kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Угадай явление"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное мероприятие игра "Угадай явление"  для учащихся 8-9 классов построена по аналогии известной телевизионной программы "Угадай мелодию". В этой игре ребята должны узнать и объяснить физические явления в пословицах и загадках, сказках, литературных произведениях, произведениях художников музыкальных произведениях. Мероприятие проводилось в рамках предметной недели. Игра  способствует развитию интереса к физике, развивает творческие способности учащихся, умение применять знания по физике в разных ситуациях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Угадай явление" »

Внеклассное мероприятие по физике

игра «Угадай явление» ( 7-8 кл)

Правила игры: участники читают на экране или прослушивают задания, отвечает тот участник, который первым нажмет на кнопку звукового сигнала. За правильный и полный ответ получает 10 баллов, неточный или неполный – 5 баллов. Игра состоит из двух туров, в каждом из которых принимают участие по 3 человека. После прохождения тура в финал выходит участник, набравший наибольшее количество баллов. В супер - игре принимают участие победители в первой и во второй тройке игроков.

Представление участников игры.

К игровым пультам приглашается первая тройка игроков.

Начинаем первый тур.

1. Пословицы и поговорки (объяснить физический смысл)

1.Правда, что масло, везде наверх всплывает.

2.Шила в мешке не утаишь.

3.Пошло дело, как по маслу.

4.Как аукнется, так и откликнется.

5.Коси коса, пока роса; роса долой и мы домой.


2. Сказки ( прочитайте отрывок из сказки и ответьте на поставленный вопрос)

1.Лисичка-сестричка и волк (русская сказка)

Волк пошел на реку, опустил хвост в прорубь и начал приговаривать:

-Ловись рыбка и мала и велика! Ловись рыбка и мала и велика!

Вслед за ним и лиса явилась; ходит около волка да причитывает:

-Ясни, ясни на небе звезды,

Мерзни, мерзни, волчий хвост!

Объяснить с физической точки зрения слова лисы.

2.Зимовье зверей (русская сказка)

«Тут пришли к быку гусь и петух:

-Пусти брат, к себе погреться,

-Нет, не пущу! У вас по два крыла: одно постелешь, другим оденешься,

так и перезимуете!

-А не пустишь,- говорит гусь – так я весь мох из твоих стен повыщиплю,

тебе же холоднее будет.

- Не пустишь?- говорит петух, - Так я взлечу на чердак и всю землю с потолка

сгребу, тебе же холоднее будет»

Объяснить с физической точки зрения угрозы гуся и петуха.

3.Два Ивана - солдатских сына (русская сказка)

«Начали они биться смертным боем; Иван – солдатский сын так быстро и

сильно махал своею саблею, что она докрасна раскалилась, нельзя в руках держать! Взмолился он царевне: - Спасай меня, красна девица! Сними с себя дорогой платочек, намочи в синем море и дай обернуть саблю».

Зачем Иван попросил царевну смочить платок водой?

4.Гадкий утенок (Г. –Х.Андерсен.)

«Кота она звала сыночком; он умел выгибать спинку, мурлыкать и даже испускать искры, если его гладили против шерсти»

Почему возникали искры при поглаживании кота?


5.Вытащили сыр из колодца (сербская сказка)

«Как-то ночью возвращались домой с базара крестьяне. Ночь была лунная. Остановились у колодца воды напиться, и увидели на дне его круг сыра.

  • Вот счастье братцы! Кто-то уронил круг сыра!

  • Большущий – с мельничный жернов, желтый как масло! – воскликнул один.

Молчи, чего ты орешь? Так все село услышит, закричали на него другие и принялись шапками, сумками и сапогами черпать воду из колодца, чтобы сыр вытащить. Пока они так трудились, луна скрылась за горой, сыр исчез».

Какой сыр пытались, вытащить из колодца крестьяне и почему он исчез?


3. Музыкальные произведения (прослушайте музыкальный фрагмент из песни и ответьте на поставленный вопрос)


1.Александр Буйнов. «Падают листья»

Почему листья падают на землю?

2.Песня из мультфильма «Голубой вагон»

О каком явлении поется в песне? К какому виду относится такое движение?


3.Анжелика Варум. Дмитрий Маликов. «Листья желтые»

Почему листья кружатся и падают медленно?


4.Витас. «Три белых коня»

Объясните, как могут пробегать елки?


5.Лада Денс. «Один лишь раз….»

Почему «дурманом сладким веяло, когда цвели сады»? О каком физическом явлении

идет речь?

Подведение итогов первого тура, определение финалиста.

К игровым пультам приглашается вторая тройка игроков

1. Загадки.

1. Две сестрицы друг

за другом,

Пробегают круг за кругом

Коротышка только раз,

Та что выше - каждый час (стрелки часов)

2.

Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились (весы)


3.

Что может в одно и то же

время: висеть и стоять,

Стоять и ходить,

Ходить и лежать,

лежать и врать (часы)

4.

Ни пера, ни крыла

Но быстрей она орла,

Только выпустит хвост

Понесется до звезд (ракета)

5.

Летом навзничь лежат,

зимой с горки летят (санки)



2. Стихи (прочитайте отрывок из стихотворений известных поэтов и ответьте на поставленный вопрос)

1. А.Блок. «Двенадцать»

Под снежком – ледок,

Скользко, тяжко,

Всякий ходок

Скользит – ах, бедняжка!

О каком физическом явлении говорится в стихотворении? Как можно помочь

«ходокам» в такую погоду?


2.А.С.Пушкин. « Руслан и Людмила»


У лукоморья дуб зеленый

Златая цепь на дубе том,

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом

Какое движение описывается в стихотворении?


3. Ф.Тютчев


Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своем минутном торжестве

О каком физическом явлении говорится в стихотворении? Чем оно объясняется?

4.А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»


Там на неведомых

дорожках
Следы невиданных

зверей …

Можно ли по следам зверей узнать направление движения?

5. Ф.Тютчев


Еще земли печален вид

А воздух уж весною дышит,

И мертвый в поле стебль колышет

И елей ветви шевелит

Какой вид движения описывает поэт?


3.Физика в произведениях художников


1. Воробьев М.Н. «Дуб, раздробленный молнией»

.

Что такое молния? Как надо себя вести во время грозы, чтобы избежать поражения молнией?

2. Остроухов И.С. «Ранняя весна»

В каких агрегатных состояниях может находиться вода ранней весной? При какой температуре это возможно?


3. Васильев Ф.А. «Перед дождем»

Какие физические явления изобразил художник?


4. Айвазовский И.К. «Девятый вал»

Какое физическое явление изображено на картине? что такое волна?


5. Дубовский Н.Н. «Радуга»

Когда можно наблюдать радугу? Объясните происхождение этого явления.

В каком порядке расположены цветные полосы радуги? Правильно ли ее изобразил

художник?


Суперигра.

В суперигре принимают участие участники набравшие наибольшее количество баллов.

Они договариваются между собой с какого количества открытых слов в формулировке закона или определения явления они смогут угадать явление или закон. Участнику предлагают открыть нужное количество слов и угадать явление или закон.Если это сделать не удается, право ответа переходит к другому игроку или болельщикам. Максимальное количество баллов за открытое одно слово -50, за два -40, за три -30, за четыре -20, за пять -10 баллов.

Какой это закон?


1

2

3

4

5

Ответ

Давление

производимое

на

жидкость

или

Закон Паскаля

При

изменении

тела

при

растяжении

Закон Гука

Во

всех

явлениях

происходящих

в природе

Закон сохранения энергии

Сила

тока

в

участке

цепи

Закон Ома

Угол

падения

равен

углу

отражения

Закон отражения


Угадай явление.


1

2

3

3

5

Ответ

Взаимное

проникновение

молекул

одног

вещества

Диффузия

Явление

сохранения

скорости

тела

постоянной

Инерция

Переход

вещества

из

твердого

состояния

Плавление

Изменение

положения

тела

в

пространстве

Движение

Изменение

направления

луча

света

на

Преломление


Подведение итогов игры.

Награждение победителей среди игроков и болельщиков.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Угадай явление"

Автор: Грибанова Наталия Алексеевна

Дата: 24.10.2015

Номер свидетельства: 243377

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Разработка внеклассного мероприятия "Угадай-ка" "
    ["seo_title"] => string(51) "razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-ughadai-ka"
    ["file_id"] => string(6) "168103"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423168336"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект внеклассного мероприятия на тему: Церковный раскол в XVII веке"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemutsierkovnyiraskolvxviiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "323357"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461875285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Внеклассное мероприятие Интеллектуальный марафон "Физика+химия+биология "
    ["seo_title"] => string(81) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-intielliektual-nyi-marafon-fizika-khimiia-biologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "194817"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427814764"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Внеклассное мероприятие "Совет мудрецов" "
    ["seo_title"] => string(46) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-soviet-mudrietsov"
    ["file_id"] => string(6) "108120"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403578202"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие. Экологический утренник"
    ["seo_title"] => string(52) "vnieklassnoiemieropriiatiieekologhichieskiiutriennik"
    ["file_id"] => string(6) "275386"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452571678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства