Цели: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе, сопротивлении, напряжении; развивающая: развивать познавательную активность творчество учащихся, смекалку и находчивость, чувство юмора и наблюдательность; воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, формировать научное мировоззрение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Умники и умницы! »
УМНИКИ И УМНИЦЫ
Игра для 8 класса
Цели: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся об электрическом токе, сопротивлении, напряжении; развивающая: развивать познавательную активность творчество учащихся, смекалку и находчивость, чувство юмора и наблюдательность; воспитательная: воспитывать у учащихся самостоятельность, формировать научное мировоззрение.
Оборудование: портреты ученых-физиков с крупно написанными внизу фамилиями; рассмотренные в теме приборы с наклеенными на них номерами; 6 комплектов сигнальных кар- чек с номерами от 1 до 6, с помощью которых жюри и класс получают информацию о выбранном ответе; устройство для по- дачи звукового сигнала (камертон); часы с секундной стрелкой; чистые листы (участникам для записей).
Правила и условия игры. В игре принимают участие 6 человек или 6 групп по 2-3 человека, остальные учащиеся - зрители. Для подсчета баллов, набранных участниками, выбирается жюри. Задания к игре заранее пишут на доске, портреты ученых развешивают, на демонстрационный стол выставляют приборы с номерами. Число предъявляемых в каждом-задании объектов всегда больше задаваемых вопросов. После объявления задания дается 5 секунд на обдумывание ответа и по звуковому сигналу участники должны поднять сигнальную карточку с номером выбранного ответа. Игра состоит из четырех туров. После каждого тура участники, набравшие наименьшее число баллов, выбывают из игры и становятся зрителями (к последнему туру остается два участника).
В перерывах между турами жюри подводит итоги. В конце игры подводят итоги, награждают победителей, а также активных зрителей.
Ход игры
I тур.
Задание 1. На доске написаны физические термины: 1) мощность тока; 2) сила тока; 3) напряжение; 4) диэлектрик; 5) аккумулятор; 6) протон. Необходимо назвать те из терминов, которые соответствуют приведенным определениям.
Вещество, не проводящее электрический ток. (Диэлектрик.)
Количество заряда, проходящего через поперечное сечение проводника за 1 с.
(Сила тока.)
Работа тока, совершаемая за 1 с.
(Мощность тока.)
Частица, входящая в состав ядра атома и имеющая положительный заряд.
(Протон.)
Работа тока по перемещению заряда в 1 Кл. (Напряжение.)
Задание 2. На доске написаны формулы:
Вопросы:
Какая формула выражает основной закон для участка электрической цепи?
(Под номером 2.)
По какой формуле можно рассчитать работу электрического тока?
(Под номером 1.)
Какая запись выражает закон распределения сил токов в параллельно соединенных проводниках?
(Под номером 6.)
Какая формула дает возможность определить сопротивление проводника электрическому току без включения в цепь?
(Под номером 3.)
Пользуясь какой формулой, можно рассчитать количество теплоты, выделяющееся в проводнике при прохождении по нему тока?
(Под номером 5.)
Задание З.
На доске портреты: 1) А. Вольта; 2) Б. Паскаль ; 3) Э. Ленца; 4) А. Лодыгина; 5) П. Яблочкова; 6) Б. Якоби.
Вопросы:
Кто открыл закон теплового действия тока?
(Э. Ленц.)
Кто изобрел электрическую лампу?
(А. Лодыгин.)
Кто изобрел гальванопластику?
(Б. Якоби.)
Кто создал первый источник тока в виде 20 пар медных цинковых кружков, разделенных кружками суконными, смоченнными соленой водой?
(А. Вольта.)
В 1876 г. улицы Парижа были впервые освещены с помощью электрических свечей. Парижане назвали их «русский свет». Кто автор этого изобретения?