kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности по физике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности по физике 5 класс 

Программа Наши проекты разработана на основе программы внеурочной деятельности для основной школы: «Физика 5-6 классы»; Е.М. Шулежко,  А.Т. Шулежко, БИНОМ, 2013г.

 Программа внеурочной деятельности «Наши проекты» адресована обучающимся 5 классов, рассчитана на один год изучения по одному часу в неделю, 35 часов в год. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности по физике 5 класс »

Тематическое планирование с определением основных видов и планируемых результатов учебной деятельности 5 класс

Основное содержание по темам

Кол-во

часов

Характеристика основных видов

деятельности ученика

Планируемые результаты обучения

Примерные темы проектов

Дата

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

Тема 1. Мы познаем мир, в котором живем (6 часов).

1

Природа. Явления природы.


1

Методы исследования:

  1. Измерение физических величин.

  2. Оценка погрешности измерения.

  3. Использование результатов эксперимента для предсказания значений ве­личин, характеризующих изучаемое явление.

Наблюдение: ме­ханических, теп­ло­вых, электромаг­нит­ных, звуковых и све­товых явлений при­роды; разных изме­рительных приборов.

Фронтальные лабо­ра­торные работы:

  1. Зависимость периода ко­лебаний маятника на нити от длины нити.

  2. Изготовление линейки и ее использование.

Определение цены деле­ния измерительного при­бора.

Уметь применять понятия: природа, явления природы, физические величины, наблюдение, опыт, измерительный прибор.


Уметь определять цену деления.

«Как проводить наблюдения?»

«Как проводить опыты»

«Зачем нужны точные наблюдения?»

«Измерительные приборы»

«Опыты Галилея»

«Меры длины»

«Планета Земля – наш дом»

«История происхождения метра»

«Точность измерения»

3.09


2

Что изучает физика?


1

10.09


3

Методы научного познания: наблю­дение,

опыт.


1

17.09


4

Физические величины и их измерения.


1

24.09


5

Измерительные приборы

.

1

1.10


6

Что мы знаем о строении Вселенной?

1

8.10


Тема 2. Пространство (10 часов).



7

Пространство и его свой­ства.

1

Методы исследования пространства:

  1. Использование измерительных приборов: из­меритель­ная линейка, транспортир, палетка, мерный цилиндр.

  2. Измере­ние расстояний, углов, площа­дей, объемов.

  3. Использование результатов измерения для предсказания направ­ления движения тел, для предсказания расположения плоских фигур на плоско­сти и объемных тел в пространстве.

Фронтальные лаборатор­ные работы.

  1. Использование мер длины: метр, деци­метр, сантиметр.

  2. Ориентация на местности при помощи компаса.

  3. Измерение углов при по­мощи транспортира.

  4. Измерение углов при по­мощи астрономического посоха и высотомера.

  5. Измерение площадей раз­ных фигур.

  6. Измерение объема жидко­сти и твердого тела при помощи мерного цилин­дра.

Уметь применять понятия: длина, угол, площадь, объем.


Уметь определять цену деления измерительного прибора;


Уметь правильно пользоваться линейкой, мерным цилиндром, транспортиром, палеткой.

«Как измерить неизмеримое?»

«Зачем измеряют площадь поверхности разных тел?»

«Как и для чего измеряют объем тел?»

«Как измерить толщину волоса?»

«Как определить объем капли»

«Как определить площадь поверхности России?»

«Как определить площадь поверхности Черного моря»

«Как определить площадь полуострова Ямал?»

«Какую площадь занимает Москва?»

15.10


8

Измерение размеров разных тел.

1

22.10


9

Лабораторная работа: «Измерение размеров разных тел».

1

12.11


10

Углы помогают изу­чать пространство.

1

19.11


11

Изме­рение углов в астрономии и географии.

1

26.11


12

Лабораторная работа: «Изме­рение углов в астрономии и географии».

1

3.12


13

Как и для чего измеряется площадь разных поверхностей?

1

10.12


14

Лабораторная работа: «Измерение площади разных поверхностей».

1

17.12


15

Как и для чего измеряют объем тел?

1

24.12


16

Лабораторная работа: «Измерение объема разных тел».

1

14.01


Тема 3. Время. (3 часа).

17

Время. Измерение интерва­лов времени.


1

Методы исследования времени:

  1. Использование измерительных приборов: часы, секундомер электромагнитный отметчик.

  2. Измере­ние интервалов времени.

  3. Заполнение таблиц, в которых отражена зависимость периода колебаний маятника от длины нити.

Наблюдение: падения ка­пель воды при помощи стробоскопа.

Фронтальные лаборатор­ные работы:

  1. Измерение интервалов времени при помощи ма­ятника.

  2. Измерение пульса.

Стробоскопический способ измерения ин­тервалов времени при движении бруска по наклонной плоскости.

Уметь применять понятия: интервал времени, сутки, месяц, год.

Уметь использовать секундомер, электромагнитный отметчик для измерения интервалов времени.

«Как измеряют время?»

«История происхождения месяца (года, недели)?»

«История календаря»

«Родословная секунды»

«От песочных до атомных часов»

21.01


18

Лабораторная работа: «Измерение интервалов времени».


1

28.01


19

Год. Месяц. Су­тки.

Календарь.

1

4.02


Тема 4. Движение. (6 часов).

20

Механическое движение. Траектория.

1

Методы исследования механического движения:

  1. Использование измерительных приборов: из­мерительная линейка, часы, электромагнитный отметчик.

  2. Использование стробоскопического метода изучения движения тела.

  3. Измере­ние расстояний, интервалов времени, скорости.

  4. Заполнение таблиц, в которых отражена зависимость от времени пути и скорости при прямолинейном движении.

Наблюдение: равномерного и неравномерного, прямолинейного и криво­линейного движения, относительности движе­ния,

Фронтальные лаборатор­ные работы:

  1. Изучение движения авто­мобиля по дороге (по ри­сунку учебника).

  2. Изучение равномерного прямолинейного движе­ния бруска при помощи электромагнитного отмет­чика времени.

  3. Изучение неравномерного прямолинейного движе­ния бруска при помощи электромагнитного отмет­чика времени.

Изучение траектории движения шайбы в разных системах отсчета.

Уметь применять понятия: относительность механического движения, путь, время, скорость.


Уметь измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, силу, период колебаний маятника).


Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость пути от времени при равномерном и неравномерном движениях.

«Способы измерения пройденного пути»

«Как измерить расстояние на карте»

«Измерение длины криволинейной траектории»

«Самые быстрые (медленные) животные»

«Самые быстрые (медленные) явления»

«Траектория движения планет»

«Рекорды скорости»

«Скорость движения автобуса в городе»

«Солнечная система»

11.02


21

Прямолинейное и криволинейное движение.

1

18.02


22

Путь. Скорость. «Лабораторная работа: Изучение равномерного прямолинейного движе­ния бруска».

1

25.02


23

Равномерное и неравномерное движение.


1

4.03


24

Относительность движения.


1

11.03


25

Движение планет

Солнечной системы.

1

18.03


Тема 5. Взаимодействия. (9 ча­сов).

26

Взаимодействие тел. Трение.


1

Методы исследования механических явлений:

  1. Использование измерительных приборов: из­мерительная линейка, динамометр.

  2. Измере­ние расстояний, силы.

  3. Использование результатов эксперимента для предсказания значений ве­личин, характеризующих изучаемое явление.

  4. Заполнение таблиц, в которых отражены зависимости физических величин, характеризующих взаимодействия тел.

Наблюдение зависимости силы упруго­сти от деформации пру­жины, силы трения покоя, скольжения, силы Архи­меда от объема тела, по­груженного в жидкость, перехода потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Фронтальные лаборатор­ные работы:

  1. Исследование взаимо­действия груза с Зем­лей и пружиной.

  2. Исследование зависи­мости удлинения пру­жины от силы ее рас­тяжения.

  3. Градуировка динамо­метра. Измерение силы динамометром.

  4. Изучение зависимости силы трения от веса тела.

  5. Измерение выталки­вающей силы, дейст­вующей на тело, по­груженное в жидкость.

  6. Изучение движения парашютиста по стро­боскопической записи.

Исследование пре­вращения энергии тела при его взаимо­действии с Землей и пружиной.

Уметь применять понятия: сила (тяжести, трения, упругости, архимедова), вес, невесомость, давление, потенциальная и кинетическая энергия.

Уметь применять зависимость силы упругости от растяжения пружины, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон превращения энергии.

Уметь измерять силы.

Уметь изображать графически силы на чертеже в заданном масштабе.

Уметь читать и строить таблицы, выражающие зависимость силы упругости от растяжения пружины.

«Силы в природе: сила тяготения, сила тяжести, сила трения, сила упругости»

«Земное притяжение»

«Почему падают тела?»

«Загадки трения»

«Я обвиняю «силу трения»

«Я защищаю «силу трения»

«Архимедова сила»

«Можно ли согнуть стальной рельс?»

«Почему едет автомобиль?»

«Деформации (растяжение, сжатие, изгиб, …) в нашей жизни»

«Может ли муха победить слона?»

«Как поднять автомобиль?»

«Как удержать равновесие?»

«Равновесие в цирке»

«Почему не падает Пизанская башня?»

«Несгибаемый колос»

«Энергия воды»

«Использование энергии ветра»

«Энергетические ресурсы»

«Движение невзаимодействующих тел»

1.04


27

Земное притяжение.


1

8.04


28

Упругая дефор­мация.


1

12.04


29

Силы в природе: сила тяжести, сила трения, сила упругости.

1

15.04


30

Векторное изображение силы.


1

22.04


31

Сложение сил. Равнодействующая сила.


1

29.04


32

Архимедова сила.


1

6.05


33

Энергия.

Кинетическая энер­гия.

Потенциальная энергия.

1

13.05


34

Преоб­разование энергии.

Энергетические ресурсы.

1

20.05


Резерв. (1 час)

35

Итоговый урок. Обобщение знаний

1




27.05





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа внеурочной деятельности по физике 5 класс

Автор: Кузьмин Олег Анатольевич

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172332

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Программа внеурочной деятельности ФГОС "
    ["seo_title"] => string(44) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "183019"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425674553"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы (1-4-х классов) "Физический фейерверк" "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-1-4-kh-klassov-fizichieskii-fieiiervierk"
    ["file_id"] => string(6) "103006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402563166"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "116985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412677618"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "программа внеурочной деятельности в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(51) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "151660"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420729563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука и жизнь" "
    ["seo_title"] => string(63) "rabochaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-nauka-i-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "143525"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418555045"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства