План конспект урока по физике "Механическое движение"
План конспект урока по физике "Механическое движение"
Тема: «Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скрости.
Цели и задачи урока: Дать понятия равномерного и неравномерного движения, скорости движения. Систематизировать знания по теме «Движение». Создать условия для решения задач.
Образовательная: Организовать деятельность учащихся по изучению темы «Механическое движение. Решение графических задач. Измерение пути и модуля перемещения, систематизировать знания по теме.
Развивающая: Содействовать формированию научного мировоззрения, развитию исследовательских навыков, развивать устойчивый интерес к предмету физики; умение обосновывать, доказывать, делать выводы.
Воспитательная: Содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей.
Тип урока: урок изучения нового материала и практического закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный.
Форма проведения урока: решение графических задач и
Ожидаемый результат: уметь применять основные понятия и уравнения к решению графических задач по механике
Ход урока.
1. Организационный момент. Активизация личностной вовлеченности учащихся. Приветствие учителя, сообщение темы урока, цели урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех на уроке, тема сегодняшнего урока “Механическое движение”. И не просто движение, Сегодня мы познакомимся с различными видами движения, характеристиками движения научимся по графикам определять различные виды движения, рассчитывать путь пройденный телом.
2. Актуализация опорных знаний. Повторение базовых знаний по теме. Разминка. Вопросы:
1) Как называют линию, которую описывает тело при своем движении?
2) Изменение с течением времени положения тела относительно других тел.
3) Линия движения тела при перемещении из одной точки в другую
4) Какими физическим величинами характеризуется механическое движение? 5) Направленный отрезок, соединяющий начало и конец движения
Задание:
1) Выразите в метрах:
1мм = …
1 см = …
1 дм = …
1 км = …
. Усвоение новых знаний. Объяснение учителя.
Виды механического движения.
1) Равномерное движение (демонстрация 1 из электронного учебника за 7 класс)
2) Неравномерное движение (демонстрация 2 из электронного учебника за 7 класс)
Скорость.Единицы скорости.
Учитель: В физике величиной, характеризующей быстроту движения тел, является скорость.
Турист за 1 ч проходит 5 км
Автомобиль за 1 час проходит 80 км
Самолет за 1 ч пролетает 950 км
Используя понятие скорости, мы можем сказать, что турист, автомобиль и самолет движутся с различными скоростями.
При равномерном движении скорость тела остается постоянной.
Чтобы определить скорость при равномерном движении, надо путь, пройденным телом за какой-то промежуток времени, разделить на этот промежуток времени:
Скорость = путь/время или ? = s/t. В международной системе (СИ) скорость измеряют в метрах на секунду (м/с)
Расчет пути и времени движения
? = s/t s =?t
t = s/?
3. Осознание и осмысление учебного материала. Первичная проверка понимания учащимися нового материала
Работа с графиками
Вопросы:
Какие виды движения представлены на графике?
(равномерное, неравномерное)
Как найти путь, пройденный телом за 2 с?
Как найти путь, пройденный телом за 7 с?
4. Закрепление новых знаний
Выполнение учащимися задания 1-3.
Задание1
Задание2
Задание 3
5. Итог урока.
Тест
1. Какое из перечисленных движений равномерное?
А) движение самолета при взлете.
Б) Спуск на эскалаторе метрополитена.
С) Движение автомобиля при торможении.
2. пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 20 мин прошел путь 30 км. Какова скорость поезда?
А) 10 м/с
Б) 15 м/с
С) 25 м/с
3. Автомобиль движется со скоростью 75 км/ч. Какой путь он пройдет за 20 мин?
А) 3,75 км
Б) 25 км
С) 150 км
4. За какое время турист проходит расстояние 1,8 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?
А) 15 мин
Б) 20 мин
С) 30 мин
5. Выразите скорость 108 км/ч в м/с.
А) 10 м/с
Б) 20 м/с
С) 30 м/с
6. Выразите скорость 15 м/с в км/ч
А) 36 км/ч
Б) 54 км/ч
С) 72 км/ч
6. Домашнее задание: Параграф 24-25 Выполните упражнение 8
7. Рефлексия. На уроке
Я узнал…
Я научился…
Мне понравилось…
Мне не понравилось…
Мое настроение…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«План конспект урока по физике "Механическое движение"»
Тема:«Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скрости.
Цели и задачи урока: Дать понятияравномерного и неравномерного движения, скорости движения. Систематизировать знания по теме «Движение». Создать условия для решения задач.
Образовательная: Организовать деятельность учащихся по изучению темы «Механическое движение. Решение графических задач. Измерение пути и модуля перемещения, систематизировать знания по теме.
Развивающая: Содействовать формированию научного мировоззрения, развитию исследовательских навыков,развивать устойчивый интерес к предмету физики; умение обосновывать, доказывать, делать выводы.
Воспитательная: Содействовать развитию внимательности, инициативности, трудолюбия, творческих способностей.
Тип урока: урок изучения нового материала и практического закрепления знаний.
Вид урока: комбинированный.
Форма проведения урока: решение графических задач и
Ожидаемый результат: уметь применять основные понятия и уравнения к решению графических задач по механике
Ход урока.
1. Организационный момент. Активизация личностной вовлеченности учащихся. Приветствие учителя, сообщение темы урока, цели урока.
Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята. Я приветствую всех на уроке, тема сегодняшнего урока “Механическое движение”. И не просто движение, Сегодня мы познакомимся с различными видами движения, характеристиками движения научимся по графикам определять различные виды движения, рассчитывать путь пройденный телом.