kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра "Знакомство с физикой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игра «Знакомство с физикой». Цель: Познакомиться с учащимися и заинтересовать их предметом. Выяснить, что они знают к сегодняшнему дню. Повторить в игровой форме материал, который является базой для начала изучения курса физики, заинтересовать ребят. Игра проведена в рамках недели физики.

 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра "Знакомство с физикой" »

Игра «Знакомство с физикой»

Цель: Познакомиться с учащимися и заинтересовать их предметом. Выяснить, что они знают к сегодняшнему дню. Повторить в игровой форме материал, который является базой для начала изучения курса физики, заинтересовать ребят.

1 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня мы хотим пригласить вас в путешествие мир физики. А что такое физика? Что она изучает? Кто может ответить на этот вопрос?

Выслушивает ответы.

2 ВЕДУЩИЙ:

Ребята, я предлагаю сейчас разгадать вот этот кроссворд, и тогда ключевое слово точно скажет нам, что изучает физика.

Вопросы к кроссворду необычные – это физические загадки.

Слушаем первую:

(ДАЛЕЕ ВЕДУЩИЕ ЧИТАЮТ ЗАГАДКИ ПО ОЧЕРЕДИ)

ЗАГАДКИ К КРОССВОРДУ:

  • кроссворд;




1.






2.








3.








4.







5.






6.




7.









  1. Вокруг носа вьется,

в руки не дается.

(Запах).



  1. Внутри горит,

Кругом бурлит,

Вода кипит,

Пить чай велит.

Вверх пар валит.

(Самовар).



  1. У него два дивных ока,

С ним все близко,

Что далеко.

(Бинокль).

  1. Без рук, без ног

По полю рыщет,

Поет да свищет.

Деревья ломает,

К земле траву приклоняет.

(Ветер).

  1. По морю идет, идет,

А до берега дойдет –

тут и пропадет.

(Волна).

6. Я – вода, да по воде же и плаваю. (Лед).

7. Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица.

Везет, а не лошадь.

(Самолет).

По мере разгадывания кроссворда младшие школьники выбегают к доске, вписывают слова в рамку кроссворда.



1ВЕДУЩИЙ:

Какое же слово у нас получилось, ребята? (называют)

Итак: физика – это наука о природе. Впишем это слово в определение науки физики.



2 ВЕДУЩИЙ:

А теперь вперед, в путешествие.

Первый тур.

Отгадай загадку”.

Он в Москве, я в Ленинграде
В разных комнатах сидим
Далеко, а буд-то рядом
Разговариваем с ним. (телефон)

Чудо – птица, алый хвост,
Полетела в стаю звезд. (ракета)

В нашей комнате одно
Есть волшебное окно.
В нем летают чудо – птицы,
Бродят волки и лисицы,
Знойным летом снег идет,
А зимою – сад цветет.
В том окне чудес полно
Что же это за окно? (телевизор)

Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск. (гроза – молния, гром и дождь)

Что с земли не поднимешь? (тень)

Никто его не видывал,
А слышать – всякий слыхивал
Без тела, а живет оно,
Без языка – кричит. (эхо)

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже
Тем дождик ближе. (туча)

Цветочное коромысло
над лесом повисло  (радуга)

Белый дым тянул за чуб,
раскачал на поле дуб,
застучал в ворота.
Эй откройте!
Кто там? (ветер)

Летит - молчит. Лежит – молчит.
Когда умрет, тогда заревет. (снег)

И в огне не горит, и в воде не тонет. (лед)

Что за звездочки чудные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмешь – вода в руке. (снежинки)

Железный острый нос
В землю врос.
Роет, копает,
Землю разрыхляет. (плуг)

Две сестры качались,
правды добивались.
А когда добились,
То остановились. (весы)

Всем поведает,
Хоть и без языка,
Когда будет ясно,
А когда – облака. (барометр)









Второй тур

Узнай портрет”

Выбрать правильную фамилию и имя космонавтов

  • Христафор Колумб.

  • Николай Коперник.

  • Константин Циалковский.

  • Юрий Гагарин.

б)

  • Николай Миклухо – Маклай.

  • Галилео Галилей.

  • Валентина Терешкова.

  • Николай Жуковский.

Третий тур.

Как это называется?”

Показываю различные приборы, а учащихся прошу назвать.

МЕТР, РУЛЕТКА, ЛИНЕЙКА, ЦИРКУЛЬ, ТРАНСПОРТИР, ЧАСЫ, СЕКУНДАМЕР, ТЕРМОМЕТР, ЭЛЕКТРОПЛИТКА, ВЕСЫ, БАРОМЕТР, КОЛБА, ПРОБИРКА, ВОРОНКА, КОМПАС, БИНОКЛЬ, МИКРОСКОП, ФОТОАППАРАТ.

Четвертый тур.

Определи на глаз”

  1. Длину заданного отрезка (сначала говорят сколько они думают, потом измеряют линейкой).

  2. Объем налитой в банку воды (сначала говорят, потом измеряют с помощью измерительного цилиндра).

  3. Массу фрукта или овоща (сначала говорят, потом измеряют с помощью весов).

Пятый тур.

Реши кроссворд”

По горизонтали.

  1. Аппарат для дыхания под водой. (акваланг)

  2. Приспособление для измерения длины. (метр)

  3. Прибор для измерения глубины. (эхолот)

  4. Аппарат для изучения морских глубин. (батискаф)

  5. Прибор для определения сторон света. (компас)

  6. Жидкое ископаемое топливо. (нефть)

  7. Металл красного цвета. (медь)

По вертикали.

Ученый живший в III веке до нашей эры. (АРХИМЕД)

(Я вам расскажу стихотворение посвященное этому ученому)

Давайте заглянем сквозь тысячу лет.
В тот город у моря, где жил Архимед.
Вот по дороге мощенной
В раздумье шагает ученый,
К царю Сиракуз направляется он.
Навстречу спешит из дворца Гиерон:
Нужен твой совет, ученый!
Мастер сделал мне корону,
Погляди-ка, Архимед,
Золотая, или нет?
С виду золотом сверкает,
Но, ты знаешь, все бывает.
Говорят, что мастер прыткий,
Отпилил кусок от слитка,
Остальную часть расплавил,
Серебра туда добавил
И потом принес, подлец,
Мне подделку во дворец.
Золото иль позолота?
Разгадать – твоя забота!
Надо точно все определить,
Но корону не царапать, не пилить.
Из дворца побрел ученый:
Мне известен вес короны,
Ну а как найти объем?
Думал ночью, думал днем…
И однажды, в ванне моясь,
Погрузился он по пояс.
На пол вылилась вода, -
Догадался он тогда,
Как найти объем короны,
И помчался к Гиерону.
Во дворец примчался он:
- Я придумал, Гиерон!
Эврика! Открыл закон!

За каждый правильный ответ учащиеся получали жетоны. Подводятся итоги и того кто набрал большее количество жетонов награждаю грамотами на звание “Умник или умница”.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Игра "Знакомство с физикой"

Автор: Бирюкова Анна Николаевна

Дата: 15.04.2015

Номер свидетельства: 201847

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "конспект урока на тему "Физико - географическое положение Африки" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki"
    ["file_id"] => string(6) "111906"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408036371"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игра Что? Где? Когда? на тему "Физика вокруг нас""
    ["seo_title"] => string(42) "ighrachtogdiekoghdanatiemufizikavokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "303207"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1457455906"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Исследовательская тема: "Использование инновационных технологий при преподавании физики в средней школе" "
    ["seo_title"] => string(116) "issliedovatiel-skaia-tiema-ispol-zovaniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-pri-priepodavanii-fiziki-v-sriedniei-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161301"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422199945"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Утренник "Наше знакомство с геометрией" "
    ["seo_title"] => string(44) "utriennik-nashie-znakomstvo-s-ghieomietriiei"
    ["file_id"] => string(6) "130403"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415894897"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "конспект урока учебного курса "Физика:опыт и задачи"(ТРИЗ-технология) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchiebnogho-kursa-fizika-opyt-i-zadachi-triz-tiekhnologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "139968"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417848701"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства