Рабочая программа по физике для 10-11 классов основной общеобразовательной школы, составлена учителем физики 1 категории Муниипального Образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа села Усть-Курдюм Саратовского района Саратовской Области"
Семёновой Татьяной Ивановной , работающеё по по УМК Г.Я Мякишев,Б.Б Буховцев, Н.Н.Сотский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физике »
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР_________________
Ф.И.О./____________________/
«____»_____________20 __г.
«Утверждаю»
Директор МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
___________________ Чапова О.П.
« ____»_____________20___г.
Приказ № ____ от «___» _________ 20___ г.
Рабочая программа педагога
по физике, 10-11 класс
Учителя физики 1 категории
МОУ «СОШ с.Усть-Курдюм»
Семёновой Татьяны Ивановны
Рассмотрено на заседании ШМО
Протокол №___ от «____»___________20 ___г.
2014-2015 учебный год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ (10-11 класс)
Базовый уровень
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике для 10 - 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (2004 г.). Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) по физике для общеобразовательных учреждений и программы к учебнику физика 10-11классы (авторы программы Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский, 2004г.).
Рабочая программа по физике составлена с учётом регионального компонента и в соответствии с учебным планом школы. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики. В том числе в 10-11 классах по 70 учебных часов в год из расчета 2 урока в неделю. Региональный учебный план предусматривает 70 часов в год из расчета 2 урока в неделю, всего 140 часов для изучения физики. В примерной программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 10 часов. резервное время отдано на раздел «электродинамика», так как в учебнике Г.Я. Мякишева по этой теме самый большой объем материала.
Программа соответствует требованиям к уровню подготовки учащихся. Она позволяет сформировать у учащихся средней школы достаточно широкое представление о физической картине мира. В примерной программе предусмотрено использование разнообразных форм организации учебного процесса, внедрение современных методов обучения и педагогических технологий, а также учета местных условий.
Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся; определяет минимальный набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися. Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.
Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Курс физики в примерной программе среднего (полного) общего образования структурируется на основе физических теорий: механика, молекулярная физика, электродинамика, электромагнитные колебания и волны, квантовая физика.
Место предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне ступени среднего (полного) общего образования. В том числе в X и XI классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.35 недель в год.
Цели изучения физики
Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениямипроводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы и использования достижений физики на благо человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально- этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечение безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
3. Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11класс. - М.: Дрофа, 2010.
4. Степанова Г.Н. Сборник задач по физике. 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2009.
5. Буров В.А., Дик Ю.И., Зворыкин Б.С. и др. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 общеобразовательных учреждений: книга для учителя / Под ред. В.А.Бурова, Г.Г.Никифорова. -
Просвещение, 2010.
6. Порфирьев В.В. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2009.
7. Левитан Е.П. Астрономия-11. - М.: Просвещение, 2003.
8. Москалев А.Н. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика. - М.: Дрофа, 2005.
9. Шилов В.Ф. Тетрадь для лабораторных работ по физике: 10-11 класс. - М.: Дрофа, 2009.
10. Парфентьева НА Сборник задач по физике. 10-11 классы. - М.: Просвещение, 2009.
Образовательный минимум содержания
основной образовательной программы (140 часов)
Физика и методы научного познания
Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Демонстрации
Зависимость траектории от выбора системы отсчета.
Падение тел в воздухе и в вакууме.
Явление инерции.
Сравнение масс взаимодействующих тел.
Второй закон Ньютона.
Измерение сил.
Сложение сил.
Зависимость силы упругости от деформации.
Силы трения.
Условия равновесия тел.
Реактивное движение.
Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.
Лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения.
Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.
Сохранение механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Демонстрации
Механическая модель броуновского движения.
Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме.
Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении.
Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре.
Кипение воды при пониженном давлении.
Устройство психрометра и гигрометра.
Явление поверхностного натяжения жидкости.
Кристаллические и аморфные тела.
Объемные модели строения кристаллов.
Модели тепловых двигателей.
Лабораторные работы
Измерение влажности воздуха.
Измерение удельной теплоты плавления льда.
змерение поверхностного натяжения жидкости.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон Ома для полной цепи. Магнитное поле тока. Плазма. Действие магнитного поляна движущиеся заряженные частицы. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического
и магнитного полей. Свободные электромагнитные колебания. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Законы распространения света. Оптические приборы.
Демонстрации
Электрометр.
Проводники в электрическом поле.
Диэлектрики в электрическом поле.
Энергия заряженного конденсатора.
Электроизмерительные приборы.
Магнитное взаимодействие токов.
Отклонение электронного пучка магнитным полем.
Магнитная запись звука.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Свободные электромагнитные колебания.
Осциллограмма переменного тока.
Генератор переменного тока.
Излучение и прием электромагнитных волн.
Отражение и преломление электромагнитных волн.
Интерференция света.
Дифракция света.
Получение спектра с помощью призмы.
Получение спектра с помощью дифракционной решетки.
Поляризация света.
Прямолинейное распространение, отражение и преломление света.
Оптические приборы.
Лабораторные работы
Измерение электрического сопротивления с помощью омметра.
Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Измерение показателя преломления стекла.
Магнитное поле
Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества.
Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля.
Демонстрации:
Магнитное взаимодействие токов.
Правило Ленца
Магнитные свойства вещества.
Самоиндукция
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Лабораторные работы:
Наблюдение действия магнитного поля на ток
Изучение явления электромагнитной индукции
Электромагнитные колебания и волны
Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Свободные электромагнитные колебания в контуре. Превращение энергии в колебательном контуре. Собственная частота колебаний в контуре. Затухающие электрические колебания.
Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Действующее значение напряжения и силы тока. Активное, емкостное и индуктивное сопротивления. Электрический резонанс. Трансформатор. Передача электрической энергии и её использование в промышленности, на транспорте, в сельском хозяйстве.
Успехи и перспективы развития электроэнергетики. Электромагнитные волны и скорость их распространения. Свойства электромагнитных волн. Энергия электромагнитной волны. Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиотелефонной связи. Амплитудная модуляция и детектирование. Простейший радиоприёмник.
Радиолокация. Понятие о телевидении. Развитие средств связи.
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Когерентность. Интерференция света и её применение в технике. Дифракция света. Дифракционная решетка. Дисперсия света. Поляризация света.
Электромагнитные излучения разных диапазонов длин волн - радиоволны, инфракрасное, видимое, ультрафиолетовое и рентгеновское излучения. Свойства и применение этих излучений.
Демонстрации:
Свободные электромагнитные колебания низкой частоты в колебательном контуре
Зависимость частоты свободных электромагнитных колебаний от электроёмкости и индуктивности контура
Электрический резонанс
Получение переменного тока при вращении витка в магнитном поле
Устройство и действие генератора переменного тока (на модели)
Устройство и действие трансформатора
Передача электрической энергии на расстояние с помощью повышающего и понижающего трансформатора
Излучение и прием э/м волн
Отражение и преломление э/м волн, интерференция и дифракция э/м волн
Поляризация электромагнитных волн
Модуляция и детектирование высокочастотных электромагнитных колебаний
Прием радиосигнала на детекторный приемник Устройство и действие простейшего радиоприемника
Закон преломления света
Полное отражение
Получение интерференционных полос
Дифракция света на тонкой нити, на узкой щели
Поляризация света поляроидами
Невидимые излучения в спектре нагретого тела
Свойства инфракрасного и ультрафиолетового излучений
Шкала электромагнитных излучений (таблица)
Зависимость плотности потока излучения от расстояния до точечного источника
Квантовая физика
Фотоэлектрический эффект и его законы. Кванты света. Уравнение фотоэффекта. Применение фотоэффекта в технике.
Фотон. Корпускулярно – волновой дуализм. Давление света. Опыты Лебедева.
Химическое действие света и его применение.
Демонстрации:
Фотоэлектрический эффект на установке с цинковой пластиной
Законы внешнего фотоэффекта
Устройство и действие полупроводникового и вакуумного фотоэлементов
Устройство и действие фотореле на фотоэлементе
Химическое действие света
Атом и атомное ядро
Опыт Резерфорда. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Испускание и поглощение света атомом. Непрерывный и линейчатый спектры. Спектры испускания и поглощения. Спектральный анализ и его применение. Лазер. Роль советских ученых в создании квантовых генераторов.
Состав ядра атома. Изотопы. Ядерные силы. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций. Радиоактивность. Альфа-, бета-, гамма- излучения. Закон радиоактивного распада. Методы регистрации ионизирующих излучений. Получение радиоактивных изотопов и их использование. Поглощенная доза излучения и её биологическое действие. Защита от излучений.
Деление ядер урана. Цепная ядерная реакция.
Ядерный реактор. Термоядерные реакции. Успехи и перспективы развития ядерной энергетики.
Элементарные частицы и их свойства. Частицы и античастицы. Взаимные превращения элементарных частиц Современная научная картина мира.
.
Демонстрации:
Модель опыта Резерфорда
Наблюдение треков в камереВильсона
Устройство и действие счетчика ионизирующих частиц
(2 часа в неделю, всего – 70 час)
Тема
Количество часов
10класс
Количество часов
11класс
Всего
Количество лабораторных работ
Количество контрольных
работ
Механика. Методы научного познания
30
6
36
2
1
Молекулярная физика
25
2
27
1
1
Электродинамика
13
32
45+10р
5
4
Квантовая физика и элементы астрофизики
28
28
2
2
Повторение
2
2
4
Итого
70
70
140
10
8
Рабочая программа по физике
В 10 КЛАССЕ
(2 учебных часов в неделю, всего 70ч)
№
п/п
Содержание темы
Дата
Количе
ство часов
Приборы и материалы
Основные понятия и термины
Домашнее задание
План.
Факт.
1.
Механическое движение и его виды. Основные понятия и уравнения кинематики. Основная задача кинематики
02.09
02.09
1
Тетрадь с конспектами
Виды механического движения, физический смысл величин: «координата», «скорость».
§ 1-7, Р. № 16-17
2.
Прямолинейное равномерное движение. Графики зависимости ускорения, скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении
04.09
04.09
1
Презентация, тетрадь с конспектами
Уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равномерном движении
Материальная точка.
§ 9, 10, Р. № 24
3.
Равноускоренное движение. Ускорение. Мгновенная скорость. Решение задач на определение параметров прямолинейного равноускоренного движения
09.09
09.09
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени при прямолинейном равномерном движении
§ 11, 13, 14, 15, 16, Р. № 69
4.
Решение задач по теме «Равномерное и равноускоренное движения»
11.09
11.09
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
Р. № 75, упр. 1, 3
5.
Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту.
17.09
17.09
1
Презентация
Проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, уравнения движения в проекциях
§ 17-18, упр. 4 (1-3)
6.
Решение задач по теме «Свободное падение тел»
19.09
19.09
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту
Упр. 4 (4, 5)
7.
Инвариантные и относительные величины в кинематике. Относительность механического движения
Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
26.09
26.09
1
Презентация
Физический смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»
§ 19, 20, 21, упр. 5 (1, 2)
9.
Решение задач на движение по окружности с постоянной по модулю скоростью
01.10
01.10
1
Сборник задач
Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности
Р. № 106
10.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Кинематика».
03.10
03.10
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика»
Уметь определить в каждом конкретном случае вид движения, составить уравнение движения и определить его параметры
Р. № 72, 76
11.
Решение задач по теме «Кинематика».
08.10
08.10
1
Сборник задач
Уметь решать задачи по теме
«Кинематика».
Р. № 78
12.
Принцип относительности Галилея. Инерциальные и 1неинерциальные системы отсчета
10.10
10.10
1
Презентация
Физический смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея
§ 22, 23, 30
13.
Законы динамики
15.10
15.10
1
Презентация
Физический смысл величин: «масса», «сила».
Физический смысл законов Ньютона, сложение сил, явление инерции.
§ 24-29, Р. № 117
14.
Закон всемирного тяготения. Сила всемирного тяготения и сила тяжести
17.10
17.10
1
Презентация
Физический смысл прямой и обратной задач механики; история открытия закона всемирного тяготения. Физический смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»
§ 31-33, упр. 6 (1, 2), Р. № 171
15.
Решение задач по теме «Сила всемирного тяготения и сила тяжести. Закон всемирного тяготения»
22.10
22.10
1
Сборник задач
Уметь применять полученные знания при решении задач
упр. 6 (3), Р. № 172
16.
Сила упругости. Закон Гука
24.10
24.10
1
Презентация
Физический смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука
§ 36-37, упр. 6 (4, 5)
17.
Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»
27.10
27.10
1
Лабораторное оборудование: прибор для изучения движения тел по окружности
Условия движения тела по окружности
упр. 6 (6)
18.
Решение задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил
29.10
29.10
1
Лабораторное оборудование: набор по механике, сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»
Определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета
Р. № 270, 271
19.
Силы трения
13.11
1
Набор по изучению механики
Силы трения
§ 38, 39, 40, упр. 7 (3)
20.
Импульс тела. Импульс силы. Изменение импульса тела при действии на него сил
Закон сохранения импульса
15.11
1
Презентация
Физический смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; изменение импульса тела в случае прямолинейного движения, закон сохранения импульса
§ 41, 42, 43, упр. 8 (1, 2)
21.
Решение задач на применение закона сохранения импульса
20.11
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»
Закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений
упр. 8 (5, 6)
22.
Работа. Механическая энергия. Потенциальная и кинетическая энергия
22.11
1
Тетрадь с конспектами
Открытая физика (диск)
Смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», работа, потенциальная и кинетическая энергии тел
§ 45-47, упр.9 (1, 2)
23.
Теорема о кинетической энергии. Работа силы тяжести и силы упругости
27.11
1
Открытая физика (диск)
Изменения кинетической энергии тела при совершении работы, формулировка теоремы об изменении кинетической энергии
§ 48-51, упр. 9 (4)
24.
Решение задач по теме «Механическая работа, энергия»
29.11
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика»
Работа, изменение потенциальной и кинетической энергии системы тел
Р. № 331, 332
25.
Законы сохранения в механике
04.12
1
Физический смысл закона сохранения энергии
§ 52, 53, упр. (7)
26.
Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии»
06.12
1
Набор по изучению преобразования энергии, работы и мощности
Изменение кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Формулировка закона сохранения механической энергии
упр. 9. (6)
27.
Решение задач на закон сохранения энергии
11.12
1
Сборники тестовых заданий
Законы сохранения при решении задач
упр. 9 (8)
28.
Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Механика и техника
13.12
1
Открытая физика (диск)
Примеры практического использования законов механики, основные типы простых механизмов и области их применения. схемы простых механизмов при решении экспериментальных задач
упр. 9 (9)
29.
Повторительно-обобщающий урок по разделу «Динамика. Законы сохранения»
18.12
1
Справочная литература, наглядные пособия, сборники познавательных и развивающих заданий
Физический смысл законов динамики, всемирного тяготения, законов сохранения. Движение небесных тел и ИСЗ
Р. № 353, 347
30.
Контрольная работа № 1 по теме «Механика»
20.12
1
Контрольно-измерительные материалы по теме «Механика»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
Кристаллические и аморфные тела. Механические свойства твердых тел
21.02
1
Модели кристаллических решеток. Кристаллические и
аморфные тела
Строение и свойства кристаллических и аморфных тел
§ 75, 76, Р. № 600, 601
45.
Решение задач по теме «Взаимные превращения веществ»
26.02
1
Сборник задач
Р. № 646
46.
Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»
28.02
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по
теме «Агрегатные состояния вещества»
Уравнение теплового баланса
Р. № 644
47.
Повторительно-обобщающий урок по теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
05.03
1
Сборники познавательных и развивающих заданий по
теме «Основы молекулярно-кинетической теории»
Основные положения МКТ, свойства газов, жидкостей и твердых тел на основе представлений о строении вещества, законы Бойля-Мариотта, Гей-Люссака, Шарля, уравнение состояния идеального газа
Р. № 631, 632
48.
Внутренняя энергия
07.03
1
Презентация
Физический смысл величины: «внутренняя» энергия. Формула для вычисления внутренней энергии
§ 77, упр. 15 (1)
49.
Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Работа при изменении объема газа
12.03
1
Презентация
Физический смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Работа газа при изобарном расширении/сжатии
§ 78, 79, Р. № 643
50.
Первый закон термодинамики
14.03
1
Открытая физика (диск)
Физический смысл первого закона термодинамики. Количества теплоты, 1работа и изменения внутренней энергии газа
§ 80, упр. 15 (3)
51.
Применение первого закона термодинамики к изопроцессам
19.03
1
Демонстрационный набор
по термодинамике
Формулировка первого закона термодинамики для изопроцессов
§ 81, упр. 15 (10, 11)
52.
Решение задач по теме «Первый закон термодинамики»
21.03
1
Демонстрации
онный набор по термодина-
мике, сборники
познавательных и
развивающих заданий по
теме «Законы
термодинамики»
Работа, изменения внутренней энергии газа в изопроцессах
упр. 15 (12, 7)
53.
Адиабатный процесс. Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики
02.04
1
Презентация
Физический смысл понятия «адиабатный процесс»; формулировка первого закона термодинамики для адиабатного процесса, смысл второго закона термодинамики
§ 82, 83
54.
Устройство и принцип действия тепловых машин. Цикл Карно
04.04
1
Модели тепловых
двигателей
Устройство и принцип действия теплового двигателя, формула для вычисления КПД
§ 84, упр. 15 (15, 16)
55.
Контрольная работа № 2 по теме «Основы термодинамики»
09.04
1
Контрольно-измери
тельные
материалы по теме
«Законы
термодинамики»
Уметь применять полученные знания и умения при решении задач
56.
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда
11.04
1
Открытая физика (диск)
Физический смысл величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; закон сохранения заряда
§ 85, 86, 87, 88, упр. 16. (1)
57.
Закон Кулона
16.04
1
Открытая физика (диск)
Физический смысл закона Кулона, сила кулоновского взаимодействия
§ 89, 90, упр. 16 (3)
58.
Электрическое поле. Напряженность электрического поля
18.04
1
Физический смысл величины «напряженность», напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
§ 91-94, упр. 17 (1, 2)
59.
Проводники и диэлектрики в электрическом поле
23.04
1
Презентация
Проводники и диэлектрики, принцип электростатической защиты
§ 95-97, Р. № 709-712
60.
Работа поля по перемещению электрического заряда. Потенциал
25.04
1
Открытая физика (диск)
Смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
§ 98-101, упр. 17 (3, 4)
61.
Электрическая емкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля
30.04
1
Открытая физика
(диск)
Смысл физической величины «электрическая ем- кость»
§ 101-103, упр. 18 (1, 2)
62.
Решение задач по теме «Электростатика»
02.05
1
Сборники познава
тельных и развивающих
заданий по теме
«Электростатика»
Основные понятия по электростатике
упр. 18 (3)
63.
Электрический ток. Источники тока. Электродвижущая сила
07.05
1
Открытая физика (диск)
Условия существования электрического тока; физический смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС
§ 104-105, 109, упр. 19 (2, 3)
64.
Закон Ома для полной цепи. Лабораторная работа № 4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
09.05
1
Лабораторное
оборудование: набор по
электричеству
ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, формулировка закона Ома для полной цепи
§ 110, упр. 19 (6)
65.
Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»
14.05
1
Лабораторное
оборудование: набор по
электричеству
Последовательным и параллельное соединением проводников
Р. № 799
66.
Работа и мощность тока
16.05
1
Демонстрация теплового
и механического действия
электрического тока
Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока
§ 108, Р. № 804
67.
Решение задач по теме «Постоянный электрический ток»
21.05
1
Сборники познавательных
и развивающих заданий по
теме
«Законы постоянного тока»
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока
Р. № 800
68.
Контрольная работа № 3 по теме «Постоянный электрический ток»
23.05
1
Контрольно-измерительные
материалы по теме «Законы
постоянного тока»
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока
Интернет ресурсы
69
Повторение курса 10 класса
28.05
1
Репетитор по физике
Кирилла и Мефодия (диск)
Интернет ресурсы
70
Повторение курса 10 класса
30.05
1
Репетитор по физике
Кирилла и Мефодия (диск)
Интернет ресурсы
№ п/п
Тема урока
Дата
Количество часов
Приборы и материалы
Основные понятия и термины
Домашнее задание
План
Фактически
01.
Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция.
03.09
03.09
1
Презентация.
ЦОР
Магнитное поле. Сила Ампера. Магнитная индукция. Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током
§1,2,3, Р.831,832
02.
Магнитное поле тока
10.09
10.09
1
Презентация
Магнитная индукция прямого проводника и кругового витка с током.
§6,упр.1(1-3)
03.
Действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу
13.09
13.09
1
Презентация
Величина и направление силы Лоренца, параметры движения зарядов по окружности и винтовой траектории
упр.1(4,5)
04.
Решение задач на определение величины и направления силы Ампера и силы Лоренца
16.09
16.09
1
Сборник задач
Тетрадь с конспектами
Сила Ампера и сила Лоренца
Р.№ 853,854
05.
Лабораторная работа № 1 по теме «Наблюдение действия магнитного поля на ток»
19.09
19.09
1
Магнит, источник тока, проволочный моток
Магнитное поле. Сила Ампера.
Р.№855,856
06.
Магнитные свойства вещества
23.09
23.09
1
Презентация.
ЦОР
Магнитные свойства веществ: пара, диа и ферромагнетиков Гипотеза Ампера
Закон электромагнитной индукции. Индукционное электрическое поле.
30.09
30.09
1
Презентация.
ЦОР
Закон электромагнитной индукции.
§11,12, упр.2(2-5)
09.
Лабораторная работа № 2 по теме
«Изучение явления электромагнитной индукции»
03.10
03.10
1
Явление электромагнитной индукции. Закон электромагнитной индукции
Р.№ (917-919)
10.
ЭДС индукции в движущихся проводниках
08.10
08.10
1
Презентация.
ЦОР
ЭДС индукции в движущихся проводниках
§13, Р.№ 930,932
11.
Индуктивность. Самоиндукция. ЭДС
самоиндукции.
10.10
10.10
1
Презентация.
ЦОР
Смысл физических величин: индуктивность, самоиндукция
§14,15, Р.№ 933,935
12.
Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле
15.10
15.10
1
Презентация.
ЦОР
Характеристики и свойства электромагнитного поля, понятие электромагнитного поля
§16,17, Р№ 938,939
13.
Контрольная работа № 1 по теме «Электромагнитная индукция»
17.10
17.10
1
Дифференцированный контрольно- измерительный материал
Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Электромагнитное поле
14.
Свободные и вынужденные механические колебания
.21.10
21.10
1
Презентация.
ЦОР
Условия возникновения свободных колебаний. Динамика колебательного движения. Уравнение движения тела, колеблющегося под действием силы упругости. Математический маятник
§18-21, упр.3(1-4)
15.
Гармонические колебания
24.10
24.10
1
Презентация.
ЦОР
Смысл физических величин: период, частота, амплитуда, фаза колебаний. Ускорение-вторая производная координаты по времени.
§22,23, упр.3(5,6)
16.
Превращение энергии при гармонических колебаниях. Резонанс
28.10
27.10
1
Презентация
Резонанс. Физический смысл. Практическое применение
§24-26, упр.3(9)
17.
Лабораторная работа № 3 по теме «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»
Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной Повторение
12.05
1
Презентация.
ЦОР
Сущность теории о зарождении и эволюции Вселенной
конспект
65
Зачет по теме «Элементы астрофизики»
15.05
1
Дифференцированный контрольно- измерительный материал
Сущность теории о зарождении и эволюции Вселенной. Уметь описывать строение Вселенной, виды галактик
конспект
66-67
Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.(Защита проектов) Повторение. Подготовка к ЕГЭ
19.05
2
Макет двигателя внутреннего сгорания
Презентация
Двигатели внешнего и внутреннего сгорания. Бензиновые и
дизельные двигатели внутреннего сгорания. Паровые и газовые
турбины. Турбореактивные и реактивные двигатели. Ракетные
двигатели. Особенности
роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере..
интернет-ресурсы, реферат по теме «Охрана окружающей среды»
68
Основные элементы физической картины мира Повторение. Подготовка к ЕГЭ
22.05
1
Механическая картина мира. Электромагнитная картина мира.
Единство строение материи. Современная физическая картина
мира
§117
69-70
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
22.05
2
70
Повторение. Подготовка к ЕГЭ
22.05
1
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел:движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличатьгипотезы от научных теорий; делать выводына основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний:законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.