kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике 8 класс автор А.В. Перышкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2013 г.

Рабочая программа составлена с учётом следующего  учебно-методического комплекса.

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования.
  • Программа по физике. Авторы А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.
  • Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: пособие для учителя / А.В. Усова, В.П.Орехов.-М.: Просвещение, 1990.
  • Сборник задач по физике. Учебное пособие для учащихся 7-8 кл. /А.В.Пёрышкин.-М.: Просвещение, 1994.
  • Сборник задач по физике 7-8 кл. /А.В.Пёрышкин.М.: Изд. «Экзамен».
  • Физика 8 кл. Учебно-методическое пособие. /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Дрофа, 2006.
  • Дидактические  материалы по физике 8 кл. Разрезные карточки). Шевцов. Волгоград. Учитель, 2008.
  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7-9 класс)/ОрловВ,А.,ТатурА.О.-М.:Интеллект-Центр,2006.
  •    Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 Метод. Пособие /О.Ф.Кабардин С.И.Кабардина.-М.: Дрофа, 1997.
  • Количество часов по плану: 68 ч. В неделю: 2 ч.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике 8 класс автор А.В. Перышкин »



Пояснительная записка.


Рабочая программа по физике для 8 класса составлена на основе авторской программы по физике под редакцией Е. М. Гутник, А. В. Перышкина, федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по физике 2004 г.

Данная программа используется для УМК Перышкина А. В, Гутник Е. М., утвержденного Федеральным перечнем учебников. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Курс построен на основе базовой программы. Преподавание ведется по учебнику: А.В.Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2013 г.

Рабочая программа составлена с учётом следующего учебно-методического комплекса.

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта основного общего образования.

  • Программа по физике. Авторы А.В. Пёрышкин, Е.М. Гутник.

  • Методика преподавания физики в 7-8 классах средней школы: пособие для учителя / А.В. Усова, В.П.Орехов.-М.: Просвещение, 1990.

  • Сборник задач по физике. Учебное пособие для учащихся 7-8 кл. /А.В.Пёрышкин.-М.: Просвещение, 1994.

  • Сборник задач по физике 7-8 кл. /А.В.Пёрышкин.М.: Изд. «Экзамен».

  • Физика 8 кл. Учебно-методическое пособие. /А.Е.Марон, Е.А.Марон.-М.: Дрофа, 2006.

  • Дидактические материалы по физике 8 кл. Разрезные карточки). Шевцов. Волгоград. Учитель, 2008.

  • Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Физика. Основная школа (7-9 класс)/ОрловВ,А.,ТатурА.О.-М.:Интеллект-Центр,2006.

  • Контрольные и проверочные работы по физике 7-11 Метод. Пособие /О.Ф.Кабардин С.И.Кабардина.-М.: Дрофа, 1997.

  • Количество часов по плану: 68 ч. В неделю: 2 ч.

  • Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: лабораторных работ - 8, контрольных работ - 6, проектов - 4.

Тема лабораторной работы.

Тема контрольной работы.

Тема проекта.

1.

Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

Количество топлива. Энергия топлива.

Тепловые двигатели.

2.

Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества.

Природа электрического заряда.

3.

Наблюдение за охлаждением воды при её испарении и определение относительной влажности.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи.

Электрический ток служит человеку.

4.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи.

Электрический ток. Соединение проводников.

Электродвигатель и другие «профессии» электромагнита.

5.

Измерение напряжения на различных участках цепи.

Работа и мощность тока.


6.

Регулирование силы тока реостатом.

Световые явления.


7.

Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

Итоговое тестирование.


8.

Измерение мощности и работы тока.




В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, ме­тодах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения фи­зических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, по­нимание роли практики в познании физических явле­ний и законов;

- формирование познавательного интереса к фи­зике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолже­нию образования и сознательному выбору профессии.

Учебная программа по физике для основной общеобразовательной школы составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования.

Технология обучения

В курс физики 8 класса входят следующие разделы:

  1. Тепловые явления.

  2. Электрические явления.

  3. Электромагнитные явления.

  4. Световые явления.


В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Таким основным материалом являются: внутренняя энергия, агрегатные состояния вещества, количество теплоты, электризация, электрический ток, сила тока, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, магнитное поле, свет, построение изображения с помощью линз. В программе и работе отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Ома, А.Ампера, А.Вольт.

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала – такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • Классноурочная система

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.


  • Проектная деятельность.

Учебно-тематический план.

урока.

Наименование раздела и темы.

Часы учебного времени.


  1. Тепловые явления (26 ч.)


1

Вводный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

1

2

Способы изменения внутренней энергии.

1

3

Виды теплопередачи.

1

4

Сравнение видов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

1

5

Количество теплоты. Удельная теплоёмкость.

1

6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела и выделяемого им при охлаждении.

1

7

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

1

8

Решение задач по теме «Количество теплоты. Удельная теплоёмкость вещества».

1

9

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №2. Определение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

1

10

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения и превращения энергии.

1

11

Решение задач на расчёт количества теплоты, выделяющееся при сгорании топлива.

1

12

Различные состояния вещества. Кратковременная контрольная работа №1. Количество теплоты. Энергия топлива.

1

13

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

1

14

Количество теплоты, необходимое для плавления и выделяющееся при его кристаллизации.

1

15

Решение задач на расчёт количества теплоты, необходимое для плавления и выделяющееся при его кристаллизации.

1

16.

Испарение и конденсация.

1

17

Кипение. Количество теплоты, необходимое для парообразования и выделяющееся при конденсации.

1

18

Решение задач на расчёт количества, необходимое для парообразования.

1

19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

1

20

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №3. Наблюдение за охлаждением воды при её испарении и определение относительной влажности.

1

21

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутренней энергии.

1

22

КПД теплового двигателя.

1

23

Решение задач на расчёт КПД теплового двигателя.

1

24

Систематизация и обобщение знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1

25

Контрольная работа №2. Изменение агрегатных состояний вещества.

1

26

Коррекция знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

1


  1. Электрические явления (26 ч.)

1

27

Электризация тел. Два рода зарядов.

1

28

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества.

1

29

электрическое поле. Строение атома.

1

30

Электрический ток. Источники электрического тока.

1

31

Электрическая цепь и её составные части.

1

32

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока.

1

33

Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока.

1

34

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в различных участках цепи.

1

35

электрическое напряжение. Вольтметр. Измерение напряжения.

1

36

Электрическое сопротивление. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №5. Измерение напряжения на различных участках цепи.

1

37

Закон Ома для участка цепи.

1

38

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление.

1

39

Реостаты. Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №6. Регулирование силы тока реостатом.

1

40

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №7. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

1

41

Последовательное соединение проводников.

1

42

Параллельное соединение проводников.

1

43

Решение задач по теме «Закон Ома для участка цепи. Смешанное соединение проводников».

1

44

Повторение «Электрический ток. Соединение проводников».

1

45

Контрольная работа №3. Электрический ток. Соединение проводников.

1

46

Коррекция знаний по теме.

1

47

Работа и мощность тока.

1

48

Решение задач по теме «Работа и мощность тока».

1

49

Инструктаж по ТБ. Лабораторная работа №8. Измерение мощности работы тока.

1

50

Расчёт электроэнергии.

1

51

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца.

1

52

Решение задач на тепловое действие тока.

1


  1. Электромагнитные явления (6 ч.)



53

Магнитное поле тока.

1

54

Магнитное поле катушки с током Электромагниты.

1

55

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

1

56

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель.


57

Повторительно-обобщающий урок по теме «Работа и мощность тока. Электромагнитные явления.»

1

58

Контрольная работа №4. Работа и мощность тока.

1


  1. Световые явления. (7 ч.)

1

59

Работа над ошибками Источники тока. Прямолинейное распространение света.

1

60

Отражение света .Законы отражения света.

1

61

Плоское зеркало. Преломление света.

1

62

Линзы. Оптическая сила линзы.

1

63

Изображения даваемые линзой.

1

64

Повторение «Световые явления». Решение задач.

1

65

Контрольная работа №5. Световые явления.

1


Обобщающее повторение курса физики 8 класса. (2 ч.)

1

66

Тепловые явления. Электрические явления.

1

67

Электромагнитные явления.

1

68

Итоговое контрольное тестирование.

1


Требования к уровню подготовки учащихся


Тепловые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: внутренняя энергия, теплопередача, теплообмен, количество теплоты, удельная теплоемкость, удельная теплота сгорания топлива, температура плавления, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования.

Применение изученных тепловых процессов в тепловых двигателях, технических устройствах и приборах.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять основные положения МКТ для объяснения понятия внутренняя энергия, конвекция, теплопроводности, плавления, испарения.

  • Пользоваться термометром и калориметром.

  • «Читать» графики изменения температуры тел при нагревании, плавлении, парообразовании.

  • Решать качественные задачи с использованием знаний о способах изменения внутренней энергии при различных способах теплопередачи.

  • Решать задачи с применением формул:

Q=cm(t2 – t1) Q=qm Q=m Q=Lm

Электрические и электромагнитные явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: электрический ток, направление электрического тока, электрическая цепь, сила тока, напряжение, сопротивление, удельное сопротивление, закон Ома для участка цепи, формулы для вычисления сопротивления, работы и мощности тока, закон Джоуля – Ленца, гипотезу Ампера. Практическое применение названных понятий и законов.

Учащиеся должны уметь:

  • Применять положения электронной теории для объяснения электризации тел, причины электрического сопротивления.

  • Чертить схемы простейших электрических цепей, измерять силу тока, напряжение, определять сопротивление с помощью амперметра и вольтметра, пользоваться реостатом.

  • Решать задачи на вычисления I, U, R, A, Q, P

  • Пользоваться таблицей удельного сопротивления.


Световые явления

Учащиеся должны знать:

Понятия: прямолинейность распространения света, фокусное расстояние линзы, отражение и преломление света, оптическая сила линзы, закон отражения и преломления света.


Практическое применение основных понятий и законов в изученных оптических приборах.

Учащиеся должны уметь:

  • Получать изображение предмета с помощью линзы.

  • Строит изображения предмета в плоском зеркале и в тонкой линзе.

  • Решать качественные и расчетные задачи на законы отражения света.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физический диктант, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний -текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая -по завершению темы (раздела) школьного курса.


Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и

недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей

работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для

оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.


Содержание

1. Тепловые явления

Тепловое движение. Внутренняя энергия. Два спо­соба изменения внутренней энергии: работа и тепло­передача. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость веще­ства. Удельная теплота сгорания топлива. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация.Кипение. Температура кипения. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменений агрегатных состояний ве­щества на основе молекулярно-кинетических пред­ставлений. Превращения энергии в механических и тепловых процессах. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турби­на. Влажность.

2. Электрические явления

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодейст­вие заряженных тел. Электрическое поле. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атомов. Электрический ток. Гальванические элементы. Аккумуляторы. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соедине­ний проводников. Работа и мощность тома. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Счетчик электри­ческой энергия. Лампа накаливания. Электронагре­вательные приборы. Расчет электроэнергии, потреб­ляемой бытовыми электроприборами. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

3. Электромагнитные явления

Магнитное поле тока. Электромагниты и их приме­нение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли.

4. Световые явления

Источники света. Прямолинейное распростране­ние света. Отражение света. Законы отражения. Плоское зер­кало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Оптическая сила линзы. Оптические приборы.

Лабораторные работы:

  1. Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.

  2. Измерение удельной теплоемкости твердого тела и определение относительной влажности..

  3. Наблюдение за охлаждением воды при её испарении

  4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока и напряжения.

  5. Регулирование силы тока реостатом.

  6. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  7. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


Требования к уровню подготовки выпускников основной школы


Представляют собой описание в деятельностной

форме необходимого минимума содержания физического образования и специальных учебных умений, которыми в обязательном порядке должны овладеть учащиеся.


  1. Владеть методами научного познания

    1. Собирать установки для эксперимента по описанию. Рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

    2. Измерять: температуру, силу тока, напряжения, фокусное расстояние собирающей линзы.

    3. Представлять результаты измерений в виде таблиц, графиков и выявлять эмпирические закономерности:

  • силы тока в резисторе от напряжения;

  • температуры тела от времени при теплообмене.

    1. Объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

  • процессы испарения и плавления вещества;

  • испарение жидкости при любой температуре и её охлаждение при испарении.

    1. Применять экспериментальные результаты для предсказания значений величин, характеризующих ход физических явлений.

  • силу тока при заданном напряжении;

  • значение температуры остывшей воды в заданный момент времени.

  1. Владеть основными понятиями и законами физики.

    1. Давать определения физических величин и формулировать физические законы.

    2. Описывать:

  • физические процессы и явления;

  • изменения и преобразования энергии при анализе: нагревание проводников электрическим током, плавления и испарения вещества.

    1. Вычислять:

  • энергию поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел;

  • энергию. выделяемую в проводнике при прохождении электрического тока (при заданных силе тока и напряжении).

  • Строить изображение точки в плоском зеркале и собирающей линзе.


3. Воспринимать. Перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1. Называть:

  • источники электрического и магнитного полей, способы их обнаружения;

  • преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания, электрогенераторов, электронагревательных приборах.

3.2. Приводить примеры:

  • экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника.

3.4. Выделять главную мысль а прочитанном тексте.

3.5. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы.

3.6. Конспектировать прочитанный текст.

3.7. Определять:

  • промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

  • характер тепловых процессов: нагревание , охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

  • сопротивление металлического проводника (по графику зависимости силы тока от напряжения).

3.8. Сравнивать сопротивления металлических проводников (больше -меньше) по графикам зависимости

Силы тока от напряжения.


Список литературы.


  1. Программы для общеобразоват. учреждений: Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / Сост. Ю.И. Дик, В.А.Коровин. – 2-е изд., испр. – М.: Дрофа, 2001.

  2. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по физике/ Сост В.А.Коровин. – 2-е изд., стереотип. – М.:Дрофа,2001

  3. Планирование учебного процесса по физике в средней школе/ Я.С.Хижнякова, Н.А.Родина. – М.Просвещение 1982

  4. Р.И.Малафеев. Проблемное обучение физике в средней школе. – М.Просвещение 1993

  5. В.Г.Сердинский Экскурсии по физике в средней школе – М.Просвещение 1991

  6. Н.А.Родина, Е.М.Гутник. Самостоятельная работа учащихся по физике 7 – 8 классах средней школы. – М.Просвещение 1994

  7. Газеты «1 сентября» приложение Физика.

  8. Мультимедийные программы.

  9. А.В.Перышкин Физика – 8, М.: Дрофа, 2006 г.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Рабочая программа по физике 8 класс автор А.В. Перышкин

Автор: Саушкина Татьяна Андреевна

Дата: 17.11.2014

Номер свидетельства: 131696

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физике для обучающихся 7 классов "
    ["seo_title"] => string(65) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-obuchaiushchikhsia-7-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128278"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415463915"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа по физике 7 класс в условиях введения ФГОС"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-7-klass-v-usloviiakh-vviedieniia-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "204582"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429694602"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Рабочая программа по физике. 7 класс. Авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин"
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_7_klass_avtory_ie_m_gutnik_a_v_pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "352986"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1477655095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "7 класс. Рабочая программа по физике. "
    ["seo_title"] => string(39) "7-klass-rabochaia-proghramma-po-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "171964"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1423746164"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства