Просмотр содержимого документа
«Адаптированная рабочая программа по ФИЗИКЕ 10 класс»
Аннотация к рабочей программе по физике,
адаптированная под особые образовательные потребности учащегося с нарушением зрения
10 класс
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Концепцией нового учебно-методического комплекса по физике, а также на основе Примерной программы учебного предмета «Физика» на уровне среднего общего образования.
Целью изучения физики в 10 классе является базовая историческая подготовка и социализация обучающихся на основе осмысления исторического опыта человечества эпохи Новейшего времени. Изучаемый исторический период является чрезвычайно важным в процессе становления современной мировой цивилизации. В этот период формируются и развиваются политические, экономические, социальные и духовные ценности, присущие современному миру. Изучение данного исторического периода будет способствовать самоидентификации обучающихся, определению ими своих ценностных ориентиров и приоритетов, активному применению исторических знаний в учебной и социальной деятельности.
Структурно учебный предмет «Физика» на базовом уровне включает курсы по всеобщей (Новейшей) истории и по истории России с 1914 г. до начала XXI в., которые изучаются последовательно: вначале года изучается курс всеобщей истории, а затем – курс истории России, занимающий приоритетное место по объёму учебного времени и значимости.
Рабочую программу реализуют учебники: История. Всеобщая история. Новейшая история. 10 класс : учеб. для общеобразоват. организаций : базовый и углуб. уровни /О.С. Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа ; под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2020; История России. 10 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 3 ч. / [М.М. Горинов и др.] ; под ред. А.В. Торкунова. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2019.
На основании заключения бюро №2 ФКУ Главное бюро медико- социальной экспертизы по Тюменской области № 146-2013 (срок действия до 16.06.2022г.) и заключения территориальной психолого –медико – педагогической комиссии г.Тобольска №41 от 22 января 2020 г.
созданы специальные условия ученице Айтбаевой Розалии Руслановне для получения образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации:
Обучение в среде сверстников по ООП, адаптированной под особые образовательные потребности учащегося с нарушением зрения.
Обеспечение архитектурной доступности: кабинет №16 находится на 1 этаже, занятия стабильно в кабинете по расписанию. Расписание распечатано крупным шрифтом. Освещение в кабинете 300 люкс.
Специальные технические средства обучения: мебель, соответствующая потребностям ребенка (соответствует росту, удобная). Электронные информационные ресурсы: компьютер, проектор, экран, последний расположен перед партой Айтбаевой Розалии.
Использование базовых учебников с применением специальных методов, приемов, средств обучения: индивидуальное повторение задания, применение наглядности, дидактического материала, рабочих тетрадей на бумажном и электронном носителях, визуальных средств, крупным планом, обеспечивающих реализацию «обиходных путей» обучения и коррекционного воздействия на зрительные процессы, повышающие контроль за устной и письменной речью.
Использование текстовых форм инструкций по выполнению заданий, заполнению бланков, пропечатанных крупным шрифтом 16-18pt, в увеличенном размере.
Другие специальные условия: посадка за 1 партой во втором ряду, обеспечение дублированной звуковой, специально подготовленной визуальной информации.
Увеличение продолжительности времени на проведение экзамена на 1,5 часа, проверочных и контрольных работ на 30 минут.