Разработка внеклассного мероприятия по физике "Что? Где? Когда?"
Разработка внеклассного мероприятия по физике "Что? Где? Когда?"
Разработка внекласного мероприятия предусматривет формирование у студентов познавательного интереса к предметам естественно -математического цикла. Расширению кругозора.Мероприятие рекомендуется для внеурочной работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка внеклассного мероприятия по физике "Что? Где? Когда?"»
Павлодарский железнодорожный колледж
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ЧТО? ГДЕ? КОГДА?
Подготовила
Преподаватель физики
Серова Р.А
г. Павлодар
Цель мероприятия:
Формирование у учащихся познавательного интереса к предметам естественно-математического цикла, расширение кругозора и усвоение учащимися знаний по предметам естественно-математического цикла.
Сегодня играют сборные команды I и II курса
- Представители групп тянут жребий. Команда I курса:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Команда II курса:
1)
2)
3)
4)
5)
6)
Представить жюри:
1)
2)
3)
4)
5)
Задание болельщикам на всю игру «Что бы это значило» Записочки передать жюри. Победителю сладкий пирог. Награждение победителя на линейке.
- Начинаем игру.
Условия игры:
За каждый вопрос присуждается 2 балла. Если команда не может дать ответ, болельщики могут помочь. Но баллы снижаются.
Во время игры в зале болельщиков должна быть дисциплина.
Если по окончанию игры будет ничья, то по одному участнику из команды отвечают на дополнительные вопросы.
На обсуждение вопроса отводится 1 минута.
Каждой команде даётся возможность ответить на 6 вопросов.
В малых дозах лекарство от сердечно-сосудистых заболеваний, а в больших дозах применяется для изготовления динамита?
Ответ: нитроглицерин
Почему при густой облачности ночью роса не выпадает?
Ответ: Слой облаков препятствует охлаждению поверхности Земли.
а) Самый распространенный элемент Земли?
б) Самый распространенный элемент во Вселенной?
Ответ: а) кислород; б) водород
Что означают эти знаки на ярлыках одежды?
Ответ: - можно производить хим.чистку любым способом.
Спорят две дроби: правильная и неправильная. Каждая из них полагает, что именно она ближе к числу 1, чем другая. Разрешите спор?
Ответ: Дробь ближе к числу 1
Т.к.
Почему яйцо вынутое из кипятка не обжигает рук?
Ответ: Оно покрыто тонким слоем горячей воды. Вода начинает интенсивно испарятся, и поверхность яйца охлаждаться.
Два отца и два сына поймали три зайца, но каждому досталось по одному зайцу. Как это могло случится?
Ответ: Дедушка, отец, сын.
8. К какой группе планет относится Плутон?
Ответ: Она очень мало изучена, но по размерам её относят к планетам земной группы.
9. Костёр горел хорошо, было тепло. Робинзон взял большой лист какого-то растения. Свернул его в кулёк, получился неплохой стаканчик, Робинзон сходил к водопаду, наполнил стаканчик водой. «Хорошо бы вскипятить воду» - подумал он. Как можно вскипятить воду в подобном стаканчике? Предложите способ.
Ответ: надо бросить в стакан камушки, раскалённые в костре, вода заберёт от них тепло и нагреется.
10. В названии какого важнейшего для жизни растений соединений соединения, обслуживающего их окраску в зелёный цвет, входит название химического элемента?
Ответ: хлорофил - хлор
11. Клоунам, имена которых Пять, Шесть и Семь, хотелось так расположиться в один ряд, чтобы цифры на их костюмах образовали трёхзначное число, делящееся на 13 без остатка. Цифру шесть можно переворачивать. Разгадайте секрет трюка т.е. что это за число?
На самом деле в августе часто можно видеть «падающие звёзды»
Что такое «падающие звёзды»?
Ответ: Падающие звёзды - это метеориты. Август действительно богат метеоритными дождями.
13. Какую воду можно замутить дыханием? Записать уравнение реакции.
Ответ: известковую или баритовую
Са(ОН)2 + СО2 СаСОз + Н2О
14. а) Почему вода гасит огонь?
б) Что быстрей потушит пламя, холодная вода или кипяток?
Ответ: а)Испарение воды снижает температуру горящего тела настолько, что реакция горения прекращается, кроме того пар обволакивает горящее тело прекращает к нему доступ кислорода.
б) кипяток т.к. он превращается в пар быстрее, чем холодная вода.
15. На ферме выращивают кроликов и фазанов. В настоящее время их столько, что у всех вместе 740 голов и 1980 ног. Сколько же в настоящее время находится на ферме кроликов и фазанов?
Ответ: 490 фазанов и 250 кроликов.
Х= фазаны, Y= кролики.
2х + 4у = 1980
х + у = 740
16. Какие планеты относятся к планетам земной группы?
Ответ: Меркурий, Венера, Земля, Марс.
17. Даны 3 пробирки: С кислотой, основанием, водой. Как определить где что?