kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике. 7 класс. Авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа   составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 7 класс» авторов Перышкин   А.В., Гутник Е.М.,-М.:Дрофа, 2012, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. 

Согласно   учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения)

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике. 7 класс. Авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин»

Рабочая программа составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2011. При реализации рабочей программы используется учебник «Физика 7 класс» авторов Перышкин А.В., Гутник Е.М.,-М.:Дрофа, 2012, входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ.

Согласно учебному плану рабочая программа рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю (базовый уровень обучения)

Результаты освоения курса (требования к уровню подготовки обучающихся).

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий;

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

В результате изучения физики в 7 классе учащийся должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие;

смысл физических величин: путь, скорость, масса, плотность, сила, давление, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

смысл физических законов: Паскаля, Архимеда, механической энергии,

уметь:

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различие между агрегатными состояниями вещества, передачу давления жидкостями и газами, плавание тел;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, массы, силы, давления;

представлять результаты измерений с помощью таблиц и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления;

выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний о механических явлениях;

решать задачи на применение изученных физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств; контроля за исправностью водопровода, рационального применения простых механизмов.

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения образовательной программы

Личностными результатами обучения физики- являются:

•сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

•убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

•самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

•мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

•формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метопредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

•понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

•формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

•приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

•развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

•освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

•формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Общими предметными результатами обучения физике в основной школе являются:

•знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

•умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

•умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

•умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

•формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

•развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы;

•коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Частными предметными результатами обучения физике в основной школе, на которых основываются общие результаты, являются:

•понимание и способность объяснять такие физические явления, как свободное падение тел, атмосферное давление, плавание тел, диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;

•умения измерять расстояние, промежуток времени, скорость, массу, силу, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, температуру;

•владение экспериментальными методами исследования в процессе самостоятельного изучения зависимости пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести от массы тела, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления, силы Архимеда от объема вытесненной воды,

•понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: законы Паскаля и Архимеда,

•понимание принципов действия машин, приборов и технических устройств, с которыми каждый человек постоянно встречается в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;

•овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи на основании использования законов физики;

•умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни (быт, экология, охрана здоровья, охрана окружающей среды, техника безопасности и др.).

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных работ, выполняемых учащимися.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

I.Введение. (4 ч)

Курс начинается с введения, имеющего методологический характер. В нем дается представления о том, что изучает физика (физические явления, происходящие вокруг), рассматриваются теоретический и экспериментальный метод изучения физических явлений, структура физического знания (понятия происходящие вокруг законы, теория).

Вводный инструктаж по Т/Б в кабинете физики. Что изучает физика. Наблюдения и опыты. Физические величины. Измерения физических величин. Точность и погрешность измерений. Физика и техника.

Фронтальная лабораторная работа.

1.Определение цены деления измерительного прибора.

Демонстрации:

Примеры механических, тепловых, электрических, световых явлений.

Физические приборы.

II.Первоначальные сведения о строении вещества. ( 5 ч.)

Затем изучается тема «Первоначальные сведения о строении вещества». В ней рассматриваются основные положения молекулярно- кинетической теории. Которые затем используются при объяснении тепловых явлений. Механических и тепловых свойств газов, жидкостей и твердых тел.

Строение вещества. Молекулы. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Три состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, Жидкостей и газов. Повторительно-обобщающий урок по теме: «Первоначальные сведения о строении вещества».

Фронтальная лабораторная работа.

2. «Определение цены деления шкалы изме­рительного прибора»

Демонстрации:

Сжимаемость газов.

Диффузия в газах и жидкостях.

Модель броуновского движения.

Сцепление свинцовых цилиндров.

III. Взаимодействия тел (21ч.)

Затем изучаются явления макромира, объяснение которых не требует привлечения знаний о строении вещества в теме «Взаимодействия тел». В нем учащиеся знакомятся с механическим движением и взаимодействием самых разных тел. Основное внимание уделяется поступательному движению и различным силам.

Механическое движение. Равномерное и неравномерное дви­жение. Скорость. Единицы скорости. Расчёт пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. Плотность вещества. Расчёт массы и объёма тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Подготовка к контрольной работе.

Фронтальная лабораторная работа.

3. «Измерение массы тела на рычаж­ных весах».

4. «Измерение объёма тела».

5. «Определение плотности вещества твёрдого тела».

6. «Градуирование пружины».

7. «Изменение силы трения с помощью динамометра».

Контрольная работа.

1. «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

2. «Сила. Равнодействующая сила».

Демонстрации:

Равномерное прямолинейное движение.

Относительность движения.

Явление инерции.

Взаимодействия тел.

Зависимость сил упругости от деформации пружины.

Сила трения.

IV. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов. (22 ч)

«Давление твёрдых тел, жидкостей и газов». Знакомит учащихся с физической величиной, называемой давление, с давлением жидкости и газа, законом Паскаля, с силой Архимеда, с плаванием тел.

Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. . Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воз­душная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных вы­сотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Усло­вия плавания тел». Плавание судов. Воздухоплавание.

Фронтальная лабораторная работа.

7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Контрольная работа.

3. « Давление. Закон Паскаля».

4. «Давление в жидкости и газе».

5. «Закон Архимеда. Усло­вия плавания тел».

Демонстрации:

Зависимость давления твердого тела от площади опоры и приложенной силы.

Измерение атмосферного давления барометр-анероид.

Закон Паскаля.

Гидравлический пресс.

V. Работа и мощность. Энергия.(12 ч.)

Тема «Работа и мощность». Учащиеся изучают механическую работу, мощность, простые механизмы, КПД механизмов, потенциальную и кинетическую энергию.

Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Момент силы. Рычаги в технике в быту и в природе. Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство ра­бот при использовании простых механизмов. «Золотое прави­ло» механики. Центр тяжести. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия.. Превращение одного вида механической энергии в другой.

Фронтальная лабораторная работа.

9. «Выяснение условия равновесия рычага».

10. «Определение КПД при подъёме тела по наклон­ной плоскости».

Контрольная работа.

6. «Работа. Мощ­ность. Энергия».

Демонстрации:

Превращение механической энергии из одной формы в другую.

Простые механизмы.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КОНТРОЛЬНО -ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ).

Тематика лабораторных работ с заданиями.

Лабораторная работа № 1.

«Определение цены деления измерительного прибора»

Цель работы: определить цену деления измерительного цилиндра (мензурки), научиться пользоваться им и определять с его помощью объём жидкости.

Оборудование: измерительный цилиндр, стакан с водой, колба и другие сосуды.

Лабораторная работа № 2.

«Измерение размеров малых тел».

Цель работы: научиться выполнять измерения способом рядов.

Оборудование: линейка, дробь, горох, иголка.

Лабораторная работа № 3.

«Измерение массы тела на рычажных весах».

Цель работы: :научиться пользоваться рычажными весами и с их помощью определять массу тела.

Оборудование: весы с разновесами, три небольших тела разной массы.

Лабораторная работа № 4.

«Измерение объема тела».

Цель работы: научиться определять объем тела с помощью небольшого цилиндра.

Оборудование: мензурка, тела неправильной формы, нитки.

Лабораторная работа № 5.

«Определение плотности твердого тела».

Цель работы: научиться определять плотность твердого тела с помощью весов и измерительного цилиндра.

Оборудование: весы, гири, мензурка, твердое тело, нитка.

Лабораторная работа №6. Градуирование пружины.

Цель работы: научиться градуировать пружину, получать шкалу с любой ценой деления и с её помощью определять силы. Оборудование: динамометр, шкала которого закрыта бумагой, набор грузов массой 102 г, штатив с муфтой, лапкой и кольцом.

Лабораторная работа №7.

«Измерение силы трения с помощью динамометра»

Цель работы: выяснить от чего зависит сила трения скольжения, и сравнить её с силой трения качения.

Оборудование: динамометр, деревянный брусок, две цилиндрические палочки, набор грузов

Лабораторная работа №8.

«Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело»

Цель работы: обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу.

Оборудование: динамометр, штатив с муфтой и лапкой., два тела разного объёма, стаканы с водой и насыщенным раствором соли в воде..

Лабораторная работа №9.

«Выяснение условия плавания тела в жидкости»

Цель работы: на опыте выяснить условия, при которых тело плавает и при которых тонет.

Оборудование: весы, гири, мензурка, пробирка-поплавок с пробкой, проволочный крючок, сухой песок, сухая тряпка.

Лабораторная работа №10.

«Выяснение условия равновесия рычага»

Цель работы: проверить на опыте, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.

Оборудование: рычаг на штативе, набор грузов, масштабная линейка, динамометр.

Лабораторная работа№11.

«Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

Цель работы: убедиться на опыте в том, что полезная работа, выполненная с помощью простого механизма, меньше полной.

Оборудование: доска, динамометр, линейка, брусок, штатив.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учебник физика 7 класс, авторы А. В. Пёрышкин.

урока по программе



Наименование разделов и тем




Вид занятия




Количество часов



Виды самостоятельных работ



Дата проведения занятия



урока по теме

Планируемая

Фактически



I.Введение (4 ч.)






1

1

Вводный инструктаж по Т/Б в кабинете физики. Что изучает физи­ка. Наблюдения и опыты. (П.1-3)

Урок изучения нового материала.

1


2.09.16


2

2

Физические величины. Измерение физиче­ских величин. Точность и погрешность измерений. (П.4-5)

Урок изучения нового материала.

1


6.09.16


3

3

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления шкалы изме­рительного прибора»

Урок- практикум.

1


9.09.16


4

4

Физика и техника. Защита рефератов по теме «Физика и научно-технический прогресс». (П.6)

Комбинированный урок

1


13.09.16




II. Первоначальные сведения о строении вещества. ( 5 ч.)






5

1

Строение вещества. Молекулы.Броуновское движение (П.7-9)

Комбинированный урок

1


16.09.16


6

2

Лабораторная работа №2 «Измерение размеров малых тел»

Урок- практикум

1


20.09.16


7

3

Диффузия в газах, жидкостях и твёрдых телах. (П.10)

Комбинированный урок

1


23.09.16


8

4

Взаимное притяжение и отталкивание молекул. (П.11)

Комбинированный урок

1


27.09.16


9

5

Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твёрдых тел, жидкостей и газов. (П.12-13)

Комбинированный урок

1


30.09.16




III/ Взаимодействие тел (21 ч.)






10

1

Механическое движение. Равномерное и неравномерное дви­жение. (П.14-15)

Урок изучения нового материала.

1


4.10.16


11

2

Скорость. Единицы скорости. (П.16)

Комбинированный урок

1


7.10.16


12

3

Расчёт пути и времени движения. Решение задач (П.17)

Урок закрепления знаний.

1


11.10.16


13

4

Инерция. Решение задач. (П.18)

Комбинированный урок

1


14.10.16


14

5

Взаимодействие тел. (П.19)

Комбинированный урок

1


18.10.16


15

6

Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела на весах. (П.20-21)

Комбинированный урок

1


21.10.16


16

7

Лабораторная работа №3 «Измерение массы тела на рычаж­ных весах».

Урок- практикум

1


25.10.16


17

8

Лабораторная работа №4 «Измерение объёма тела».

Урок- практикум

1


28.10.16


18

9

Плотность вещества. (П.22)

Комбинированный урок

1


8.11.16


19


10

Лабораторная работа №5 «Определение плотности вещества твёрдого тела».

Урок- практикум

1


11.11.16


20

11

Расчёт массы и объёма тела по его плотности. (П.23)

Комбинированный урок

1


15.11.16


21

12

Решение задач по теме: «Механическое движение. Плотность». Подготовка к контрольной работе.

Урок закрепления знаний.


1


18.11.16


22

13

Контрольная работа №1 по теме: «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Контроль знаний.

1


22.11.16


23

14

Анализ контрольной работы. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. (П.24-25).

Комбинированный урок

1


25.11.16


24

15

Сила упругости. Закон Гука. (П.26)

Комбинированный урок

1


29.11.16


25

16

Вес тела. (П.27)

Комбинированный урок

1


2.12.16


26

17

Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах.. (П.28-29)

Комбинированный урок

1


6.12.16


27

18

Динамометр. Лабораторная работа №6 «Градуирование пружины».(П.30)

Урок- практикум. Комбинированный урок

1


9.12.16


28

19

Сложение двух сил, направленных по одной прямой. (П.31)

Комбинированный урок

1


13.12.16


29

20

Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Лабораторная работа №7 «Измерение силы трения с помощью динамометра» (П.32-34)

Комбинированный урок

1


16.12.16


30

21

Контрольная работа №2 по теме «Сила. Равнодействующая сил»

Контроль знаний.


1


20.12.16




IV.Давление твёрдых тел, жидкостей и газов.( 22 ч.)






31

1

Анализ контрольной работы. Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. (П.35-36)

Изучение нового материала.

1


23.12.16


32

2

Давление газа. (П.37)

Изучение нового материала.

1


10.01.17


33

3

Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Подготовка к контрольной работе. (П.38-39)

Комбинированный урок

1


13.01.17


34

4

Контрольная работа №3 по теме «Давление. Закон Паскаля».

Контроль знаний, умений, навыков

1


17.01.17


35

5

Анализ контрольной работы. Расчёт давления жидкости на дно и стенки сосуда. (П.40)

Комбинированный урок

1


20.01.17


36

6

Сообщающиеся сосуды. (П.41)

Комбинированный урок.

1


24.01.17


37

7

Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воз­душная оболочка Земли. (П.42-43)

Комбинированный урок

1


27.01.17


38

8

Измерение атмосферного давления. Опыт Торричелли. (П.44)

Комбинированный урок

1


31.01.17


39

9

Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных вы­сотах. (П.45-46)

Комбинированный урок

1


3.02.17


40

10

Манометры. Решение задач по теме: «Давление в жидкости и газе». Подготовка к контрольной работе (П.47)

Комбинированный урок

1


7.02.17


41

11

Контрольная работа №4 по те­ме «Давление в жидкости и газе».

Контроль знаний, умений, навыков

1


10.02.17


42

12

Анализ контрольной работы. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. (П.48-49)

Комбинированный урок

1


14.02.17


43

13

Действие жидкости и газа на погруженное в них тело. (П.50)

Комбинированный урок

1


17.02.17


44

14

Архимедова сила. (П.51)

Комбинированный урок

1


21.02.17


45

15

Лабораторная работа №8 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Урок- практикум

1


24.02.17


46

16

Плавание тел. (П.52)

Комбинированный урок

1


28.02.17


47

17

Решение задач по теме: «Определение архимедовой силы. Усло­вия плавания тел».

Урок закрепления знаний.

1


3.03.17


48

18

Лабораторная работа №9 «Выяснение условий плавания тела в жидкости».

Урок- практикум

1


7.03.17


49

19

Плавание судов. (П.53)

Комбинированный урок

1


10.03.17


50

20

Воздухоплавание. (П.54)

Комбинированный урок

1


14.03.17


51

21

Решение задач по теме: «Закон Архимеда. Усло­вия плавания тел». Подготовка к контрольной работе

Урок закрепления знаний.

1


17.03.17


52

22

Контрольная работа №5 по теме «Закон Архимеда. Усло­вия плавания тел».

Контроль знаний.

1


21.03.17




V.Работа и мощность. Энергия. ( 12 ч.)






53

1

Анализ контрольной работы. Механическая работа. Мощность. Единицы Мощности (П.55)

Комбинированный урок

1


24.03.17


54

2

Простые механизмы. Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Конкурс рефератов по теме «Простые механизмы». (П.57-58)

Комбинированный урок

1


7.04.17


55

3

Момент силы. (П.59)

Комбинированный урок

1


11.04.17


56

4

Рычаги в технике в быту и в природе. Лабораторная работа №10 «Выяснение условия равновесия рычага». (П.60)

Изучения нового материала. Урок- практикум

1


14.04.17


57

5

Применение закона равновесия рычага к блоку. Равенство ра­бот при использовании простых механизмов. «Золотое прави­ло» механики. (П.61-62)

Комбинированный урок

1


18.04.17


58

6

Центр тяжести. Условия равновесия тел. (П.63-64)

Изучения нового материала,

1


21.04.17


59

7

Решение задач по теме: «Золотое правило механики».

Урок закрепления знаний.

1


25.04.17


60

8

Коэффициент полезного действия механизма. Лабораторная работа №10 «Определение КПД при подъёме тела по наклон­ной плоскости». (П.65)

Изучения нового материала. Урок- практикум

1


28.04.17


61

9

Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Решение задач по теме: « Определение КПД простых механизмов». (П.66-67)

Комбинированный урок

1


2.05.17


62

10

Превращение одного вида механической энергии в другой. Подготовка к контрольной работе. (П.68)

Комбинированный урок

1


5.05.17


63

11

Решение задач по теме «Работа. Мощность. Энергия».

Урок закрепления знаний.

1


9.05.17


64

12

Контрольная работа №6 по теме «Работа. Мощ­ность. Энергия».

Контроль знаний, умений, навыков

1


12.05.17




VI. Повторение (резерв 4 ч.)






65

1

Первоначальные сведения о строении вещества. Взаимодействие тел

Урок обобщения и систематизации знаний

1


16.05.17


66

2

Давление твердых тел, жидкостей и газов. Работа и мощность. Энергия.

Урок обобщения и систематизации знаний

1


19.05.17


67

3

Итоговая контрольная работа №7

Контроль знаний, умений, навыков

1


23.05.17


68

4

Физика – наука о природе

Урок обобщения и систематизации знаний

1


26.05.17




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Основная учебно-методическая литература.

1.А.В. Пёрышкин. Физика.7 кл.:учеб. для образовательных учреждений- М, : Дрофа,2012. -221с

2. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика. 7 класс: учебно-методическое пособие-М.: Дрофа ,2005. -123с.

3. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Контрольные тесты по физике 7,8,9 кл,: Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2002. -79 с.

4. В.А. Волков Тесты по физике: 7-9 классы. –М.: ВАКО, 2010. -224с.

5. В.А. Волков., С.Е. Полянский. Поурочные разработки по физике к учебникам А.В. Пёрышкина.7 класс. – М.: ВАКО, 2005 .-304с.

6. В.А. Гурова. Обобщающее повторение курса физики 7-8 классов общеобразовательных учреждений: Кн. для учителя. –М.: Просвещение, 1997. -96с.

7.В.И. Лукашик, В.Е. Иванова Сборник задач по физике 7-9 класс М.: Просвещение 2009. -240с.

8.В.С. Благодаров. и др. Физика 7-11 классы : организация внеклассной работы. – Волгоград: Учитель.2011. – 153с.

9.Л.Я. Горлова. Занимательные внеурочные мероприятия по физике: 7-11 классы. –М.: В АКО, 2010. -160с.

10.О.Ф. Кабардин., В.А. Орлов. Физика. Тесты. 7-9 классы: Учебн. – метод. Пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 96с.

11. О.Ф. Кабардин. и др. Контрольные и проверочные работы по физике 7- 11 кл.: Метод. пособие. – М.: Дрофа, 1997. – 192с.

12. Состовить В, А, Шевцов. Физика поурочное планирование -7 класс. -Волгоград: Издательство «Учитель» 2002. -98с.

13.Составитель Н.В. Филонович. Сборник задач по физике 7-9 кл.: К учебникам А.В.Пёрышкина.- М.: Идательство «Экзамен», 2006. -190с.

14. Составитель Н.И. Зорин. Контрольно- измерительные материалы. – М.: ВАКО,2011. -80с.

Дополнительная учебная литература.

1. В.А. Коровин. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост., В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.-104 с.

2. Э.Д. Днепров. Сборник нормативных документов. Физика / сост., Э.Д. Днепров А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007.


Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. http://www.school.edu.ru/

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

4. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

5. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

6. http://school-collection.edu.ru/.


7 .http://fcior.edu.ru/.

1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физике. 7 класс. Авторы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин

Автор: Каиров Евгений Сергеевич

Дата: 28.10.2016

Номер свидетельства: 352986

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства