Просмотр содержимого документа
«Решение задач по астрономии»
Одной из форм осуществления межпредметной связи при изучении астрономии и физики является решение задач. В курсе физики рассматриваются задачи с применением данных о некоторых астрономических явлениях и числовых характеристиках телескопов, а при решении астрономических задач используются физические понятия и законы. Существует много возможностей использования подобных задач..
Примеры задач, которые можно предложить школьникам при изучении курсов астрономии и физики.
1. На Земле и на Луне бросили вертикально вверх тела одинаковой массы с одной и той же начальной скоростью. He учитывая сопротивления земной атмосферы и считая ускорение свободного падения на Луне в 6 раз меньше, чем на Земле, сравнить для обоих случаев высоту, время подъема и значение потенциальной энергии в наивысшей точке. Полученный результат объяснить.
2. С какой скоростью должен двигаться грузовой автомобиль имеющий массу 7120 кг, чтобы обладать такой же кинетической энергией, какую имеет метеорное тело массой 1г, вторгшееся в атмосферу Земли со скоростью 60 км/с?
3.Определить орбитальные скорости всех Планет солнечной системы, считая их орбиты круговыми, и построить график зависимости скорости планет от их среднего расстояния до Солнца. Сделать выводы.
4. Используя сведения из молекулярной физики, доказать, что Луна не может удержать вокруг себя атмосферу, состоящую из водорода. Считать температуру в подсолнечной точке Т = 390 К, а критическую скорость для Луны (вторую космическую) 2,37 км/с..
5.Как, имея математический маятник, линейку, секундомер и считая радиус Земли известным, определить массу Земли? Пояснить метод соответствующего опыта.
6.Используя закон взаимосвязи массы и энергии, вычислить, насколько уменьшается масса Солнца за 1 с, если за это время оно излучает 3,83- 1026 Дж энергии. Сколько потребуется времени, чтобы масса Солнца, составляющая 2-1030 кг, уменьшилась на 0,0001%?