Интеллектуальная викторина по физике "Что? Где? Когда?"
Интеллектуальная викторина по физике "Что? Где? Когда?"
Целью данной викторины является развитие критического мышления учащихся,умения наблюдать, сравнивать, анализировать, работать в группе, высказывать свою точку зрения. В игре участвуют команда знатоков, зрителей (11 класс приготовил видеовопросы), болельщики. Болельщики подготовили занимательные опыты по физике, затем демонстрировали их в качестве музыкальной паузы. Болельщики отвечали на вопросы ведущего, зарабатывали для себя баллы (вопросы об ученых-физиках). В конце игры были даны призы лучшему знатоку, экспериментатору, болельщику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интеллектуальная викторина по физике "Что? Где? Когда?" »
КГУ ОСШ имени С.Сейфуллина
Республика Казахстан Южно – Казахстанская область Ордабасинский район
Внеклассное мероприятие по физике
Игра
«Что? Где? Когда?»
Автор: Савельева Светлана Владимировна учитель физики
2015 г
Игра «Что? Где? Когда?» по физике.
Цели: привить учащимся любовь, интерес к физике; воспитание духа соревнования, коммуникабельности, умения работать в разновозрастной группе, критического мышления.
Оснащение урока: компьютер с мультимедийным проектором, экран, презентация Power Point, музыкальная композиция.
Оборудование: слайды, вопросы зрителей, портреты физиков
В основу игры «Что? Где? Когда?» положена одноименная игра телеканала «Евразия».
Правила игры
В игре участвуют команда знатоков, состоящей из 6 учащихся (2 члена из 7 класса, 2 – из 8 класса, по одному из 9 и 10 классов), и из команды зрителей (6 учеников из 11 класса). Кроме этого, болельщикам из каждого класса будут предложены задания, за правильный ответ прибавляется балл знатоку из класса. Домашним заданием для всех классов являлось демонстрация занимательного эксперимента по физике (будет использоваться вместо музыкальной паузы).
1. На обдумывание вопроса дается 1 минута.
2. Если команда, посовещавшись, не дает правильный ответ, то балл присуждается команде зрителей.
3. Если же команда, посовещавшись, дает правильный ответ, то каждый ее участник получает одно очко, а отвечавший – очко со знаком “+” (“+” учет ответа).
4. Если команды не смогли ответить на вопрос, то на него отвечает любой зритель, получая за это тоже очко со знаком “+”.
5. Высказываться могут все желающие, единственное условие – не повторяться.
6. Если команды и зрители не смогли ответить на вопрос, то он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ.
7. За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами команде засчитывается поражение в данном раунде;
8. Если команда досрочно даёт ответ на вопрос, то она сохраняет дополнительные минуты для обсуждения, которые можно использовать в следующих раундах.
Ход мероприятия.
1 раунд
В стакан можно налить жидкость выше его краев, если…
(Правильный ответ: если жидкость несмачивающая)
2 раунд
Черный ящик:
Что идет, не двигаясь с места?
(Правильный ответ: часы)
3 раунд
Как вылить воду из бутылки, не наклоняя ее?
(Правильный ответ: Через трубку, пропущенную внутрь бутылки, вдуть воздух. При этом давление воздуха в бутылке увеличится и он выдавит часть воды наружу через ту же трубку.
4 раунд
Почему после снегопада становится тихо?
(Правильный ответ: Между пушинками свежевыпавшего снега существуют маленькие полости. Которые поглощают звук также, как современные звукопоглощающие покрытия)
5 раунд
Когда надо налить сок из жестяной банки через отверстие в крышке, то делают еще одно отверстие. Только тогда идет хорошая струя. Почему?
(Правильный ответ: Если сделать в крышке банки только одно отверстие и опрокинуть банк, то сок будет выливаться до тех пор, пока давление внутри жидкости на уровне отверстия не станет равен атмосферному. Когда в крышке два отверстия, то воздух, попадающий в банку через «свободное» отверстие, оказывает дополнительное давление на жидкость и «выталкивает» ее)
6 раунд Зеро
1.Из этого вещества на 65% состоит организм взрослого человека. Со всеми тремя его агрегатными состояниями мы довольно часто встречаемся. Это вещество называют “соком жизни на Земле”. Что это за вещество? (Ответ: вода).
2. Имеются два бруска льда одинаковой массы, взятые при разных температурах, равных соответственно 0С и –25С. У какого бруска самый большой объем? (Ответ: Лед, как всякое твердое тело, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Следовательно, плотность льда при более низкой температуре больше, чем при более высокой. Поэтому самый большой объем у бруска с температурой 0С)
3. Какой простой механизм дает выигрыш в работе? (Никакой)
7 раунд
Уважаемые знатоки! Представьте себе гиппопотама. Представили? А теперь представьте коня на привязи. Внимание вопрос: «Что общего у гиппопотама и коня на привязи с точки зрения астрономии?» (Ответ: Это названия созвездия Большая Медведица: у египтян оно называется «гиппопотамом», а у киргизов « конь на привязи».
Финал
Сначала он плавал, потом стал и летать. Он многим, будучи их проводником, спас жизнь. Он не любит большую жару и сильную тряску. Он всегда целенаправлен. Он безразличен к драгоценным металлам и алмазам, но волнуется при взаимодействии с железом.(Ответ: Компас).
ИГРА со зрителями
1.Знаменитый русский физик, когда отвечал на вопрос репортеру и увидел, что тот достал блокнот, чтобы записать его слова сказал: «Милый мой, настоящие мысли приходят так редко в голову, что их нетрудно и запомнить». Кто это был?
(Эйнштейн)
2. Он был пятнадцатым ребенком в семье мелкого ремесленника, прожил 84 года, из которых физикой занимался только 7 лет. За это семилетие успел многое сделать в науке: ввел понятие “положительное” и “отрицательное” электричество, “проводник”, “конденсатор”, “заряд”, “разряд”, “обмотка”. Главным его изобретением стал молниеотвод, а главным открытием – установление электрической природы молнии. На его бюсте вырезаны слова: “Он отнял молнию у небес и власть у тиранов”. Кто этот ученый? (Ответ: Бенджалий Франклин)
3. Всё, что реально существует в мире, на Земле и вне Земли. (Материя.)
4. Физик и химик, работала во Франции, член академий многих стран, в том числе член-корреспондент Петербургской академии наук, а затем почетный член Академии наук СССР, дважды лауреат Нобелевских премий, совместно с мужем открывшая радиоактивные элементы полоний и радий. Эта женщина по поручению Брюссельского радиологического конгресса изготовили первый эталон радия, до сих пор хранящийся в Международном бюро мер и весов? (Ответ: Мария Склодовская-Кюри).
5.Какой известный физик был прекрасным цирковым артистом? (Ответ: Английский физик - оптик Томас Юнг. Он выступал инкогнито в цирке Эдинбурга).
6. Воспитание этот ученый получил в монастыре, образование – частично на медицинском факультете Пизанского университета: затем работал преподавателем математики, был придворным философом (Галилео Галилей)
7. Этот великий английский физик вынужден был подрабатывать смотрителем маяков и судебным экспертом по качеству промышленных товаров. Он сделал величайшее изобретение: создал модель электродвигателя. (Майкл Фарадей)
8. «Самый математичный физик» - так его называли современники. Его труды относятся почти ко всем разделам физики, но главные – к молекулярной физике и электродинамике. По словам Генриха Герца, «формулы этого физика живут собственной жизнью, обладают собственным разумом – кажется, что эти формулы…умнее даже самого автора». Система его взглядов выражена его уравнениями, это основа теории электромагнитного поля. (Джеймс Клерк Максвелл)
9. Этот физик был скорее уродлив, чем некрасив, одевался плохо и был явно неряшлив, всегда ходил с зонтиком, был неуклюж и неловок. Он славился своей рассеянностью. Про него рассказывали, что однажды со сосредоточенным видом он варил в воде три минуты свои часы, держа яйцо в руке. (Андре Мари Ампер)
10. По иронии судьбы все приборы и личные вещи ученого – виднейшего специалиста в области электричества – сгорели на выставке, посвященной его памяти, в результате пожара, вызванного неисправностью проводки. Он открыл взаимную электризацию разнородных металлов при их контакте и расположил их в ряд по величине возникающей между ними разности потенциалов. (Александро Вольта)
Подведение итогов и награждение победителей
Заключительное слово учителя.
Большое спасибо, уважаемые коллеги, за совместную работу. Очень надеюсь, что это не последняя наша игра, мы еще не раз встретимся с Вами за круглым столом, так как жажда новых знаний, как “великий океан истины”, по-прежнему расстилается перед Вами, не исследованный до конца.Будьте внимательны, наблюдательны и вы увидите прекрасный мир под названием жизнь:
Какое счастье жить
И все прицельно видеть.
С талантами – дружить!
Подонков ненавидеть!
И, отвергая смерть
Теплом кровинки каждой,
Немыслимое сметь!
Непознанное – жаждать!
Список использованной литературы:
1. Журнал «Физика в Казахстанской школе» №4 (16), 2008 «Урок-аукцион «Люди науки»»
2. Я.И. Перельман «Занимательная физика» Москва Наука 1983 г