Внеклассное мероприятие по физике: Интеллектуальный марафон.
Внеклассное мероприятие по физике: Интеллектуальный марафон.
Внеклассное мероприятие по физике
Интеллектуальный марафон.
(интеллектуальная игра)
Подготовка. Играют 4команды.
За 3дня до игры дается задание придумать для своей команды
название, девиз.
Оборудование: карточки с заданиями,
оформление «древа»,
цветные фишки для правильных ответов.
ТСО: ноутбук.
Ход игры:
1. Конкурс телеграмм.
Кому принадлежат эти слова?
«Движенье повсюду, движенье везде:
и в воздухе птица, и рыба в воде,
и жизни нигде без движения нет,
и Солнце летит в хороводе планет.
Вот листья по воздуху долго кружат,
А падает камень быстрее стократ».
(слайд №1 Г. Галилей.)
«В любом труде, в любом творенье необходимо вдохновенье,
И озарения момент порой – важнейший элемент!»
(Слайд №2 Д. И. Менделеев)
2. Конкурс интеллектуалов.
а) Как-то раз спросили розу:
«Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?»
(Слайд №3 Острие шипа имеет очень малую площадь сечения).
б) Почему воздушный шар днем поднять труднее? Ночью этот стратостат ввысь летит скорее. (Слайд №4 Подъемная сила воздушного шара зависит от разности давления газа и окружающего воздуха. Эта разность ночью больше).
в) Тебе по болоту ходить довелось, легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось так просто бежит по болоту?
(Слайд №5 Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка, потому площадь опоры ноги лося велика, а давление мало)
г) Бортпроводница очень мило перед отлётом попросила из ручек вылить все чернила. Зачем ей это надо было? (Слайд №6 При повышенном давлении чернила могут вылиться из ручек)
3. Конкурс «Дальше, дальше, дальше!»
1). Закон Ома –
2). Диффузия это –
3). Атом состоит –
4). Электрический ток это –
5). Четыре состояния вещества –
6). Основная часть оптического прибора –
7). Единица измерения :
напряжение –
работа –
количество теплоты –
сопротивление –
сила тока –
температура –
8). Недостаток, какого химического элемента приводит к кариесу?
9). Почему светит луна?
10). Какой закон, открыт в ванне?
11). Что измеряет барометр?
12). Прибор для измерения силы?
13). Воздушная оболочка планеты?
14). Первый космонавт планеты?
15). Быстрота выполнения работы – это…
4. Конкурс загадок.
а) Две сестры качались – правды добивались,
А когда добились, то остановились:
(слайд №7 качали)
б) Все поведает, хоть и без языка,
Когда будет ясно, а когда – облака.
(слайд №8 Барометр)
в) Что с земли не поднимешь?
(слайд №9 Тень)
Им силу тока изменяют,
Если что-то в нем сдвигают
(слайд №10 Реостат)
г) Чудо – птица, алый хвост.
Полетела в стаю звезд.
(Слайд №11 Ракета)
д) Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает
(слайд №12 Молния)
е)Идут, идут, а с места не сойдут.
(слайд №13 Часы)
ж) На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет
( Слайд №14 Эхо)
з) Книги читают, а грамоты не знают
(слайд №15 Очки)
и) Я горячее храню и холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю.
(слайд № 16 Термос)
5. Конкурс «Древо»
Представители команд подходят к «дереву», на котором развешены разные предметы. Нужно выявить проблему, связанную с этими предметами, и найти выход.
1) аэрозоль, противогаз, пакет целлофановый, банка с водорослями, пустая консервная банка, жевательная резинка.
(«плоды деятельности человека»).
6. Конкурс капитанов и юнг.
«Физика в мимике и жестах».
Изобразить предлагаемую ситуацию.
а) Все тела состоят из молекул.
б) Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
в) Все тела притягиваются друг к другу.
г) В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
д) Чем быстрее движутся молекулы, тем выше температура тела.
7. Заключительный конкурс.
Конкурс стихов о природных явлениях, которые изучает физика.
8. Подведение итогов игры.
Количество баллов.
Распределение мест.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие по физике: Интеллектуальный марафон. »
Внеклассное мероприятие по физике
Интеллектуальный марафон.
(интеллектуальная игра)
Подготовка. Играют 4команды.
За 3дня до игры дается задание придумать для своей команды
название, девиз.
Оборудование: карточки с заданиями,
оформление «древа»,
цветные фишки для правильных ответов.
ТСО: ноутбук.
Ход игры:
Конкурс телеграмм.
Кому принадлежат эти слова?
«Движенье повсюду, движенье везде:
и в воздухе птица, и рыба в воде,
и жизни нигде без движения нет,
и Солнце летит в хороводе планет.
Вот листья по воздуху долго кружат,
А падает камень быстрее стократ».
(слайд №1 Г. Галилей.)
«В любом труде, в любом творенье необходимо вдохновенье,
И озарения момент порой – важнейший элемент!»
(Слайд №2 Д. И. Менделеев)
2. Конкурс интеллектуалов.
а) Как-то раз спросили розу:
«Отчего, чаруя око,
Ты колючими шипами
Нас царапаешь жестоко?»
(Слайд №3 Острие шипа имеет очень малую площадь сечения).
б) Почему воздушный шар днем поднять труднее? Ночью этот стратостат ввысь летит скорее. (Слайд №4 Подъемная сила воздушного шара зависит от разности давления газа и окружающего воздуха. Эта разность ночью больше).
в) Тебе по болоту ходить довелось, легко тебе было? Вот то-то! Тогда почему же огромнейший лось так просто бежит по болоту?
(Слайд №5 Копыта лося раздвоены. Между ними имеется перепонка, потому площадь опоры ноги лося велика, а давление мало)
г) Бортпроводница очень мило перед отлётом попросила из ручек вылить все чернила. Зачем ей это надо было? (Слайд №6 При повышенном давлении чернила могут вылиться из ручек)
3. Конкурс «Дальше, дальше, дальше!»
1). Закон Ома –
2). Диффузия это –
3). Атом состоит –
4). Электрический ток это –
5). Четыре состояния вещества –
6). Основная часть оптического прибора –
7). Единица измерения :
напряжение –
работа –
количество теплоты –
сопротивление –
сила тока –
температура –
8). Недостаток, какого химического элемента приводит к кариесу?
9). Почему светит луна?
10). Какой закон, открыт в ванне?
11). Что измеряет барометр?
12). Прибор для измерения силы?
13). Воздушная оболочка планеты?
14). Первый космонавт планеты?
15). Быстрота выполнения работы – это…
4. Конкурс загадок.
а) Две сестры качались – правды добивались,
А когда добились, то остановились:
(слайд №7 качали)
б) Все поведает, хоть и без языка,
Когда будет ясно, а когда – облака.
(слайд №8 Барометр)
в) Что с земли не поднимешь?
(слайд №9 Тень)
Им силу тока изменяют,
Если что-то в нем сдвигают
(слайд №10 Реостат)
г) Чудо – птица, алый хвост.
Полетела в стаю звезд.
(Слайд №11 Ракета)
д) Сверкает, мигает, огневые стрелы пускает
(слайд №12 Молния)
е)Идут, идут, а с места не сойдут.
(слайд №13 Часы)
ж) На всякий зов даю ответ,
А ни души, ни тела нет
( Слайд №14 Эхо)
з) Книги читают, а грамоты не знают
(слайд №15 Очки)
и) Я горячее храню и холодное храню,
Я и печь, и холодильник вам в дороге заменю.
(слайд № 16 Термос)
5. Конкурс «Древо»
Представители команд подходят к «дереву», на котором развешены разные предметы. Нужно выявить проблему, связанную с этими предметами, и найти выход.
аэрозоль, противогаз, пакет целлофановый, банка с водорослями, пустая консервная банка, жевательная резинка.
(«плоды деятельности человека»).
6. Конкурс капитанов и юнг.
«Физика в мимике и жестах».
Изобразить предлагаемую ситуацию.
а) Все тела состоят из молекул.
б) Если не воздействовать на тело, оно сохраняет свою скорость.
в) Все тела притягиваются друг к другу.
г) В жидкости на тело действует выталкивающая сила.
д) Чем быстрее движутся молекулы, тем выше температура тела.
7. Заключительный конкурс.
Конкурс стихов о природных явлениях, которые изучает физика.