kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе (2 учебных часа в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике»

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №31»

Ново-Савиновского района г.Казани

Рассмотрено на МО учителей

Физики

____________ Л.Н. Закиянова

Протокол No 1

от ___ августа 2015 г.




«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №31»

____________ С.Н. Кафырова

«28» августа 2015 г.


«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ №31»

_____________Музафарова Л.Р.

Приказ № от 28 августа 2015г.




 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебного предмета «ФИЗИКА»

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 31»

Ново-Савиновского района г. Казани

Учителя физики Григораш Елены Юрьевны

9 класс

























2015-2016 учебный год

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения физики в 8 классе (2 учебных часа в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Определен также перечень демонстраций, лабораторных работ и практических занятий. Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  •  Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, рекомендованные (допущенные) МО РФ;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждения

  • Перышкин А.В. Физика - 9 – М.: Дрофа, 2011;

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Лукашик В.И. сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011. – 192с.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 7-9 кл. – М.: Просвещение, 2011. – 79с.

Цели изучения курса – выработка компетенций:

  • общеобразовательных:

- умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки до получения и оценки результата);

- умения использовать элементы причинно-следственного и структурно-функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки и презентации результатов познавательной и практической деятельности;

-   умения оценивать и корректировать свое поведение в окружающей среде, выполнять экологические требования в практической деятельности и повседневной жизни.

  • предметно-ориентированных:

понимать возрастающую роль науки, усиление взаимосвязи и взаимного влияния науки и техники, превращения науки в непосредственную производительную силу общества: осознавать взаимодействие человека с окружающей средой, возможности и способы охраны природы;

развивать познавательные интересы и интеллектуальные способности в процессе самостоятельного приобретения физических знаний с использований различных источников информации, в том числе компьютерных;

- воспитывать убежденность в позитивной роли физики в жизни современного общества, понимание перспектив развития энергетики, транспорта, средств связи и др.; овладевать умениями применять полученные знания для получения разнообразных физических явлений;

-  применять полученные знания и умения для безопасного использования веществ и механизмов в быту, сельском хозяйстве и производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

Программа направлена на реализацию личностно-ориентированного, деятельностного, проблемно-поискового подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит суще­ственный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном разви­тии общества, способствует формированию современного на­учного мировоззрения. Для решения задач формирования ос­нов научного мировоззрения, развития интеллектуальных спо­собностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не переда­че суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами науч­ного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части обще­го образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объектив­ные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм движения материи в порядке их усложнения: механи­ческие явления, тепловые явления, электромагнитные явления,  квантовые явления. Физика в основной школе изучается на уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и применением этих законов в технике и повседневной жизни.

Цели изучения физики

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего   образования   направлено   на   достижение   следующих целей:

• освоение знаний о механических, тепловых, электромаг­нитных и квантовых явлениях; величинах, характеризу­ющих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

• овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюде­ний, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графи­ков и выявлять на этой основе эмпирические зависимо­сти; применять полученные знания для объяснения раз­нообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для реше­ния физических задач;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приоб­ретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с ис­пользованием  информационных технологий;

• воспитание убежденности в возможности познания при­роды, в необходимости разумного использования дости­жений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общече­ловеческой культуры;

• применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природополь­зования и охраны окружающей среды.

 В результате изучения физики ученик 9 класса должен знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление. физический закон. взаимодействие. электрическое поле. магнитное поле. волна. атом. атомное ядро.

  • смысл величин: путь. скорость. ускорение. импульс. кинетическая энергия, потенциальная энергия.

  • смысл физических законов: Ньютона. всемирного тяготения, сохранения импульса, и механической энергии..

Уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение. равноускоренное прямолинейное движение., механические колебания и волны.. действие магнитного поля на проводник с током. электромагнитную индукцию,

  • использовать физические приборы для измерения для измерения физических величин: расстояния. промежутка времени.

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц. графиков и выявлять на это основе эмпирические зависимости: пути от времени. периода колебаний от длины нити маятника.

  • выражать результаты измерений и расчетов в системе СИ

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых представлений

  • решать задачи на применение изученных законов

  • использовать знания, умения в практической и повседневной жизни.




9 КЛАСС

(70 часов, 2 часа в неделю)

I. Законы движения и взаимодействия тел. (26 часов)

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вверх.

Криволинейное движение. Движение по окружности.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Закон Всемирного тяготения.

Свободное падение. Невесомость.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса.  Реактивное движение. Ракеты.

Фронтальные  лабораторные  работы.

1. Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

2.Измерение ускорения свободного падения.

 

II. Механические колебания и волны. Звук. (10 ч)

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Длина волны.  Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Распространение звука. Скорость звука.

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Фронтальная лабораторная работа.

3.Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины нити

4.Исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жесткости пружины.

III. Электромагнитное поле. (17 ч)

Однородное и неоднородное магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.

Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Получение переменного электрического тока.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитные   волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Свет – электромагнитная волна. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Фронтальная лабораторная работа.

5.Изучение явления электромагнитной индукции.

6.Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания.

 IV. Строение атома и атомного ядра. (11 ч)

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.

Фронтальная лабораторная работа.

7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

8. Изучение деления ядра урана по фотографии треков.

 V. Повторительно-обобщающий раздел. (6 ч)

Повторение основных тем курса физики основной школы

Примерные нормы оценки знаний и умений обучающихся по физике

При оценке ответов учащихся учитываются следующие знания:

о физических явлениях:

  • признаки явления, по которым оно обнаруживается;

  • условия, при которых протекает явление;

  • связь данного явлении с другими;

  • объяснение явления на основе научной теории;

  • примеры учета и использования его на практике;

о физических опытах:

  • цель, схема, условия, при которых осуществлялся опыт, ход и результаты опыта;

о физических понятиях, в том числе и о физических величинах:

- явления или свойства, которые характеризуются данным понятием

- определение понятия (величины);

- формулы, связывающие данную величину с другими;

- единицы физической величины;

-способы измерения величины;

о законах:

  • формулировка и математическое выражение закона;

  • опыты, подтверждающие его справедливость;

  • примеры учета и применения на практике;

  • условия применимости (для старших классов);

о физических теориях:

  • опытное обоснование теории;

  • основные понятия, положения, законы, принципы;

  • основные следствия;

  • практические применения;

  • границы применимости (для старших классов);

о приборах, механизмах, машинах:

  • назначение; принцип действия и схема устройства;

  • применение и правила пользования прибором.

Физические измерения.

  • Определение цены деления и предела измерения прибора.

  • Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

  • Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

  • Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

  • Определять относительную погрешность измерений.

Следует учитывать, что в конкретных случаях не все требования могут быть предъявлены учащимся, например знание границ применимости законов и теорий, так как эти границы не всегда рассматриваются в курсе физики средней школы.

 

Оценке подлежат умения:

  • применять понятия, законы и теории для объяснения явлений природы, техники; оценивать влияние технологических процессов на экологию окружающей среды, здоровье человека и других организмов;

  • самостоятельно работать с учебником, научно-популярной литературой, информацией в СМИ и Интернете ;

  • решать задачи на основе известных законов и формул;

  • пользоваться справочными таблицами физических величин.

При оценке лабораторных работ учитываются умения:

  • планировать проведение опыта;

  • собирать установку по схеме;

  • пользоваться измерительными приборами;

  • проводить наблюдения, снимать показания измерительных приборов, составлять таблицы зависимости величин и строить графики;

  • оценивать и вычислять погрешности измерений;

  • составлять краткий отчет и делать выводы по проделанной работе.

Следует обращать внимание на овладение учащимися правильным употреблением, произношением и правописанием физических терминов, на развитие умений связно излагать изучаемый материал.

Оценка ответов обучающихся.

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

 Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

 При тестировании
все верные ответы берутся за 100%, тогда отметка выставляется в соответствии с таблицей:

Процент выполнения задания

Отметка

95% и более

отлично

80-94%%

хорошо

66-79%%

удовлетворительно

менее 66%

неудовлетворительно

 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два – три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 КЛАСС


урока

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты


Дата проведения

План

Факт


РАЗДЕЛ I. ЗАКОНЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И ДВИЖЕНИЯ ТЕЛ (27 часов)


Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1.1

Механическое движение

Знать понятия: механиче­ское движение, система отсчета.

Уметь привести примеры механического движения

Физический диктант. Упражнения после §

Механическое движение

1.09.2015


1.2

Траектория, путь и перемещение

Знать понятия: траекто­рия, путь и перемещение. Уметь объяснить их фи­зический смысл

Физический диктант. Упражнения после §

Траектория, путь и перемещение

5.09.2015


1.3

Прямолинейное равномерное дви­жение

Знать понятие: прямоли­нейное равномерное дви­жение.

Уметь описать и объяс­нить

Самостоя­тельная ра­бота.

Упражнения после §

Прямолинейное равно­мерное движение

8.09.2015


1.4

Графическое

представление

движения

Уметь строить графики X(t), V(t)

Самостоя­тельная работа. Упражнения после §

Графическое представ­ление движения

12.09.2015



Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

1.5

Прямолинейное

равноускоренное

движение

Знать понятия: прямоли­нейное равноускоренное движение.

Уметь описать и объяс­нить

Физический диктант

Прямолинейное равно­ускоренное движение

15.09.2015


1.6

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

Знать понятия: переме­щение при равноускорен­ном движении. Уметь объяснить физиче­ский смысл

Самостоя­тельная работа

Перемещение при пря­молинейном равноуско­ренном движении

19.09.2015


1.7

Прямолинейное

равноускоренное

движение

Уметь решать графиче­ские задачи

Самостоя­тельная работа

Прямолинейное равно­ускоренное движение

22.09.2015


1.8

Прямолинейное

равноускоренное

движение

Применяют изученные законы к решению комби­нированных задач по ме­ханике

Самостоя­тельная работа

Прямолинейное равно­ускоренное движение

26.09.2015


1.9

Относительность

механического движения

Понимать и объяснять

относительность пере­мещения и скорости

Самостоя-

тельная работа

Относительность механического движения

29.09.2015


1.10

Оценка погрешно­стей измерений

Уметь определять абсо­лютную и относительную погрешность

Практиче­ская работа

Погрешность измерения физической величины

3.10.2015


1.11

Лабораторная ра­бота №1 «Иссле­дование равноус­коренного движе­ния без начальной скорости»

Приобретение навыков при работе с оборудова­нием (секундомер, изме­рительная лента)

Оформле­ние работы, вывод

Исследование равноус­коренного движения без начальной скорости

6.10.2015


1.12

Контрольная работа №1 по теме «Прямоли­нейное равномер­ное движение» и «Прямолинейное равноускоренное движение»

Уметь решать задачи на прямолинейное равно­мерное и равноускорен­ное движение

Контрольная работа: чте­ние графи­ков, опреде­ление иско­мой величи­ны

Прямолинейное равно­мерное и равноуско­ренное движение

10.10.2015



Тема 3. Законы динамики (15 часов)

1.13

Первый закон Ньютона

Знать содержание перво­го закона Ньютона, поня­тие инерциальной систе­мы отсчета

Тестирова­ние

(определе­ния, приме­ры)

Первый закон Ньютона

13.10.2015


1.14

Второй зaкон Ньютона

Знать содержание второ­го закона Ньютона, фор­мулу, единицы измерения физических величин в СИ. Написать формулу и объ­яснить

Физический диктант

Второй закон Ньютона

17.10.2015


1.15

Третий закон Ньютона

Знать содержание третье­го закона Ньютона. На­писать формулу и объяс­нить

Фронталь­ный опрос

Третий закон Ньютона

20.10.2015


1.16

Три закона Нью­тона

Знать границы примени­мости законов Ньютона, приводить примеры

Решение качествен­ных задач

Три закона Ньютона

24.10.2015


1.17

Свободное паде­ние. Движение тела,

брошенного вертикально вверх

Объясняют свободное падение (физический смысл)

Самостоя­тельная работа

Свободное падение. Движение тела, бро­шенного вертикально вверх

27.10.2015


1.18

Решение задач на свободное паде­ние.

Лабораторная работа№2

Уметь решать задачи на расчет скорости и высоты при свободном падении

Самостоя­тельная работа

Свободное падение. Движение тела, бро­шенного вертикально вверх

31.10.2015


1.19

Закон всемирного тяготения

Знать понятия: гравита­ционное взаимодействие, гравитационная постоян­ная. Написать формулу и объяснить

Самостоя­тельная работа

Закон всемирного тяго­тения

10.11.2015


1.20

Сила тяжести и ускорение сво­бодного падения

Знать зависимость уско­рения свободного паде­ния от широты и высоты над Землей

Самостоя­тельная работа

Сила тяжести и ускоре­ние свободного падения

14.11.2015


1.21

Равномерное

движение по окружности

Знать:

- природу, определение

криволинейного движе­ния, приводить примеры;

- физическую величину, единицу измерения пе­риода, частоты, угловой скорости

Самостоя-

тельная

работа

Равномерное движение

по окружности


17.11.2015


1.22

Решение задач на

движение по ок­ружности

Уметь применять знания

при решении соответст­вующих задач

Решение

качествен­ных задач

Равномерное движение

по окружности

21.11.2015


1.23

Движение

Искусственный спутников

Уметь рассчитывать

первую космическую ско­рость

Самостоя-

тельная, работа

Первая космическая

скорость

24.11.2015


1.24

Импульс.

Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс

тела и импульс силы

Самостоя-

тельная работа

Импульс. Закон сохранения импульса

28.11.2015


1.25

Реактивное

движение


Знать практическое использование закона со­хранения импульса. Написать формулы и объяснить

Физический

диктант

Реактивное движение


1.12.2015


1.26

Механическое

движение

Обобщение и систематизация знании

Самостоя-

тельная работа

Механическое движение

5.12.2015


1.27

Контрольная работа №2 по теме «Законы ди­намики»

Уметь применять знания

при решении типовых за­дач

Контрольная

работа

Законы динамики


8.12.2015



РАЗДЕЛ II. МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК (11 часов)

2.1

Свободные и вы­нужденные коле­бания

Знать условия существо­вания свободных колеба­ний, привести примеры

Физический диктант

Свободные и вынуж­денные колебания

12.12.2015


2.2

Величины, харак­теризующие коле­бательное движе­ние

Знать уравнение колеба­тельного движения. Напи­сать формулу и объяснить

Фронталь­ный опрос

Величины, характери­зующие колебательное движение

15.12.2015


2.3

Лабораторная ра­бота №3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний»

Приобретение навыков при работе с оборудова­нием

Самостоя­тельная работа

Выяснить,как зависят период и частота свободных колебаний нитяного маятника от его длины.

19.12.2015


2.4

Превращение энергии при коле­баниях

Объяснять и применять закон сохранения энергии для определения полной энергии колеблющегося тела

Самостоя­тельная работа

Превращение энергии при колебаниях

22.12.2015


2.5

Распространение колебаний в упру­гой среде. Волны

Знать определение меха­нических волн. Основные характеристики волн

Фронталь­ный опрос

Распространение коле­баний в упругой среде

26.12.2015


2.6

Волны в среде

Знать характер распро­странения колебательных процессов в трехмерном пространстве

Беседа по

вопросам

параграфа

Волны в среде

12.01.2016


2.7

Звуковые волны

Знать понятие «звуковые волны», привести приме­ры

Фронталь­ный опрос

Звуковые волны

16.01.2016


2.8

Высота и тембр звука. Громкость звука

Знать физические харак­теристики звука: высота, тембр, громкость

Беседа по вопросам

Высота и тембр звука. Громкость звука

19.01.2016


2.9

Распространение звука. Скорость звука

Знать и уметь объяснить особенности распростра­нения звука в различных средах

Беседа по вопросам

Распространение звука. Скорость звука

23.01.2016


2.10

Отражение звука. Эхо

Знать особенности пове­дения звуковых волн на границе раздела двух сред, уметь объяснить

Самостоя­тельная ра­бота (реше­ние типовых задач)

Отражение звука. Эхо

26.01.2016


2.11

Контрольная работа№3

«Механические ко­лебания и волны. Звук»

Уметь решать задачи по теме «Механические ко­лебания и волны. Звук»

Контрольная работа

Механические колеба­ния и волны. Звук

30.01.2016



РАЗДЕЛ III. ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ (14 часов)

3.1

Магнитное поле

Знать понятие «магнитное поле»

Беседа по вопросам

Магнитное поле

2.02.2016


3.2

Графическое изо­бражение магнит­ного поля

Понимать структуру маг­нитного поля, уметь объ­яснять на примерах гра­фиков и рисунков

Решение качествен­ных задач

Графическое изображе­ние магнитного поля

6.02.2016


3.3

Действие магнит­ного поля на про­водник с током

Знать силу Ампера, силу Лоренца (физический смысл)

Самостоя­тельная работа

Действие магнитного поля на проводник с током

9.02.2016


3.4

Индукция магнит­ного поля

Знать силовую характе­ристику магнитного поля -индукцию

Самостоя­тельная работа

Индукция магнитного поля

13.02.2016


3.5

Решение задач

Уметь решать задачи на применение силы Ампе­ра, силы Лоренца

Решение типовых за­дач

Количественная харак­теристика магнитного поля

16.02.2016


3.6

Магнитный поток

Знать понятия: магнитный поток; написать формулу и объяснить

Беседа по вопросам

Магнитный поток

20.02.2016


3.7

Явление электро­магнитной индук­ции


Знать понятия: электро­магнитная индукция; на­писать формулу и объяс­нить

Самостоя­тельная работа


Явление электромаг­нитной индукции

23.02.2016


3.8

Лабораторная работа №4 «Изу­чение явления электромагнитной индукции»

Знать:

- понятие «электромаг­нитная индукция»;

- технику безопасности при работе с электропри­борами

Оформление работы, вывод

Явление электромагнитной индукции

27.02.2016


3.9

Получение пере­менного электри­ческого тока

Знать способы получения электрического тока. Уметь объяснить

Самостоя­тельная ра­бота

Получение переменного электрического тока

1.03.2016


3.10

Электромагнитное поле

Знать понятие «электро­магнитное поле» и усло­вия его существования

Тест

Электромагнитное поле

5.03.2016


3.11

Электромагнит­ные волны

Понимать механизм воз­никновения электромаг­нитных волн

Беседа по вопросам

Электромагнитные волны

8.03.2016


3.12

Шкала электро­магнитных волн

Знать зависимость свойств излучений от их длины, приводить приме­ры

Решение качествен­ных задач

Шкала электромагнит­ных волн

12.03.2016


3.13

Электромагнитная природа света

Знать историческое раз­витие взглядов на приро­ду света

Беседа по вопросам (шкала элек­тромагнит­ных волн)

Электромагнитная природа света

15.03.2016


3.14

Контрольная работа№4

«Электромагнитное поле»

Систематизация знаний по теме

Контрольная работа

Электромагнитная природа света

19.03.2016



РАЗДЕЛ IV. СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭНЕРГИИ АТОМНЫХ ЯДЕР (16 часов)

4.1

Радиоактивность как свидетельство сложного строе­ния атома

Знать альфа-, бета-, гам­ма-лучи (природа лучей)

Беседа по вопросам

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома

22.03.2016


4.2

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

Знать строение атома по Резерфорду, показать на моделях

Самостоя­тельная работа

Строение атома. Схема опыта Резерфорда

26.03.2016


4.3

Радиоактивные превращения атомных ядер

Знать природу радиоак­тивного распада и его за­кономерности

Физический диктант

Радиоактивные пре­вращения атомных ядер

5.04.2016


4.4

Эксперименталь­ные методы реги­страции заряжен­ных частиц

Знать современные мето­ды обнаружения и иссле­дования заряженных час­тиц и ядерных превраще­ний

Тест

Экспериментальные методы регистрации заряженных частиц

9.04.2016


4.5

Открытие протона и нейтрона

Знать историю открытия протона и нейтрона

Беседа по вопросам

Открытие протона и нейтрона

12.04.2016


4.6

Состав атомного ядра. Ядерные силы

Знать строение ядра атома, модели

Физический диктант

Состав атомного ядра. Ядерные силы

16.04.2016


4.7

Энергия связи. Дефект масс

Знать понятие «прочность атомных ядер»

Самостоя­тельная работа

Энергия связи. Дефект масс

19.04.2016


4.8

Энергия связи. Дефект масс

Уметь решать задачи на нахождение энергии свя­зи и дефекта масс

Физический диктант

Решение задач

23.04.2016


4.9

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции

Понимать механизм де­ления ядер урана

Самостоя­тельная работа

Деление ядер урана. Цепные ядерные реак­ции

26.04.2016


4.10

Ядерный реактор

Знают устройство ядерно­го реактора

Физический диктант

Ядерный реактор

30.04.2016


4.11

Лабораторная работа №5

Приобретение навыков при работе с оборудова­нием

Оформле­ние работы, вывод

Изучение деления ядер урана по фотографии треков

3.05.2016


4.12

Термоядерные реакции

Знать условия протекания, применение термоядерной реакции

Тест

Термоядерные реакции

7.05.2016


4.13

Атомная энерге­тика

Знать преимущества и недостатки атомных элек­тростанций

Беседа

Атомная энергетика

10.05.2016


4.14

Биологическое действие радио­активных излуче­ний

Знать правила защиты от радиоактивных излучений

Беседа

Биологическое дейст­вие радиоактивных из­лучений

14.05.2016


4.15

Контрольная работа №5 Строение атома и атомного ядра

Уметь решать задачи по теме «Строение атома и атомного ядра»

Контрольная работа

Строение атома и атом­ного ядра

17.05.2016


4.16

Итоговый урок


Обобщение и системати­зация полученных знаний


Тест


Подведение итогов


21.05.2016


График контрольных и лабораторных работ – 9 класс

Законы взаимодействия и движения тел.

л/р

Прим. сроки

к/р

Прим. сроки

№1 Исследование равноускоренного движения без начальной скорости

28-30 сентябрь

№1 Прямолинейное ускоренное движение и прямолинейное равноускоренное движение

4-8 октябрь

№2 Измерение ускорения свободного падения

18-20 ноябрь

№2 Законы динамики

25-30 ноябрь

Механические колебания и волны. Звук.

л/р

Прим. сроки

к/р

Прим. сроки

№3 Исследование зависимости частоты и периода свободных колебаний нитяного маятника от его длины

24-28 декабрь

№3 Механические колебания и волны. Звук.

12-16 январь

Электромагнитное поле

л/р

Прим. сроки

к/р

Прим. сроки

№4 Изучение явления электромагнитной индукции

25-28 февраль

№4 Электромагнитное поле

4-8 март

Строение атома и атомного ядра

л/р

Прим. сроки

к/р

Прим. сроки

№5 Изучение деления ядра атома урана по фотогрифии треков

15-20 апрель

№5 Строение атома и атомного ядра

14-18 май












Учебно-методическая литература для учителя и учащихся

1. Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 14-е изд.- М.: Дрофа, 2009.


Методические пособия

    1. Сборник задач по физике. 7-9 кл. / Сост. А.П. Рымкевич, П.А. Рымкевич - М.: Просвещение,1981.

    2. Сборник вопросов и задач по физике. 7-9 кл. / Лукашик В.И. – М.: Просвещение, 2011.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа по физике

Автор: Григораш Елена Юрьвна

Дата: 04.09.2016

Номер свидетельства: 342313

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физике 8 класс Перышкин А.В. "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-8-klass-pieryshkin-a-v"
    ["file_id"] => string(6) "228332"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1441248177"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "рабочая программа физика 8класс УМК: А.В. Перышкин "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-fizika-8klass-umk-a-v-pieryshkin"
    ["file_id"] => string(6) "159886"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421955036"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Рабочая программа. Физика 7 класс. Индивидуальное обучение. "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-fizika-7-klass-individual-noie-obuchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "174746"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424176855"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства