kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие "Физика за чайным столом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопросы.

Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится?

Почему ручки у самовара деревянные?

Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай или кипяток?

Что заставляет чай вливаться в наш рот, когда мы пьем из полного стакана или чашки?Почему, чтобы остудить горячий чай, на него дуют?Какой чай остынет медленнее – со сливками или без?Какой чай остынет быстрее с сахаром или без?

Почему чай в чашке, как правило, остывает быстрее, чем в стакане?

Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему?

Общая информация о Музее

чайников

Музей "Дом Чайника" находится на берегу озера «Плещееве» открылся в июле 2003 года в с. Веськово Переславского района Ярославской обл.

 

Основатели музея - Андрей Воробьев и Дмитрий Никишкин - собрали более ста уникальных экспонатов.

 

Основа экспозиции музея - медные, фарфоровые, мельхиоровые, заварочные и другие чайники различных форм и назначений, относящихся к концу XIX и началу XX века, а также все что связано с традицией распития чая на Руси. Коробки из-под конфет, сахарницы, ложки, вилки, щипцы для сахара, подставки, баночки для хранения чая.

 

В музее "Дом чайника" вы познакомитесь не только с чайниками, но также и с другими предметами быта русского народа, его традициями, обрядами, убедитесь в богатстве русской культуры, которая даже в предметах быта оставила в свой глубокий след.

 

Задачи.В России чайники появились в 17 веке. Это были большие чайники , маленькие заварочные чайники, и конечно, самовары - чисто русское изобретение. Затем появились чайники со свистком, чайники из жаропрочного стекла. В наше время широко распространены электрические чайники. Но развитие техники идет вперед, и уже появился радиоуправляемый электрочайник, который включается путем отправки SMS. кухню: давай, мол,- закипай.

№1. Подсчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания вашего чайника от комнатной температуры до кипения. Не забудьте предварительно узнать вместимость чайника, его массу, а так же из чего он изготовлен.

№2. Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до 1000С и последующее образование пара массой 250г.

 

 

 

Опыт№1.  блюдце с кипятком, стакан.

В блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните явление.

Опыт№2.  кипятим воду в бумажной коробке. Почему бумага не горит?

Опыт№3.Поместим стеклянную банку над носиком кипящего чайника. Банка запотевает и через некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление.

Опыт№Два термометра. Шарик первого погружен в чашку с водой, а шарик второго расположен над водой, но остается влажным, так как обернут марлей, конец которой погружен в ту же чашку. Почему второй термометр показывает более низкую температуру

 

Заключение.

Сегодня мы применили свои знания к немного необычным, но в, то, же время к самым обычным бытовым ситуациям. Будет очень хорошо, если каждый будет чаще задумываться над окружающими явлениями и постарается объяснить их с точки зрения физики.

 

 

Физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

           Как наша прожила б планета,

           Как люди жили бы на ней

           Без теплоты, магнита, света

           И электрических лучей?

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие "Физика за чайным столом". »

Задачи урока:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания по теме “Тепловые явления”.

Развивающая: способствовать развитию у школьников грамотной физической речи, самостоятельности мышления, внимания и памяти, формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Воспитательная: формирование активности в учебном процессе, воспитывать ответственность, толерантность, умение использовать знания в жизненных ситуациях, стимулировать научное познание, продолжить формирование познавательного интереса учащихся, воспитывать у учащихся научное мировоззрение и эстетическое мироощущение.

Тип урока : урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Методы: наглядное , практическое, исследовательское закрепление.

Оборудование: электрический самовар, заварочные чайники (металлический, из термостекла, фарфоровый, эмалированный), стаканы стеклянные, чашки, блюдца, чайные ложки (деревянные, алюминиевые, железные, железные с деревянной ручкой), сахарница с сахаром, барометр, 1 пачка индийского или цейлонского чая, флакон одеколона или спирта, салфетки;

для демонстрации опыта: пробирка, резиновая груша, нагреватель (спиртовка) или электроплитка, круглодонная колба, штатив с муфтой и кольцом; барометр-анероид, термометр.

Вступительное слово.  Песенка о чайном празднике (на мотив песенки «Голубой вагон») Если вы пришли сегодня в гости к нам.  Будем рады чаем угостить.  Вы поспели к нашим сдобным пирогам. Вкус их всех вас может удивить . Припев: Скатертью, скатертью Стол скорей накрывай. И наливай-ка всем ароматный чай. Знаем лучше доктора серьезного. Лечит чай и скуку и тоску.  Приглашаем взрослых мы и малышей  Выпить ароматного чайку

Вступительное слово.

Песенка о чайном празднике

(на мотив песенки «Голубой вагон»)

Если вы пришли сегодня в гости к нам.

Будем рады чаем угостить.

Вы поспели к нашим сдобным пирогам.

Вкус их всех вас может удивить

.

Припев:

Скатертью, скатертью

Стол скорей накрывай.

И наливай-ка всем ароматный чай.

Знаем лучше доктора серьезного.

Лечит чай и скуку и тоску.

Приглашаем взрослых мы и малышей

Выпить ароматного чайку

Чаепитие - повод для  задушевного разговора. Какое торжество обходится без чаепития? Да и само чаепитие можно превратить в настоящий праздник, если знать о чае самое главное и уметь творчески отнестись к процессу его приготовления. Кто интересуется особенностями чайной культуры, стремится внести в свою жизнь уют и гармонию. Чай имеет длинную историю и является одним из самых распространенных напитков. В каждой стране сложилась своя культура чаепития.

Чаепитие - повод для задушевного разговора.

Какое торжество обходится без чаепития? Да и само чаепитие можно превратить в настоящий праздник, если знать о чае самое главное и уметь творчески отнестись к процессу его приготовления. Кто интересуется особенностями чайной культуры, стремится внести в свою жизнь

уют и гармонию.

Чай имеет длинную историю и является одним из самых распространенных напитков.

В каждой стране сложилась своя культура чаепития.

Чаепитие - повод для  задушевного разговора. Для создания духа демократичности был необходим некий

Чаепитие - повод для задушевного разговора.

Для создания духа демократичности был необходим некий "молчаливый собеседник", глядя на которого, и, обращаясь к которому, можно было бы высказать самое сокровенное, не боясь быть непонятым. Эта роль отводится в русском чаепитии самовару.

Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится?  Вода вытекает из крана под влиянием давления жидкости на боковую стенку самовара. Чем меньше воды в сосуде, тем меньше давление, испытываемое частицами воды, находящимися у крана, и тем с меньшей силой вода вытекает из сосуда.

Почему из только что поданного самовара стаканы наполняются быстрее, чем потом, когда воды в самоваре убавится?

Вода вытекает из крана под влиянием давления жидкости на боковую стенку самовара. Чем меньше воды в сосуде, тем меньше давление, испытываемое частицами воды, находящимися у крана, и тем с меньшей силой вода вытекает из сосуда.

Почему ручки у самовара деревянные?  Дерево - плохой проводник тепла, а металл - хороший. Если бы ручки у самовара были металлическими, они бы, когда вода в самоваре закипает, нагревались так, что до них невозможно было бы дотронуться рукой.

Почему ручки у самовара деревянные?

Дерево - плохой проводник тепла, а металл - хороший. Если бы ручки у самовара были металлическими, они бы, когда вода в самоваре закипает, нагревались так, что до них невозможно было бы дотронуться рукой.

Почему самовар распаивается, когда его начинают разогревать, забыв предварительно налить в него воды?  Вода, которая налита в самовар, для своего нагревания требует известного количества теплоты, получаемой от раскаленных углей, если же воды в самоваре нет, то все это количество теплоты идет на нагревание металлических частей самовара, вследствие чего места, спаянные легкоплавким оловом, распаиваются.

Почему самовар распаивается, когда его начинают разогревать, забыв предварительно налить в него воды?

Вода, которая налита в самовар, для своего нагревания требует известного количества теплоты, получаемой от раскаленных углей, если же воды в самоваре нет, то все это количество теплоты идет на нагревание металлических частей самовара, вследствие чего места, спаянные легкоплавким оловом, распаиваются.

Почему электрические чайники делают блестящими? Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей. Поэтому в чайниках с такой поверхностью вода быстрее нагревается и медленнее остывает.

Почему электрические чайники делают блестящими?

Блестящая поверхность испускает меньше тепловых лучей. Поэтому в чайниках с такой поверхностью вода быстрее нагревается и медленнее остывает.

Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай или кипяток?  Металлическая ложка (особенно серебряная), будучи прекрасным проводником тепла, поглощает значительное количество теплоты, которое должно быть сообщено стеклу стакана, поэтому стакан с положенной в него ложечкой нагревается не так быстро и не так сильно.

Зачем в стакан кладут ложечку, когда наливают горячий чай или кипяток?

Металлическая ложка (особенно серебряная), будучи прекрасным проводником тепла, поглощает значительное количество теплоты, которое должно быть сообщено стеклу стакана, поэтому стакан с положенной в него ложечкой нагревается не так быстро и не так сильно.

Что заставляет чай вливаться в наш рот, когда мы пьем из полного стакана или чашки? Прикоснувшись губами к чаю и вытянув глубоким дыханием воздух из полости рта, вы достигнете того, что жидкость под влиянием наружного атмосферного давления начнет переливаться туда, где давление меньше, то есть в полость рта.

Что заставляет чай вливаться в наш рот, когда мы пьем из полного стакана или чашки?

Прикоснувшись губами к чаю и вытянув глубоким дыханием воздух из полости рта, вы достигнете того, что жидкость под влиянием наружного атмосферного давления начнет переливаться туда, где давление меньше, то есть в полость рта.

Почему, чтобы остудить горячий чай, на него дуют?  Когда мы дуем на горячую воду, то воздух над ней все время сменяется, испарение происходит более интенсивно и вода остывает быстрее.

Почему, чтобы остудить горячий чай, на него дуют?

Когда мы дуем на горячую воду, то воздух над ней все время сменяется, испарение происходит более интенсивно и вода остывает быстрее.

Какой чай остынет медленнее – со сливками или без?

Какой чай остынет медленнее – со сливками или без?

Какой чай остынет быстрее – с сахаром или без?

Какой чай остынет быстрее – с сахаром или без?

В тёплой или горячей воде чай быстрее заварится?

В тёплой или горячей воде чай быстрее заварится?

Почему чай в чашке, как правило, остывает быстрее, чем в стакане? Как правило, чашки имеют, больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости в них происходит с большей поверхности и жидкость остывает быстрее.

Почему чай в чашке, как правило, остывает быстрее, чем в стакане?

Как правило, чашки имеют, больший диаметр, чем стакан, поэтому испарение жидкости в них происходит с большей поверхности и жидкость остывает быстрее.

Почему чайник для заварки, перед тем как заварить в нем чай, споласкивают кипятком? При споласкивании чайника кипятком он нагревается, и вода, налитая в него во второй раз, бывает более горячей, что способствует лучшему завариванию чая.

Почему чайник для заварки, перед тем как заварить в нем чай, споласкивают кипятком?

При споласкивании чайника кипятком он нагревается, и вода, налитая в него во второй раз, бывает более горячей, что способствует лучшему завариванию чая.

Какая вода, сырая или кипяченая, скорее закипит, если перед нагреванием температура их была одинаковой? Раньше закипит вода сырая, так как она содержит в растворе воздух, который ускоряет кипение. Вода, из которой предварительным кипячением выгнан весь растворенный в ней воздух, закипит позднее.

Какая вода, сырая или кипяченая, скорее закипит, если перед нагреванием температура их была одинаковой?

Раньше закипит вода сырая, так как она содержит в растворе воздух, который ускоряет кипение. Вода, из которой предварительным кипячением выгнан весь растворенный в ней воздух, закипит позднее.

Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему? Ожоги паром более опасны, чем кипятком, потому что  пар обладает большей внутренней энергией, чем вода.

Хотя температура кипящей воды и температура пара одинаковы, ожоги паром более опасны, чем кипятком. Почему?

Ожоги паром более опасны, чем кипятком, потому что пар обладает большей внутренней энергией, чем вода.

Почему коэффициент полезного действия самовара очень высок?  Большим преимуществом самовара явилось то, что в нем жаровая труба помещена внутри резервуара и окружена со всех сторон водой. Поэтому теплопотери малы, а коэффициент полезного действия очень высок.

Почему коэффициент полезного действия самовара очень высок?

Большим преимуществом самовара явилось то, что в нем жаровая труба помещена внутри резервуара и окружена со всех сторон водой. Поэтому теплопотери малы, а коэффициент полезного действия очень высок.

Самовар - такой же символ России,  как балалайка и матрёшка. Самовар у нас стоит,  Весь, как солнышко, блестит.  А как песня зазвучит,  Подпевая, он кипит… Про печенье и варенье,  Конденсации явленье,  Не забыл и про кипенье,  И про скорость испаренья.

Самовар - такой же символ России, как балалайка и матрёшка.

Самовар у нас стоит, Весь, как солнышко, блестит. А как песня зазвучит, Подпевая, он кипит…

Про печенье и варенье, Конденсации явленье, Не забыл и про кипенье, И про скорость испаренья.

Черный чай .

Черный чай .

Зеленый чай.

Зеленый чай.

№ 1. Подсчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания вашего чайника от комнатной температуры до кипения. Не забудьте предварительно узнать вместимость чайника, его массу, а так же из чего он изготовлен. № 2. Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до 1000С и последующее образование пара массой 250г. Задачи.

№ 1. Подсчитайте количество теплоты, необходимое для нагревания вашего чайника от комнатной температуры до кипения. Не забудьте предварительно узнать вместимость чайника, его массу, а так же из чего он изготовлен.

2. Сколько энергии израсходовано на нагревание воды массой 0,75 кг от 20 до 1000С и последующее образование пара массой 250г.

Задачи.

Опыт№1 . блюдце с кипятком, стакан. В блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните явление. Опыт№2. кипятим воду в бумажной коробке. Почему бумага не горит?    Опыт№3. Поместим стеклянную банку над носиком кипящего чайника. Банка запотевает и через некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление.  Опыт№ Два термометра. Шарик первого погружен в чашку с водой, а шарик второго расположен над водой, но остается влажным, так как обернут марлей, конец которой погружен в ту же чашку. Почему второй термометр показывает более низкую температуру?

Опыт№1 . блюдце с кипятком, стакан.

В блюдце наливаем кипяток и ставим туда стакан вверх дном. Вода из блюдца поднимается в стакан. Объясните явление.

Опыт№2. кипятим воду в бумажной коробке. Почему бумага не горит?

Опыт№3. Поместим стеклянную банку над носиком кипящего чайника. Банка запотевает и через некоторое время нагревается. Объясните наблюдаемое явление.

Опыт№ Два термометра. Шарик первого погружен в чашку с водой, а шарик второго расположен над водой, но остается влажным, так как обернут марлей, конец которой погружен в ту же чашку. Почему второй термометр показывает более низкую температуру?

Общая информация о Музее чайников Музей

Общая информация о Музее

чайников

Музей "Дом Чайника" находится на берегу озера «Плещееве» открылся в июле 2003 года в с. Веськово Переславского района Ярославской обл.

Основатели музея - Андрей Воробьев и Дмитрий Никишкин - собрали более ста уникальных экспонатов.

Основа экспозиции музея - медные, фарфоровые, мельхиоровые, заварочные и другие чайники различных форм и назначений, относящихся к концу XIX и началу XX века, а также все что связано с традицией распития чая на Руси. Коробки из-под конфет, сахарницы, ложки, вилки, щипцы для сахара, подставки, баночки для хранения чая.

В музее "Дом чайника" вы познакомитесь не только с чайниками, но также и с другими предметами быта русского народа, его традициями, обрядами, убедитесь в богатстве русской культуры, которая даже в предметах быта оставила в свой глубокий след.

В России чайники появились в 17 веке. Это были большие чайники , маленькие заварочные чайники, и конечно, самовары - чисто русское изобретение. Затем появились чайники со свистком, чайники из жаропрочного стекла. В наше время широко распространены электрические чайники. Но развитие техники идет вперед, и уже появился радиоуправляемый электрочайник, который включается путем отправки SMS. кухню: давай, мол,- закипай.

В России чайники появились в 17 веке. Это были большие чайники , маленькие заварочные чайники, и конечно, самовары - чисто русское изобретение. Затем появились чайники со свистком, чайники из жаропрочного стекла. В наше время широко распространены электрические чайники. Но развитие техники идет вперед, и уже появился радиоуправляемый электрочайник, который включается путем отправки SMS. кухню: давай, мол,- закипай.

История чайника. Пришельцем из далекого прошлого можно назвать знакомый нам всем чайник. Родом он из Китая . Именно в древнем Китае возникло и развивалось искусство чаепития. Хотя на сегодняшний день в мире более знаменита японская чайная церемония. Первые китайские керамические чайники изготовлялись из особой красной Ясинской глины, которая считалась лучшей для заваривания чая . Эти чайники не изменяли цвет и запах чая, не трескались от горячей воды, позволяли чаю

История чайника.

Пришельцем из далекого прошлого можно назвать знакомый нам всем чайник. Родом он из Китая .

Именно в древнем Китае возникло и развивалось искусство чаепития. Хотя на сегодняшний день в мире более знаменита японская чайная церемония. Первые китайские керамические чайники изготовлялись из особой красной Ясинской глины, которая считалась лучшей для заваривания чая

.

Эти чайники не изменяли цвет и запах чая, не трескались от горячей воды, позволяли чаю "дышать" и сохранять температуру, а со временем становились только все более красивыми.

Позднее тоже в Китае был изобретен фарфор, обладающий аналогичными свойствами. Затем чаепитие и, естественно, изготовление чайников появилось в Европе. Мастера начали выпускать чайники самых различных форм и видов.

Заключение. Сегодня мы применили свои знания к немного необычным, но в, то, же время к самым обычным бытовым ситуациям. Будет очень хорошо, если каждый будет чаще задумываться над окружающими явлениями и постарается объяснить их с точки зрения физики. Физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Заключение.

Сегодня мы применили свои знания к немного необычным, но в, то, же время к самым обычным бытовым ситуациям. Будет очень хорошо, если каждый будет чаще задумываться над окружающими явлениями и постарается объяснить их с точки зрения физики.

Физику заслуженно можно назвать царицей нашей жизни. О значении физики в жизни человека очень хорошо сказал Адам Мицкевич:

Как наша прожила б планета,  Как люди жили бы на ней  Без теплоты, магнита, света  И электрических лучей?

Как наша прожила б планета,

Как люди жили бы на ней

Без теплоты, магнита, света

И электрических лучей?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие "Физика за чайным столом".

Автор: Тагаева Рита Исаевна

Дата: 16.06.2014

Номер свидетельства: 105947

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "презентация для внеклассного мероприятия "Физика за чайным столом" "
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia-dlia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-fizika-za-chainym-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "177700"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424698241"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Внеклассное мероприятие по физике "Физика за чайным столом""
    ["seo_title"] => string(57) "vnieklassnoiemieropriiatiiepofizikiefizikazachainymstolom"
    ["file_id"] => string(6) "287606"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1454507665"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Физика за чайным столом "
    ["seo_title"] => string(24) "fizika-za-chainym-stolom"
    ["file_id"] => string(6) "177681"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424695228"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Физика за чайным столом""
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-fizika-za-chainym-stolom-1"
    ["file_id"] => string(6) "207146"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1430341777"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Тема: «Как приятен, вкусен, крепок, ароматен чай» "
    ["seo_title"] => string(50) "tiema-kak-priiatien-vkusien-kriepok-aromatien-chai"
    ["file_id"] => string(6) "155416"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421264632"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства