kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по физики 7 класс к учебнику 68 часов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по физики составлена для учебника Перышкин 7 класс. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю).В работе 2 контрольных работ и 6 лабораторных.

Содержание работы:

пояснительная записка

основные задачи обучения

цели обучения

место предмета в учебном плане

общеучебные умения, навыки и способы деятельности

содержание программы

требования к уровню подготовки учащихся

колендарно-тематическое планирование

перечень учебно-методической литературы

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физики 7 класс к учебнику 68 часов »

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 г. Рабочая программа для 7 класса составлена на основе авторской программы Е.М.Гутник, А.В. Перышкин из сборника "Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7 – 11 кл. / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. – М.: Дрофа, 2010.

Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.


Основные задачи данной рабочей программы:

  • сформировать умения проводить наблюдения природных явлений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач.

  • научить использовать полученные знания и умения для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.




Изучение физики направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о строении вещества, механических и молекулярных явлений; величинах характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры.

Место предмета в учебном плане


Всего часов 68 часов

Количество часов в неделю 2

Количество плановых контрольных работ 2

Количество лабораторных работ 6









Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

познавательная деятельность:

  • Использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • Формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • Овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • Приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез;

информационно-коммуникативная деятельность:

  • Владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

рефлексивная деятельность:

  • Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своей деятельности;

  • Организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

  • Содержание программы учебного предмета, курса, дисциплины.

  • (68 часов)

  • Введение. (4 ч)

  • Что изучает физика. Физические явления. Наблюдения, опыты, измерения. Погрешности измерений. Физика и техника.

  • Лабораторные работы и опыты.

  • Измерение физических величин с учетом абсолютной погрешности.

  • Первоначальные сведения о строении вещества. (6 ч)

  • Молекулы. Диффузия. Движение молекул. Броуновское движение. Притяжение и отталкивание молекул. Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений.

  • Лабораторная работа. Измерение размеров малых тел.

  • Взаимодействие тел. (20 ч)

  • Механическое движение. Равномерное движение. Скорость. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела с помощью весов. Плотность вещества.

  • Явление тяготения. Сила тяжести. Сила, возникающая при деформации. Упругая деформация. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой.

  • Динамометр. Графическое изображение силы. Сложения сил, действующих по одной прямой.

  • Центр тяжести тела.

  • Трение. Сила трения. Трение скольжения, качения, покоя. Подшипники.

  • Лабораторные работы.

  • Изучение зависимости пути от времени при прямолинейном равномерном движении. Измерение скорости. Измерение массы тела на рычажных весах. Измерение объема твердого тела. Измерение плотности твердого тела. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины. Измерение жесткости пружины. Исследование зависимости силы трения скольжения от силы нормального давления. Определение центра тяжести плоской пластины.

  • Давление твердых тел, газов, жидкостей. (24 ч)

  • Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления на основе молекулярно-кинетических представлений. Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе. Сообщающиеся сосуды. Шлюзы.

  • Атмосферное давление. Опыт Торричелли. Барометр-анероид. Изменение атмосферного давления с высотой. Манометр. Насос. Гидравлический пресс. Гидравлический тормоз.

  • Архимедова сила. Условие плавания тел. Водный транспорт. Воздухоплавание.

  • Лабораторные работы.

  • Измерение давления твердого тела на опору. Измерение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. Выяснение условий плавания тела в жидкости.

  • Работа и мощность. Энергия. (13 ч)

  • Работа силы, действующей по направлению движения тела. Мощность. Простые механизмы. Условия равновесия рычага. Момент силы. Равновесие тела с закрепленной осью вращения. Виды равновесия тел.

  • «Золотое правило» механики. Коэффициент полезного действия.

  • Потенциальная энергия поднятого тела, сжатой пружины. Кинетическая энергия движущегося тела. Превращение одного вида механической энергии в другой. Закон сохранения полной механической энергии. Энергия рек и ветра.

  • Лабораторные работы.

  • Выяснение условия равновесия рычага. Измерение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.

  • Итоговое повторение (1 ч)




Требования к уровню подготовки учащихся

Ученик должен знать/понимать:

смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, инерция;

  • смысл физических величин: путь, скорость, сила, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

  • смысл физических законов: закона Паскаля;

уметь

описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, неравномерное прямолинейное движение, применять основные положения МКТ для объяснения диффузии, различия между агрегатными состояниями вещества;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка време­ни, силы;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Междуна­родной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно­научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, математических символов, рисунков);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспорт­ных средств, электробытовых приборов, электронной техники.






Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)


№ урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Сроки по факту

Введение

1

Что изучает физика. Некоторые физические термины

1



2

Наблюдение и опыты. Физические величины и их измерение.

1



3

Лабораторная работа № 1

Определение цены деления измерительного прибора

1



4

Физика и техника. Точность и погрешность измерений.

1



Первоначальные сведения о строении вещества


5

Строение вещества. Молекулы.

1



6

Лабораторная работа № 2 «Измерение размеров малых тел»

1



7

Диффузия. Зависимость скорости движения молекул от температуры

1



8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул

1



9

Три состояния вещества. Различия в их молекулярном строении

1



10

Повторение и обобщение пройденной темы

1



Взаимодействие тел

11

Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение

1



12

Скорость и единицы скорости

1



13

Расчет пути и времени движения

1



14

Решение задач

1



15

Инерция

1



16

Взаимодействие тел. Масса

1



17

Измерение массы тела на весах

1



18

Лабораторная работа № 3Измерение массы тела на рычажных весах

1



19

Плотность вещества

1



20

Расчет массы и объема тела по его плотности

1



21

Лабораторная работа № 4: Измерение объема тела

1



22

Лабораторная работа № 5: Определение плотности твердого тела

1



23

Сила

1



24

Явление тяготения. Сила тяжести

1



25

Сила упругости

1



26

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.

1



27

Динамометр. Лабораторная работа № 6 «Градуирование пружины и измерение сил динамометром»

1



28

Сложение двух сил. Равнодействующая сил

1



29

Сила трения. Трение покоя. Решение задач

1



30

Контрольная работа. Трение в природе и технике

1



Давление твердых тел, жидкостей и газов

31

Давление. Единицы давления

1



32

Давление в природе и технике

1



33

Решение задач

1



34

Давление газа

1



35

Закон Паскаля

1



36

Давление в жидкости и газе

1



37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда

1



38

Решение задач

1



39

Повторение материала

1



40

Сообщающиеся сосуды

1



41

Вес воздуха. Атмосферное давление

1



42

Почему существует воздушная оболочка Земли. Измерение атмосферного давления

1



43

Решение задач

1



44

Барометр. Атмосферное давление на различных высотах

1



45

Манометры. Поршневой жидкостный насос

1



46

Гидравлический пресс

1



47

Решение задач

1



48

Выталкивающая сила

1



49

Архимедова сила

1



50

Лабораторная работа № 7: Определение выталкивающей силы

1



51

Плавание тел и судов.

1



52

Лабораторная работа № 8 «Выяснение условий плавания тела в жидкости»

1



53

Воздухоплавание

1



54

Контрольная работа по теме: Архимедова сила

1



55

Повторение и обобщение материала

1



Работа и мощность. Энергия

56

Механическая работа. Единицы работы.

1



57

Мощность. Единицы мощности

1



58

Простые механизмы

1



59

Рычаг. Момент силы.

1



60

Рычаги в технике, быту и природе

1



61

Лабораторная работа № 9: Равновесие рычага

1



62

Применение закона равновесия рычага к блоку

1



63

Золотое правило механики

1



64

КПД

1



65

Лабораторная работа № 10 «Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости»

1



66

Энергия. Потенциальная энергия

1



67

Кинетическая энергия. Превращение энергий

1



68

Повторение материала. Решение задач

1



69

Итоговая контрольная работа

1



70

Анализ контрольной работы

1




Перечень учебно-методических средств обучения.



Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пёрышкин, А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Пёрышкин, Е.М.- М.: Дрофа, 2004-2008 гг.

  2. Н.И.Павленко, К.П.Павленко. Тестовые задания по физике- М. «Школьная пресса»







СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания районного методического объединения учителей

от ___________ 2015 года №

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УР

_______________О.Н. Шевченко

_______________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Рабочая программа по физики 7 класс к учебнику 68 часов

Автор: Оленева Кристина Александровна

Дата: 14.10.2015

Номер свидетельства: 239691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочие программы  2 класс умк Школа России "
    ["seo_title"] => string(46) "rabochiie-proghrammy-2-klass-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "130702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415975186"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Рабочая программа учебного курса по предмету «Физика» 11 класс базовый уровень Л.Э. Гендейштейн. "
    ["seo_title"] => string(104) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-po-priedmietu-fizika-11-klass-bazovyi-urovien-l-e-giendieishtiein"
    ["file_id"] => string(6) "136209"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417071583"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Рабочая программа по физике в 8 классе ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia_proghramma_po_fizikie_v_8_klassie_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "419392"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1496081551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Рабочая программа по физике для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-fizikie-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "113537"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1410413867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа по физике 10 класс Бухонцев, Мякишев ФГОС"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia_programma_po_fizike_10_klass_bukhontsev_miakishev_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "475919"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1534424449"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства