kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солнечная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для углубленного изучения физики света.Рассматривается космогония солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солнечная система»




Дзауская средняя школа-интернат



Внеклассное мероприятие по физике





Солнечная система










Подготовила: Парастаева Элла Сермановна













Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся среднего звена и младших классов со структурой планет Солнечной системы, с элементами космологии.

Развивающая: развить познавательную активность, интеллектуальных и творческих способностей путём использования игровых элементов.

Воспитательная: воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к творцам науки и техники.

Встступление:

Вселенная, конечно, бесконечна,

А звезды – население её.

И светят звезды в небе ярко, вечно,

А мы их наблюдаем бесконечно

А самая красивая звезда,

Что дарит нам тепло и жизни силу,

Прекрасное и яркое светило,

Что ход свой бесконечно повторяет

И время скоротечно отмеряет

То – Солнце – жёлтая звезда Вселенной.

Вращаются вокруг него планеты постепенно.

Их девять. И представить вам хотим

Поочередно все. Им встречу посветим.

Интервью у представителей планет берут старшеклассники.

Сейчас мы поочередно пригласим жителей этих планет и попросим рассказать их о родной планете.

- Я с планеты Меркурий. Это самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета солнечной системы. Вообще, Меркурий – это звучит гордо, а вот среди друзей мою планету называют «пронырой»: вокруг Солнца она облетает в течение 88 дней. Сутки же длятся 176 земных суток. Вы представляете, сколько дел можно переделать за день. А уж за ночь как можно отоспаться! А то у вас: не успеешь глаза закрыть, а уж вставать пора.

- А как с погодой у вас?

- Отлично! Атмосферы нет, дождей нет, температура днем +430 градусов. Загар можно получить отличный. А ночью от жары в себя приходишь: аж – 180 градусов. А вообще, прилетайте к нам, господа. У нас красиво: Солнце весит на небе огромным диском, в 6 раз больше, чем видно с Земли. Земля и Винера ослепительны на безоблачном небе Меркурия. Вот набегаетесь у нас! Сила тяжести у нас намного меньше, а у вас на планете еле ноги от Земли оторвешь.

- Благодарим вас, молодой человек. А теперь я приглашаю очаровательную даму с Венеры.



- Я быстро к вам долетела. Я же самая близкая ваша соседка. Как у вас дышится хорошо; а атмосфера на нашей планете состоит на 96 % из углекислого газа, капелек серной и соляной кислоты. Температура у нас постоянная: +480 градусов. Когда к нам соберетесь прилетать, то водички с собой захватите по больше: вода у нас вообще отсутствует.

- А сколь же у вас дней в году?

- Посчитай: год длиться 225 земных суток, а венерианские сутки – 117 земных.

- Так сейчас прикинем 225: 117 = 2 суток. Невозможно представить: в году 2 суток. Это ж новый год надо встречать через 2 дня! Красота!

- А вообще наша планета самая красивая на небосклоне: такой кокетливой блестящей синий шарик. Меня то вы и назвали в честь богини любви Венеры. Я даже в свое время Наполеона 1 вывела из себя: он был раздосадован тем, что во время парадного следования по улицам Парижа, толпа, пораженная появлением Венеры в полдень, уделяла больше внимание этой планете, чем его особе.

- Теперь поприветствуем Марсианина.

- Всем салют! Моя планета боевая, кровавый Марс названа в честь бога войны, хотя она меньше вашей Земли в диаметре в 2 раза. Атмосфера имеется, хотя и разряженная, кислорода там маловато, зато углекислого газа 95 % . Один оборот вокруг Солнца Марс делает за 687 земных суток, а сутки равны земным. Температура от +25 до – 125 градусов. Жить можно. Только пыли много, бури постоянные. Гористая у нас местность. Есть даже вулкан, хоть и не действующий высотой 24 км.

- А есть ли живые организмы на планете?

- А разве вы не в курсе? Да ваши земные марсоходы изрыли нашу планету, а ничего живого не обнаружили.

- Спутники имеются?

- Да: страх и ужас.

- Что – что?

- Ну, Фобос и Деймос, греки так назвали.

- Это были представители планет земной группы, они небольшие по сравнению с планетами гигантами. Вот что объединяет планеты гиганты: их плотность небольшая, резкой границы между атмосферой и самой планетой нет: атмосфера постепенно переходит в желеобразную массу. Приглашаю Юпитерянина.

- Всем привет! Я представитель самой большой планеты солнечной системы.

- Скажите, как вы ходите по планете? Там же нет твердой поверхности?

- А мы не ходим, мы плаваем и летаем! У нас плотная водородная атмосфера. Хорошо у вас сейчас, жара: +5 градусов, а у нас -130 градусов. Тоска.




Заблудиться можно свободно: компас не помогает: ведь у нас 6 магнитных полюсов, стрелка и не знает, в какую сторону поворачиваться. Спутников у нас полно: 16. Самый большой – Ганимед – больше Меркурия. У остальных названия красивые: Ио, Европа, Каллисто. На них и побегать можно: у них твердая поверхность.

- Спасибо. Житель Сатурна, просим вас.

- Моя планета немного меньше Юпитера. Диаметр нашей планеты в 9,4 раза больше земного. Атмосфера имеется: смесь водорода с гелием.

- А что вы такой недовольный?

- Да все планеты имеют красивые имена, а нашу назвали в честь одного поганого римского божества подземного царства – пожирателя собственных детей. Что ему под землей, есть больше нечего? В обиде я на вас, земляне.

- Да это не мы, это наши предки виноваты. Я бы лично назвала вашу планету «Окольцованная птица».

- Правда? Как красиво. Ведь нашу планету окружает малое по толщине и широкое кольцо, которое состоит из песчинок, камней и глыб, которые вращаются вокруг нашей планеты. Это кольцо напоминает пластинку. Кроме этого у нас 17 спутников.

- Благодарим вас. Теперь перед нами представит прекрасная Ураняночка.

- Наш Уран в диаметре в 4 раза больше земного. Температура не ахти какая: -150 градусов. У нас сильное магнитное поле и горячие недра. Спутников у нас 16, имеются кольцо, конечно, не такие красивые как у Сатурна. Зато название нашей планеты что надо: в честь греческого бога неба!

- Следующая планета - Нептун – имеет зелено-голубую окраску, и поэтому ее назвали в честь римского бога морей. Открыта она была на кончике пера. Ведя наблюдения и расчеты, Леверье, французский астроном, предположил, что за Ураном находится еще одна планета. Он написал письмо Галлею, наблюдателю Берлинской обсерватории, с просьбой обследовать область в созвездии Водолея. И Галей ее открыл!

- Диаметр моей планеты в 3,8 раза больше земного. Год на планете длится 165 земных лет. Так что на нашей планете вы больше года не протянете. Температура на поверхности -200 градусов. Атмосфера имеется. Она состоит из водорода, гелия, метана и аммиака. Вокруг Нептуна вращаются 8 спутников.

- И, наконец, самая дальняя планета солнечной системы – Плутон, открыл 13 марта 1930 года Клайдом, молодым американским астрономом. Это небольшая планета делает оборот вокруг Солнца за 248 лет. Также астрономы разглядели и единственный спутник Плутона – Харон.


-А теперь устроим соревнование между представителями планет земной группы и Земли (команда «Земляне») с планетами-гигантами (команда «Гиганты»).

1 тур. Брейн-ринг. Чтобы путешествовать в межзвёздном пространстве, необходима сообразительность и хорошая реакция. Это мы сейчас и проверим.

Представители команд должны быстро ответить на поставленные вопросы.

Вопросы «Землянам»:

  1. Общее название 12-ти созвездий (зодиак).

  2. Кто впервые выдвинул идею создания геликоптера (вертолёта) и выполнил чертежи? (Леонардо да Винчи).

  3. Можно ли на Луне увидеть голубое небо? (Нет, т. к. нет атмосферы).

  4. Что создавало невесомость в повести Носова «Незнайка на Луне»? (Лунный камень).

  5. Назовите русских женщин космонавтов (В. Терешкова и С. Савицкая).

  6. Кто впервые ступил на поверхность Луны? (Нил Армстронг).

Вопросы «Гигантам»:

  1. Самый первый летательный аппарат (Воздушный шар).

  2. Как называется химический элемент, обнаруженный сначала на солнце, а потом на Земле? (Гелий).

  3. Какова первая космическая скорость? (8 км в с).

  4. Кто считается отцом русской космонавтики?

  5. Как называется аппарат, передвигавшийся по Луне? (Луноход).

  6. Кто из животных первыми стартовал в ракете? (Собаки Белка и Стрелка).

2 тур: проверка глазомера. Точное оценивание расстояний – необходимое качество для космических путешествий.

Сравните отрезки:


1) 2)




Отрезки равны, а кажется, что Горизонтальный длиннее, а кажется,

Вертикальный больше горизон- что отрезки равны.

тального.

3)




Здесь отрезки равны.

3 тур: назови имя. Каждый должен знать имена людей, много сделавших для освоения космоса.


«Землянам»:

- В детстве он болел скарлатиной и практически оглох.

- В Калуге он работал учителем.

- Предложил в дирижаблях использовать гофрированную оболочку.

- Разработал теорию космических полётов. (Циолковский).

«Гигантам»:

- Он совершил кругосветное путешествие в одиночку.

- Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба..

- Совершённое им прославило его Родину.

- Ему принадлежит историческая фраза, сказанная им перед дорогой: «Поехали!». (Ю. Гагарин).

4 тур: что вы знаете о приборах. Назовите приборы, название которых оканчивается на –метр. А теперь давайте определим, что измеряют этими приборами «Землянам»:

1) Батометром измеряют:

а) кровяное давление;

б) атмосферное давление;

в) взятие глубинных проб воды из морей и океанов (верный ответ).

г) число батонов на хлебопекарне.

Спирометром определяют:

а) объём воздуха, поступающего в лёгкие (верный ответ).

б) скорость автомобиля;

в) крепость спирта;

г) яркость звёзд.

«Гигантам»:

Альтиметром измеряют:

а) глубину морей:

л) высоту голоса;

в) вес сыпучих материалов;

г) высоту полёта самолёта (верный ответ).

Ареометром измеряют:

а) пульс;

б) плотность жидкости;

в) частоту колебаний;

г) рост человека.

5 тур. Инопланетяне должны отгадать земные явления.

«Земляне»:

Шар огненный всё просквозил,

Всё поперёк перепали

И, как гружёный лимузин,

За полдень он перевалил,-

Но где-то там в зените был,

(Он для того и плыл туда)

Другие головы кружил,

Сжигал другие города. (В. Высоцкий).

«Гигантам»:

Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве.

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла,-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

(Ф. Тютчев).

6 тур: конкурс болельщиков. На Земле обычно пользуются спичками. У кого дольше она будет гореть?

7 тур. Конкурс капитанов: кто лучше знает космическую терминологию и ситуации. Надо будет прокомментировать свой выбор ответа.

Вопросы капитану «Землян»:

1.Как называется состояние, которое испытывает космонавт при старте?

а) невесомость; б) недогрузка; в) недомогание; г) перегрузка.

2. Как спят космонавты в невесомости:

а) лёжа на перине; б) пристёгнутые к креслу; в) в обнимку с оборудованием; г) вообще не спят.

3. Из чего едят космонавты:

а) из кастрюли; б) собирают пищу руками по кабине; в) из тюбиков; г) вообще не едят.

Вопросы капитану «Гигантов»:

  1. Почему нельзя ориентироваться на Луне при помощи компаса:

а) на Луне темно; Б) у компаса очень маленькая стрелка; в) на Луне нет магнитного поля; г) на Луне слишком пыльно.

2. Как могут переговариваться космонавты в открытом космосе:

а) сняв скафандр; б) путём радиосвязи; в) мимикой; г) по мобильнику.

3. Что понадобиться в космосе для тренировки мышц:

а) эспандер; б) гантели; в) брусья; в) лицо друга.

8 тур. Конкурс: самый ловкий. Представителям команд даются следующие задания:




1. Кто быстрее надует воздушный шарик.

2. Проверка вестибулярного аппарата: представителей команд раскручивают

и смотрят, кто ровнее поле этого пройдёт.

3. Кто быстрее пронесёт кружку с водой на голове и не разольёт её.

9 тур. Капитаны команд берут интервью у маленьких болельщиков.

1. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

2. Кого из животных ты бы взял с собой на другую планету?

3.Кого из товарищей ты бы взял и почему?

4. Взял бы ты с собой деньги, отправляясь на другую планету?

5. С кем из артистов ты бы отправился в космическое путешествие?

6. Что взял бы из еды?

7. Что может продаваться в магазинах инопланетян?

8. С какой игрушкой ты не захотел бы расстаться?

8. Есть ли чувства у инопланетян или это киборги?

9. О чём бы ты захотел рассказать бы в первую очередь инопланетянам?

10. Кому первому напишешь письмо с другой планеты?

9 тур. Командам предлагается изобразить инопланетянина.

Заключение. Жюри подводит итоги.





















Выполнила преподаватель Хвцевской средней школы
Парастаева Элла Сермановна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Солнечная система

Автор: Парастаева Элла Сермановна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытие Солнечной системы (статья) "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytiie-solniechnoi-sistiemy-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "121372"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413960182"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства