kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Использование интерактивных игр во внеклассной работе по физике

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Задача учителя научить ребёнка учиться. Это значит заинтересовать его предметом, заставить думать, высказывать своё мнение и выслушивать мнение своих товарищей. И помощником учителю в осуществлении этой задачи служит игра. КВН, «Крестики-нолики», «Счастливый случай» - это те игры, которые лучше всего проводить между классами во время проводимой в школе неделе физики или неделе естественных наук. Так как физика связана с математикой, то могут добавляться и вопросы математического характера. Как правило любая игра проходит быстро и интересно, особенно с учениками 7- 9 классов и способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческому воображению, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.

 Цели таких мероприятий:

• используя межпредметные связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
• побудить к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по физике и математике;
• развитие способностей и возможностей учащихся, развитие речи учащихся и познавательного интереса;
• воспитание устойчивого интереса к предмету, умение критически оценивать свой результат;
• закрепить навыки работы в группе, умение применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Использование интерактивных игр во внеклассной работе по физике »

Использование интерактивных игр во внеклассной работе по физике

Задача учителя научить ребёнка учиться. Это значит заинтересовать его предметом, заставить думать, высказывать своё мнение и выслушивать мнение своих товарищей. И помощником учителю в осуществлении этой задачи служит игра. КВН, «Крестики-нолики», «Счастливый случай» - это те игры, которые лучше всего проводить между классами во время проводимой в школе неделе физики или неделе естественных наук. Так как физика связана с математикой, то могут добавляться и вопросы математического характера. Как правило любая игра проходит быстро и интересно, особенно с учениками 7- 9 классов и способствует развитию наблюдательности, внимательности, творческому воображению, совершенствует мышление, воспитывает чувство коллективизма.

Цели таких мероприятий:

• используя межпредметные связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
• побудить к самостоятельному творческому мышлению, к дальнейшему совершенствованию своих знаний по физике и математике;
• развитие способностей и возможностей учащихся, развитие речи учащихся и познавательного интереса;
• воспитание устойчивого интереса к предмету, умение критически оценивать свой результат;
• закрепить навыки работы в группе, умение применять прием разделения труда и оказывать взаимопомощь.

В качестве примера приведу разработку брейн-ринга, проведённого между учениками 7-ых классов в рамках недели физики и математики. Игра называется «Физика в гостях у математики»















“Ни шагу на зад, ни шагу на месте, а только вперед и только все вместе!”

Цели игры:

  • Учебная обобщить знание по основным вопросам пройденных тем, показать связь физики с другими науками, повысить интерес учащихся к предмету.

  • Развивающая: активизировать познавательную деятельность обучающихся, развивать познавательную активность;

  • Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельной деятельностью обучающихся, поставить учащихся перед проблемой критической оценки своего труда..

Подготовка: До начала игры устанавливаются звонковые устройства на игровые столы двух команд.

Игра состоит из геймов, в каждом по 10-15 вопросов.

Ход игры 1. Начало игры Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята!

Сегодня мы проводим брейнг-ринг между двумя командами учащихся 7 «А» класса.

Цель игры – популяризация знаний по предмету физика. Сегодня мы проверим не только ваши знания по физике. Наша цель не только узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этому предмету, но и проверить ваше умение работать коллективно. Победители будут награждены дипломами и призами.

-Внимание! Объявляю участников игры! (Представить всех игроков).

Правила игры: Вопросы задаются сразу двум командам. На обсуждение командам даётся одна минута. Отвечает тот, кто первым нажмёт сигнальную кнопку звонка. Команда сама выбирает того игрока, кто будет отвечать на заданный вопрос. За полный правильный ответ присуждается одно очко, за неполный ответ или ответ после неправильного ответа команды противников – пол-очка.

Жюри или счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назват

Ведущий:

- Итак, начинаем! Объявляю первый конкурс « Приветствие команд» (жюри оценивает эмблему, девиз, приветствие)



Гейм 1. «Развлекательная математика»



1. На грядке сидели 4 воробья. Прилетели еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (0)

2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)

3. Горело пять свечей. Две из них потушили. Сколько свечей останется? (2)

4. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30)

5. По дороге шли 2 мальчика и нашли 2 рубля. За ними еще четверо идут, сколько они найдут? (0)

6. Сколько грецких орехов в пустом стакане? (0)

7. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он весит, стоя на двух ногах? (3)

8. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7)

9. Найдите два таких числа, произведение которых 24 и частное тоже 24. (24 и I)

10. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка? (6)

11. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольких дней отрежут последний кусок? (7)

12. Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа? (одинаковы)

13. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы в равновесии. Сколько весит кирпич? (2кг)

Конкурс болельщиков:

Кто быстрее укажет цифры от 1 до 49, записанные в квадрате?

1

43

26

7

20

3

48

34

17

49

28

10

44

24

47

36

12

33

30

16

40

23

9

39

25

6

22

32

18

45

15

2

14

29

5

42

21

37

27

35

19

46

31

4

41

13

8

38

11

Гейм 2. « Математика + физика»

Вопрос 1.

Это название происходит от двух латинских слов «дважды» и «секу», буквально «рассекающая на две части». О чем идет речь? (О биссектрисе)

Вопрос 2

Слово, которым обозначается эта фигура, в переводе с греческого означает «натянутая тетива». Что это? (Гипотенуза)

Вопрос 3

Если бы завтрашний день был вчерашним, то воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?  (Среда)

Вопрос 4

Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да)

Вопрос5.

Вставьте слово, которое означает то же самое, что и два слова вне скобок.

прибор (………) градусник Ответ: термометр.

Вопрос 6. Продолжите ряд.

неделя, день, час, ….., ……. Ответ: минута, секунда.

Вопрос 7. Сколько явлений вы можете выделить в праздничном салюте (из орудия)?

Ответ: 8: сгорание пороха, полёт снаряда, откат орудия, нагрев ствола, грохот выстрела, разрыв снарядов, освещение неба, падение осколков снарядов.

Вопрос 8. Из крана капает вода так, что следующая капля отрывается в момент падения предыдущей капли на дно сосуда. Как определить объём одной капли? Какой прибор необходимо при этом использовать?

Ответ: В мензурку накапать 50 капель, определить их общий объём и разделить на число капель.

Вопрос 9. Как наиболее точно определить объём одной дробинки или горошины, зёрнышка проса или риса?

Ответ: Налить воды в измерительный цилиндр и измерить её уровень. Затем бросить в цилиндр с водой десяток зёрнышек и опять определить уровень жидкости. Разность объёмов разделить на десять.

Вопрос 10. Что больше 10 дм или 1 м?



Гейм 3. «Физические явления»



1). Какое из приведенных слов не является явлением?

а) инерция; б) диффузия; в) дождь; г) капля воды.

2. Какой прибор служит для измерения скорости?

а) термометр; б) спидометр; в) ареометр; г) вольтметр.

3. В каких единицах измеряют объем?

а) метр; б) литр; в) кг; г) час.

4. Какое из приведенных слов означает вещество?

а) книга; б) линейка; в) свинец; г) мензурка.

5. Что из приведенного является физической величиной?

а) метр; б) инерция; в) молния; г) вес.

6. Назовите единицу веса тела.

а) ньютон; б) кг; в) тонна; г) паскаль.

7. Какую часть от м3 составляет см3?

а) 0,1; б) 0,001; в) 0,0001; г) 0,000 001.

8. Сколько метров в секунду в 72 км/ч?

а) 72000 м/с; б) 20 м/с; в) 0,02 м/с; г) 1,2 м/с

9.  Какое из приведенных слов означает физическое явление?

 а) объем; б) молния; в) свинец; г) барометр.

10. Какой прибор служит для измерения силы?

 а) термометр; б) динамометр; в) барометр; г) мензурка.

Гейм 4. «Кто быстрее и точнее?»

 Команде задается по 18 вопросов. Оценивается общее время и правильность ответов.

Вопросы для первой команды:

1.  Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны (Медиана).

2.  Утверждение, требующее доказательства (Теорема).

3.  Отрезок, соединяющий две точки окружности (Хорда).

4.  Прямоугольник, у которого все стороны равны (Квадрат).

5.   Часть плоскости, ограниченная окружностью (Круг).

6.   Направленный отрезок (Вектор).

7.   На него делить нельзя (Ноль).

8.   Угол, меньший прямого (Острый).

9.    Результат сложения (Сумма).

10.  Сколько цифр вы знаете (Десять).

11.  Сотая часть числа (Процент).

12.  Прибор для измерения углов (Транспортир).

13.  Результат деления (Частное).

14.  Наименьшее простое число (Два).

15.   Что меньше: 2/5 или 0,5? (2/5)

16.  Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)

17.  Какую часть числа составляет 1 % от метра? (1 см)

18.  Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине (Внешний угол).

 

Вопросы для второй команды:

1.  Отрезок, соединяющий любые две точки окружности (Хорда).

2. Утверждение, не вызывающее сомнений (Аксиома).

3.  Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки (Окружность).

4.  Сумма длин всех сторон многоугольника (Периметр).

5.  Ромб, у которого все углы прямые (Квадрат).

6.   Самая большая хорда в круге (Диаметр).

7.   Простейшее геометрическое понятие (Точка).

8.   Часть прямой, ограниченная с одной стороны (Луч).

9.    Величина развернутого угла (1800).

10.  Результата вычитания (Разность).

11.  Прибор для построения окружности (Циркуль).

12.  Результат умножения (Произведение).

13.  Наименьшее натуральное число (1).

14.  Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю)

15.  Что меньше 0,7 или 4/7? (0,7)

16.  Какую часть часа составляют 15 минут? (1/4)

17.  Найдите 10 % тонны (100 кг.).

18. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой, проходящей через противоположную сторону треугольника (высота)

Гейм 5. «Физический кроссворд»

Кроссворд №1

1. Аппарат для дыхания человека под водой.

2. Приспособление для измерения длины.

3. Прибор для измерения глубины.

4. Аппарат для изучения морских глубин.

5. Прибор для определения сторон света.

6. Жидкое ископаемое топливо.

7. Металл красного цвета.

Ответы:

1) акваланг

2) метр

3) эхолот

4) батискаф

5) компас

6) нефть

7) медь Ключевое слово: Архимед





Кроссворд №2

1. Часть тела человека.

2.Твердое ископаемое топливо.

3.Название национального казахского жилища.

4.Наука, изучающая состояние атмосферы и изменения погоды.

5. Место выхода подземных вод.

6. Очень высокая одиночная морская волна.







Ответы:

1) нога

2) уголь

3) юрта

4) метеорология

5) родник

6) цунами

Ключевое слово: Ньютон





Подведение итогов. Награждение команд.

. Итоги игры.

Время уходит бесследно

Нас покидает оно.
Так что, ребята, вредно
Долго смотреть в окно.

Вы не вернете потери,
Мгновенья ведь вас не ждут,
Как не стучитесь в двери
Прожитых вами минут.

Время вернуть невозможно,
Как не рыдай, не плачь.
Боже! Как это сложно –
Жизни не дать пропадать






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Использование интерактивных игр во внеклассной работе по физике

Автор: Тарасова Татьяна Павловна

Дата: 05.09.2015

Номер свидетельства: 228704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(292) "Информационная сессия  "Развитие познавательных интересов учащихся через интеграцию учебных предметов" из опыта работы учителя информатики Крапивницкой О.В. "
    ["seo_title"] => string(183) "informatsionnaia-siessiia-razvitiie-poznavatiel-nykh-intieriesov-uchashchikhsia-chieriez-intieghratsiiu-uchiebnykh-priedmietov-iz-opyta-raboty-uchitielia-informatiki-krapivnitskoi-o-v"
    ["file_id"] => string(6) "166423"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422959898"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Методическая разработка внеклассного занятия по физике "Галерея великих российских физиков" "
    ["seo_title"] => string(104) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-zaniatiia-po-fizikie-galierieia-vielikikh-rossiiskikh-fizikov"
    ["file_id"] => string(6) "104926"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402770545"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках геометрии в 10 -11классах "
    ["seo_title"] => string(102) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieomietrii-v-10-11klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "215667"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432749376"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "аналитическая справка "
    ["seo_title"] => string(24) "analitichieskaia-spravka"
    ["file_id"] => string(6) "130471"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415901664"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства