kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Я познаю мир. Физика". 6 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности для учащихся 6 классов разработана на основе курса Физика 5-6 класс. автор Степанова Г.Н. Курс «Я познаю мир. Физика» задуман как интегрированный, включающий элементы химии, биологии, астрономии и географии или части из них. Основой интеграции на этой ступени обучения является практико-ориентированный  метод познания. 

Для занятий разработана рабочая тетрадь для учащихся «Я познаю мир. Физика» на печатной основе, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал. Учебно-методическое обеспечение курса дополнено электронным диском «Физика – 5», содержащим иллюстрации, компьютерный эксперимент, задачи, наглядные опыты, качественные задачи.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Я познаю мир. Физика". 6 класс »


Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное образование Ямальский район

Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат

«Новопортовская школа-интернат

среднего (полного) общего образования»



Конкурс исследовательских проектов педагогов образовательных учреждений Ямало-ненецкого автономного округа


Номинация: физико-математические науки (физика, математика, информатика)




Тема инновационного проекта

«Программа учебного пропедевтического курса

«Я познаю мир. Физика»»



Ф.И.О. автора




Кондратова Галина Борисовна,

учитель физики


Наименование ОУ






Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Новопортовская школа-интернат

среднего (полного) общего образования

Фактический адрес исполнителя проекта


629712, Ямало - Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Новый Порт,

ул. Школьная, д.10



Адрес ОУ




Контактные телефоны автора проекта

629712, Ямало - Ненецкий автономный округ, Ямальский район, с. Новый Порт,

ул. Школьная, д.2


Телефон (34996) 24-628

e-mail исполнителя проекта:

gala-kgb@mail.ru




Программа проекта


Пункт

программы

Содержание

Тема проекта

Программа учебного пропедевтического курса

«Я познаю мир. Физика»

Актуальность проекта

Инновационность проекта обусловлена новизной проблемы. Во-первых, сегодня новый федеральный государственный стандарт предполагает обучение учащихся исследовательским компетенциям /чтобы решить эту проблему необходимо как можно раньше вовлечь учащихся в обучение, что возможно на основе деятельностного метода и для этого необходимы соответствующие условия, отвечающие современным требованиям/.

Во-вторых, данная проблема имеет ещё один аспект - наблюдения за младшими школьниками позволяют высказать предположение о том, что именно разнообразные явления природы вызывают у них самый неподдельный живой интерес. Более того, учащиеся в возрасте 9-10 лет готовы к тому, чтобы на качественном уровне понять многие из тех явлений природы, изучать которые им предстоит в старших классах школы. Именно поэтому важно, как можно раньше дать возможность ребенку получить представления об окружающем его мире, активно его исследовать. Таким образом, появление в вариативной части учебного плана 6 класса курса с названием «Я познаю мир. Физика» - необходимая и своевременная мера.

Курс «Я познаю мир. Физика» задуман как интегрированный, включающий элементы химии, биологии, астрономии и географии или части из них. Основой интеграции на этой ступени обучения является практико-ориентированный метод познания.

В основе всех наук о природе лежат наблюдения, они побуждают воображение, рождают мысль, учат «задавать вопросы природе на языке науки». Поиски ответов на эти вопросы приводят к осознанию необходимости постановки опытов, проведения экспериментов, в том числе компьютерных.

Программа составлена с учетом требований новых федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования школьного курса по физике и может использоваться в рамках внеурочной деятельности.

Идея проекта

Содержание программы «Я познаю мир. Физика» носит практико-ориентированный характер, т.е. изучение основных теоретических понятий через практическую деятельность. При отборе содержания каждой конкретной темы курса главное внимание уделяется вопросам, ответы на которые ищут сами дети. В данном курсе изучаются те физические явления, через которые человек познает мир: световые, звуковые и тепловые. Главное содержание программы построено на деятельностном обучении: предполагается проведение значительного числа практических работ исследовательского или проектно–конструкторского характера, изучение отдельных базовых тем, которые будут изучаться в основном курсе физики.

Для занятий разработана рабочая тетрадь для учащихся «Я познаю мир. Физика» на печатной основе, которая позволяет отработать наиболее значимый учебный материал.

Учебно-методическое обеспечение курса дополнено электронным диском «Физика – 5», содержащим иллюстрации, компьютерный эксперимент, задачи, наглядные опыты, качественные задачи.

Объект эксперимента

Система развивающих занятий по формированию приемов мыследеятельности, естественнонаучного мышления

Предмет эксперимента

Деятельностный метод обучения как условие достижения образовательного результата.

Цель проекта

Создать новую образовательную среду развития естественно-научного мышления школьников

Задачи

  1. Мотивация обучающихся на сознательную активную познавательную учебную деятельность;

  2. Отбор методов и средств обучения для знакомства учащихся с методами познания и исследования явлений природы;

  3. Обогащение образовательной среды школы средствами инновационной деятельности учителя через освоение современных образовательных технологий;

  4. Разработка образовательной программы пропедевтического курса для учащихся 6-го класса «Я познаю мир. Физика»;

  5. Разработка рабочей тетради для учащихся «Я познаю мир. Физика» на печатной основе.

Гипотеза

Система учебных занятий на основе деятельностного подхода будет способствовать развитию у обучающихся уровня интеллектуального и творческого естественнонаучного мышления, созданию условий для развития, самоопределения и самореализации учащихся.

Диагностический инструментарий

Диагностические работы,

защита проектов,

сообщения по теме,

результаты практических работ,

портфолио

Критерии оценки ожидаемых результатов

  • увеличение доли учащихся, имеющих интерес к естественнонаучным дисциплинам;

  • положительная динамика и в дальнейшем стабильность уровня обученности учащихся по физике;

  • увеличение доли учащихся, вовлеченных во внеурочную деятельность;

  • увеличение доли призеров, победителей школьных олимпиад, дистанционных конкурсов, Чемпионатов по физике;

  • увеличение доли учащихся, занимающихся исследовательской деятельностью.

Сроки

1 год (34 часа)

Возможные риски

Появление у части школьников некоторого эмоционального перенасыщения от занятий насыщенных нестандартными формами уроков, интеллектуальным содержанием.

Способы коррекции, компенсации негативных последствий

Поиск интересного материала, мотивирование дальнейшими перспективами, гибкое расписание занятий, практико-ориентированный подход.

Состав участников проекта

Учащиеся 5-х классов,

учитель физики,

педагог-психолог

База

эксперимента

МБУОШИ «Новопортовская школа-интернат среднего (полного) общего образования»

Ресурсное обеспечение реализации проекта

Материально-техническое обеспечение проекта:

  • Автоматизированное рабочее место учителя

  • Оснащение печатными материалами учащихся (сканер, притер)

  • Фотоаппарат, документ-камера

  • Мобильный класс, наушники с микрофоном

  • система тестирования ACTIVote

Учебно-методическое обеспечение:

  • Учебные пособия «Физика. 5, 6 класс» Г.Н. Степанова (в кабинете физики),

  • Рабочая тетрадь учащегося «Я познаю мир. Физика» на печатной основе;

  • Учебно-практические (Григорий Остер. Физика в вопросах и задачах. Сборники упражнений и задач, хрестоматия «Я познаю мир. Физика»);

  • информационно-компьютерные (диск «Физика – 5» Кирилл и Мефодий, компьютерные модели ЭОР);

  • лабораторное оборудование «Оптика», «Тепловые явления»;

  • демонстрационное оборудование

Научно-методическая обеспеченность эксперимента

Нормативно-правовое обеспечение проекта

  1. Устав школы

  2. Образовательная программа школы

  3. Положения, инструктивно-методическое сопровождение:

  • Положение о деятельности школы – интерната по развитию одаренности учащихся;

  • Положение по организации тьюторского сопровождения вариативной подготовки школьников в условиях интеграции дополнительного образования.

  • Положение об организации дополнительного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

  • План школы по модернизации образования на 2010-2013 гг;

  • Положение о Портфолио ученика;

  • План работы школьного педагога-психолога по психологическому сопровождению образовательного процесса в школе.

Форма представления результатов эксперимента

Программа «Я познаю мир. Физика», рабочая тетрадь может применяться педагогическими работниками других ОУ, обмен методическими и технологическими наработками.

Результаты проекта представлены в виде методического сборника (программа пропедевтического курса «Я познаю мир. Физика», содержащая приложения с методическими комментариями по всем разделам курса, контрольно-измерительные материалы), мониторинга уровня развития естественнонаучного мышления учащихся, результативности участия обучающихся 6-го класса в интеллектуальных олимпиадах, Чемпионатах по физике.

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Я познаю мир. Физика". 6 класс

Автор: Кондратова Галина Борисовна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136204

Похожие файлы

object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "в рамках "Недели математики, физики и информатики"  мероприятие "Посвящение в юные физики""
    ["seo_title"] => string(99) "v-ramkakh-niedieli-matiematiki-fiziki-i-informatiki-mieropriiatiie-posviashchieniie-v-iunyie-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "267430"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450372372"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы (1-4-х классов) "Физический фейерверк" "
    ["seo_title"] => string(118) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-1-4-kh-klassov-fizichieskii-fieiiervierk"
    ["file_id"] => string(6) "103006"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402563166"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(270) "«Интерактивная образовательная среда : модель организации исследовательской деятельности учащихся в современном образовательном пространстве»."
    ["seo_title"] => string(159) "intieraktivnaia-obrazovatiel-naia-srieda-modiel-orghanizatsii-issliedovatiel-skoi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sovriemiennom-obrazovatiel-nom-prostranstvie"
    ["file_id"] => string(6) "267328"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450357059"
  }
}
object(ArrayObject)#882 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1- 2 класса «Подвижные игры народов мира.» Спортивно – оздоровительное направление "
    ["seo_title"] => string(156) "rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-1-2-klassa-podvizhnyie-ighry-narodov-mira-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "113449"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410252570"
  }
}
object(ArrayObject)#860 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства