kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированная викторина "Что? Где? Когда?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированная викторина по физике и математике для старшеклассников- учащихся 10-11-х классов. Данное мероприятие проводилось в рамках недели физики, математики и информатики и способствует развитию познавательного интереса и повышению интеллектуального уровня обучающихся. В нашей школе оно является традиционным.Работа содержит методическую разработку, примерные вопросы, презетацию, музыкальное сопровождение. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия «САН» г Пензы







Интегрированное мероприятие по физике, математике

«Что? Где? Когда?»

















Подготовили

Пронькина Н.П.

Прохорова Т.Ю.











Пенза

14.03.2014

Интегрированное мероприятие по физике и математике: «Что? Где? Когда?»

Дата проведения:14.03.2014

Участники игры: учащиеся 10-11 классов; педагоги гимназии

Приглашённые: основатель гимназии Душина Мария Фёдоровна

Оборудование: конверты с вопросами, игровое поле – колесо с секторами, интерактивная доска, проектор, электронный секундомер, гонг, юла, рулетка, музыкальный центр, черный ящик, компьютерная презентация, аудиозаписи, призы.



Пояснительная записка

Внеклассное мероприятие «Что? Где? Когда?» проводится в рамках недели физики, математики, информатики. Против команды знатоков - сборной, состоящей из учащихся 10 и 11 классов, играет педагогический состав гимназии. Вопросы для ребят включают профильное направление, подготовленные учителями – предметниками гимназии. В игре присутствуют музыкальная и кофейная паузы. Заключается турнир знатоков церемонией награждения.

Цель:
- на основе соревновательной игры создание  на базе гимназии «САН» научно-образовательного пространства для развития познавательного интереса и развития индивидуальных способностей учащихся.

Задачи:

  • предоставление дополнительных образовательных возможностей учащимся, интересующимся физико – математическим науками, астрономией;

  • формирование в среде учащихся ценности интеллектуального творчества и мотивации к учению;

  • разностороннее развитие личности;

  • развитие умения работать в группе, взаимодействовать с товарищами.



Правила игры:

1. За игровым столом с секторами находится команда из 6 человек. Капитан команды может один раз за игру сделать замену. Ее состав в течение игры может меняться один раз.

2. Правильный ответ команды оценивается одним очко, неверный – 0.

3. Игра проводится до счета с цифрой 6.

4. Один раз за игру команда может воспользоваться помощью зала.

5.На время обдумывания ответа дается одна минута.

6. Команда знатоков может отказаться от музыкальной и кофейной паузы.

В центре стоит стол с рулеткой, разбитый на 12 секторов. В секторах находятся  конверты с вопросами. Каждый сектор обозначен цифрой. Также имеется музыкальный ключ и символ кофейной церемонии - чашечка с кофе в одном из секторов. Они означают музыкальную и кофейную паузу.

Ведущие игры – учителя физики и математики. У них имеются два ассистента. В их обязанности входит; следить за отсчетом времени, вращать рулетку, выносить черный ящик, наблюдать за болельщиками, чтобы не было подсказок.







Примерные вопросы для игры:



История

В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроводного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, оповещающему всем судам который час на парижском меридиане, а сейчас она используется для туристических целей. Кто она?



ОБЖ

Изумительные подвиги, совершенные разведчиками в годы ВОВ, доказывают проявление героических свойств нашего народа, отражают результат упорной учебы разведчиков. Что за предмет находится в черном ящике, если, согласно кодексу, разведчик обязательно должен брать его с собой, отправляясь на задание.



Блиц:

  1. Если кто – то разгуливает неподалеку от сидящей на цепи собаки, она начинает лаять, а следом за ней и другие собаки. Как называется с точки зрения физики это явление?

  2. Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки: 
     «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

  3. Почему изображение предмета появляется с противоположной стороны?

(Экспериментальное задание: трехлитровая банка с водой и полоска с надписью. Преподносим с одной стороны, а видим изображение с другой)





Биология

Космонавтам, попавшим в условия невесомости, первое время кажется, что они перевернулись вниз головой. Объясните явление.



Литература

В рассказе А.И. Куприна «Черная молния» написано: «Глубокой зимой, в день ужасного мессианского землетрясения, утром… часов в десять-одиннадцать на совершенно безоблачном небе вдруг расцвела радуга. Она обоими концами касалась горизонта, была необыкновенно ярка и имела в ширину градусов сорок пять, а в высоту двадцать – двадцать пять. Под ней, такой же аркой, изгибалась другая радуга, но несколько слабее цветом, а дальше третья, четвертая, пятая. И все бледнее, и бледнее – какой-то сказочный семицветный коридор. Это продолжалось минут пятнадцать. Потом радуги растаяли, набежали…тучи и повалил сплошной снежище».

Возможно ли описанное явление?



Астрономия

Ровно 400 лет назад, осенью 1609 года, профессор Падуанского университета проводил все свободное время за шлифовкой линз. Узнав об изобретении в Голландии «волшебного предмета», он всего за несколько месяцев радикально усовершенствовал свое приспособление, которое находится в черном ящике. Что это?



Математика, физика

Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, знает массу божественно вкусного сыра? А вы? 





Математика

Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течении трех дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос: В какой книге описывается этот способ обучения математике?

Математика

Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?

Математика

Уже у индейцев были названия были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели. В 14 веке венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он увидел много вещей, и чаще всего встречалось слово «миллионе» - большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе. Вопрос: Кто привез в Европу слово «миллион»?

Ответы

История (Эйфелева башня)

ОБЖ (веник)

Блиц:

  1. Ядерная реакция

  2. Пушкин (А.С.Пушкин «Евгений Онегин»)

  3. Изображение получается обратным, если предмет находится за фокусом



Биология

В условиях поля тяжести человек воспринимает свою ориентацию как правильную из-за растяжения кровеносных сосудов под действием веса крови. Если человек на Земле переворачивается вниз головой, давление на суставы исчезает, кровь перестает растягивать вены ног. Так и в невесомости. Невесомая кровь перестает растягивать сосуды ног, они за счет упругости сжимаются и больше крови приливает к голове (это же происходит и на Земле при повороте вниз головой). В результате у космонавта может возникнуть впечатление, что перевернулся вниз головой, особенно при закрытых глазах, когда нельзя ориентироваться относительно приборов кабины.

Литература

Описанное явление возможно.  Возникает сомнение относительно расположения радуг второго, третьего и высших порядков. Для радуги второго порядка теория дает угол 51 град,т.е. эта радуга должна быть вне первой яркой дуги, а не внутри ее.

Астрономия

Телескоп

Математика, физика

Fупругости = Рвор сыра; Рвор = 9,8Н. А снизу 10,8Н, значит Рсыра = 1Н, следовательно, m сыра = 0,102кг = 102г. Бог послал вороне кусочек сыра массой в 102 г.

Математика

«Путешествия Гулливера»

Математика

Среда

Математика

Марко Поло.

Заключение.

  1. Подводятся итоги игры по баллам (учащиеся победили со счетом 6:1)

  2. Отмечается лучший игрок игры (Каровайкин Михаил)

  3. Вручение призов

Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Ежова Юлия Озмитель Дарья Степанов Никита Рвянин Максим Гордюшина Ольга Панков Захар

Ежова Юлия

Озмитель Дарья

Степанов Никита

Рвянин Максим

Гордюшина Ольга

Панков Захар

Вопрос от Пронькиной Н.П.

Вопрос от Пронькиной Н.П.

  • Учителя математики часто говорят: «Разжевали теорему, только проглотите». В одном из литературных произведений встречаются такие слова: «Каждая теорема с доказательством тщательно переписывается на тоненькой облатке чернилами, составленными из микстуры от головной боли. Ученик глотает облатку натощак и в течении трех дней не ест ничего, кроме хлеба и воды. Когда облатка переваривается, микстура поднимается в его мозг, принося с собой туда же теорему». Вопрос: В какой книге описывается этот способ обучения математике?
Вопрос от Пронькиной Н.П.

Вопрос от Пронькиной Н.П.

  • Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день?
Вопрос от Марковой И.Е.

Вопрос от Марковой И.Е.

  • Уже у индейцев были названия были названия для очень больших чисел. Но в Европе долго не знали названий узловых чисел, следующих за тысячей. Число 999 999 европейские математики еще могли прочесть, а дальше считать они не умели. В 14 веке венецианский купец совершил неслыханное путешествие: пройдя северным побережьем Черного моря, он пересек Волгу, азиатские степи и Великим шелковым путем добрался до Китая. Там он увидел много вещей, и чаще всего встречалось слово «миллионе» - большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Недоверчивые купцы прозвали его Миллионе. Вопрос: Кто привез в Европу слово «миллион»?
Вопрос от Прохоровой Т.Ю.

Вопрос от Прохоровой Т.Ю.

  • Вороне, масса которой 1 кг, Бог послал кусочек вкусного сыра. Ворона сидит на ветке. Ветка дерева под тяжестью вороны и сыра согнулась. Сила упругости, с которой согнувшаяся ветка действует снизу на ворону с сыром, равна 10,8 Н. Лиса, облизывающаяся внизу и владеющая знаниями по физике и математике, знает массу божественно вкусного сыра? Вопрос: какова масса сыра?
Вопрос от Прохоровой Т.Ю.

Вопрос от Прохоровой Т.Ю.

  • Ровно 400 лет назад, осенью 1609 года, профессор Падуанского университета проводил все свободное время за шлифовкой линз. Узнав об изобретении в Голландии «волшебного предмета», он всего за несколько месяцев радикально усовершенствовал свое приспособление, которое находится в черном ящике. Вопрос: Что это?
Вопрос от Соковой Е.Ю.

Вопрос от Соковой Е.Ю.

  • Космонавтам, попавшим в условия невесомости, первое время кажется, что они перевернулись вниз головой. Объясните явление.
Вопрос от Кострюкова Г.И. В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроводного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, оповещающему всем судам который час на меридиане, а сейчас она используется для туристических целей. Вопрос: Кто она?

Вопрос от Кострюкова Г.И.

  • В первые 25 лет она активно служила на благо науки, в основном метеорологии и физики. Для целого квартала она служила громоотводом, использовалась также в качестве станции беспроводного телеграфа, дважды в день служила международному бюро часа, оповещающему всем судам который час на меридиане, а сейчас она используется для туристических целей. Вопрос: Кто она?

Вопрос от Васягиной Л.В.

Вопрос от Васягиной Л.В.

  • В рассказе А.И. Куприна «Черная молния» написано: «Глубокой зимой, в день ужасного мессианского землетрясения, утром… часов в десять-одиннадцать на совершенно безоблачном небе вдруг расцвела радуга. Она обоими концами касалась горизонта, была необыкновенно ярка и имела в ширину градусов сорок пять, а в высоту двадцать – двадцать пять. Под ней, такой же аркой, изгибалась другая радуга, но несколько слабее цветом, а дальше третья, четвертая, пятая. И все бледнее, и бледнее – какой-то сказочный семицветный коридор. Это продолжалось минут пятнадцать. Потом радуги растаяли, набежали…тучи и повалил сплошной снежище». Вопрос: Возможно ли описанное явление?
Вопрос от Черкай П.М.

Вопрос от Черкай П.М.

  • Изумительные подвиги, совершенные разведчиками в годы ВОВ, доказывают проявление героических свойств нашего народа, отражают результат упорной учебы разведчиков. Что за предмет находится в черном ящике, если, согласно кодексу, разведчик обязательно должен брать его с собой, отправляясь на задание?
БЛИЦ 1 ) Если кто-то разгуливает неподалеку от сидящей на цепи собаки, она начинает лаять, а следом за ней другие собаки. Как называется с точки физики это явление? 2) Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки:    «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»? 3) Почему изображение предмета появляется с противоположной стороны? (экспериментальное задание: трехлитровая банка с водой и полоска с надписью. Преподносим с одной стороны, а видим изображение с другой)

БЛИЦ

1 ) Если кто-то разгуливает неподалеку от сидящей на цепи собаки, она начинает лаять, а следом за ней другие собаки. Как называется с точки физики это явление?

2) Какому русскому поэту принадлежат эти математические строки:   «Мы почитаем всех нулями, а единицами себя»?

3) Почему изображение предмета появляется с противоположной стороны?

(экспериментальное задание: трехлитровая банка с водой и полоска с надписью. Преподносим с одной стороны, а видим изображение с другой)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Интегрированная викторина "Что? Где? Когда?"

Автор: Пронькина Нина Павловна, Прохорова Татьяна Юрьевна

Дата: 17.06.2014

Номер свидетельства: 106179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "План проведения открытого интегрированного урока теоретического обучения Тема «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_uroka_tieorietichieskogho_obuc"
    ["file_id"] => string(6) "355492"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478333886"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "План проведения открытого интегрированного занятия Тема урока «Свойства металлов и сплавов. Трансформаторы»"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_proviedieniia_otkrytogho_intieghrirovannogho_zaniatiia_tiema_uroka_svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "355556"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478345158"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА         «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ "
    ["seo_title"] => string(91) "programma-fakul-tativnogo-kursa-okruzhaiushchii-mir-dlia-uchashchikhsia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "128895"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415604031"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Интегрированное внеклассное мероприятие «По страницам Лукоморья» Интерактивная игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина  с элементами техники оригами "
    ["seo_title"] => string(162) "intieghrirovannoie-vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-stranitsam-lukomor-ia-intieraktivnaia-ighra-viktorina-po-skazkam-a-s-pushkina-s-eliemientami-tiekhniki-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "228058"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1441085168"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства