kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Солнечная система

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка предназначена для углубленного изучения физики света.Рассматривается космогония солнечной системы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Солнечная система»




Дзауская средняя школа-интернат



Внеклассное мероприятие по физике





Солнечная система










Подготовила: Парастаева Элла Сермановна













Цели:

Образовательная: ознакомить учащихся среднего звена и младших классов со структурой планет Солнечной системы, с элементами космологии.

Развивающая: развить познавательную активность, интеллектуальных и творческих способностей путём использования игровых элементов.

Воспитательная: воспитание духа сотрудничества в процессе совместного выполнения заданий, уважения к творцам науки и техники.

Встступление:

Вселенная, конечно, бесконечна,

А звезды – население её.

И светят звезды в небе ярко, вечно,

А мы их наблюдаем бесконечно

А самая красивая звезда,

Что дарит нам тепло и жизни силу,

Прекрасное и яркое светило,

Что ход свой бесконечно повторяет

И время скоротечно отмеряет

То – Солнце – жёлтая звезда Вселенной.

Вращаются вокруг него планеты постепенно.

Их девять. И представить вам хотим

Поочередно все. Им встречу посветим.

Интервью у представителей планет берут старшеклассники.

Сейчас мы поочередно пригласим жителей этих планет и попросим рассказать их о родной планете.

- Я с планеты Меркурий. Это самая близкая к Солнцу и самая маленькая планета солнечной системы. Вообще, Меркурий – это звучит гордо, а вот среди друзей мою планету называют «пронырой»: вокруг Солнца она облетает в течение 88 дней. Сутки же длятся 176 земных суток. Вы представляете, сколько дел можно переделать за день. А уж за ночь как можно отоспаться! А то у вас: не успеешь глаза закрыть, а уж вставать пора.

- А как с погодой у вас?

- Отлично! Атмосферы нет, дождей нет, температура днем +430 градусов. Загар можно получить отличный. А ночью от жары в себя приходишь: аж – 180 градусов. А вообще, прилетайте к нам, господа. У нас красиво: Солнце весит на небе огромным диском, в 6 раз больше, чем видно с Земли. Земля и Винера ослепительны на безоблачном небе Меркурия. Вот набегаетесь у нас! Сила тяжести у нас намного меньше, а у вас на планете еле ноги от Земли оторвешь.

- Благодарим вас, молодой человек. А теперь я приглашаю очаровательную даму с Венеры.



- Я быстро к вам долетела. Я же самая близкая ваша соседка. Как у вас дышится хорошо; а атмосфера на нашей планете состоит на 96 % из углекислого газа, капелек серной и соляной кислоты. Температура у нас постоянная: +480 градусов. Когда к нам соберетесь прилетать, то водички с собой захватите по больше: вода у нас вообще отсутствует.

- А сколь же у вас дней в году?

- Посчитай: год длиться 225 земных суток, а венерианские сутки – 117 земных.

- Так сейчас прикинем 225: 117 = 2 суток. Невозможно представить: в году 2 суток. Это ж новый год надо встречать через 2 дня! Красота!

- А вообще наша планета самая красивая на небосклоне: такой кокетливой блестящей синий шарик. Меня то вы и назвали в честь богини любви Венеры. Я даже в свое время Наполеона 1 вывела из себя: он был раздосадован тем, что во время парадного следования по улицам Парижа, толпа, пораженная появлением Венеры в полдень, уделяла больше внимание этой планете, чем его особе.

- Теперь поприветствуем Марсианина.

- Всем салют! Моя планета боевая, кровавый Марс названа в честь бога войны, хотя она меньше вашей Земли в диаметре в 2 раза. Атмосфера имеется, хотя и разряженная, кислорода там маловато, зато углекислого газа 95 % . Один оборот вокруг Солнца Марс делает за 687 земных суток, а сутки равны земным. Температура от +25 до – 125 градусов. Жить можно. Только пыли много, бури постоянные. Гористая у нас местность. Есть даже вулкан, хоть и не действующий высотой 24 км.

- А есть ли живые организмы на планете?

- А разве вы не в курсе? Да ваши земные марсоходы изрыли нашу планету, а ничего живого не обнаружили.

- Спутники имеются?

- Да: страх и ужас.

- Что – что?

- Ну, Фобос и Деймос, греки так назвали.

- Это были представители планет земной группы, они небольшие по сравнению с планетами гигантами. Вот что объединяет планеты гиганты: их плотность небольшая, резкой границы между атмосферой и самой планетой нет: атмосфера постепенно переходит в желеобразную массу. Приглашаю Юпитерянина.

- Всем привет! Я представитель самой большой планеты солнечной системы.

- Скажите, как вы ходите по планете? Там же нет твердой поверхности?

- А мы не ходим, мы плаваем и летаем! У нас плотная водородная атмосфера. Хорошо у вас сейчас, жара: +5 градусов, а у нас -130 градусов. Тоска.




Заблудиться можно свободно: компас не помогает: ведь у нас 6 магнитных полюсов, стрелка и не знает, в какую сторону поворачиваться. Спутников у нас полно: 16. Самый большой – Ганимед – больше Меркурия. У остальных названия красивые: Ио, Европа, Каллисто. На них и побегать можно: у них твердая поверхность.

- Спасибо. Житель Сатурна, просим вас.

- Моя планета немного меньше Юпитера. Диаметр нашей планеты в 9,4 раза больше земного. Атмосфера имеется: смесь водорода с гелием.

- А что вы такой недовольный?

- Да все планеты имеют красивые имена, а нашу назвали в честь одного поганого римского божества подземного царства – пожирателя собственных детей. Что ему под землей, есть больше нечего? В обиде я на вас, земляне.

- Да это не мы, это наши предки виноваты. Я бы лично назвала вашу планету «Окольцованная птица».

- Правда? Как красиво. Ведь нашу планету окружает малое по толщине и широкое кольцо, которое состоит из песчинок, камней и глыб, которые вращаются вокруг нашей планеты. Это кольцо напоминает пластинку. Кроме этого у нас 17 спутников.

- Благодарим вас. Теперь перед нами представит прекрасная Ураняночка.

- Наш Уран в диаметре в 4 раза больше земного. Температура не ахти какая: -150 градусов. У нас сильное магнитное поле и горячие недра. Спутников у нас 16, имеются кольцо, конечно, не такие красивые как у Сатурна. Зато название нашей планеты что надо: в честь греческого бога неба!

- Следующая планета - Нептун – имеет зелено-голубую окраску, и поэтому ее назвали в честь римского бога морей. Открыта она была на кончике пера. Ведя наблюдения и расчеты, Леверье, французский астроном, предположил, что за Ураном находится еще одна планета. Он написал письмо Галлею, наблюдателю Берлинской обсерватории, с просьбой обследовать область в созвездии Водолея. И Галей ее открыл!

- Диаметр моей планеты в 3,8 раза больше земного. Год на планете длится 165 земных лет. Так что на нашей планете вы больше года не протянете. Температура на поверхности -200 градусов. Атмосфера имеется. Она состоит из водорода, гелия, метана и аммиака. Вокруг Нептуна вращаются 8 спутников.

- И, наконец, самая дальняя планета солнечной системы – Плутон, открыл 13 марта 1930 года Клайдом, молодым американским астрономом. Это небольшая планета делает оборот вокруг Солнца за 248 лет. Также астрономы разглядели и единственный спутник Плутона – Харон.


-А теперь устроим соревнование между представителями планет земной группы и Земли (команда «Земляне») с планетами-гигантами (команда «Гиганты»).

1 тур. Брейн-ринг. Чтобы путешествовать в межзвёздном пространстве, необходима сообразительность и хорошая реакция. Это мы сейчас и проверим.

Представители команд должны быстро ответить на поставленные вопросы.

Вопросы «Землянам»:

  1. Общее название 12-ти созвездий (зодиак).

  2. Кто впервые выдвинул идею создания геликоптера (вертолёта) и выполнил чертежи? (Леонардо да Винчи).

  3. Можно ли на Луне увидеть голубое небо? (Нет, т. к. нет атмосферы).

  4. Что создавало невесомость в повести Носова «Незнайка на Луне»? (Лунный камень).

  5. Назовите русских женщин космонавтов (В. Терешкова и С. Савицкая).

  6. Кто впервые ступил на поверхность Луны? (Нил Армстронг).

Вопросы «Гигантам»:

  1. Самый первый летательный аппарат (Воздушный шар).

  2. Как называется химический элемент, обнаруженный сначала на солнце, а потом на Земле? (Гелий).

  3. Какова первая космическая скорость? (8 км в с).

  4. Кто считается отцом русской космонавтики?

  5. Как называется аппарат, передвигавшийся по Луне? (Луноход).

  6. Кто из животных первыми стартовал в ракете? (Собаки Белка и Стрелка).

2 тур: проверка глазомера. Точное оценивание расстояний – необходимое качество для космических путешествий.

Сравните отрезки:


1) 2)




Отрезки равны, а кажется, что Горизонтальный длиннее, а кажется,

Вертикальный больше горизон- что отрезки равны.

тального.

3)




Здесь отрезки равны.

3 тур: назови имя. Каждый должен знать имена людей, много сделавших для освоения космоса.


«Землянам»:

- В детстве он болел скарлатиной и практически оглох.

- В Калуге он работал учителем.

- Предложил в дирижаблях использовать гофрированную оболочку.

- Разработал теорию космических полётов. (Циолковский).

«Гигантам»:

- Он совершил кругосветное путешествие в одиночку.

- Сын крестьянина, ученик ремесленного училища, рабочий, студент, курсант аэроклуба..

- Совершённое им прославило его Родину.

- Ему принадлежит историческая фраза, сказанная им перед дорогой: «Поехали!». (Ю. Гагарин).

4 тур: что вы знаете о приборах. Назовите приборы, название которых оканчивается на –метр. А теперь давайте определим, что измеряют этими приборами «Землянам»:

1) Батометром измеряют:

а) кровяное давление;

б) атмосферное давление;

в) взятие глубинных проб воды из морей и океанов (верный ответ).

г) число батонов на хлебопекарне.

Спирометром определяют:

а) объём воздуха, поступающего в лёгкие (верный ответ).

б) скорость автомобиля;

в) крепость спирта;

г) яркость звёзд.

«Гигантам»:

Альтиметром измеряют:

а) глубину морей:

л) высоту голоса;

в) вес сыпучих материалов;

г) высоту полёта самолёта (верный ответ).

Ареометром измеряют:

а) пульс;

б) плотность жидкости;

в) частоту колебаний;

г) рост человека.

5 тур. Инопланетяне должны отгадать земные явления.

«Земляне»:

Шар огненный всё просквозил,

Всё поперёк перепали

И, как гружёный лимузин,

За полдень он перевалил,-

Но где-то там в зените был,

(Он для того и плыл туда)

Другие головы кружил,

Сжигал другие города. (В. Высоцкий).

«Гигантам»:

Как неожиданно и ярко

На влажной неба синеве

Воздушная воздвиглась арка

В своём минутном торжестве.

Один конец в леса вонзила,

Другим за облака ушла,-

Она полнеба обхватила

И в высоте изнемогла.

(Ф. Тютчев).

6 тур: конкурс болельщиков. На Земле обычно пользуются спичками. У кого дольше она будет гореть?

7 тур. Конкурс капитанов: кто лучше знает космическую терминологию и ситуации. Надо будет прокомментировать свой выбор ответа.

Вопросы капитану «Землян»:

1.Как называется состояние, которое испытывает космонавт при старте?

а) невесомость; б) недогрузка; в) недомогание; г) перегрузка.

2. Как спят космонавты в невесомости:

а) лёжа на перине; б) пристёгнутые к креслу; в) в обнимку с оборудованием; г) вообще не спят.

3. Из чего едят космонавты:

а) из кастрюли; б) собирают пищу руками по кабине; в) из тюбиков; г) вообще не едят.

Вопросы капитану «Гигантов»:

  1. Почему нельзя ориентироваться на Луне при помощи компаса:

а) на Луне темно; Б) у компаса очень маленькая стрелка; в) на Луне нет магнитного поля; г) на Луне слишком пыльно.

2. Как могут переговариваться космонавты в открытом космосе:

а) сняв скафандр; б) путём радиосвязи; в) мимикой; г) по мобильнику.

3. Что понадобиться в космосе для тренировки мышц:

а) эспандер; б) гантели; в) брусья; в) лицо друга.

8 тур. Конкурс: самый ловкий. Представителям команд даются следующие задания:




1. Кто быстрее надует воздушный шарик.

2. Проверка вестибулярного аппарата: представителей команд раскручивают

и смотрят, кто ровнее поле этого пройдёт.

3. Кто быстрее пронесёт кружку с водой на голове и не разольёт её.

9 тур. Капитаны команд берут интервью у маленьких болельщиков.

1. Как вы считаете, каким должен быть космонавт?

2. Кого из животных ты бы взял с собой на другую планету?

3.Кого из товарищей ты бы взял и почему?

4. Взял бы ты с собой деньги, отправляясь на другую планету?

5. С кем из артистов ты бы отправился в космическое путешествие?

6. Что взял бы из еды?

7. Что может продаваться в магазинах инопланетян?

8. С какой игрушкой ты не захотел бы расстаться?

8. Есть ли чувства у инопланетян или это киборги?

9. О чём бы ты захотел рассказать бы в первую очередь инопланетянам?

10. Кому первому напишешь письмо с другой планеты?

9 тур. Командам предлагается изобразить инопланетянина.

Заключение. Жюри подводит итоги.





















Выполнила преподаватель Хвцевской средней школы
Парастаева Элла Сермановна



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Солнечная система

Автор: Парастаева Элла Сермановна

Дата: 16.03.2019

Номер свидетельства: 503291

Похожие файлы

object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrabotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127672"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415360377"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разроботка урока - "Земля в Солнечной системе" "
    ["seo_title"] => string(48) "razrobotka-uroka-ziemlia-v-solniechnoi-sistiemie"
    ["file_id"] => string(6) "127677"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361330"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Открытие Солнечной системы (статья) "
    ["seo_title"] => string(38) "otkrytiie-solniechnoi-sistiemy-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "121372"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413960182"
  }
}
object(ArrayObject)#895 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "« Земля – планета солнечной системы»"
    ["seo_title"] => string(37) "ziemlia-planieta-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "311882"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459262107"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
1770 руб.
2530 руб.
2110 руб.
3020 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства