kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Один из путей воспитания у учащихся интереса к физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всех людей независимо от возраста привлекает игра.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Один из путей воспитания у учащихся интереса к физике»


Тема.

Один из путей воспитания у учащихся интереса к учению.



Учитель: Шмонова Татьяна Михайловна, МБОУ Лицей №3

г. Саров. Нижегородская обл.



В нашем лицее физика занимает основное место среди школьных дисциплин. Как учебный предмет она создаёт у учащихся представление о научной картине мира. Физика показывает сущность научных знаний, подчёркивает их нравственную ценность, формирует творческие способности учащихся, т.е. способствует воспитанию высоконравственной личности.

Всех людей независимо от возраста привлекает игра. Игра – это учение и труд. Организация игровой деятельности – один из путей воспитания у учащихся интереса к учению. Интеллектуальная игра в старших классах не является забавой и развлечением, но игра, даже и интеллектуальная, не может быть источником систематических, прочных и точных знаний. Дидактические игры хороши в системе с другими формами обучения. Учащиеся нашего лицея стремятся получить знания, соответствующие современному уровню развития науки, и учатся приобретать их самостоятельно.

Не всегда победителями игры становятся хорошо успевающие учащиеся. Часто много терпения и настойчивости проявляют в игре те, у кого этих качеств не хватает для систематического решения задач.

Игру провожу в конце учебного года, в конце четверти или на протяжении всей «Недели физики». Ученики понимают и принимают правила игры, которые я постоянно меняю, и становятся активными участниками их реализации.

Эта игра для 9-11 классов, ведь они должны учиться размышлять, анализировать, сравнивать, обобщать.

Некоторые задания интеллектуальной игры, содержат не только сам вопрос, но несут еще и информационный элемент. Это способствует углублению знаний.






Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»


1 ТУР
Выдающиеся люди о выдающихся физиках.

  • 1.

  • Кого академик С.И. Вавилов называл «подлинным виртуозом и чародеем физического эксперимента»?

  • 2.

  • О жизни какого физика А. Эйнштейн сказал, что она – «драгоценное произведение искусства»?

  • 3.

  • О каком русском учёном наш великий поэт А.С. Пушкин сказал, что он создал первый в России университет, что «он, лучше сказать, сам был первым русским

университетом»?

  • 4.

  • О каком физике А.Г. Столетов говорил: «Значение его в качестве международного учителя ни для одной страны (кроме родной ему Германии) не было так велико, как для России»?

  • 5.

  • Кому посвящены слова

М. Планка «блещет на вратах классической физики»?

  • 6.

  • Какому будущему известному американскому физику, изучавшему греческий язык и мечтавшему стать филологом, было предложено заняться преподаванием физики, так как «кто хорошо усваивает греческий, может преподавать физику»?


2 ТУР
Крупнейшие физики мира

  • 1.

  • Назовите учёных, кого считают основоположниками советской физики.

  • 2.

  • Кто тот советский физик, в лаборатории которого под его руководством было синтезировано несколько изотопов новых трансурановых химических элементов и изучены их свойства? Каковы номера этих элементов и как они называются?

  • 3.

  • Назовите основоположника американской физической науки. Что он изучал?

Когда жил?

  • 4.

  • Кто является первым лауреатом Нобелевской премии по физике? За какие научные работы он удостоен высокой награды?

  • 5.

  • Какой физик дважды стал лауреатом Нобелевской премии: один раз по физике, другой – по химии?

  • 6.

  • П.А. Черенков, И.Е Тамм, И.М. Франк – лауреаты Нобелевской премии за открытие и объяснение эффекта Черенкова.

  • А.М. Прохоров и Н.Г. Басов - за исследования в области квантовой электроники, которые привели к созданию лазеров. Назовите ещё отечественных физиков – лауреатов Нобелевской премии. За решение каких научных проблем им была вручена эта награда?

  • 7.

  • Френсис Уильям Астон, английский учёный получил Нобелевскую премию по химии за открытие большого числа стабильных изотопов и изучение их свойств.

  • Фредерик и Ирен Жолио -Кюри за открытие искусственной радиоактивности и синтез новых радиоактивных элементов.

  • Н.Н. Семёнов – за исследования в области механизма химических реакций. Кто ещё из физиков получил Нобелевскую премию по химии и за какие исследования? Назовите ещё два имени.

  • 8.

  • Назовите американского физика, который первым в США был удостоен Нобелевской премии. Какая работа его отмечена этой наградой?

  • 9.

  • Династия Бреггом удостоена премии за большой вклад в изучении структуры кристаллов с помощью рентгеновских лучей.

  • Династия Кюри: Ирен Кюри – дочь Мари Склодовской – Кюри и Пьера Кюри получила нобелевскую премию вместе с мужем за открытие искусственной радиоактивности и синтез новых радиоактивных элементов. Знаете ли вы семейные династии физиков – нобелевских лауреатов? Назовите их и работы детей.


3 ТУР
Физики и борьба за мир. Физики и война

  • 1.

  • Лауреатами международной (Ленинской) премии «За укрепление мира между народами» были французский физик Фредерик Жолио – Кюри, известный своими исследованиями ядерных реакций; индийский физик Чандрасекхара Раман, работы которого посвящены теории эффекта Комптона и комбинационному рассеянию света; президент всемирной федерации научных работников английский физик Эрик Буроп, чьи труды позволили впервые «увидеть» нейтринные взаимодействия в слое специальных эмульсий и др. Назовите выдающегося нашего соотечественника удостоенного этой премии.


  • 2.

  • Французские физики принимали активное участие в движении Сопротивления. Фредерик Жолио-Кюри возглавил движение борцов за мир. Кого из физиков Франции считали знаменем Сопротивления нацизму?

  • 3.

  • Назовите имя и фамилию выдающегося датского физика, приложившего огромные усилия для предотвращения применения атомной бомбы во второй мировой войне.

  • 4.

  • Вспомните фамилию нашего соотечественника, одного из участников создания советской водородной бомбы, который впоследствии стал выдающимся общественным деятелем, борцом за мир, прогресс, демократию. Назовите годы его жизни.

  • 5.

  • В создании американской атомной бомбы принимали участие: Л. Сцилард из Венгрии, Н. Бор из Дании и другие. Назовите еще хотя бы двух крупнейших физиков мира, которые приняли в этом участие.

  • 6.

  • Назовите имя американского физика – лауреата Нобелевской премии, создателя спускного механизма американской атомной бомбы, принимавшего участие в атомной бомбардировке японского города Нагасаки во время второй мировой войны.

  • 7.

  • Кто из учёных древности первым стал «работать на войну» и стал жертвой войны?


4 ТУР
Чем, кроме физики увлекались известные учёные.

  • 1.

  • Назовите выдающихся физиков мира, друживших со спортом. Например, Ф. Жолио Кюри был нападающим сборной юношеской команды Франции по футболу. П.Н. Лебедев увлекался спортивной греблей. М. Планк был приверженцем альпинизма.

  • 2.

  • Галилео Галилей играл на лютне. М. Планк усилено занимался музыкой, был прекрасным пианистом, хормейстером в академическом обществе, руководил оркестром, а по праздникам играл в университетской церкви на органе. Кто ещё из физиков с «мировым именем» увлекался музыкой и хорошо играл на музыкальных инструментах?


  • 3.

  • Кто из известных физиков был прекрасным цирковым артистом?

  • 4.

  • Назовите крупнейшего физика мира, занимавшегося помимо науки литературным творчеством.

  • 5.

  • Кто тот выдающийся советский физик, который с успехом играл на любительской сцене?


Ответы. 1 ТУР

  • 1.Американского физика Роберта Вуда, завоевавшего мировую известность своими работами по физической оптике.

  • 2. О жизни создателя классической электронной теории Г. Лоренца.

  • 3. О М.В. Ломоносове.

  • 4. О немецком естествоиспытателе Германе Людвиге Фердинанде Гельмгольце.

  • 5. Замечательному английскому физику Джеймсу Клерку Максвеллу – создателю теории электромагнитного поля.

  • 6. Роберту Милликену – ставшему потом лауреатом Нобелевской премии за работы по измерению элементарного электрического заряда.


Ответы. 2 ТУР

  • 1. А.Ф. Иоффе, Д.С. Рождественский, П.П. Лазарев, С.И. Вавилов

  • 2. Георгий Николаевич Флеров. Вместе со своими сотрудниками синтезировал химические элементы №102-107. Первый из них назван нобелем, второй – лоуренсий.

  • 3. Бенжамин Франклин. Изучал электрические явления, в частности атмосферные, 1706 – 1790гг.

  • 4. Вильгельм Конрад Рентген. Премия присуждена за открытие и исследование лучей, названных впоследствии его именем – рентгеновский луч.

  • 5. Мария Склодовская – Кюри. Нобелевская премия по физике – 1903г. Нобелевская премия по химии – 1911г.

  • 6. Л.Д. Ландау – за пионерские работы в области теории конденсированных средств, в особенности жидкого гелия. П.Л. Капица – за открытие и основополагающие изобретения в области физики низких температур. А.Д. Сахаров – лауреат Нобелевской премии мира.

  • 7. Мария Склодовская – Кюри – за открытие радия, полония и изучение свойств радия и его соединений. Эрнест Резерфорд - за исследования по превращению химических элементов.

  • 8. Альберт Майкельсон. Создание прецизионных, т.е. Точных, оптических инструментов и выполнение с их помощью спектроскопических и метрологических исследований.

  • 9. Династия Томсона: Джордж Томсон – сын Дж. Дж Томсона вошёл в число лауреатов за экспериментальное открытие интерференции при отражении электронов от кристаллов. Оге Бор – сын Нильса Бора стал Нобелевским лауреатом за разработку теории структуры атомного ядра


Ответы. 3 ТУР

  • 1.Академик Д.В.Скобельцын, известный трудами по изучению космических лучей. Ученица Марии Кюри Эжени Коттон, работы которого посвящены проблемам магнетизма. Член Лондонского королевского общества Джон Берлан, основные работы которого относятся к кристаллографии и рентгеноструктурному анализу. Лауреат Нобелевской премии по химии американский учёный Лайнус Карл Полинг, развивавший квантово – механическую теорию диамагнетизма.

  • 2. Талантливого ученого Поля Ланжевина.

  • 3. Нильс Бор.

  • 4. А.Д. Сахаров. 1921-1989гг.

  • 5. Э.Ферми из Италии, Д.Франк из Германии и др.

  • 6. Луис Уолтер Альварес.

  • 8. Архимед.


Ответы 4 ТУР

  • 1. В.К.Рентген охотно занимался греблей и альпинизмом, увлекался коньками, санным спортом, любил лошадей и был страстным охотником. А.Майкельсон хорошо играл в теннис и на бильярде, современники говорили, что гораздо почетней проиграть ему, нежели выиграть у другого соперника. Е.Тамм был прекрасным альпинистом. Н. Бор увлекался парусным спортом и футболом и даже входил в состав национальной сборной.

  • 2. А.Г. Столетов так успешно занимался музыкой, что начал подумывать о карьере профессионального музыканта. Для А. Эйнштейна музыка превратилась во второе призвание: он музицировал вместе с М. Планком и М. Броном, иногда давал публичные благотворительные концерты, скрипка была его верной спутницей в жизни. Т.Юнг владел многими музыкальными инструментами. А.Майкельсон любил играть на скрипке.

  • 3. Английский физик – оптик Томас Юнг. Он выступал инкогнито в цирке Эдинбурга.

  • 4. Д.К. Максвелл, обладая врождённым чувством юмора, писал скетчи, комические стихи. Его пародия на «Пробираясь до калитки…» Р. Бернса популярна до сих пор.

  • 5. А.Ф. Иоффе. Он часто принимал участие в спектаклях, отражавших жизнь Физтеха.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Один из путей воспитания у учащихся интереса к физике

Автор: Шмонова Татьяна Михайловна

Дата: 26.01.2018

Номер свидетельства: 452709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока физики в 10 классе по теме "Газовые законы" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-fiziki-v-10-klassie-po-tiemie-gazovyie-zakony"
    ["file_id"] => string(6) "104931"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402770855"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "« Духовно – нравственное воспитание средствами музейной педагогики». "
    ["seo_title"] => string(71) "dukhovno-nravstviennoie-vospitaniie-sriedstvami-muzieinoi-piedaghoghiki"
    ["file_id"] => string(6) "190818"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427218642"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Планирование и стуктура урока физики."
    ["seo_title"] => string(33) "planirovaniieistukturaurokafiziki"
    ["file_id"] => string(6) "259920"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448867222"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Клуб Юных Физиков для 7ых классов "
    ["seo_title"] => string(37) "klub-iunykh-fizikov-dlia-7ykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "155162"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421248625"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Активизация мыслительной деятельности путём дифференциации обучения учащихся на уроках физики "
    ["seo_title"] => string(114) "aktivizatsiia-myslitiel-noi-dieiatiel-nosti-putiom-diffierientsiatsii-obuchieniia-uchashchikhsia-na-urokakh-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "192759"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427520379"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства