Интеллектуальной игры – «Светофор - наш лучший друг!».
Интеллектуальной игры – «Светофор - наш лучший друг!».
Программное содержание: закрепление знаний по ПДД; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей; воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.
Материал: различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала), дорожные знаки, аудиозапись, видеозапись, дипломы для награждения.
Предварительная работа с детьми: познание – история светофора; коммуникация – беседа с детьми о ПДД; чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт»; социализация сюжетно-ролевые игры: «Семья»+«Мы водители», «Спасатели», «Такси»; художественное творчество – раскраска «Дорожные знаки».
Взаимодействие с семьей: викторина по ПДД.
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Техническое сопровождение: музыкальный центр, компьютер, проектор.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальной игры – «Светофор - наш лучший друг!».»
Интеллектуальной игры – «Светофор - наш лучший друг!».
Автор: воспитатель МАДОУ «Д/с №21» Приходько Людмила Дмитриевна
Участники – воспитанники старшего возраста, родители.
Программное содержание: закрепление знаний по ПДД; пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста и их родителей; воспитание у детей чувства дружбы, взаимовыручки, уважения к правилам дорожного движения.
Материал: различные красочные плакаты на тему «ПДД» (на оформление зала), дорожные знаки, аудиозапись, видеозапись, дипломы для награждения.
Предварительная работа с детьми: познание – история светофора; коммуникация – беседа с детьми о ПДД; чтение художественной литературы – отгадывание загадок по теме «Транспорт»; социализация сюжетно-ролевые игры: «Семья»+«Мы водители», «Спасатели», «Такси»; художественное творчество – раскраска «Дорожные знаки».
Взаимодействие с семьей: викторина по ПДД.
Взаимодействие со специалистами: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Техническое сопровождение: музыкальный центр, компьютер, проектор.
Ход:
Воспитатель: Добрый день дорогие участники игры, болельщики и наши гости! У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука – это правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать и водителям и нам пешеходам. Незнание этих законов может привести к большой беде.
Сегодня в зале большой и интересный день!
Мы начинаем наш веселый
Любимый всеми КВН!
Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра!
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нем - игра!
Итак, на нашем празднике сегодня Клуб Веселых и Находчивых! А соревноваться мы будем в знаниях по правилам дорожного движения.
Представляем команды: 1 команда - "Пешеход". Капитан команды…………………… 2 команда - "Дорожный знак". Капитан команды…………… 3 команда - "Светофор". Капитан команды…………………. 4 команда - "Автомобилист". Капитан команды…………….
Приветствуем членов жюри………………………………………
1 конкурс: Шуточные вопросы
Какие машины могут проехать на красный свет?
• Папина и мамина
• Такси
• Скорая, пожарная, спецмашины
Дорогу можно переходить только на:
• Черный свет
• Зеленый свет
• Мигающий свет
Для чего постовому нужен жезл?
• Отгонять мух
• Приветствовать знакомых
• Регулировать дорожное движение
как правильно нужно переходить дорогу?
• Перейти по пешеходному переходу
• Сесть на капот машины, и попросить, чтоб перевезли
• Взять мяч и поиграть футбол на дороге
2 конкурс: «Разукрась и назови знак»
Каждая команда должна разукрасить свой знак и назвать его.
(Игра со зрителями: У воспитателя в руках «светофор»-2 картонных кружочка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой – желтый, второй красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет \ команды маршируют на месте, желтый- хлопают в ладоши, красный замирают.)
3 конкурс: «Лучшие водители».
Ведущая: Для этого конкурса прошу команды построиться в четыре шеренги друг за другом. Каждый из вас, по очереди, должен «проехать» на машине не сбив ни одной кегли, а потом вдвоем. В этом конкурсе жюри оценивает не только быстроту и ловкость, но и дисциплину в командах.
Входит Баба-Яга и ворчит себе по нос.
Баба Яга: Ой, ой, что твориться, здесь не ходи, там не ходи. А где можно?
Ведущая: Бабушка, у вас что-то случилось? Может мы вам, сможем помочь?
Баба Яга: Летела я в ступе над городом. Ступа сломалась, мне пришлось приземлиться и идти пешком в лес через город. Пыталась я перейти дорогу, а меня полицейский остановил: «Как вам, бабушка, не стыдно! Разве вы не знаете, что дорогу нужно переходить, там, где есть «зебра», что мне теперь в Африку за зеброй лететь, а потом ещё и с собой её таскать?
Ведущая: Ребята, скажите, про какую зебру идёт речь? (ответ)
Баба Яга: Какие вы умненькие!
Ведущая: Да, наши ребята умные, находчивые и весёлые. И сегодня в детском саду они проводят весёлые соревнования по правилам дорожного движения.
Баба Яга: Ой, видала, видала по тилифизиру такую игру. КВН, что ли? Можно мне в каком-нибудь конкурсе поучаствовать?
Ведущая: Пожалуйста! Сейчас будет конкурс …
Баба Яга: Да ну эти ваши соревнования, лучше я вам проверочку устрою. Пока я по городу ходила все картинки у дороги собрала. (показывает дорожные знаки) Я ими всю свою избушку украшу, да и по деревьям развешаю. Красотища!
Ведущая: Ребята, что это?
Дети: Дорожные знаки!
Ведущая: Ребята, чтобы Баба Яга лучше познакомилась с дорожными знаками, объявляю четвёртый конкурс «Дорожный знак».
4 конкурс: конкурс капитанов.
Каждый капитан должен назвать и представить по два дорожных знака. За выразительное представление жюри поставит по одному балу.
Игра « Да и нет»
Ведущий: Ребята я вам по очереди буду задавать вопросы любому игроку из каждой команды, а вы должны отвечать «Да» или «Нет»
- Ты переходишь дорогу на красный свет светофора? (Нет)
- Ты переходишь дорогу только там, где есть пешеходный переход? (Да)
- Ты идёшь в детский сад по тротуару? (Да)
- Ты играешь на проезжей части дороги? (Нет)
- Ты обходишь автобус спереди? (Нет)
- Надо уступать место пожилым людям в общественном транспорте? (Да)
5 конкурс: Видео-вопрос
Каждой команде по очереди задается вопрос. Если команда затрудняется дать ответ, ход переходит к следующей команде.
СИТУАЦИИ
1. Маша с мамой шли по тротуару. Маша шла ближе к дороге, к проезжей части, а мама держала ее за руку с другой стороны. Правильно ли они шли?
Нет, ближе к дороге должна была идти мама или любой взрослый, а ребенок должен идти дальше от проезжей части, потому что его могут нечаянно толкнуть на дорогу другие взрослые, которые спешат по тротуару или он может нечаянно споткнуться и упасть на дорогу.
2. Диме надо было перейти через дорогу. Он подошел очень близко к перекрестку и стоял, ждал, когда повернет машина, и он сможет перейти через дорогу. Какая опасность грозила Диме?
Опасность стоять близко к дороге у перекрестка, потому что, когда машина поворачивает, то задние колеса могут задеть пешехода. Надо стоять подальше от края тротуара.
3. Автобус остановился на остановке. Вася вышел из автобуса, обошел его сзади и решил перейти дорогу? Правильно ли он поступил?
Правильно, потому что обходить автобус надо сзади. И неправильно. Надо подождать, когда он отъедет, посмотреть, нет ли на дороге машин и тогда переходить дорогу, т.к. из-за стоящего автобуса он не увидит другой машины и может под нее попасть.
4. Вале надо перейти дорогу, а светофора нет. Как надо ей поступить?
Посмотреть налево, и если нет машин, переходить дорогу. А если с двухсторонним движением, дойти до середины, посмотреть направо и идти.
Пока жюри подводит итоги для вас музыкальный подарок – танец «Шалунишки».
Ведущий: Дорогие игроки, зрители и гости! Наша веселая игра подошла к концу. Ребята очень постарались, проявили свои знания, быстроту и смекалку. Спасибо всем. Надеемся, что вы не будете забывать правил дорожного движения и будете всегда их строго соблюдать! Все участники игры награждаются дипломами.