kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интеллектуальная игра: «Техническая викторина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеурочное время может использоваться преподавателями для решения комплекса задач по вовлечению учащихся в удивительный мир науки:

- расширение и углубление знаний и умений  по предмету;

- повышение интереса учащихся к физике как одному из предметов естественно - научного цикла;

- повышение уровня мотивации учебной деятельности;

- реализация на практике основных принципов личностно – ориентированного обучения;

- создание условий, способствующих проявлению знаний и умений, в нестандартных игровых ситуациях.

Заботясь о развитии учащихся необходимо чаще использовать активные методы обучения. Внеклассное мероприятие по предмету в корне отличается от классического образца урока и тем способствует совершенствованию процесса обучения.

Данное внеклассное мероприятие повышает любознательность и интерес к предмету, стимулирует работоспособность учащихся, помогает преподавателю изучать индивидуальные способности учащихся, выявлять среди них одаренных. На отдельных этапах конкурса «Техническая викторина» студенты поставлены в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в теоретическом или практическом  отношении. В мероприятие включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности.

Предлагаемый материал доступен студентам 2 курса  и соответствует их уровню развития.

Внеклассные мероприятия, на мой взгляд, несут идею демократизации преподавания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная игра: «Техническая викторина»»

Интеллектуальная игра: «Техническая викторина»


Цель: 1.Интеллектуальное развитие студентов.

2. Выявление творческих способностей среди студентов технических специальностей

3. Развивать умение мобилизовать и применять все имеющие-

ся навыки и умения в самостоятельной работе и коллектив-

ном решении задач; развивать логическое мышление, речь,

волю, эмоции.

4. Сплочение коллектива, умение работать в группах.


Оборудование: Карточки-задания, электрические схемы, интерактивная доска, ноутбуки, калькуляторы.


Прогнозируемый результат:

  • эмоциональные переживания;

  • достижение результата в компании единомышленников;

  • проверка профессиональной подготовки;

  • повышение интереса к учёбе;



«Знания – дети удивления и любопытства»

Физик Луи де Бройль



Организационная часть: Конкурс проводится в течение 1-1,5 часов. В игре принимают участие четыре команды по 4 человека каждая (гр. ВМ – 913, ЭП – 913, СВ – 913, ТОРА - 913).


Конкурсы и викторины:


1. Визитка.

2. Разминка.

3. Тест на внимательность (фигуры).

4. Собери формулу.

5. Найди правильный путь.

Физминутка

6. Из области криминалистики (приборы).

7. Найди ошибку в схеме.

8. Пойми меня.

9. Определи сопротивление.

Конкурс болельщиков

10. Конкурс капитанов.

11. Характеристика элемента.

12. Анаграмма.

13. Подведение итогов.



Заключительная часть:


  1. Подведение итогов конкурса.

  2. Слово жюри.

  3. Награждение призами.


Ход конкурса.


Cегодня вспомним всё о токах-

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы,

И нагревания проблемы,

Учёных, чьи умы и руки

Оставили свой след в науке,

Приборы и цепей законы,

Кулоны, Вольты, Ватты, Омы.

Решим, расскажем, соберём,

Мы с пользой время проведём!


Представление жюри: Шмакова Ф.Т., Романенко О.А., Малютина С.Р.




ИТАК, НАЧИНАЕМ!

Каждый правильный ответ команд будет оцениваться одним баллом.


1. Визитка. В этом конкурсе команды должны представиться: название команды, краткая характеристика игроков.

2. Разминка. Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить (Список вопросов – в приложении 1).

3. Тест на внимательность» - командам на 3 секунды показывают квадрат, круг, треугольник, ромб разных цветов. В них соответственно числа: 9, 4, 3, 5.

После показа командам задаются вопросы:

  1. Какое число записано в квадрате?

  2. Каким цветом круг?

  3. В какой фигуре записано число 3?

  4. Какая фигура стоит последней?

4. Собери формулу - по заготовкам собрать формулы.

Заготовки: I,R ,S, A, U , P, t, l, ρ (Приложение 2).

5. Найди правильный путь - Найдите правильный путь, соединив линиями обозначение, название и единицы измерения соответствующих величин. Этот же путь запишите цифрами, например, 1-6-3 (Приложение 3).


Физминутка


6. Из области криминалистики - По особым приметам определить прибор и его назначение:


1). Подпольная кличка- Гальванометр.

Может менять свою внешность быть лабораторным, демонстрационным, техническим. Свое имя получил от фамилии французского физика и математика. Работает в последовательном режиме. На груди имеет изображение в виде первой буквы латинского алфавита. (Амперметр)

2). По внешнему виду напоминает своего напарника. Меняет свою внешность, в своих действиях осторожен, поэтому работает один на один с жертвой. Его стиль параллельный режим работы. На груди имеет изображение в виде «первой буквы латинского слова «ПОБЕДА» (Вольтметр)


По внешнему виду определить характеристики приборов и занести их данные в таблицу (Приложение 4):

7. Найди ошибку в схеме – найти и объяснить, какие ошибки допущены в схемах (Приложение 5).

8. Пойми меня – необходимо по предлагаемым картам с заведомо перепутанными ответами найти правильное соответствие номеров элементов и их условных обозначений (Приложение 6).

9. Определи сопротивление – каждой команде предлагается задача на теоретический расчёт общего сопротивления цепи (Приложение 7). После теоретического расчёта каждая команда собирает такую же схему с помощью программы Multisim и проверяет правильность своего расчёта с помощью виртуального омметра.


Конкурс болельщиков (Приложение 10)


Подведение промежуточных результатов игры


10. Конкурс капитанов – капитанам команд по очереди задаются по 5 вопросов (Приложение 8).

11. Характеристика элемента – каждой команде даётся задание как можно более подробно описать электрический элемент

12. Анаграмма - из предлагаемых букв составьте слово, относящееся к радиоэлектронике или электротехнике (Приложение 9).

1. Болт – тир – сани

2. Сан – орден – кот

3. Фортран – рост – ам

4. Тон – муж – и – ель

13. Подведение итогов конкурса – выступление членов жюри и оглашение результатов (Приложение 11). Рефлексия.


Наш конкурс мы завершим изречением древнекитайского философа, последователя Конфуция – Сюнь-Цзы:

«В учении нельзя останавливаться»



































Приложение 1.

Разминка


1. Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

2. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5 кг)

3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

4. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

5. Тройка лошадей пробежала путь 30 км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

6. Какое число приказывает? (3)

7. Сколько единиц в дюжине? (12)

8. Сколько букв в названии нашей страны? (9)

9. Когда сутки короче: зимой или летом? (одинаковы)

10. Катались два сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс? (8)

11. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули, тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку? (12)

12. Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении?(2и 2)

13. Из – под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе?(3)

14. К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? (в 11раз)

15. Чтобы дойти до работы Ивану Васильевичу требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (нет разницы)

16. Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

17. Каким по счёту является «Ь» в названии последнего месяца осени? (6)

18. Сколько рогов у трёх коров? (6)

19. Сколько музыкантов в квартете? (4)

20. Наименьшее двузначное число. (10)

21. Чему равен пуд? (16)






Приложение 2.

Собери формулу


I

R

S

A

I

P

U

U

I

t

l

ρ

R

U

P

A

/

/

/

/

=

=

=

=

=

=

*

*



Приложение 3.


Найди правильный путь


Обозначение величины

Название величины

Единицы измерения

1

I

1

Сопротивление

1

м2

2

U

2

Длина

2

Ом

3

R

3

Сила тока

3

м

4

S

4

Удельное сопротивление

4

А

5

ρ

5

Площадь

5

В

6

6

Напряжение

6

Ом*мм2


Найдите правильный путь, соединив линиями обозначение, название и единицы измерения соответствующих величин. Этот же путь запишите цифрами, например, 1-6-3.


Ответы:


1 – 3 – 4

2 – 6 – 5

3 – 1 – 2

4 – 5 – 1

5 – 4 – 6

6 – 2 – 3














Приложение 4.

Из области криминалистики

По внешнему виду определить характеристики приборов и занести их данные в таблицу


п.п

Задание

Характеристика прибора

1

Название прибора


2

Назначение прибора


3

Какой системы прибор


4

Рабочее положение прибора


5

Максимальное значение шкалы


6

Цена деления шкалы


7

Как включается в схему
























Приложение 5


Найди ошибку в схеме


Верно ли собраны схемы?


R R



U U







  1. б)


R R









в) г)




















Приложение 6.


Пойми меня


По предлагаемым картам с заведомо перепутанными ответами найти правильное соответствие номеров элементов и их условных обозначений


№ вопр.

Название

Обозначение

1

Диод

1


2

Соленоид

2

R

3

Тиристор

3


VT

4

Стабилитрон

4


C

5

Амперметр

5


L

6

Транзистор

6

Tp

 U1  U2

7

Конденсатор

7

R


t o

8

Фоторезистор

8


VD

9

Трансформатор

9



VS

10

Терморезистор

10


VD










Приложение 7.


Определить общее сопротивление цепи


Задача 1 Задача 2













Задача 3 Задача 4




























Приложение 8.

Конкурс капитанов


1. Единица электрического заряда ….... (Кулон)

2. Физическая величина, характеризующая электрическое поле….. (напряжение)

3. Физическая величина, которую обозначают буквой R …..(сопротивление)

4. Единица измерения мощности …….(ватт)

5. То, что одинаково на всех параллельно соединенных участках цепи…….(напряжение)

6. Причина резкого возрастания силы тока в цепи…… (замыкание)

7. То, что одинаково на всех участках цепи при последовательном соединении проводников ……(сила тока)

8. Прибор для измерения силы тока (амперметр)

9. Электрическим током называют…....(упорядоченное движение заряженных частиц)

10. Условное изображение электрической цепи…… (схема)

11. Единица измерения силы тока….. (ампер)

12. Единица измерения количества электричества….. (кулон)

13. То, что приобретает наэлектризованное тело ……(заряд)

14. Направленное движение заряженных частиц……. (ток)

15. Единица измерения сопротивления ……..(Ом)

16. Вещество, непроводящее электрические заряды …….(диэлектрик)

17. Приспособление для крепления проводов…….(клемма)

18. Устройство, создающее электрическое поле в цепи…….(источник тока)

19. Источник тока, состоящий из нескольких гальванических элементов …..(батарея элементов).

20. Фамилия ученого, в честь которого названа единица измерения напряжения……..(Вольта)

21. Физическая величина, характеризующая работу тока в единицу времени ……..(мощность)
















Приложение 9.


Ответы к конкурсу «Анаграммы»


Болт – тир – сани - стабилитрон

Сан – орден – кот – конденсатор

Фортран – рост – ам – трансформатор

Тон – муж – и – ель - умножитель





































Приложение 10.

Конкурс болельщиков


Сперва зазвонит он

Красивым звонком,

Потом говорит

Чьим-нибудь голоском.

(Телефон)


Бегает Публика

В резиновых бубликах.

Пятый бублик за спиной-

Он наверно запасной.

(Автомобиль)


К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое Величество!

Это …

(Электричество)


Возле монитора- главный блок:

В нем бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут… .

(СИСТЕМНЫМ)


Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино.

(Телевизор)


Дом — стеклянный пузырек,

А живет в нем огонек.

Днем он спит,

А как проснется,

Ярким пламенем зажжется.

(Электрическая лампочка)


Серая спинка, тоненький хвостик,

Пальчиком тронешь - щелкает носик.

Стрелку гоняет везде, шалунишка!

Как называют проказницу?.

(МЫШКА)



Ну, ответьте-ка теперь,

Что рычит, как дикий зверь?

Что в машине всех главней?

Не поедете на ней,

Коль в машине до сих пор

Не поставили ...

(Мотор)


Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Молния)


Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит.

И сейчас же буквы, точки,

Запятые- строчка к строчке.

Напечать текст, картинку

Кто сумеет? Это…

(ПРИНТЕР)


Музыкант,

Певец,

Рассказчик,

А всего —

Труба да ящик.

(Патефон, радио)


По невидимой волне

Плывет музыка ко мне.

(Радио, радиопередача)


Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(Антенна)



Приложение 11.

Лист оценок


п.п.

Название конкурса

Команда

1

2

3

4

1

Визитка





2

Разминка





3

На внимательность (фигуры)





4

Собери формулу





5

Найди правильный путь





6

Из области криминалистики (приборы)





7

Найди ошибку в схеме





8

Пойми меня





9

Определи сопротивление





10

Конкурс болельщиков





11

Конкурс капитанов





12

Характеристика элемента





13

Анаграмма





14

Итоговый результат






Литература:

1.Портал «Образование без границ», URL: http :// edu open. Ru

2.Интернет портал «Сеть исследовательских Лабораторий «Школа для всех»».

3.Журналы «Современный урок» №4, №2, 2011 г.

4.Журнал «Радио» №4, 2013 г.

5. Журнал «Методист» №9, 2012 г.

6.Журналы «Физика в школе» №2,2012 г., №5 2011 г.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интеллектуальная игра: «Техническая викторина»

Автор: Сиркизюк Ольга Владимировна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Интеллектуальной игры – «Светофор - наш лучший друг!»."
    ["seo_title"] => string(54) "intielliektual_noi_ighry_svietofor_nash_luchshii_drugh"
    ["file_id"] => string(6) "469959"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1526546561"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Программа воспитательной работы трудового лагеря "Ростик" "
    ["seo_title"] => string(61) "proghramma-vospitatiel-noi-raboty-trudovogho-laghieria-rostik"
    ["file_id"] => string(6) "144889"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418815284"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Использование дидактических игр на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(68) "ispol-zovaniie-didaktichieskikh-ighr-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "240462"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445014545"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Организация воспитательной деятельности в рамках введения ФГОС.  Метод проектов.  Проект «Школьное телевидение»"
    ["seo_title"] => string(125) "orghanizatsiia-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-vviedieniia-fgos-mietod-proiektov-proiekt-shkol-noie-tielievidieniie"
    ["file_id"] => string(6) "313740"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459529226"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(290) "Обучение по ИОТ как условие  успешного профессионального самоопределения учащихся МАОУ «Лицей №2» г. Перми  (на примере  профиля германских языков и культур). "
    ["seo_title"] => string(178) "obuchieniie-po-iot-kak-usloviie-uspieshnogho-profiessional-nogho-samoopriedielieniia-uchashchikhsia-maou-litsiei-2-gh-piermi-na-primierie-profilia-ghiermanskikh-iazykov-i-kul-tur"
    ["file_id"] => string(6) "232498"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1442852407"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства