Рабочая программа по физике, как часть адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа по физике, как часть адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития
Рабочая программа по физике для 7 класса является частью адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития, обучающихся в массовом классе. В ней отражены требования к уровню подготовки детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ. Рабочая программа содержит разделы: «Общая характеристика учебного предмета», «Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности», «Требования к личностным, предметным, метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы по физике» «Содержание курса», «Календарно-тематическое планирование».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по физике, как часть адаптированной основной образовательной программы для детей с задержкой психического развития»
Утверждаю: Согласовано: Рассмотрено на заседании ШМО
Директор школы Зам. директора по УВР Протокол № _____
Рабочая программа по физике, как часть адаптированной основной образовательной программы
для детей с задержкой психического развития для 7 класса
МАОУ СОШ №2 п.Энергетик Новоорского района
Учитель: В.М.Долгова
Программа: Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 кл./Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник
Учебник: А.В. Перышкин «Физика. 7 класс». М.: Дрофа, 2011
Годовое количество часов: 70 (2ч. в неделю)
Количество контрольных работ: 5
Количество лабораторных работ: 11
2015 – 2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования «Требований к результатам обучения», представленных в Стандарте основного общего образования, Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. 7-9 кл./Авторы: А. В. Перышкин, Н. В. Филонович, Е. М. Гутник и реализуется по учебнику А. В. Перышкина «Физика. 7 класс». М.: Дрофа, 2011.
Рабочая программа определяет содержание и структуру учебного материала, последовательность его изучения, пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности, развития, воспитания и социализации обучающихся; включает пояснительную записку, в которой прописаны требования к личностным и метапредметным результатам обучения; содержание курса с перечнем разделов с указанием числа часов, отводимых на их изучение, и требованиями к предметным результатам обучения; тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности школьников; рекомендации по оснащению учебного процесса.
Требования к уровню подготовки детей, испытывающих трудности в освоении общеобразовательных программ не соответствуют требованиям, предъявляемым к ученикам школы общего назначения. Такие дети, из-за особенностей своего психического развития, трудно усваивают программу по физике. В силу особенностей развития, нуждаются в дифференцированном и индивидуальном подходе, дополнительном внимании. В связи с этим в календарно-тематическое планирование включается блок «Коррекционно-развивающая работа». В данном блоке указаны коррекционные задачи решаемые педагогом в процессе обучения, целью которых является на основе решения развивающих упражнений развитие мыслительных операций, образного мышления, памяти, внимания, речи, а также осуществляется ликвидация пробелов в знаниях, закрепление изученного материала, отработка алгоритмов, повторение пройденного. Теория изучается без выводов сложных формул. Задачи, требующие применения сложных математических вычислений и формул, в особенности таких тем, как «Механическое движение» и «Архимедова сила», «Механическая энергия», решаются в классе с помощью учителя.
Для обучающегося характерны недостаточный уровень развития отдельных психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления), снижение уровня интеллектуального развития, низкий уровень выполнения учебных заданий, низкая успешность обучения. Поэтому, при изучении физики требуется интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям учащихся.
Общая характеристика учебного предмета
Школьный курс физики - системообразующий для естественнонаучных предметов, поскольку физические законы, мироздания, являются основой содержания курсов химии, биологии, географии и астрономии. Физика вооружает школьников научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
В 7 классе происходит знакомство с физическими явлениями, методом научного познания, формирование основных физических понятий, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданной схеме.
Цели изучения физики в основной школе следующие:
усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;
формирование системы научных знаний о природе, ее фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира;
систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для осознания возможности разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;
формирование убежденности в познаваемости окружающего мира и достоверности научных методов его изучения;
организация экологического мышления и ценностного отношения к природе.
Достижение целей обеспечивается решением следующих задач:
знакомство учащихся с методом методами исследования объектов и явлений природы;
приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;
формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;
овладение учащимися такими понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;
понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Место предмета в учебном плане
В основной школе физика изучается с 7 по 9 класс. Учебный план составляет 210 учебных часов, в том числе в 7, 8, 9 классах по 70 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю.
В соответствии с учебным планом курсу физики предшествует курс «Окружающий мир», включающий некоторые знания из области физики и астрономии. В 5-6 классах возможно преподавание курса «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание», который можно рассматривать как пропедевтику курса физики. В свою очередь, содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественно-научного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.
Нормативная база и материалы по ФГОС детей с ОВЗ:
1.Концепция Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
4.Требования к условиям реализации основной образовательной программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (проекты РПГУ им. А.И. Герцена): для детей с задержкой психического развития.
5.Рекомендации по осуществлению государственного контроля качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья(проект, разработанный в рамках государственного контракта от 07.08.2013 № 07.027.11.0015).
6.Проекты адаптированных основных общеобразовательных программ в редакции от 30.03.2015.
7.Правовое регулирование инклюзивного образования в Федеральном законе «Об образовании в РФ».
8. Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития МАОУ СОШ №2 п.Энергетик.
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Требования к организации пространства
Уроки физики проводятся в специально оборудованном кабинете. Для обучающихся с задержкой психического развития создано доступное пространство, которое позволяет воспринимать максимальное количество сведений через аудио-визуализированные источники. А именно, удобно расположенные и доступные стенды с представленным на них наглядным материалом о правилах безопасности, распорядке/режиме функционирования кабинета физики, расписании уроков, таблицами по физике и т.д.. Организация рабочего пространства обучающегося с задержкой психического развития в классе предполагает выбор парты и партнера. Однако, обучающиеся с задержкой психического развития постоянно должен находиться в зоне внимания педагога (поэтому желательна первая парта). При обучении детей с ЗПР предусматривается специальный подход при комплектовании класса общеобразовательной организации, в котором будет обучаться ребенок с ЗПР. Общая численность класса, в котором обучаются дети с ЗПР, осваивающие вариант 7.1 АООП, не должна превышать 25 обучающихся, число обучающихся с ЗПР в классе не должно превышать четырех, остальные обучающиеся – не имеющие ограничений по здоровью.
Особое значение имеют различные видыпедагогической поддержки в усвоении знаний:
обучение без принуждения (основанное на интересе, успехе, доверии);
урок как система реабилитации, в результате которой каждый ученик начинает чувствовать и сознавать себя способным действовать разумно, ставить перед собой цели и достигать их;
адаптация содержания, очищение учебного материала от сложных подробностей и излишнего многообразия;
одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
использование ориентировочной основы действий (опорных сигналов);
формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
взаимообучение, диалогические методики;
дополнительные упражнения;
оптимальность темпа с позиции полного усвоения и др.
Формы индивидуальной работы при обучении физике детей с ЗПР:
Составление карточек индивидуальных заданий по темам (карточки, схемы, таблицы, занимательный материал, иллюстрации и т.д.)
Специальные индивидуальные задания на уроке.
Дифференцированные задания при проверочной, самостоятельной и контрольной работах.
Предупреждающие опросы.
Выполнение заданий по индивидуальным карточкам дома.
Проведение консультаций. Проверка индивидуальных заданий в присутствии ученика.
Оказание помощи обучающемуся перед уроком.
Рекомендации, которые необходимо помнить при адаптированном обучении школьников:
1. При опросе необходимо: давать алгоритм ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке домашнего задания; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями.
2. По возможности задавать обучающемуся наводящие вопросы, которые помогут ему последовательно изложить материал.
3. Систематически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых обучающийся отсутствовал по той или иной причине.
4. В ходе опроса и при анализе его результатов создать атмосферу доброжелательности.
5. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающего ученика обращается на наиболее сложные разделы изучаемой темы. Необходимо чаще обращаться к нему с вопросами, выясняющими понимание учебного материала, стимулировать вопросы при затруднениях в усвоении нового материала.
6. В ходе самостоятельной работы на уроке обучающемуся по адаптированной программе рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при устных ответах или в письменных работах.
7. Необходимо отмечать положительные моменты в их работе, затруднения и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.
Учебный и дидактический материал. При освоении вариант 7.1. АООП обучающиеся с ЗПР обучаются по базовым учебникам для сверстников, не имеющих ограничений здоровья, со специальными, учитывающими особые образовательные потребности, приложениями и дидактическими материалами (преимущественное использование натуральной и иллюстративной наглядности), рабочими тетрадями и пр. на бумажных и/или электронных носителях, обеспечивающими реализацию программы коррекционной работы, и специальную поддержку освоения АООП.
Требования к личностным результатам освоения адаптированной образовательной программы по физике:
1) воспитание патриотизма, уважения к прошлому и настоящему Отечества на примере деятельности учёных-физиков, конструкторов техники;
2) формирование ответственного отношения и мотивации к учению: интереса к познанию, приобретению новых знаний и умений, любознательности, определения собственных профессиональных предпочтений, основываясь на уважительном отношении к труду;
3) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4) формирование коммуникативной компетентности в общении: желание взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, понимать своих партнеров по общению, нацеленность на результативность общения;
5) формирование у обучающихся с ЗПР осознания ценности здорового и безопасного образа жизни;
6) формирование основ экологической культуры: развитие опыта экологически ориентированной деятельности в практических ситуациях;
Требования к метапредметным результатам освоения адаптированной образовательной программы по физике:
Метапредметные результаты освоения программы по физике предполагают овладение обучающимися с ЗПР межпредметными понятиями и универсальными учебными действиями:
а) регулятивными: действиями планирования (осознавать учебную задачу; ставить цель освоения раздела учебной дисциплины; определять возможные и выбирать наиболее рациональные способы выполнения учебных действий, строить алгоритмы реализации учебных действий); действиями по организации учебной деятельности (организовывать свое рабочее место; планировать и соблюдать режим работы; выполнять и контролировать подготовку домашних заданий);
б) познавательными: конспектировать заданный учебный материал; подбирать необходимый справочный материал из доступных источников; проводить наблюдение, на основе задания педагога; использовать разнообразные мнестические приемы для запоминания учебной информации; выделять сущностные характеристики в изучаемом учебном материале; проводить классификацию учебного материала по заданным педагогом параметрам; устанавливать аналогии на изученном материале; адекватно использовать усвоенные понятия для описания и формулирования значимых характеристик различных явлений);
в) коммуникативными: аргументировать свою точку зрения; организовывать межличностное взаимодействие с целью реализации учебно-воспитательных задач; понимать учебную информацию, содержащую освоенные термины и понятия);
г) практическими: способностью к использованию приобретенных знаний и навыков в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками), владение навыками проектной деятельности (самостоятельно выполнять задания педагога с целью более глубокого освоения учебного материала с использованием учебной и дополнительной литературы; выполнять практические задания по составленному совместно с педагогом плану действий).
Требования к предметным результатам освоения адаптированной образовательной программы по физике:
1) формирование представлений о закономерной связи и познаваемости явлений природы, об объективности научного знания;
2) формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы (механических, тепловых, электромагнитных и квантовых), видах материи (вещество и поле), движении как способе существования материи; усвоение основных идей механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;
3) приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием измерительных приборов под руководством педагога;
4) понимание физических основ и принципов действия (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияния их на окружающую среду;
5) овладение основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн во избежание их вредного воздействия на окружающую среду и организм человека;
6) развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с учётом полученных знаний по физике с целью здоровьесбережения;
7) формирование представлений о нерациональном использовании природных ресурсов и энергии, загрязнении окружающей среды как следствие несовершенства машин и механизмов.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
7 класс (70 ч, 2 ч в неделю)
Введение (4 ч). Физика - наука о природе. Физические явления. Физические свойства тел. Наблюдение и описание физических явлений. Физические величины. Измерения физических величин: длины, времени, температуры. Физические приборы. Международная система единиц. Точность и погрешность измерений. Физика и техника. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Определение цены деления измерительного прибора.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание физических терминов: тело, вещество, материя;
умение проводить наблюдения физических явлений, измерять физические величины: расстояние, промежуток времени, температуру;
владение экспериментальными методами исследования при определении цены деления шкалы прибора и погрешности измерения;
понимание роли ученых нашей страны в развитии современной физики и влиянии на технический и социальный прогресс.
Первоначальные сведения о строении вещества (6 ч). Строение вещества. Опыты, доказывающие атомное строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Модели строения твердых тел, жидкостей и газов. Объяснение свойств газов, жидкостей и твердых тел на основе молекулярно-кинетических представлений. ФРОНТАЛЬНАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2. Определение размеров малых тел.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления:диффузия, большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;
владение экспериментальными методами исследования при определении размеров малых тел;
понимание причин броуновского движения, смачивания и несмачивания тел; различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов;
умение пользоваться СИ и переводить единицы измерения физических величин в кратные и дольные единицы;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Взаимодействия тел (23 ч). Механическое движение. Траектория. Путь. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения. Инерция. Инертность тел. Взаимодействие тел. Масса тела. Измерение массы тела. Плотность вещества. Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой. Равнодействующая двух сил. Сила трения. Физическая природа небесных тел Солнечной системы. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: №3. Измерение массы тела на рычажных весах. № 4. Измерение объема тела. №5. Определение плотности твердого тела. № 6. Градуирование пружины и измерение сил динамометром.
№7. Измерение силы трения с помощью динамометра.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: механическое движение, равномерное и неравномерное движение, инерция, всемирное тяготение;
умение измерять скорость, массу, силу, вес, силу трения скольжения, силу трения качения, объем, плотность тела, равнодействующую двух сил, действующих на тело и направленных в одну и в противоположные стороны;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: пройденного пути от времени, удлинения пружины от приложенной силы, силы тяжести тела от его массы, силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления;
понимание смысла основных физических законов: закон всемирного тяготения, закон Гука;
владение способами выполнения расчетов при нахождении: скорости (средней скорости), пути, времени, силы тяжести, веса тела, плотности тела, объема, массы, силы упругости, равнодействующей двух сил, направленных по одной прямой;
умение находить связь между физическими величинами: силой тяжести и массой тела, скорости со временем и путем, плотности тела с его массой и объемом, силой тяжести и весом тела;
умение переводить физические величины из несистемных в СИ и наоборот;
понимание принципов действия динамометра, весов, встречающихся в повседневной жизни, и способов обеспечения безопасности при их использовании;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (быт, экология, охрана окружающей среды).
Давление твердых тел, жидкостей и газов (21 ч). Давление. Давление твердых тел. Давление газа. Объяснение давления газа на основе молекулярно-кинетических представлений. Передача давления газами и жидкостями. Закон Паскаля. Сообщающиеся сосуды. Атмосферное давление. Методы измерения атмосферного давления. Барометр, манометр, поршневой жидкостный насос. Закон Архимеда. Условия плавания тел. Воздухоплавание. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: № 8.Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело. № 9. Выяснение условий плавания тела в жидкости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: атмосферное давление, давление жидкостей, газов и твердых тел, плавание тел, воздухоплавание, расположение уровня жидкости в сообщающихся сосудах, существование воздушной оболочки Землю; способы уменьшения и увеличения давления;
умение измерять: атмосферное давление, давление жидкости на дно и стенки сосуда, силу Архимеда;
владение экспериментальными методами исследования зависимости: силы Архимеда от объема вытесненной телом воды, условий плавания тела в жидкости от действия силы тяжести и силы Архимеда;
понимание смысла основных физических законов и умение применять их на практике: закон Паскаля, закон Архимеда;
понимание принципов действия барометра-анероида, манометра, поршневого жидкостного насоса, гидравлического пресса и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: давления, давления жидкости на дно и стенки сосуда, силы Архимеда в соответствии с поставленной задачей на основании использования законов физики;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Работа и мощность. Энергия (16 ч). Механическая работа. Мощность. Простые механизмы. Момент силы. Условия равновесия рычага. «Золотое правило» механики. Виды равновесия. Коэффициент полезного действия (КПД). Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение энергии. ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ: №10. Выяснение условия равновесия рычага. № 11. Определение КПД при подъеме тела по наклонной плоскости.
Предметными результатами обучения по данной теме являются:
понимание и способность объяснять физические явления: равновесие тел, превращение одного вида механической энергии в другой;
умение измерять: механическую работу, мощность, плечо силы, момент силы, КПД, потенциальную и кинетическую энергию;
владение экспериментальными методами исследования при определении соотношения сил и плеч, для равновесия рычага;
понимание смысла основного физического закона: закон сохранения энергии;
понимание принципов действия рычага, блока, наклонной плоскости и способов обеспечения безопасности при их использовании;
владение способами выполнения расчетов для нахождения: механической работы, мощности, условия равновесия сил на рычаге, момента силы, КПД, кинетической и потенциальной энергии;
умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).
Календарно-тематическое планирование
Индивидуальный маршрут
№
урока
Дата
Тема урока
Формы, приемы коррекционно-развивающей индивидуальной работы
Возможные затруднения или пробелы в знаниях
Отметка о ликвидации пробела
Что изучает физика. Наблюдения и опыты
Наблюдение за учебной деятельностью обучающегося
Физические величины. Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений
Наблюдение за учебной деятельностью обучающегося
Лаб. работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора»
Выполнение работы с помощью учителя
Физика и техника
Составить таблицу «Классификация техники» по образцу
Молекулы. Диффузия
Выполнить из пластилина модель молекулы воды
Движение молекул
Опережающий опрос (карто-чка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)
Взаимное притяжение и отталкивание молекул.
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Различные состояния вещества и их объяснения на основе МКТ.
Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента
Лаб. работа №2 «Измерение размеров малых тел»
Выполнение работы с помощью учителя
Механическое движение
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Равномерное движение. Скорость
Тестовое задание
Решение задач на расчёт скорости
Индивидуальное дифференцированное задание
Инерция
Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента
.
Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы тела.
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Лабораторная работа № 3. «Измерение массы тела на рычажных весах».
Выполнение работы с помощью учителя
Лабораторная работа № 4 .«Измерение объема тела».
Выполнение работы с помощью учителя
Плотность вещества.
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Решение задач по теме плотность.
Индивидуальное дифференцированное задание
Лаб. работа № 5. «Определение плотности вещества твердого тела».
Выполнение работы с помощью учителя
Контрольная работа №1 по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».
Выполнение работы с помощью учителя
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести.
Индивидуальное задание
Сила упругости. Закон Гука.
Опережающий опрос (карто-чка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)
Вес тела.
Тестовое задание
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Динамометр. Лабораторная работа № 6. «Градуирование пружины и измерение сил динамометром».
Выполнение работы с помощью учителя
Графическое изображение сил. Сложение сил, действующих по одной прямой.
Тестовое задание
Сила трения. Трение скольжения. Трение покоя.
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Трение в природе и технике.
Карточка-задание
Повторение. Решение задач. Подготовка к контрольной работе
Индивидуальное дифференцированное задние
Контрольная работа №2 по теме «Взаимодействие тел»
Выполнение работы с помощью учителя
Давление. Единицы давления.
Опережающий опрос (карто-чка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)
Давление твёрдых тел.
Иллюстрация к учебнику физики по теме «Давление»
Решение задач на расчёт давления
Индивидуальное дифференцированное задние
Давление газа.
Карточка-задание
Объяснение давления газа на основе МКТ
Опережающий опрос (карто-чка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)
Закон Паскаля. Давление в жидкости и газе
Тестовое задание
Решение задач на расчёт давления
Индивидуальное дифференцированное задние
Сообщающиеся сосуды. Применение сообщающихся сосудов.
Карточка-задание
Контрольная работа №3.
Выполнение работы с помощью учителя
Атмосферное давление. Опыт Торричелли.
Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента
Барометр-анероид. Измерение атмосферного давления с высотой.
Опережающий опрос (карто-чка с вопросами, на которые нужно ответить в конце урока)
Манометры. Насосы.
Иллюстрация к учебнику физики по теме «Манометры»
Сила Архимеда.
Ученик помогает учителю в проведении демонстрационного эксперимента
Решение задач
Индивидуальное дифференцированное задние
Решение задач
Перевод единиц измерения в СИ по образцу
Лабораторная работа № 7. «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».
Выполнение работы с помощью учителя
Условия плавания тел.
Иллюстрация к учебнику физики по теме «Плавание судов»
48.
Водный транспорт.
Карточка-задание
49.
Воздухоплавание.
Нарисовать дирижабль, шар для воздухоплавания
50
Лабораторная работа № 8. «Выяснение условий плавания тела в жидкости».
Выполнение работы с помощью учителя
51
Повторение. Решение задач.
Карточка-задание
52
Контрольная работа № 4 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».