны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда
она направлена?

A. 13 Н, в сторону большей силы.
Б. 3 Н, в сторону большей силы.

B. 8 Н, в сторону большей силы.

Г. Среди ответов А—В нет правильного.


5. На рисунке 20 представлены векторы скорости и и ускорения а движения тела. Какой вектор на рисунке 21 указывает направление вектора равнодействую­щей всех сил, действующих на это тело?

А. 1. В. 2. В. 3. Т. 4.

6. Одинаковы ли масса тела и его вес при измере­ниях на Северном полюсе и на средних широтах?

A. Масса и вес одинаковы.

Б. Масса различна, а вес одинаков.

B. И масса, и вес различны.

Г. Масса одинакова, а вес различен.


7. В неподвижном лифте находятся два тела: одно на рычажных весах, другое — на динамометре. Как изменятся показания рычажных весов и динамометра при ускоренном движении лифта вниз?

А. Показания приборов увеличатся.

Б. Показания приборов уменьшатся.

В. Показания рычажных весов — не изменятся, динамометра — уменьшатся.

Г. Показания рычажных весов — уменьшатся, ди­намометра — не изменятся.




A. Первой пружины.
Б. Второй пружины.

B. Жесткость пружин одина­кова.

Г. График не позволяет срав­нить значения жесткости пру­жин.



8. На рисунке 22 представлены графики зависи­мости силы упругости от удлинения пружины. Сравните жесткости двух пружин















Контрольная работа №4 по теме « Механическая работа. Мощность»


Вариатн1

  1. Резец станка при обработке детали преодолевает силу сопротивления 500 Н и при этом перемещается на 18 см. Определите работу, совершаемую двигате­лем станка.


  1. Определите мощность машины, которая поднимает молот массой 150 кг на высоту 0,8 м 90 раз в минуту.


  1. Сколько времени должен работать насос мощностью 50 кВт, чтобы из шахты глубиной 120 м откачать воду объемом 200 м3?



Вариант 2

1. Мальчик поднимает груз на высоту 60 см, прикладывая силу 50 Н. Чему равна произведенная им работа?


  1. Мощность двигателя швейной машины 60 Вт. Какая работа совершается двигателем за 15 мин?


  1. Какую мощность развивает двигатель автомобиля, масса которого равна 103 кг, при движении с посто­янной скоростью 72 км/ч по горизонтальному пути, ес­ли коэффициент сопротивления движению равен 0,05?






















Контрольная работа№5 по теме «Энергия».


II вариант

1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей кинетической энергии?

А. Н. Б. Па. В. Дж. Г. Вт.


2. Из предложенных вариантов ответов укажите правильное окончание следующего утверждения:«Если тело может совершить работу, то...»

A. оно обладает энергией.

Б. оно находится в движении.

B. на него действуют силы.

Г. Среди ответов А—В нет правильного.


3. Какую энергию называют кинетической?

A. Энергию, которая определяется взаимным положением взаимодействующих тел или частей одного и того же тела.

Б. Энергию, которой обладает тело вследствие своего движения.

B. Энергию, которой обладает нагретое тело.

Г. Энергию, которой обладает деформированное тело.


4. У истока или в устье реки каждый кубический метр воды обладает большей потенциальной энергией?

А. У истока.

Б. В устье.

В. Во всех местах потенциальная энергия одинакова.

Г. Ответ неоднозначен.


5. От каких величин зависит кинетическая энер­гия тела?

A. Только от массы тела.
Б. Только от скорости тела.

B. От массы тела и скорости его движения.

Г. От высоты подъема тела над поверхностью земли.


Вариант 2

1. Какая из перечисленных ниже единиц является единицей потенциальной энергии?

А. Дж. Б. Па. В. Н. Г. Вт.


2. Из предложенных вариантов ответов укажите правильное окончание следующего утверждения: «Если тело может совершить работу, то...»

A. на него действуют силы.
Б. оно обладает энергией.

B. оно находится в движении.

Г. Среди ответов А—В нет правильного.


3. Какую энергию называют потенциальной?

A. Энергию, которой обладает нагретое тело.

Б. Энергию, которой обладает тело вследствие свое­го движения.

B. Энергию, которая определяется взаимным поло­жением взаимодействующих тел или частей одного итого же тела.

Г. Энергию, которой обладает покоящееся тело.


4. От каких величин зависит потенциальная энер­гия поднятого над землей тела?

A. Только от массы тела.

Б. Только от высоты подъема тела.

B. От массы тела и высоты его подъема.
Г. От массы тела и его скорости.


5. В горной или равнинной реке каждый кубиче­ский метр воды обладает большей кинетической энер­гией?

A. В горной.

Б. В равнинной.

B. В любой реке кинетическая энергия одинакова.
Г. Ответ неоднозначен.

























Контрольная работа №6 по теме «Звуковые явления»


Вариант 1

1. Какова единица частоты колебаний?
А. с. Б. м. В. м/с. Г. Гц.


2. Маятник совершает 20 полных колебаний за 10 с. Определите частоту его колебаний.

А. 2 Гц. Б. 0,5 Гц. В. 200 Гц.


3. Какой путь пройдет маятник за одно полное ко­лебание, если амплитуда колебаний 6 см?

А. 6 см. Б. 18 см. В. 12 см. Г. 24 см.


4. От каких физических величин зависит период колебаний груза на нити?

A. От массы и длины нити.

Б. От амплитуды колебаний и массы груза.

B. От длины нити и ускорения свободного падения.
Г. От ускорения свободного падения и массы груза.


5. Каково условие возникновения волны?

A. Необходимо иметь колеблющееся тело.

Б. Необходимо наличие среды, частицы которой взаимодействуют между собой.

B. Необходимо выполнение условий А и Б одновре­менно.


6. Поперечной называют волну, в которой...

A. частицы колеблются в направлении распростра­нения волны.

Б. частицы колеблются в направлении, перпенди­кулярном направлению распространения волны.

B. Подходят ответы А и Б.


7. Волна с частотой колебаний 3 Гц распространяется в среде со скоростью 6 м/с. Определите длину волны.

А. 18 м. Б. 2 м. В. 0,5 м.

8. Как изменится скорость звука в воде, если тем­пература воды увеличится?

A. Уменьшится.
Б. Увеличится.

B. Не изменится.


9. От какой физической величины, характеризую­щей колебательное движение, зависит громкость звука?

A. От частоты колебаний.

Б. От амплитуды колебаний.

B. От периода колебаний.


10. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Через какое время будет слышно эхо, если преграда находится от человека на расстоянии 85 м?

А. 4 с. Б. 2 с. В. 0,25 с. Г. 0,5 с.


Вариант 2

1. Какова единица периода колебаний?

А. с. В. м. В. м/с. Г. Гц.


2. Маятник совершает 20 полных колебаний за 10 с. Чему равен период его колебаний?

А. 2 с. В. 200 с. В. 0,5 с.


3. Какой путь пройдет маятник за одно полное ко­лебание, если амплитуда колебаний 4 см?

А. 4 см. Б. 12 см. В. 16 см. Г. 8 см.


4. От каких физических величин зависит период колебаний пружинного маятника?

A. От массы груза и жесткости пружины.

Б. От длины пружины и амплитуды колебаний.

B. От массы груза и длины пружины.
Г. От жесткости пружины и ее длины.


5. Каково условие распространения волны?

A. Необходимо иметь колеблющееся тело.

Б. Необходимо наличие среды, частицы которой взаимодействуют между собой.

B. Необходимо выполнение условий А и Б одновре­менно.


6. Продольной называют волну, в которой...

A. частицы колеблются в направлении распростра­нения волны.

Б. частицы колеблются в направлении, перпенди­кулярном направлению распространения волны.

B. Подходят ответы А и Б.


7. Волна с периодом колебаний 0,5 с распространя­ется в среде со скоростью 20 м/с. Чему равна длина волны?

А.10м. Б. 40 м. В. 0,025 м.


8. Как изменится скорость звука в воде, если тем­пература воды уменьшится?

A. Уменьшится.
Б. Не изменится.

B. Увеличится.


9. От какой физической величины, характеризую­щей колебательное движение, зависит высота звука?

A. От частоты колебаний.

Б. От амплитуды колебаний.

B. От периода колебаний.


10. Скорость звука в воздухе 340 м/с. Через какое время человек услышит эхо, если преграда находится от него на расстоянии 170 м?

А. 0,5 с. Б. 1 с. В. 2 с.



































Контрольная работа №7 по теме « Световые явления».


I вариант

1. Какие из перечисленных ниже источников света являются тепловыми источниками?

A. Лампа дневного света.
Б. Луна.

B. Солнце.

Г. Лампа накаливания. Д. Светлячок.


2. Что существует реально: световой луч или свето­вой пучок?

A. Световой луч.
Б. Световой пучок.

B. И световой луч, и световой пучок.


3. Можно ли считать лампу накаливания точечным источником света, если расстояние от нее до предмета 10 м?


А. Да. Б. Нет.



  1. Изобразите на экране Э тень от свечи АВ (рис. 27).


  1. Угол падения луча света на зер­кало равен 30°. Чему равен угол между падающим и отраженным лу­чами?

А. 30°. В. 90°.

Б. 60°. Г. 120°.


6.Предмет находится на расстоянии 10 см от пло­ского зеркала. Чему равно расстояние между предме­том и его изображением?

А. 20 см. Б. 10 см. В. 30 см. Г. 5 см.


7. Предмет, расположенный перед плоским зерка­лом, отодвинули от него на 3 см. Как изменилось рас­стояние между предметом и его изображением?

А. Уменьшилось на 3 см. Б. Уменьшилось на 6 см

В. Увеличилось на 3 см. Г. Увеличилось на 6 см.


8. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале (рис. 28).


9. На рисунке 29 изображены параллельные лучи света. Как нужно поставить плоское зеркало, чтобы после отражения от него свет распространялся верти­кально вверх? Сделайте чертеж.


10. Начертите перископ и покажите ход лучей в нем.


II вариант

1. Какие из перечисленных ниже источников света являются люминесцирующими источниками?

A. Луна. Г. Лампа дневного света.
Б. Солнце. Д. Лампа накаливания.

B. Светлячок.


2. Что используют на чертеже для изображения распространения света: световой луч или световой пу­чок?

A. Световой пучок.
Б. Световой луч.

B. И световой луч, и световой пучок.


3. Можно ли считать лампу накаливания точеч­ным источником света, если расстояние от нее до предмета 5 см?

А. Да. Б. Нет.


4.Изобразите на экране Э тень от мяча (рис. 30).


5.Угол падения луча света на зеркало равен 40°. Чему равен угол между падающим и отраженным лу­чами?

А. 40°. В. 50°.

Б. 80°. Г. 100°.

6.Предмет находится на расстоянии 20 см от пло­ского зеркала. Чему равно расстояние между предме­том и его изображением?

А. 20 см. Б. 40 см. В. 30 см. Г. 10 см.


7. Предмет, расположенный перед плоским зерка­лом, передвинули ближе к нему на 5 см. Как измени­лось расстояние между предметом и его изображени­ем?

А. Уменьшилось на 5 см.

Б. Увеличилось на 5см.



В. Уменьшилось на 10 см.
Г. Увеличилось на 10 см.


  1. Постройте изображение предмета АВ в плоском зеркале (рис. 31).


  1. На рисунке 32 изображены параллельные свето­вые лучи. Как нужно поставить плоское зеркало, что­бы после отражения от него свет распространялся го­ризонтально? Сделайте чертеж.


10. Начертите перископ и покажите ход лучей в нем.






























Лабораторная работа № 1

Измерение длины, объема и температуры тела

Цель работы:

научиться пользоваться линейкой, измерительным цилиндром (мензуркой) и термометром; научиться правильно записывать результат измерений с учетом погрешности.

Приборы и материалы:


деревянный брусок, линейка с миллиметровыми делениями, изме­рительный цилиндр (мензурка), стакан с водой, термометр.

Порядок выполнения работы

  1. Определите цену деления шкалы линейки.

  2. Определите погрешность измерения линейкой.

  1. Измерьте длину (а), ширину (b) и высоту (h) деревянного бруска.

  2. Запишите значение цены деления, погрешность и результаты измерений в таблицу 2.

  3. Определите цену деления шкалы мензурки.

  4. Определите погрешность измерения мензуркой.

  5. Налейте в мензурку немного воды из стакана. Измерьте объем воды V1.

  6. Налейте в мензурку еще воды и определите ее объем V2.

  7. Запишите результаты измерений в таблицу 2.;


  1. Определите цену деления шкалы термометра.

  2. Определите погрешность измерения термометром.

  3. Измерьте температуру воды в мензурке.

  4. Запишите результаты измерений в таблицу 2.

Таблица 2


Физический прибор

Цена деле­ния шкалы

По­греш­ность измере­ния

Физическая величина

Изме­ренное значе­ние величи­ны

Резуль­тат измере­ния

Линейка



Длина (а)






Ширина (b)






Высота (h)



Мензурка



Объем V1






Объем V2



Термометр



Температура (t)



Сделать вывод.






Лабораторная работа №2

Измерение размеров малых тел

Измерение размера малого тела — задача достаточно сложная. На­пример, если определять диаметр крупинки пшена или песчинки с помощью линейки, цена деления шкалы у которой 0,1 см, то по­грешность измерения будет сравнима с размерами этих частиц. Для уменьшения погрешности измерений используют следующий метод: укладывают плотно в ряд несколько крупинок, измеряют

длину ряда, делят ее на число крупинок и получают диаметр одной
крупинки. При этом погрешность измерения диаметра крупинки
будет равна погрешности измерения линейки (0,05 см), деленной
на число крупинок. Таким образом, чем больше крупинок, тем
меньше погрешность и точнее результат.
В данной работе измерим диаметр горошины.

Цель работы:

научиться измерять размеры малых тел.

Приборы и материалы:

линейка, 10—20 горошин.

Порядок выполнения работы

  1. Определите цену деления шкалы линейки.

  2. Расположите в ряд 10 горошин. Измерьте длину ряда. Запишите
    результат с учетом погрешности измерения в таблицу 3.

  3. Определите диаметр горошины и погрешность его измерения.
    Запишите результат в таблицу 3.

  4. Повторите опыт, взяв большее число горошин.

Таблица 3

№ опыта

Цена деле­ния шкалы линейки

Число горошин

Длина ряда

Диаметр горошины

1





2








Сделать вывод.












Лабораторная работа № 3

Измерение времени

Для уменьшения погрешности измерений времени какого-либо процесса (например, движения шарика) необходимо, чтобы начало процесса (движения) совпало с началом отсчета времени. Если вы пользуетесь часами с секундной стрелкой, то шарик нужно толкнуть в тот момент, когда стрелка установится на определенном делении шкалы или как только на циферблате появится очередная цифра, обозначающая секунды.

Цель работы:

научиться измерять время с помощью секундомера; научиться правильно записывать результаты измерений.

Приборы и материалы:

секундомер (или часы с секундной стрелкой), шарик, шарик на нити, штатив.

Порядок выполнения работы

  1. . Определите цену деления шкалы часов или секундомера. Запишите значение цены деления и погрешность измерения в таблицу 4. (Погрешность измерения времени с помощью секундомера равна цене деления.)

  2. . Научитесь совмещать начало отсчета времени с началом движения шарика. Для этого удерживайте одной рукой шарик на столе. В другую руку возьмите секундомер. Считайте: ноль, ноль, один... На счет «один» одновременно толкните шарик и включите секундомер. Проделайте упражнение три раза.

  3. . Измерьте время движения шарика по столу.

  4. . Запишите результат в таблицу 4, учитывая погрешность измерений.

  5. . Подвесьте шарик на нити к штативу. Отведите его в сторону и отпустите. Шарик будет совершать повторяющиеся движения, подобно качелям, т. е. шарик будет колебаться.

  6. . Измерьте время нескольких колебаний шарика. (Одно колебание — движение от одной крайней точки до другой и обратно.)

  7. . Результат запишите в таблицу 4, учитывая погрешность измерений.

Таблица 4

Физический

прибор

Цена деления шкалы

Погрешность измерения

Физическая

величина

Измеренное значение величины

Результат измерения




Время движения шарика по столу (t1)






Время

колебаний шарика (t2)



Сделать вывод.




Лабораторная работа №4

Изучение равномерного движения

Цель работы:

научиться измерять скорость тела при равномерном движении.

Приборы и материалы:s

металлический шарик, желоб, секундомер (или метроном), линейка, флажки-индикаторы.

Порядок выполнения работы

1. Установите желоб горизонтально. Учитывая, что движение не будет идеальным из-за трения между шариком и поверхностью желоба, подложите под один его конец какой-либо предмет высотой 1—2 см.

2. С небольшим усилием толкните металлический шарик с более высокого конца желоба. Если шарик движется неравномерно, повторите опыт несколько раз и добейтесь его равномерного движения. Для этой цели слегка приподнимайте или опускайте более высокий конец желоба.

3. Убедитесь в том, что движение шарика равномерное, воспользовавшись флажками-индикаторами. С их помощью отметьте путь, пройденный шариком за каждую секунду. (Время отсчитывает секундомер или метроном на столе учителя.) Измерьте с помощью линейки расстояния между флажками. Если они одинаковы, то движение шарика можно считать равномерным. 4. Определите скорость равномерного движения шарика. Для этого измерьте любой участок пути, пройденный шариком за 1 с, 2 с ил 3 с. Рассчитайте скорость равномерного движения шарика по формуле:

υ = s/t

5.Полученный результат запишите, пользуясь основной единицей скорости.

Сделать вывод.




















Лабораторная работа № 5

Измерение массы тела на рычажных весах

Цель работы:

научиться пользоваться рычажными весами и определять массу тел с их помощью.

Приборы и материалы:

весы, разновес, взвешиваемые тела разной массы.

Порядок выполнения работы


1. Изучите правила взвешивания на рычажных весах:

а) перед взвешиванием необходимо уравновесить весы;

б) взвешиваемое тело кладут на левую чашку весов, а гири — на правую (для левшей — наоборот);

в) взвешиваемое тело и гири кладут на чашку осторожно, чтобы не испортить весы;

г) жидкие, сыпучие, горячие тела необходимо ставить на чашки весов так, чтобы при этом их не испачкать;

д) масса взвешиваемых тел не должна превышать максимальную массу, на которую рассчитаны весы;

е) мелкие гири нужно брать пинцетом, крупные — бумажкой, чтобы не изменить их массу;

ж) уравновешивать взвешиваемое тело начинают гирями большей массы, затем более мелкими, иначе может не хватить мелких гирь.

2.Измерьте массу нескольких твердых тел.

3.Определите погрешность измерения весами.

4.Запишите результаты измерений в таблицу 6, учитывая погрешность измерений.

Таблица 6

№ опыта

Взвешивае­мое тело

Измеренное значение массы тела, г

Погрешность измерений

Результат измерений, г

1





2





3







Сделать вывод.








Лабораторная работа № 6

Измерение плотности вещества твердого тела

Цель работы:

научиться измерять плотность вещества с помощью весов и измерительного цилиндра (мензурки).

Приборы и материалы:

весы, разновес, измерительный цилиндр (мензурка), твердое тело на нити.


Порядок выполнения работы:

1.Взвесьте тело навесах и определите его массу1

2.Измерьте объем твердого тела. Для этого:

а) налейте в мензурку воду и измерьте ее объем (V1);

б) опустите тело в воду, удерживая его за нить, и снова измерьте объем жидкости (V2);

в) вычислите объем тела: V= V2 – V1

3. Определите плотность данного твердого тела, используя формулу

ρ = m/ V

По таблице плотностей твердых веществ определите название вещества, из которого изготовлено тело.

4.Результаты измерений и вычислений занесите в таблицу 10.

Таблица 10


Масса тела т, г

Объем тела V, см3

Плотность вещества твердого


тела, см3

Название вещества

Объем воды V1

Объем воды с телом V2

Объем тела

V2 -V1







Сделать вывод.















Лабораторная работа №7

Градуировка динамометра и измерение сил

Цель работы:

научиться градуировать пружину динамометра и измерять силы.

Приборы и материалы:

набор грузов по 100 г, два динамометра, шкала одного из которых закрыта бумагой, штатив с муфтой, лапкой и кольцом, три разных цилиндра из набора тел по калориметрии, линейка.

Порядок выполнения работы

1. Зажмите динамометр с закрытой шкалой в лапке штатива вертикально и отметьте на бумаге нулевое положение указателя (поставьте цифру 0).

2. Рассчитайте силу тяжести, действующую на один груз, по формуле: Fтяж = mg, принимая ускорение свободного падения равным g ~ 10 м/c2. Убедитесь, что сила тяжести, действующая на груз, равна 1 Н.

Подвесьте груз к крючку динамометра. При этом пружина динамометра растянется. Сила упругости, возникающая в пружине при ее растяжении, уравновешивается силой тяжести, действующей на груз. Отметьте новое положение указателя на бумаге и поставьте цифру 1.

  1. Подвешивая к динамометру два груза, три и т. д., отмечайте положения указателя. Поставьте соответственно цифры 2, 3 и т. д.

  2. Снимите динамометр со штатива и проверьте, одинаковы ли расстояния между зафиксированными вами цифрами. Если вы оказались не точны, повторите градуировку.

  3. Поставьте букву Н над цифрами шкалы, обозначив единицы силы. Ваш динамометр готов.

  4. Какова цена деления полученного динамометра? Поставьте в середине между цифрами промежуточное деление, и цена деления уменьшится вдвое. Определите новую цену деления.

  5. Сравните проградуированный вами динамометр с готовым динамометром с открытой шкалой. Определите его цену деления.

  6. Измерьте вес трех цилиндров, изготовленных из разных веществ, сначала с помощью проградуированного вами динамометра, затем с помощью динамометра, изготовленного в фабричных условиях. Результаты с учетом погрешности измерения запишите в таблицу 11.

Таблица 11

№ опыта

Вес цилиндра, определенный с помощью проградуированного динамометра, Н

Вес цилиндра, определенный с помощью готового динамометра, Н

1



2



3



Сделать вывод.


Лабораторная работа № 8

Измерение силы трения скольжения

Цель работы:

научиться измерять силу трения скольжения, установить зависимость между силой трения равномерно движущегося тела и силой его нормального давления.

Приборы и материалы:

деревянный брусок, набор грузов, динамометр, деревянная линейка.

Порядок выполнения работы

1.Прикрепите динамометр к бруску и равномерно двигайте брусок по горизонтально расположенной линейке.

2.Измерьте силу трения скольжения, учитывая, что она равна силе тяги. Проведите 3—4 измерения, чтобы добиться равномерного движения бруска. Зафиксируйте наибольшее и наименьшее показания динамометра и найдите их среднее значение. Эту величину и следует принять за значение силы трения скольжения.

3. Измерьте силу трения, действующую на брусок без груза и брусок, нагруженный одним, двумя и тремя грузами.

4.Запишите результаты измерений в таблицу 13.

Таблица 13

№ опыта

Сила трения Fтр.max, H

Сила трения Fтр.min, H

Сила трения Fтр.ср, H

1. Брусок без груза

2. Брусок с одним грузом (т)

3. Брусок с двумя грузами (2т)

4. Брусок с тремя грузами (Зm)




5.Сделайте вывод о зависимости силы трения скольжения от массы груза, находящегося на бруске.

6.Определите с помощью динамометра вес бруска, потом последовательно его вес с одним, двумя, тремя брусками.

7.Заполните таблицу 14, учитывая, что вес тела на горизонтальной поверхности равен силе нормального давления.

Таблица 14.

№ опыта

Сила нормального давления N, Н

Сила трения Fтр, H

1. Брусок без груза

2. Брусок с одним грузом (т)

3. Брусок с двумя грузами (2т)

4. Брусок с тремя грузами (Зm)



8. Сделайте вывод о том, как зависит сила трения скольжения от силы нормального давления.

9. Измерьте силу трения скольжения бруска, повернув его на грань с меньшей площадью. Последовательно нагружая брусок, повторите опыты ( пункты 3,4) и заполните аналогичную таблицу. Сделайте вывод о зависимости силы трения скольжения от площади опоры движущегося тела.

Сделать вывод.






































Лабораторная работа № 9

Измерение коэффициента трения скольжения

Цель работы:

научиться измерять коэффициент трения скольжения.

Приборы и материалы:

деревянный брусок, набор грузов, динамометр, деревянная линейка.

Порядок выполнения работы

  1. Прикрепите к бруску динамометр и тяните его равномерно вдоль горизонтально расположенной линейки. Отметьте показания динамометра. Повторите измерения несколько раз и вычислите силу трения скольжения (см. лабораторную работу № 8).

  2. Определите силу нормального давления (она равна весу бруска).

  3. Найдите коэффициент трения, используя формулу F =µN

  4. Запишите результаты в таблицу 15.

Таблица 15

№ опыта

Сила трения

Сила нормального давления N. Н

Коэффициент трения µ

1

2




  1. Повторите опыт, увеличивая последовательно число грузов, положенных на брусок.

  2. Сделайте вывод.






















Лабораторная работа № 10

Изучение условия равновесия рычага

Цель работы:

проверить на опыте правило равновесия рычага.

Приборы и материалы:

рычаг, закрепленный на штативе, набор грузов, динамометр, линейка.

Порядок выполнения работы

  1. Установите рычаг в горизонтальном положении, вращая гайки на его концах.

  2. Подвесьте два груза, массой по 100 г каждый, на левой части рычага. Расстояние от точки вращения до точки подвеса грузов выберите сами в пределах от 10 до 15 см.

  3. Уравновесьте рычаг, подвесив один груз массой 100 г на его правой части. Измерьте расстояние от точки подвеса груза до точки
    вращения рычага.

  4. Повторите опыт, подвешивая с правой стороны рычага два груза и три груза. Измерьте расстояния от точки вращения рычага до точек подвеса грузов.

  5. Определите силы, действующие на рычаг в каждом случае.

  6. Запишите результаты измерений и вычислений в таблицу 17.

Таблица 17

№ опыта

Сила F1, дей­ствующая на левую часть рычага, Н

Плечо l1, м

Сила Р2, дей­ствующая на правую часть рычага, Н

Плечо l2, м

1

2

3





7. Вычислите для каждого из трех случаев отношения сил F1/F2 и со-

ответствующих плеч l1/l2.

8. Сделайте вывод.

9*. Дополнительное задание. Проверьте правило равновесия рычага для случая, когда обе силы, действующие на рычаг, расположены с одной стороны по отношению к точке вращения рычага. Используйте грузы и динамометр. Измерьте плечи сил и вычислите отношения сил и плеч. Сделайте вывод.









Лабораторная работа №11

Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости

Цель работы:

экспериментально определить КПД наклонной плоскости.

Приборы и материалы:

брусок, динамометр, доска, штатив, измерительная лента.

Порядок выполнения работы

  1. Установите наклонно доску, закрепив ее в лапке штатива.

  2. Измерьте длину и высоту наклонной плоскости.

  3. Измерьте с помощью динамометра вес бруска.

  4. Прикрепите к динамометру брусок и равномерно перемещайте его вверх по наклонной плоскости. Измерьте силу тяги.

5. Вычислите полезную работу, которая равна работе, совершаемой при подъеме бруска вертикально вверх.

  1. Вычислите полную работу, которая равна работе, совершаемой при подъеме бруска на ту же высоту вдоль наклонной плоскости.

  2. Вычислите КПД наклонной плоскости.

  3. Результаты измерений и вычислений запишите в таблицу 18.

Таблица 18


№ опыта

Длина наклонной плоскости l,м

Высота наклонной плоскости

h, м

Вес бруска Р,Н

Сила тяги

F, H

Полезная работа

Aп= Рh, Дж

Полная работа

А = Fl,

Дж

КПД,

%

1








2*








Сделать вывод.

















Лабораторная работа №12

Наблюдение прямолинейного распространения света

Цель работы:

убедиться на опыте, что свет распространяется прямолинейно.

Приборы и материалы:

иголки или булавки (5 штук), лист картона, линейка, карандаш

Порядок выполнения работы

  1. Положите на стол лист картона. Воткните в него вертикально две булавки на расстоянии нескольких сантиметров друг от друга.

  2. Между этими булавками воткните еще 2—3 так, чтобы из-за ближней к глазу булавки не были видны остальные.

  3. Выньте булавки. Приложите линейку к следам от двух крайних булавок и проведите прямую.

  4. Определите, как расположены следы от других булавок по отношению к проведенной прямой.

  5. Сделайте вывод.






























Лабораторная работа № 13

Изучение явления отражения света

Цель работы.

проверить на опыте закон отражения света.

Приборы и материалы:

плоское зеркало на бруске, чертежный треугольник, транспортир, три булавки, кнопки, лист картона, лист писчей бумаги.

Порядок выполнения работы

  1. Прикрепите кнопками к картону лист писчей бумаги. Поставьте на него зеркало 3 (рис. 161).

  2. Воткните в бумагу булавки 1 и 2, как показано на рисунке 161. Изображения этих булавок можно увидеть в зеркале.

3.Воткните булавку 3 так, чтобы она и изображения булавок 1 и 2 лежали на одной прямой. Прочертите на бумаге линию вдоль зеркала, уберите его.

  1. Выньте булавки 1 и 2. Проведите через следы булавок линию до пересечения с зеркалом 3, отметьте точку О. Полученная прямая — падающий луч.

  2. Выньте булавку 3 и соедините след от нее с точкой О. Полученная прямая — отраженный луч.

  3. Проведите из точки О перпендикуляр к зеркалу. Измерьте углы падения и отражения.

  4. Изменив положение булавок 1 и 2, повторите опыт.

  5. Сделайте вывод. Рис. 161




















Лабораторная работа № 14

Получение и исследование изображения, даваемого вогнутым зеркалом

Цель работы:

научиться получать изображения, даваемые вогнутым зеркалом.

Приборы и материалы:

вогнутое зеркало, лампочка на подставке, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода, листы тонкой белой бумаги.

Порядок выполнения работы

  1. Определите положение главного фокуса зеркала. Для этого поместите горящую электрическую лампочку на одном конце стола, а зеркало — на другом. Отодвигайте лист белой бумаги от зеркала до тех пор, пока на нем не появится четкое яркое пятно. В этом месте находится фокус зеркала. Отметьте его положение и изобразите ход лучей.

  2. Расположите лампочку на расстоянии d, большем двойного фокусного расстояния, т. е. за центром зеркала. Перемещайте лист бумаги до тех пор, пока на нем не появится отчетливое изображение лампочки. Каким будет это изображение? Постройте ход лучей.

  3. Поместите лампочку на расстоянии, равном 2F, затем между 2F и F,затем на расстоянии, равном F. Для каждого случая постройте ход лучей и охарактеризуйте изображение. Постройте изображение и для случая, когда лампочка находится между зеркалом и главным фокусом.

  4. Все результаты запишите в таблицу 32.

Таблица 32

Расстояние от предмета до зеркала

d, см

Характеристика изображения



Расстояние от зеркала до изображения

f, см

Действительное или мнимое

Прямое или перевернутое

Увеличенное или уменьшенное

d2F





d = 2F





FdF





d = F





dF





Сделать вывод.









Лабораторная работа № 15

Изучение изображения, даваемого линзой

Цель работы:

исследовать изображение, даваемое линзой, в зависимости от положения предмета относительно линзы.

Приборы и материалы:

собирающая линза, лампочка на подставке, экран, измерительная линейка, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода.

Порядок выполнения работы

1. Определите фокусное расстояние линзы. Для этого при помощи линзы получите на экране четкое изображение какого-либо удаленного предмета. Расстояние от линзы до изображения равно в данном случае фокусному расстоянию.

  1. Поместите горящую электрическую лампочку на расстоянии d, большем, чем двойное фокусное расстояние линзы. Получите на экране четкое изображение лампочки. Измерьте расстояние от линзы до изображения f, размеры лампочки и размеры ее изображения. Запишите результаты в таблицу 33.

  2. Поместите лампочку на расстоянии, равном двойному фокусному, затем — на расстоянии, большем фокусного и меньшем двойного фокусного. В каждом случае получите изображение и выполните те же измерения, что в п. 2.

  3. Для каждого случая постройте ход лучей в линзе.



Расстояние от предмета до линзы d, см

Характеристика изображения

Размеры предмета

h, см

Размеры изображения

Н, см


Расстоя­ние от линзы до изображе ния f, см

Действи­тельное или мнимое

Увеличенное или уменьшенное



d 2FР






d=2F






F d F






Сделайте вывод.







  1. Перечень учебно-методических средств обучения.


Основная учебная литература


1. Коровин, В.А. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2008.-334 с.

2. Лукашик, В.И. Сборник задач по физике для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений / В.И. Лукашик, Е.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2008.- 240 с.

3. Марон А. Е. , Физика: дидактические материалы для 7 класса.- М.: Дрофа, 2006

4. Орлов В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006

5. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Физика-7. – М.: Дрофа, 2009.

5. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Тематическое и поурочное планирование-7. – М.: Дрофа, 2003, 2004.

6. Пурышева Н.С., Важеевская Н.Е. Рабочая тетрадь. Физика-7. – М.: Дрофа, 2007.

7.Ратбиль Е.Э. Электронное учебное пособие. Физика-7. – М.: Дрофа, 2006.

8. Попова, В.А. Сборник. Рабочие программы по физике. Календарно-тематическое планирование. Требования к уровню подготовки учащихся по физике. 7 – 11 классы. / Авт.-сост. В.А. Попова. – М.: Издательство «Глобус», 2008 (Стр. 5 – 37, 7 – 9 классы).


Дополнительная учебная литература


1. Гельфгат, И.М.,1001 задача по физике с ответами, указаниями, решениями/ И.М.Гельфгат, Л.Э.Генденштейн., Л.А. Кирик– М.: Илекса, 2003.

2. Генденштейн, Л.Э. Задачи по физике с примерами решений. 7 – 9 классы/ Под ред. В.А. Орлова. – М.: Илекса, 2005.

3. Орлов, В.А. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа. 7 – 9 классы / В.А. Орлов, А.О. Татур. ­– М.: Интеллект-Центр, 2006


Электронные пособия:

    1. Открытая физика / под ред. С.М. Козелла. – М.: Физикон.

    2. Физика. Механика. Методики и материалы к урокам.

    3. Физика. 7 – 11 классы. Практикум. – М.: Физикон.

    4. Библиотека электронных наглядных пособий. Физика. 7 – 11 классы. – М.: Кирилл и Мефодий.

    5. Ученический эксперимент по физике. – М.: Центр МНТП.

    6. Школьный физический эксперимент. – М.: ИД «Равновесие».


Интернет – ресурсы:

http://www.rosolymp.ru.

http://school.edu.ru

www.uchitel-izd.ru

http://www.drofa.ru/catnews/dl/main/physics/


Оборудование и приборы

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Дидактическое описание

Количество на 25 учащихся

Осн. Школа

Базовая

Про-фильная

ИЛЛЮСТРАЦИИ // ПЛАКАТЫ

1

Комплекты таблиц демонстрационных по физике

Служат для обеспечения наглядности при изучении материала, обобщения и повторения. Могут быть использованыпри подготовке иллюстративного материала к докладу или реферату.

1

1

1

2

Портреты выдающихся ученых-физиков

Используются для постоянной экспозиции в кабинете

1

1

1

КНИГОПЕЧАТНАЯ ПРОДУКЦИЯ

3

Сборник задач по физике

Оказывают помощь в выполнении самостоятельной работы по предмету

15

15

15

СРЕДСТВА ИКТ

4

Универсальный портативный компьютер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

5

Принтер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

6

Сканер

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1

7

Мультимедийный проектор

Используется учителем

В соответствии с планируемой потребностью учителя

1

1


Перечень лабораторного оборудования

Наименования объектов и средств материально-технического

обеспечения

Оборудование, необходимое на данной ступени или уровне

(обозначено символом +)

Количество



Основная школа

Старшая школа



Базовый уровень

Профильный уровень



1

2

3

4

5

6



ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ



1

42 ВЩит для электроснабжения лабораторных столов напряжением 36

+

+

+


1



2

42 В)Столы лабораторные электрифицированные (36

+

+

+

17



3

Лотки для хранения оборудования

+

+

+

15



4

Источники постоянного и переменного тока (4 В, 2 А)

+

+

+

15



5

Весы учебные с гирями

+

+

+

15



6

Секундомеры

+

+

+

6



7

Термометры

+

+

+

8



8

Штативы

+

+

+

15



9

Цилиндры измерительные (мензурки)

+

+

+

15



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ФРОНТАЛЬНЫХ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ



Тематические наборы



11.1

Наборы по механике

+

+

+

6


6

6


6


11.2

Наборы по молекулярной физике и термодинамике

+

+


+


11.3

Наборы по электродинамике

+

+

+


11.4

Наборы по оптике

+

+

+


11.05.12

Наборы по квантовым явлениям

+

+

+

6


12

Динамометры лабораторные 1 Н, 4 Н

+

+

+1

Н-6;

4Н-15


13

Желоба дугообразные (А, Б)

15


14

Желоба прямые

+

+


15


15

Набор грузов по механике

+

+

+

15


16

Наборы пружин с различной жесткостью

+

+

+

4


17

Набор тел равного объема и равной массы

+



4


20

Рычаг-линейка

+



15


21

Трибометры лабораторные

+

+

+

15



Молекулярная физика и термодинамика


23

Калориметры

+

+

+

15



24

Наборы тел по калориметрии

+

+

+

15



25

Набор для исследования изопроцессов в газах

+

+

+

6



26

Набор веществ для исследования плавления и отвердевания

+

+

+

6



27

Набор полосовой резины

+

+

+

15



28

Нагреватели электрические

+

+

+

15




Электродинамика


29

Амперметры лабораторные с пределом измерения 2А для измерения в цепях постоянного тока

+

+

+

15



30

Вольтметры лабораторные с пределом измерения 6В для измерения в
цепях постоянного тока

+

+

+

15



31

Катушка – моток

+

+

+

15



32

Ключи замыкания тока




15



33

Компасы

+

+

+

6



34

Комплекты проводов соединительных

+

+

+

15



35

Набор прямых и дугообразных магнитов

+

+

+

15;2



36

Миллиамперметры

+

+

+

6



37

Мультиметры цифровые

+


+

6



38

Набор по электролизу

+

+

+

6



39

Наборы резисторов проволочные

+

+

+

15



40

Потенциометр

+


+

5



41

Прибор для наблюдения зависимости сопротивления металлов от температуры



+

1



42

Радиоконструктор для сборки радиоприемников

+

+

+

2



43

Реостаты ползунковые

+

+

+

15



44

Проволока высокоомная на колодке для измерения удельного сопротивления

+


+

15



45

Электроосветители

с колпачками

+

+

+

15



46

Электромагниты разборные с деталями

+

+

+

15



47

Действующая модель двигателя-генератора

+


+

2


Оптика и квантовая физика

49

Экраны со щелью

+

+

+

15

50

Плоское зеркало

+



15

51

Комплект линз

+

+

+

15


52

Прибор для измерения длины световой волны с набором дифракционных решеток



+

15

53

Набор дифракционных решеток


+

+

15

54

Источник света с линейчатым спектром

+



1

55

Прибор для зажигания спектральных трубок с набором трубок


+

+

3

56

Спектроскоп лабораторный

+

+

+

2

57

Комплект фотографий треков заряженных частиц (Н)

+


+

6

58

Дозиметр

+

+

+

6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
К.Т.П по физике 7 класс

Автор: Хорунжая Инна Александровна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "КТП 9 класс ФГОС Физика"
    ["seo_title"] => string(23) "ktp_9_klass_fgos_fizika"
    ["file_id"] => string(6) "428341"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1505507986"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "КТП уроков физики, математики и информатики "
    ["seo_title"] => string(43) "ktp-urokov-fiziki-matiematiki-i-informatiki"
    ["file_id"] => string(6) "112820"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408957189"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Календарно-тематическое планирование дистанционного обучения предмета "Химия. 6 класс" "
    ["seo_title"] => string(98) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-distantsionnogho-obuchieniia-priedmieta-khimiia-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "131567"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416165034"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "КТП и Рабочая программа по физике 7-9 класс по ФГОС"
    ["seo_title"] => string(55) "ktp-i-rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248718"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446756965"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "КТП по физике с одаренными детьми 7 класс "
    ["seo_title"] => string(44) "ktp-po-fizikie-s-odariennymi-diet-mi-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "161261"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422196687"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства