kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рекомендации по проведению Недели физики в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по проведению недели физики в школе

Очень важным считаю для себя –  привитие интереса к предмету учащихся через  вовлечение их в различные внеклассные мероприятия. Проведение Недели физики в школе на 80% является результатом творческой работы самих учащихся 

Хочу поделиться некоторыми наработками  по проведению такой недели.

Для проведения Недели физики необходимо выбрать инициативную группу из учеников -  старшеклассников. Однако, здесь главное не возраст, а на сколько ребята  интересуются физикой, как хорошо они ее знают, необходимо учесть и их организаторские способности.

Когда команда подобрана, за месяц до начала недели собираются ученики и учитель. Намечают план проведения мероприятия

          В день открытия Недели физики на видном месте помещается информация об открытии недели и план предусмотренных мероприятий.

           Большое внимание нужно уделять оформлению школы. В фойе школы вывешивается плакат   «Идет Неделя физики», рядом с ним и кабинетом физики устанавливается информационный стенд «Неделя физики», на котором размещается план мероприятий, условия конкурсов, темы докладов и т.д.

          Школа украшается плакатами, лозунгами, рисунками, которые готовятся заранее (один из конкурсов).

          Например.

«Никогда не стыдись спрашивать о том, о чем не знаешь» 

                                                                                   арабская мудрость

«Здравый смысл в физике – это те предрассудки,

 которые складываются в возрасте до 18 лет»

                                                                                    А.Эйштейн  

«Все науки делятся на физику и коллекционирование марок»

                                                                                   Э. Резерфорд

«Чем ближе подходишь к истине, тем больше

обнаруживаешь ее сложность и тем яснее ее неисчерпаемость»

                                                                                   С.Вавилов

1 этап

Конкурс кроссвордов.

    Учащимся до начала недели дается домашнее задание по составлению кроссвордов, ребусов. За правильно составленные кроссворды и ребусы оценки можно выставлять в классный журнал, лучшие отбирать на конкурс. Члены инициативной группы проверяют кроссворды и переносят их на большие листы бумаги с указанием фамилии составителя. Эти листы вывешиваются в школьном коридоре, и все желающие имеют возможность проверить свои знания по физике.

    Ответы отдают на проверку.

     Примерно за 10 дней до проведения Недели физики темы рефератов с рекомендуемым списком литературы и конечным сроком сдачи вывешиваются на стенде. Учащиеся выбирают темы по желанию, но в классе можно объяснить содержание темы более подробно.

     Возможные темы:

1.Физика и изменение климата.

2. Физические основы космических полетов.

3. М.В. Ломоносов – великий ученый физик.

4. Биофизика – наука будущего.

5. Источники загрязнения окружающей среды.

6. Парадоксы теории относительности.

7. Проблемы поиска новых, экологически чистых источников энергии и т.д.

     Интересные рефераты, прошедшие отбор, могут быть заслушаны на уроках во время проведения недели и на классных часах уже после проведения недели. Это мероприятия третьего этапа.

     Затем можно провести конкурс рисунков и привлечь к недели и младших школьников.

     Следующим этапом может быть проведение мероприятий в младших классах старшеклассниками. Это могут быть театрализованные представления, интересные презентации, интересная анимация. Например, спектакль «Физика и кошки».

    С большим интересом проходят физические викторины. Они проходят в кабинете физики после уроков.

Вопросы викторины

1. Чем объясняется, что пыль не спадает с поверхности даже обращенной вниз?

2. Почему нельзя две деревянные линейки соединить в одну, даже если плотно прижать их друг к другу?

3. Какие физические явления происходят при смешивании соков в коктейль?

4. Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

5. Может ли поваренная соль быть жидкой?

6. Почему не удается наполнить бутылку жидкостью, если воронку плотно прижать к стенке горлышка бутылки?

7.Движутся ли вагоны поезда друг относительно друга?

8. Почему трудно разбить орех на мягкой опоре?

9. Для чего сапожник, прибивания подметку, надевает ботинок на железную лапку?

10.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

11. Почему рука, которая держит кирпич, не ощущает боли при ударе по кирпичу молотком?

12. Мог ли на самом деле барон Мюнхгаузен, герои известной повести Р.Распе,   лететь на луну верхом на ядре?

13. Почему мел оставляет след на классной доске?

14. Почему трудно держать в руке живую рыбу?

15. Для чего при шитье иголкой на палец надевают наперсток?

16. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, но на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?

17. Почему все водяные растения обладают мягким, легко сгибающимся стеблем?

18. Почему в морской воде легче научиться плавать, чем в пресной?

19.  На каком явлении основано консервирование и засолка овощей?

20. Почему брошенный  вверх мяч падает на землю?

21. Для чего точат пилы и ножи?

22. Почему Луна вращается вокруг Земли и не улетает в космос?

23. Кто впервые определил силу, выталкивающую тело из воды?

24. Почему по глубокому снегу можно пройти на лыжах и очень трудно идти без них?

25. Зачем у водоплавающих животных имеются перепонки на конечностях?

26. При добавлении в воду медного купороса, она через некоторое время становится равномерно голубого цвета. Почему?

Правильные ответы позволяют участнику зарабатывать очки, которые после проведения недели можно обменять на оценку в журнале. .

   Следующим этапом при проведении Недели физики может быть организация выставки книг о физике и знаменитых физиках, о достижениях и научных открытиях в области физики. Объявление при входе в кабинет физики «Здесь открыта выставка книг».

    Желательно чтобы на выставке дежурил кто-то из инициативной группы, чтобы рассказывать о содержании книг тем, кто будет заинтересован.

     В завершении подводят итоги мероприятий и Недели физики на любом большом мероприятии. Это может быть физический аукцион.

     Аукцион.

Для проведения  аукциона нужны следующие предметы:

1. Термометр – физический прибор.

2. Кусочек мела.

3. Ксерокопия странички старого журнала с оценками по физике.

4. Пипетка – физический прибор.

5. Ручка с красной пастой, которой ставили оценки в тетради по физике.

6. Шпаргалка по физике.

7. Карандаш – безотказный инструмент для ведения записей при любой погоде.

8. Справочник по физике – узаконенная шпаргалка.

9. Ластик – «универсальная стиральная машина».

10. Тетрадь – накопитель оригинальных мыслей не только по физике.

11. Фотоальбом с одной фотографией, где учащиеся сфотографированы с учителем физики.

12. Книга по занимательной физике – универсальное средство для приятного заполнения свободного времени.

13. Блокнот.

14. Компас – физический прибор.

Ход аукциона

На сцене гонг, молоточек для ведущего.

Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем школьном физическом аукционе. Наш аукцион не совсем обычный. То, что продается сегодня невозможно купить нигде. Плата за покупаемые «товары»  - особые деньги».

(Ассистенты вывешивают плакат с ценами)

1. Физический термин

2. Физическое понятие.

3. Физическая формула.

4. Формулировка физического закона.

5. Доказательство физического закона.

6. Физический опыт.

7. Моральная поддержка (советы по улучшению физического кабинета и лаборатории).

8. Материальная помощь.

Ведущий: «По правилам нашего аукциона, вы не можете знать, какой предмет покупаете, хотя можете видеть его на столе среди других предметов. Узнаете только тогда, когда купите его. Но мы подробно расскажем о том, что предлагается в торгах на каждом лоте. Итак, мы начинаем».

   Лот № 1.

- без этого прибора не обходится ни одна семья;

- когда вы чувствуете недомогание, обязательно пользуетесь им;

- он подскажет вам, нужно ли вызывать врача

                                                                              (термометр)

                         Начальная цена – физический термин и т. д.

Лот № 2

- одного кусочка этого предмета всегда мало;

- а больше не да, потому что это дефицит;

- это нужно всем, т.к. помогает при кариесе, ушибах и даже переломах

                                                                                (кусочек мела)

Лот № 3

- если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы могли бы быть наказаны по статье уголовного кодекса. Поэтому наш аукцион дает вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом

                                                                                 (ксерокопия странички из              

                                                                           журнала с    оценками по физике)

Лот № 4

- этот прибор применяется в медицине;

- очень удобен при наборе маленьких объемов жидкости;

- иначе можно сказать «капелька к капельке»

                                                                               (пипетка) и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по проведению Недели физики в школе »

Методические рекомендации по проведению недели физики в школе

Очень важным считаю для себя – привитие интереса к предмету учащихся через вовлечение их в различные внеклассные мероприятия. Проведение Недели физики в школе на 80% является результатом творческой работы самих учащихся

Хочу поделиться некоторыми наработками по проведению такой недели.

Для проведения Недели физики необходимо выбрать инициативную группу из учеников - старшеклассников. Однако, здесь главное не возраст, а на сколько ребята интересуются физикой, как хорошо они ее знают, необходимо учесть и их организаторские способности.

Когда команда подобрана, за месяц до начала недели собираются ученики и учитель. Намечают план проведения мероприятия

В день открытия Недели физики на видном месте помещается информация об открытии недели и план предусмотренных мероприятий.

Большое внимание нужно уделять оформлению школы. В фойе школы вывешивается плакат «Идет Неделя физики», рядом с ним и кабинетом физики устанавливается информационный стенд «Неделя физики», на котором размещается план мероприятий, условия конкурсов, темы докладов и т.д.

Школа украшается плакатами, лозунгами, рисунками, которые готовятся заранее (один из конкурсов).

Например.

«Никогда не стыдись спрашивать о том, о чем не знаешь»

арабская мудрость

«Здравый смысл в физике – это те предрассудки,

которые складываются в возрасте до 18 лет»

А.Эйштейн

«Все науки делятся на физику и коллекционирование марок»

Э. Резерфорд

«Чем ближе подходишь к истине, тем больше

обнаруживаешь ее сложность и тем яснее ее неисчерпаемость»

С.Вавилов

1 этап

Конкурс кроссвордов.

Учащимся до начала недели дается домашнее задание по составлению кроссвордов, ребусов. За правильно составленные кроссворды и ребусы оценки можно выставлять в классный журнал, лучшие отбирать на конкурс. Члены инициативной группы проверяют кроссворды и переносят их на большие листы бумаги с указанием фамилии составителя. Эти листы вывешиваются в школьном коридоре, и все желающие имеют возможность проверить свои знания по физике.

Ответы отдают на проверку.

Примерно за 10 дней до проведения Недели физики темы рефератов с рекомендуемым списком литературы и конечным сроком сдачи вывешиваются на стенде. Учащиеся выбирают темы по желанию, но в классе можно объяснить содержание темы более подробно.

Возможные темы:

1.Физика и изменение климата.

2. Физические основы космических полетов.

3. М.В. Ломоносов – великий ученый физик.

4. Биофизика – наука будущего.

5. источники загрязнения окружающей среды.

6. Парадоксы теории относительности.

7. Проблемы поиска новых, экологически чистых источников энергии и т.д.

Интересные рефераты, прошедшие отбор, могут быть заслушаны на уроках во время проведения недели и на классных часах уже после проведения недели. Это мероприятия третьего этапа.

Затем можно провести конкурс рисунков и привлечь к недели и младших школьников.

Следующим этапом может быть проведение мероприятий в младших классах старшеклассниками. Это могут быть театрализованные представления, интересные презентации, интересная анимация. Например, спектакль «Физики и кошки».

С большим интересом проходят физические викторины. Они проходят в кабинете физики после уроков.

Вопросы викторины

1. Чем объясняется, что пыль не спадает с поверхности даже обращенной вниз?

2. Почему нельзя две деревянные линейки соединить в одну, даже если плотно прижать их друг к другу?

3. Какие физические явления происходят при смешивании соков в коктейль?

4. Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумажные ленты?

5. Может ли поваренная соль быть жидкой?

6. Почему не удается наполнить бутылку жидкостью, если воронку плотно прижать к стенке горлышка бутылки?

7.Движутся ли вагоны поезда друг относительно друга?

8. Почему трудно разбить орех на мягкой опоре?

9. Для чего сапожник, прибивания подметку, надевает ботинок на железную лапку?

10.Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

11. Почему рука, которая держит кирпич, не ощущает боли при ударе по кирпичу молотком?

12. Мог ли на самом деле барон Мюнхгаузен, герои известной повести Р.Распе, лететь на луну верхом на ядре?

13. Почему мел оставляет след на классной доске?

14. Почему трудно держать в руке живую рыбу?

15. Для чего при шитье иголкой на палец надевают наперсток?

16. Собака легко перетаскивает утопающего в воде, но на берегу она не может сдвинуть его с места. Почему?

17. Почему все водяные растения обладают мягким, легко сгибающимся стеблем?

18. Почему в морской воде легче научиться плавать, чем в пресной?

19. На каком явлении основано консервирование и засолка овощей?

20. Почему брошенный вверх мяч падает на землю?

21. Для чего точат пилы и ножи?

22. Почему Луна вращается вокруг Земли и не улетает в космос?

23. Кто впервые определил силу, выталкивающую тело из воды?

24. Почему по глубокому снегу можно пройти на лыжах и очень трудно идти без них?

25. Зачем у водоплавающих животных имеются перепонки на конечностях?

26. При добавлении в воду медного купороса, она через некоторое время становится равномерно голубого цвета. Почему?

Правильные ответы позволяют участнику зарабатывать очки, которые после проведения недели можно обменять на оценку в журнале. .

Следующим этапом при проведении Недели физики может быть организация выставки книг о физике и знаменитых физиках, о достижениях и научных открытиях в области физики. Объявление при входе в кабинет физики «Здесь открыта выставка книг».

Желательно чтобы на выставке дежурил кто-то из инициативной группы, чтобы рассказывать о содержании книг тем, кто будет заинтересован.

В завершении подводят итоги мероприятий и Недели физики на любом большом мероприятии. Это может быть физический аукцион.

Аукцион.

Для проведения аукциона нужны следующие предметы:



1. Термометр – физический прибор.

2. Кусочек мела.

3. Ксерокопия странички старого журнала с оценками по физике.

4. Пипетка – физический прибор.

5. Ручка с красной пастой, которой ставили оценки в тетради по физике.

6. Шпаргалка по физике.

7. Карандаш – безотказный инструмент для ведения записей при любой погоде.

8. Справочник по физике – узаконенная шпаргалка.

9. Ластик – «универсальная стиральная машина».

10. Тетрадь – накопитель оригинальных мыслей не только по физике.

11. Фотоальбом с одной фотографией, где учащиеся сфотографированы с учителем физики.

12. Книга по занимательной физике – универсальное средство для приятного заполнения свободного времени.

13. Блокнот.

14. Компас – физический прибор.

Ход аукциона

На сцене гонг, молоточек для ведущего.

Ведущий: «Добрый день, дорогие друзья. Мы рады приветствовать вас на нашем школьном физическом аукционе. Наш аукцион не совсем обычный. То, что продается сегодня невозможно купить нигде. Плата за покупаемые «товары» - особые деньги».

(Ассистенты вывешивают плакат с ценами)

1. Физический термин

2. Физическое понятие.

3. Физическая формула.

4. Формулировка физического закона.

5. Доказательство физического закона.

6. Физический опыт.

7. Моральная поддержка (советы по улучшению физического кабинета и лаборатории).

8. Материальная помощь.

Ведущий: «По правилам нашего аукциона, вы не можете знать, какой предмет покупаете, хотя можете видеть его на столе среди других предметов. Узнаете только тогда, когда купите его. Но мы подробно расскажем о том, что предлагается в торгах на каждом лоте. Итак, мы начинаем».


Лот № 1.

- без этого прибора не обходится ни одна семья;

- когда вы чувствуете недомогание, обязательно пользуетесь им;

- он подскажет вам, нужно ли вызывать врача

(термометр)

Начальная цена – физический термин и т. д.


Лот № 2

- одного кусочка этого предмета всегда мало;

- а больше не да, потому что это дефицит;

- это нужно всем, т.к. помогает при кариесе, ушибах и даже переломах

(кусочек мела)


Лот № 3

- если бы вы взяли эту вещь без разрешения, а не купили на аукционе, то вы могли бы быть наказаны по статье уголовного кодекса. Поэтому наш аукцион дает вам уникальную возможность получить это, не входя в противоречие с законом

(ксерокопия странички из

журнала с оценками по физике)


Лот № 4

- этот прибор применяется в медицине;

- очень удобен при наборе маленьких объемов жидкости;

- иначе можно сказать «капелька к капельке»

(пипетка) и т.д.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Рекомендации по проведению Недели физики в школе

Автор: Путиленко Елена Владимировна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа по природоведению в 5 классе  ( 2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК В.В.Пасечника  базовый уровень "
    ["seo_title"] => string(127) "rabochaia-proghramma-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-2-chasa-v-niedieliu-vsiegho-68-chasov-umk-v-v-pasiechnika-bazovyi-urovien"
    ["file_id"] => string(6) "111948"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408095256"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по технологии для сельских школ. 5 класс. ФГОС (начало) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-tiekhnologhii-dlia-siel-skikh-shkol-5-klass-fgos-nachalo"
    ["file_id"] => string(6) "130265"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415869984"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы ШМО учителей естественно - математического цикла на 2015 - 2016 уч.год "
    ["seo_title"] => string(92) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-iestiestvienno-matiematichieskogho-tsikla-na-2015-2016-uch-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "244712"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445980188"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа по геометрии для 7 класса (к УМК под ред. Л.С.Атанасяна) "
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-7-klassa-k-umk-pod-ried-l-s-atanasiana"
    ["file_id"] => string(6) "194044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427722798"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства