kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала,  последовательность его изучения, пути формирования  системы  знаний, умений и способов  деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся; включает   пояснительную   записку,   в   которой прописаны требования  к  личностным  и  метапредметным результатам  обучения;  содержание   курса  с  перечнем   разделов    с  указанием  числа часов, отводимых на их  изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №3

имени Героя Советского Союза

Николая Саввича Степанова»


Муниципальнай бюджетнай уопсай γѳрэхтээhин тэрилтэтэ «Советскай Союз Геройа

Николай Саввич Степанов аатынан

Бγлγγтээ5и 3 №-дээх орто оскуола»


678200 Российская Федерация, Республика Саха (Якутия)

г. Вилюйск, улица Октябрьская, дом 9


Тел 8 (41132) 41238, факс (41132) 43195

E-mail: [email protected]

МБОУ «Вилюйская средняя общеобразовательная школа №3

им. Героя Советского Союза Николая Саввича Степанова»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________/Евсеева М.К./


от «__»___________2020 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по УР

______________/Тимофеева Н.Н./


«__»____________2020 г.


«Утверждено»

Директор

_____________/ Волчок Т.И./


«__»__________2020 г.


АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИКЕ

для детей с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы

2020-2021 учебный год

Учитель: Васильева Сардана Егоровна

Класс

8 «в»

Количество часов в неделю

2

Количество часов в год

68

Плановых контрольных работ

5

Плановых лабораторных работ

10

Вилюйск 2020г.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

По предмету: физика

Класс: 8 «в»

Учащиеся: Васильев Валериан Станиславович

Ф.И.О. учителя: Васильева Сардана Егоровна

Количество часов в неделю: 2

Количество часов на 2020-2021 уч. год: 68

Количество плановых контрольных работ: 5

Количество плановых лабораторных работ: 10

Планирование составлено на основе программы по физике для общеобразовательных учреждений, рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ и Стандарта основного общего образования по физике.

Литература:

  1. Примерная программа по учебным предметам. Физика. 7 – 9 классы: – М.: Просвещение, 2011. – 48 с.

  2. Авторская программа.Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика 7-9 классов. М.: Дрофа,2013.

  3. Перышкин А.В. Физика. 8 кл.: учебник/ А.В. Перышкин. – Дрофа, 2015-2016. – 238 с.

  4. В.И.Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2007.





8 «в»

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год


По плану

Факт.

Отстав.

По плану

Факт.

Отстав.

По плану

Факт.

Отстав.

По плану

Факт.

Отстав.

По плану

Факт.

Отстав.

Уроки

18



14



19



17



68



Контр.

1



1



1



2



5



Лабор.

2



1



6



1



10







График лабораторных работ

п/п

Наименования работ

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть



8 «в»

8 «в»

8 «в»

8 «в»

1

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

29.09




2

Лабораторная работа № 2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

06.10




3

Лабораторная работа № 3

«Измерение влажности воздуха»


10.11



4

Лабораторная работа № 4

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»



15.01


5

Лабораторная работа № 5

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»



19.01


6

Лабораторная работа № 6

«Регулирование силы тока реостатом»



02.02


7

Лабораторная работа № 7

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»



02.02


8

Лабораторная работа № 8

«Измерение мощности и работы тока в электрической лампочке»



19.02


9

Лабораторная работа № 9

«Сборка электромагнита и испытание его действия»



19.03


10

Лабораторная работа № 10

«Получение изображения при помощи линзы»




30.04

График контрольных работ

1

Контрольная работа № 1 «Тепловые явления»

13.10




2

Контрольная работа № 2 «Изменение агрегатных состояний вещества»


01.12



3

Контрольная работа № 3 «Электрические явления. Электрический ток»



09.03


4

Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»




06.04

5

Контрольная работа № 5 «Световые явления»




11.05













ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная адаптированная рабочая программа составлена на основании:

1. Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

3. Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья (проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015).

4. Заключения психолого-педагогической комиссии.

11. Фундаментального ядра содержания общего образования «Требований к результатам обучения», представленных в Стандарте основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 кл./Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник и реализуется по учебнику А. В. Перышкина «Физика. 8 класс». М.: Дрофа, 2015-2016. – 238 с.

Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся; включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.

Требования к уровню подготовки детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ не соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Такие дети, из-за особенностей своего психического развития, трудно усваивают программу по физике. В силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. Теория изучается без выводов сложных формул. Задачи, требующие применения сложных математических вычислений и формул, в особенности таких тем, как «Механическое движение» и «Архимедова сила», «Механическая энергия», решаются в классе с помощью учителя.

Для обучающегося характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому, при изучении физики требуется интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.





Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения.

Цели изучения физики в основной школе следующие:

  • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;

  • систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;

  • формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;

  • организация экологического мышления и ценностного отношения к природе;

  • развитие познавательных интересов и творческих способностей учащихся, а также интереса к расширению и углублению физических знаний и выбора физики как профильного предмета.

Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Основные цели изучения курса физики в 8 классе:

  • освоение знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Основные задачи изучения курса физики в 8 классе:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике.



Место предмета в учебном плане

Учебным планом на изучение предмета «Физика » в 8 классе отводится 2 часа в неделю или 68 часов в год.







Общая характеристика учебного процесса: формы, методы и средства обучения, технологии

В соответствии с рекомендациями областной ППК коррекционная работа на уроках предполагает:

1. Коррекцию отдельных сторон психической деятельности:

  • развитие зрительного восприятия и узнавания;

  • развитие пространственных представлений и ориентации;

  • развитие слухового внимания и памяти.

2.Развитие основных мыслительных операций:

  • формирование навыков соотносительного анализа;

  • развитие навыков группировки и классификации;

  • формирование умения работы по словесной и письменной инструкции, алгоритму.

3. Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

4. Совершенствование движений и сенсорного развития:

  • развитие мелкой моторики руки.

5. Развитие различных видов мышления:

  • развитие наглядно-образного мышления;

  • развитие словесно-логического мышления (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами, явлениями и событиями).

6. Коррекцию индивидуальных пробелов в знаниях.

Все эти требования сочетаются с индивидуальным подходом к ребёнку, учитывающим уровень его подготовленности, особенности личности, работоспособность, внимание, целенаправленность при выполнении заданий.

Выполнение программы ориентировано на организацию учебного процесса в классно-урочной форме, обязательное использование нетрадиционных форм работы на уроке для профилактики переутомления. Процесс обучения представляет собой сотрудничество учителя и обучающихся, детей между собой.





Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

  • знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

  • умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;

  • умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

  • умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;

  • формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов теоретических моделей физические законы;

  • коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Краткая психолого-педагогическая характеристика обучающихся с ОВЗ

По результатам комплексного психолого-педагогического обследования Васильев Валеиан нуждается в организации специальных образовательных условий для получения образования и организации специального педагогического подхода к несовершеннолетнему обучающемуся с ОВЗ, испытывающему трудности в освоении общеобразовательной программы, развитии в социальной адаптации.

Организация учебного процесса по индивидуальной образоватльной траектории по всем учебным предметам, коррекционные занятия учителей-предметников на устранение и предупреждение пробелов в учебном материале с учетом психофизиологических особенностей ребенка.







Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей уча­щихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необ­ходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого обще­ства, уважение к творцам науки и техники, отношение к фи­зике как элементу общечеловеческой культуры;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обу­чения.

Метапредметные результаты:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поста­новки целей, планирования, самоконтроля и оценки резуль­татов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и ги­потезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебны­ми действиями на примерах гипотез для объяснения извест­ных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символи­ческой формах, анализировать и перерабатывать получен­ную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, нахо­дить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источни­ков и новых информационных технологий для решения по­знавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, уме­ния выражать свои мысли и способности выслушивать собе­седника, понимать его точку зрения, признавать право дру­гого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметные результаты обучения физике в основной школе представлены в содержании курса по темам.



Предметные результаты по 8 классу:

  1. Тепловые явления.

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

-понимание и способность объяснять физические явле­ния: конвекция, излучение, теплопровод-

ность, изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил, испарение (конденсация) и плавление (отвердевание) вещества, охлаждение жидкости при испаре­нии, кипение, выпадение росы;

- умение измерять: температуру, количество теплоты, удельную теплоемкость вещества, удельную теплоту плавле­ния вещества, влажность воздуха;

-владение экспериментальными методами исследова­ния: зависимости относительной влажности воздуха от дав­ления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара; опреде­ления удельной теплоемкости вещества;

-понимание принципов действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра, двигателя внутренне­го сгорания, паровой турбины и способов обеспечения без­опасности при их использовании;

-понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

-овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоемкости, количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении, удельной теплоты сгорания топлива, удельной тепло­ты плавления, влажности воздуха, удельной теплоты парообразования и конденсации, КПД теплового двигателя;

-умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

2.Электрические явления.

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

-понимание и способность объяснять физические явле­ния: электризация тел, нагревание проводников электриче­ским током, электрический ток в металлах, электрические явления с позиции строения атома, действия электрического тока;

-умение измерять: силу электрического тока, электри­ческое напряжение, электрический заряд, электрическое со­противление;

-владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: силы тока на участке цепи от электриче­ского напряжения, электрического сопротивления провод­ника от его длины, площади поперечного сечения и матери­ала;

-понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон сохранения элект­рического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля - Ленца;

-понимание принципа действия электроскопа, электро­метра, гальванического элемента, аккумулятора, фонарика, реостата, конденсатора, лампы накаливания и способов обес­печения безопасности при их использовании;

-владение способами выполнения расчетов для нахож­дения: силы тока, напряжения, сопротивления при парал­лельном и последовательном соединении проводников, удельного сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока, количества теплоты, выделяемого про­водником с током, емкости конденсатора, работы электриче­ского поля конденсатора, энергии конденсатора;

-умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

3.Электромагнитные явления.

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

-понимание и способность объяснять физические явле­ния: намагниченность железа и стали, взаимодействие маг­нитов, взаимодействие проводника с током и магнитной стрелки, действие магнитного поля на проводник с током;

-владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости магнитного действия катушки от силы то­ка в цепи;

-умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды, техника безопасности).

4.Световые явления.

Предметными результатами обучения по данной теме яв­ляются:

-понимание и способность объяснять физические явле­ния: прямолинейное распространение света, образование те­ни и полутени, отражение и преломление света;

-умение измерять фокусное расстояние собирающей линзы, оптическую силу линзы;

-владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости: изображения от расположения лампы на различных расстояниях от линзы, угла отражения от угла падения света на зеркало;

-понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон отражения света, закон преломления света, закон прямолинейного распрост­ранения света;

-различать фокус линзы, мнимый фокус и фокусное рас­стояние линзы, оптическую силу линзы и оптическую ось линзы, собирающую и рассеивающую линзы, изображения, даваемые собирающей и рассеивающей линзой;

-умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).



Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся

Виды и формы контроля

Контроль знаний, умений и навыков учащихся - важнейший этап учебного процесса, выполняющий обучающую, проверочную, воспитательную и корректирующую функции. В структуре программы проверочные средства находятся в логической связи с содержанием учебного материала. Реализация механизма оценки уровня обученности предполагает систематизацию и обобщение знаний, закрепление умений и навыков; проверку уровня усвоения знаний и овладения умениями и навыками, заданными как планируемые результаты обучения. Они представляются в виде требований к подготовке учащихся.

Для контроля уровня достижений учащихся используются такие виды контроля как: входной, текущий, тематический, итоговый контроль. Формы контроля: контрольные работы, самостоятельные работы, зачеты, физические диктанты.

Для текущего тематического контроля и оценки знаний в системе уроков предусмотрены уроки-зачеты, контрольные работы. Курс завершают уроки, позволяющие обобщить и систематизировать знания, а также применить умения и навыки на практике.

При организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с дидактическим раздаточным материалом, где имеются вопросы и задания, в том числе в форме самостоятельных и проверочных работ, познавательных задач, карточек-заданий, творческих заданиях (рисунок, кроссворд).

Все эти задания выполняются как по ходу урока, так и даются как домашнее задание.

По окончании курса проводится итоговая контрольная работа.

Система оценивания устных и письменных работ учащихся по физике

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4»- если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил четыре или пять недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов, чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Система оценивания письменных контрольных работ учащихся

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трёх негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки «3» или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Система оценивания лабораторных и практических работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5», но было допущено два-три недочёта, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью, и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов; если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал правила техники безопасности.



Перечень ошибок

Грубые ошибки

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теории, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц измерения.

2. Неумение выделить в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты, или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показание измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые ошибки

1. Неточности формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия, ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы в вычислении, преобразовании и решении задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Система оценивания для детей с ЗПР ничем не отличается от системы оценивания приведённой выше, поэтому похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.

Рекомендации, которые необходимо помнить при адаптированном обучении школьников:

1. При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.

2. По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему последовательно изложить материал.

3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых обучающийся отсутствовал по той или иной причине.

4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.

5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к нему с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при затруднениях в усвоении нового материала.

6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающемуся по адаптированной программе рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых им при устных ответах или в письменных работах.

7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.

Содержание курса

Тепловые явления (26 ч)

Тепловое движение. Внутренняя энергия (Температура, тепловое равновесие, тепловое движение, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия). Способы изменения внутренней энергии (Внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача). Теплопроводность. Конвекция. Излучение (конвекция (искусственная и естественная), излучение). Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества (Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур). Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах (Сгорание топлива.Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе). Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел (Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов). Удельная теплота плавления (удельная теплота плавления, масса, энергия, теплообмен). Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара (парообразование и конденсация, испарение, кипение, температура кипения). Кипение (кипение, температура кипения). Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха (Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности). Удельная теплота парообразования и конденсации (Кипение и конденсация, температура кипения, удельная теплота парообразования). Работа газа и пара при расширении.Двигатель внутреннего сгорания (Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.Принцип действия холодильника).Паровая турбина. КПД теплового двигателя (Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении).

Лабораторные работы:

- Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры

- Измерение удельной теплоемкости твердого тела

- Измерение влажности воздуха


Электрические явления (22 ч)

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп (Способы электризации, взаимодействие зарядов.Электроскоп).Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон (Шарль Кулон, Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие). Строение атома (Вещество, молекула, атом, ядро, протон, нейтрон, электрон, Ион). Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части (Электрический ток, источник тока, гальванический элемент). Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока (Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока). Сила тока. Единица силы тока (Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр). Амперметр. Измерение силы тока (Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода). Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения (Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение).Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников (График зависимости силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Ом). Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление (Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение).Реостаты.Последовательное соединение проводников.Параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике (Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, Джоуль, Ватт). Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы Короткое замыкание. Предохранители.

Лабораторные работы:

- Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках

- Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

- Регулирование силы тока реостатом

- Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра

- Измерение мощности и работы тока в электрической лампе


Электромагнитные явления (6 ч)

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии (Магнитное поле, силовые линии, проводников с током, магнитные силы). Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и его применение (Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.электромагнитное реле, сепаратор). Постоянные магниты. Магнитное поле Земли (Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли). Действие электрического тока на проводник с током. Электрический двигатель (Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби.КПД электродвигателя).

Лабораторная работа:

- Сборка электромагнита и испытание его действия


Световые явления (14 ч)

Источники света. Распространение света (Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения). Видимое движение светил (Эклиптика, звездный год, зодиакальные созвездия). Отражение света. Законы отражения света (Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей). Плоское зеркало (зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение). Преломление света. Закон преломления света (оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред).Линзы. Оптическая сила линзы (Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей). Изображения, даваемые линзой (Фокус, фокусное расстояние, диоптрия, обратная пропорциональность). Глаз и зрение. Очки (Глаз как оптическая система, близорукость, дальнозоркость, аккомодация, очки).

Лабораторная работа:

- Получение изображения при помощи линзы







КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




8 «в»

Тема урока

Тип урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

По плану

факт

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

1. Тепловые явления (26 часов)

1.1

04.09


Техника безопасности в кабинете физики. Повторение курса 7-го класса.

Повторение

Основные физические понятия и вопросы за курс 7-го класса.

умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

§ 1, ответить на вопросы к параграфу

2.2

08.09


Тепловое движение. Внутренняя энергия.

Изучение нового материала

Температура, тепловое равновесие, тепловое движение, кинетическая и потенциальная энергия, внутренняя энергия.

Умение различать виды энергии, измерять температуру, анализировать взаимное превращение различных видов энергии

Закрепление умений измерять физические величины, умение работать с текстовой информацией.

убежденность в возможности познания природы, развитие внимательности, аккуратности, умение работать в коллективе.

§ 1, 2 упр 1

3.3

11.09


Способы изменения внутренней энергии.

Изучение нового материала

Внутренняя энергия, совершение работы, теплопередача,

Умение приводить примеры изменения внутренней энергии путем совершения работы, теплообмена. Различать эти способы.

Умение работать с текстом, анализировать результаты опытов, использование информационных ресурсов (презентации)

осуществлять взаимный контроль, устанавливать разные точки зрения, принимать решения, работать в группе

развитие внимательности аккуратности

§ 3, задание на стр. 11

4.4

15.09


Теплопроводность.

Комбинированный

Теплопроводность

Умение различать виды теплопередачи, знать их особенности

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

§ 4 ответить на вопросы к параграфу, упр. 3 (2,3)

5.5

18.09


Конвекция. Излучение.

Комбинированный

конвекция (искусственная и естественная), излучение.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Формирование положительной мотивации к поиску информации

§ 5, 6, ответить на вопросы к параграфу, задание на стр. 17

6.6

22.09


Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества.

Изучение нового материала

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Понимать физический смысл удельной теплоемкости.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение

Формирование убежденности в возможности познания природы и описание ее с помощью математического аппарата.

§ 7, 8, упр. 6 (2), упр. 7 (2), задание на стр. 26

7.7

25.09


Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении

Повторение

Количество теплоты, масса, удельная теплоемкость, Джоуль, разность температур.

Использовать формулу количества теплоты, количественный анализ зависимости Q от массы, разности температур и рода вещества.


умение работать с буквенными выражениями.

наблюдать, делать умозаключения,

самостоятельность в практических умений;

Подготовиться к лабораторной работе

8.8

29.09


Лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешении воды разной температуры»

Закрепление

Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.

Измерение температуры, перевод единиц измерения в систему СИ

Развитие умений работать с таблицами, количественные расчеты, использование округления в физике.

Развитие умений целеполагания, разработки хода эксперимента, умений делать выводы и их логически объяснять.

Проведите расчеты по лабораторной работе, если не успели сделать их на уроке; сделайте вывод

9.9

02.10


Решение задач на расчет количества теплоты, нахождение удельной теплоемкости вещества.

Закрепление

Количество теплоты, масса, температура, теплообмен.

участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности

§9, упр. 8 (3)

10.10

06.10


Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Изучение нового материала

Сгорание топлива.

Энергия сгорания топлива, закон сохранения механической энергии, закон сохранения и превращения энергии в природе.

формирование представлений о сохранении и превращении энергии. Расчет количества теплоты, выделяющегося при полном сгорании топлива.

приобретение опыта анализа и отбора информации с использованием таблиц, работы со степенями.

Формирование аккуратности при оформлении работ, самостоятельности в приобретении новых знаний.

§ 10 упр. 9 (3), задание на стр. 32, упр. 10 (4)

11.11

09.10


  1. Обобщающее
  2. повторение «Тепловые явления». Подготовка к контрольной работе

Обобщение и повторение

Внутренняя энергия, количество теплоты, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Умение применять знания по данной теме в различных ситуациях.

Приобретение опыта анализа информации для решения поставленных задач.

Умение работать в группе, формирование мотивации образовательной деятельности.

Повторите § 1 - 11

12.12

13.10


Контрольная работа № 1«Тепловые явления»

Контроль знаний и умений


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


13.13

16.10


Анализ контрольной работы. Различные агрегатные состояния вещества.

Комбинированный

Агрегатные состояния вещества, молекулярное строение.

Умение различать агрегатные состояния вещества и объяснять это различие с точки зрения молекулярного строения.

Умение систематизировать знания в виде таблицы. Умение работать с текстовой информацией.

Формирование уважительного отношения друг к другу, формирование познавательных интересов.

§ 12, ответить на вопросы

14.14

20.10


Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания кристаллических тел.

Изучение нового материала

Кристаллизация и плавление, графическое представление тепловых процессов.

Понимание и способность объяснять явления плавления и кристаллизации, их графическое представление.

развитие монологической и диалогической речи

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов

развитие умений и навыков применения полученных знаний для решения графических задач

§ 13-14, упр. 11 (3), задание 1, 2 на стр. 40

15.15

23.10


Удельная теплота плавления.

Комбинированный

Количество теплоты, удельная теплота плавления, масса, энергия, теплообмен.

Понимание физического смысла удельной теплоты плавления, решение простейших количественных задач, анализ взаимосвязи между количеством теплоты, необходимой для плавления, массой тела и его удельной теплотой плавления.

освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§ 15, упр. 12 (4,5), задание 1 на стр. 47

16.16

25.10


Испарение. Насыщенный и ненасыщенныйпар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении ее при конденсации пара

Комбинированный

Количество теплоты, парообразование и конденсация, испарение, кипение, температура кипения.

Уметь объяснять причины парообразования и конденсации, изменение внутренней энергии в этих процессах.


освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

выражать свои мысли и описывать действия в устной и письменной речи

§ 16-17, упр. 13 (5,6,7), задание на стр. 53

17.17

27.10


Кипение

Изучение нового материала

Кипение, температура кипения

Знать понятие температура кипения, умение читать и строить графики тепловых процессов.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе, аккуратность, наблюдательность, активность

§ 18, упр. 14 (2,3)

18.18

30.10


Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Повторение и закрепление

Абсолютная влажность, давление, относительная влажность, приборы для измерения влажности.

Умение пользоваться психрометрической таблицей, умение рассчитывать влажность воздуха.

формирование умений работать с информационными ресурсами (психрометрической таблицей), развитие монологической и диалогической речи.


§ 19, упр. 15 (3), подготовиться к лабораторной работе

19.19

10.11


Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха»

Закрепление

Относительная влажность, цена деления, погрешность измерения, психрометрическая таблица.

Овладение навыками прямых измерений, нахождения цены деления, относительной влажности воздуха.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения

развитие внимательности собранности и аккуратности


20.20

13.11


Удельная теплота парообразования и конденсации

Изучение нового материала

Кипение и конденсация, температура кипения, удельная теплота парообразования.

Понимать физический смысл удельной теплоты парообразования, умение читать и строить графики тепловых процессов.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Умение аргументировать свою точку зрения, работать в коллективе, аккуратность, наблюдательность, активность

§ 20 упр. 16 (4,5,6)

21.21

17.11


Решение задач на расчет количества теплоты при агрегатных переходах.

Закрепление

Количество теплоты, теплообмен, удельная теплоемкость, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, уравнение теплового баланса


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

осуществлять взаимный контроль, оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; формулировать и осуществлять этапы решения задач


сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся;


22.22

20.11


Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Комбинированный

Двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель.

Принцип действия холодильника.

Понимание принципа действия теплового двигателя, безопасное использование.

Обсуждать экологические последствия применения тепловых двигателей. Умение пользоваться информационными ресурсами (интернет)

формирование ценностных отношений к результатам обучения

§ 21, 22, ответить на вопросы к параграфу

23.23

24.11


Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Изучение нового материала

Паровая турбина, нагреватель, холодильник, КПД теплового двигателя, работа газа при расширении.

Понимание принципа действия паровой турбины, овладение математическими расчетами.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации;

понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения

понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§ 23, 24, упр. 17 (3)

24.24

27.11


Повторение темы «Тепловые явления»

Обобщение и повторение

Агрегатные состояния вещества, фазовый переход, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

определить силы, возникающие при деформации;

продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Повторите § 12-24, подготовка к контрольной работе

25.25

01.12


Контрольная работа № 2«Изменение агрегатных состояний вещества»

Контроль знаний и умений


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


26.26

04.12


Анализ контрольной работы




Самоанализ и самоконтроль

формирование ценностных отношений к результатам обучения


2. Электрические явления (22 часов)

27.1

08.12


Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп

Изучение нового материала

Способы электризации, взаимодействие зарядов. Электроскоп

Умение выявлять электрические явления, объяснять взаимодействие заряженных тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения, самостоятельно оформлять результаты работы

§ 25, 26, задание 1, 2 на стр. 78

28.2

11.12


Электрическое поле. Делимость электрического заряда.электрон

Комбинированный

Шарль Кулон,

Электрическое поле, электрон, заряд, силовое воздействие.

Умение исследовать действия электрического поля на тела из проводников и диэлектриков.

Формирование умений устанавливать факты, различать причины и следствия, выдвигать гипотезы

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся

Прочитайте § 27-28, упр. 19 (1)

29.3

15.12


Строение атома.

Комбинированный

Вещество, молекула, атом, ядро, протон, нейтрон, электрон,

Ион.

Понимание модели строения вещества.

формирование умений строить модели и выдвигать гипотезы.

Формирование умений участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы.

Прочитайте § 29, упр. 20 (1,2)

30.4

18.12


Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества

Повторение и закрепление

закон сохранения заряда, электризация, взаимодействие зарядов.

Формирование способности объяснять явления электризации тел.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, результатам обучения.

Прочитайте § 30-31, упр. 21 (2,3), упр. 22 (2,3)

31.5

22.12


Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее составные части

Комбинированный

Электрический ток, источник тока, гальванический элемент.

Понимание принципа действия источников тока, механической аналогии электрического тока.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Прочитайте § 32-33, упр. 23 (3,4)

32.6

25.12


Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление электрического тока

Комбинированный

Кристаллическое строение металлов, свободные заряды, действия тока,

Понимание причин возникновения электрического тока в металлах на основе их строения, обнаружение тока по его действиям (тепловому, световому, химическому, магнитному)

Овладение экспериментальными методами обнаружения электрического тока.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

Прочитайте § 34-35, задание 1, 2 на стр. 106, ответить на вопросы стр. 107

33.7

12.01


Сила тока. Единица силы тока

Изучение нового материала

Сила тока, взаимодействие проводников с током, Ампер, амперметр.

Выполнение расчетов по формуле силы тока, нахождение неизвестной величины в соответствии с условиями поставленной задачи, перевод единиц в СИ.

Формирование умений по пользованию амперметром.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.


Прочитайте § 37, упр. 24 (2,3)

34.8

15.01


Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Закрепление

Последовательное соединение, источник тока, резистор, ключ, соединительные провода…

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения силы тока на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

развитие внимательности собранности и аккуратности

Прочитайте § 30-31, ответьте на вопросы параграфа, решите задачи

35.9

19.01


Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Измерение напряжения. Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи

Изучение нового материала

Работа электрического тока, заряд, напряжение, Вольт, вольтметр, параллельное соединение.

Овладение навыками по сборке электрической цепи, измерения напряжения на различных участках цепи.

Овладение навыками организации учебной деятельности

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


Прочитайте § 39-41, упр. 26 (1,2,3)

36.10

22.01


Зависимость силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление проводников.

Комбинированный

График зависимости силы тока от напряжения. Электрическое сопротивление. Ом.


Умение пользоваться методами научного исследования.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества

Прочитайте § 42-43, упр. 27 (2), упр. 28 (2,3)

37.11

26.01


Закон Ома для участка цепи.

Изучение нового материала

Закон Ома для участка цепи. ВАХ проводника.


Овладение УУД на примерах гипотез для объяснения результатов эксперимента.

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли.

Прочитайте § 44, упр. 29 (4,5,6,7)

38.12

29.01


Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

Комбинированный

Удельное сопротивление проводника, сопротивление, длина, площадь, сила тока, напряжение.

Владение экспериментальными методами исследования в процессе изучения зависимости сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала.

Формирование умений работать в группе, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения.

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Прочитайте § 45, 46, упр. 30 (3,4)

39.13

02.02


Реостаты.Лабораторные работы № 6,7«Регулирование силы тока реостатом», «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Закрепление

Сила тока, напряжение, сопротивление, амперметр, вольтметр, последовательное и параллельное соединение проводников.

Умение измерять (косвенно) сопротивление проводника, определять цену деления и погрешность измерений.

Овладение навыками организации учебной деятельности.

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Прочитайте § 47, упр. 31 (3,4)

40.14

05.02


Последовательное соединение проводников.

Изучение нового материала

Сила тока, напряжение, сопротивление.

Умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Прочитайте § 48, упр. 32 (3,4)

41.15

09.02


Параллельное соединение проводников

Комбинированный

Сила тока, напряжение сопротивление.

Понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике.

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.


Прочитайте § 49, упр. 33 (4,5)

42.16

12.02


Решение задач (закон Ома для участка цепи, параллельное и последовательное соединение проводников)

Закрепление

Сила тока, напряжение, сопротивление, закон Ома для участка цепи…

Овладение разнообразными способами выполнения расчетов для нахождения неизвестной величины.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

Л. №№ 1045, 1046, 1091, 1099, 1109, 1145

43.17

16.02


Работа и мощность электрического тока. Единицы работы электрического тока, применяемые на практике

Изучение нового материала

Работа и мощность электрического тока, закон Джоуля-Ленца, Джоуль, Ватт.

Развитие теоретического мышления на основе умения устанавливать факты, различать причины и следствия, выводить физические законы.

формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Прочитайте § 50-52 упр. 34 (3), упр. 35 (4), упр. 35 (2). Подготовиться к лабораторной работе

44.18

19.02


Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе»

Закрепление


Умение измерять силу тока и напряжение, рассчитывать работу и мощность тока.

Овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


45.19

26.02


Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца. Конденсатор.

Изучение нового материала

Закон Джоуля-Ленца.

Понимание и способность объяснять нагревание проводников электрическим током.

Прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

Прочитайте § 53,54, упр. 37 (4), Упр. 38 (2).

46.20

02.03


Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы Короткое замыкание. Предохранители.

Повторение

Короткое замыкание. Предохранители. Правила безопасности при работе с источниками электрического тока.

Понимание смысла закона Джоуля-Ленца.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

уважение к творцам науки и техники.

Прочитайте § 56, 57, ответьте на вопросы

47.21

05.03


Решение задач

Обобщение и повторение


Знание законов, умение их объяснять, на основании теоретических знаний умение объяснять и понимать различные электрические явления.

Освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

развитие диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Повторите § 25 – 56.

48.22

09.03


Контрольная работа № 3 «Электрические явления. Электрический ток»

Контроль знаний и умений



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


3. Электромагнитные явления (6 часов)

49.1

12.03


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Комбинированный

Магнитное поле, силовые линии, взаимодействие в магнитном поле проводников с током, магнитные силы.

Умение описывать магнитное поле графически, словесно.

Приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и информационных технологий для решения познавательных задач.

развитие навыков устного счета

отработка практических навыков при решении задач

Прочитайте § 57-58, упр. 40 (1,2)

50.2

16.03


Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и его применение

Изучение нового материала

Магниты, магнитные полюса, электромагнит, сердечник.электромагнитное реле, сепаратор.

Владение экспериментальными методами исследования зависимости магнитного поля катушки от силы тока, числа витков и наличия сердечника.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Прочитайте § 59, упр. 41 (2)

51.3

19.03


Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия»

Закрепление

Электромагнит, магнитное поле, магнитное действие.


овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

соблюдать технику безопасности, ставить проблему, выдвигать гипотезу, самостоятельно проводить измерения, делать умозаключения


52.4

30.03


Постоянные магниты. Магнитное поле Земли

Комбинированный

Магнит, северный полюс, южный полюс, магнитное поле, силовые линии, взаимодействие магнитов, магнитное поле Земли.

Понимание и способность объяснять взаимодействие магнитов, поведение компаса в магнитном поле Земли.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений к авторам открытий, изобретений,

уважение к творцам науки и техники

Прочитайте § 60-61, упр. 42 (2), упр. 43 (1)

53.5

02.04


Действие электрического тока на проводник с током. Электрический двигатель

Закрепление

Сила Ампера, Электрический двигатель, Б.С. Якоби. КПД электродвигателя.

Понимание принципа действия электродвигателя и способов обеспечения безопасности при его использовании.

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

Прочитайте § 62, ответить на вопросы, задание на стр. 184

54.6

06.04


Контрольная работа № 4 «Электромагнитные явления»

Контроль знаний и умений



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


55.1

09.04


    1. Источники света. Распространение света

Изучение нового материала

Источник света, точечный источник, прямолинейное распространение света, образование тени и полутени, солнечные и лунные затмения.

Овладение навыками геометрического построения тени и полутени, понимание физической природы солнечных и лунных затмений.

адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;


развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Прочитайте § 63, упр. 44 (3), задание 1 на стр. 192

56.2

13.04


  1. Видимое движение светил

Закрепление

Эклиптика, звездный год, зодиакальные созвездия

Пользуясь астрономическим календарем определить на ночном небе звезды, планеты

формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

уважение к творцам науки и техники.

Прочитайте § 64, ответьте на вопросы параграфа

57.3

16.04


Отражение света. Законы отражения света

Изучение нового материала

Падающий луч, отраженный луч, угол падения, угол отражения, закон отражения света, отражающая поверхность, обратимость световых лучей.

Понимание и способность объяснять отражение света, понимание смысла закона отражения света.

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

Самостоятельность в приобретении практических умений.

Прочитайте § 65, упр. 45 (3,4)

58.4

20.04


Плоское зеркало

Комбинированный

зеркальное и рассеянное отражение, равное отражение, симметричное отражение.

Геометрическое построение зеркального отражения, умение объяснять свойства зеркального отражения, понимание отличий между ним и рассеянным отражением.

овладение универсальными учебными действиями для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

соблюдать технику безопасности, отработает навыки обращения с лабораторным оборудованием

на практике убедится в истинности правил моментов

Прочитайте § 66, упр. 46 (3,4)

59.5

23.04


Преломление света. Закон преломления света

Комбинированный

Падающий луч, преломленный луч, угол падения, угол преломления, преломляющая поверхность, оптически более плотная среда, оптически менее плотная среда, граница раздела двух сред.


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

Прочитайте § 67, упр. 47 (3,5)

60.6

27.04


Линзы. Оптическая сила линзы

Изучение нового материала

Линза, собирающая линза, рассеивающая линза, оптический центр линзы фокус, фокусное расстояние, главная оптическая ось, ход лучей.

Геометрическое построение хода основных лучей, проходящих через линзу, умение различать линзы.

приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения,


Прочитайте § 68, 48 (2). Подготовиться к лабораторной работе

61.7

30.04


Лабораторная работа № 10 «Получение изображения при помощи линзы»

Закрепление

Линза, экран, рабочее поле, цена деления, расстояние, величина изображения.

Умение измерять фокусное расстояние линзы, получать изображения, даваемые линзами.

формулировать и осуществлять этапы решения задач

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.


62.8

04.05


Изображения, даваемые линзой

Комбинированный

Фокус, фокусное расстояние, диоптрия, обратная пропорциональность.

Имение измерять оптическую силу линзы, понимание физического смысла оптической силы линзы.

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

объяснять процессы и отношения, выявляемые в ходе исследования;

соблюдать технику безопасности, практическое изучение свойств простых механизмов

Прочитайте § 69, упр. 49 (3,4).

63. 9

07.05


Подготовка к контрольной работе

Повторение


умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Самостоятельность в приобретении практических умений


64.10

11.05


Контрольная работа № 5 «Световые явления»

Контроль знаний и умений



овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения


65.11

14.05


Анализ контрольной работы.

Глаз и зрение. Очки

Комбинированный

Глаз как оптическая система, близорукость, дальнозоркость, аккомодация, очки.

умения и навыки применять полученные знания для решения практических задач повседневной жизни

знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

овладение основами реализации проектно-исследовательской деятельности

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

§ 70

66/12-68/14

18.05

21.05

25.05


Совершенствование навыков решения задач за курс 8 класса.

повторение материала за курс физики 8 класса


умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

давать определение понятиям;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

систематизация изученного материала

осознание важности физического знания

Решить задачи





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Адаптированная рабочая программа по физике 8 класс

Автор: Васильева Сардана Егоровна

Дата: 22.01.2021

Номер свидетельства: 570992

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Адаптированная рабочая программа по ФИЗИКЕ 10 класс"
    ["seo_title"] => string(54) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_fizike_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "610120"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1655699200"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Физика» для обучающихся 9 классов"
    ["seo_title"] => string(80) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_uchebnogo_predmeta_fizika_dlia_obuchaiushchi"
    ["file_id"] => string(6) "642280"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1702534435"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Адаптированная рабочая программа по физике 7 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "adaptirovannaia_rabochaia_programma_po_fizike_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "562039"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604235195"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(249) "Рабочая программа по физике, как часть адаптированной основной образовательной программы  для детей с задержкой психического развития"
    ["seo_title"] => string(131) "rabochaiaproghrammapofizikiekakchastadaptirovannoiosnovnoiobrazovatielnoiproghrammydliadietieiszadierzhkoipsikhichieskoghorazvitiia"
    ["file_id"] => string(6) "282676"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453723626"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства