kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра Что? Где? Когда? на тему "Физика вокруг нас"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеллектуальная игра по теме: «Физика вокруг нас»

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Сформировать 2 команды 10 кл. и 11 кл.
  2. Объявление о сборе вопросов (с ответами).

Принимают участие учащиеся и учителя.

(условие: Вопросы по теме «Физика вокруг нас»)

  1. Избрать капитанов, провести с группами занятия.
  2. Сформировать вопросник.
  3. Подготовить: зал, «черный ящик», жюри, учет времени, 2 художественных номера.
  4. Продумать расположение гостей и участников игры.
  5. Сформировать вопросники для команд и участников.
  6. Продумать награждение лучших игроков, болельщиков.

ЦЕЛЬ:  Способствовать более широкому пониманию явлений природы, процессов, происходящих в окружающем нас мире.

  • Развивающая: формирование навыков учащихся сравнивать, анализировать физические процессы. Развивать логику мышления.
  • Воспитательная: активизировать самостоятельность мышления, коллективизм, умение работать в группах, чувство взаимной ответственности.

ХОД  ИГРЫ

І. Вступительное слово ведущего:

  • приветствие;
  • знакомство со всеми участниками игры;
  • представление гостей, жюри;
  • команды представляют их капитаны.

ІІ. Ознакомление с правилами игры.

  • Играем до тех пор, пока не ответим на все вопросы.
  • На подготовку ответа 1 мин.
  • Если ответ без подготовки, то 1 мин в запас.
  • Вопросов 12, после каждых 4-ех вопросов – пауза, она тоже будет заполнена.
  • Все участники игры слушают внимательно вопросы, ибо, если на вопрос не отвечает одна команда, то ответить имеет право другая, получив тоже 1 балл. Если отвечают болельщики, то команда получает 0,5 балла.
  • За нарушение правил (подсказка, шум, реплики) жюри снимает с команды 1 балл.
  • Время от времени жюри оглашает результат.

ІІІ. Особо важно знать:

Вопросы разные, простые и сложные. Услышав многие из них, вы подумаете: «А при чем здесь физика?». Но вернемся к теме игры «Физика вокруг нас», поэтому помните, что в основе каждого ответа лежит физическое явление. А это уже большая подсказка.

ІV. Жеребьёвка.

Вопросы для команд.

  1. Если в кастрюле, где варятся макароны, кипит вода, от кипит ли она в отдельно взятой макаронине?
  2. Во время войны с Наполеоном в 1812 г., когда французы заходили в поместье, оставленное хозяевами, то первое, что они делали, это обильно поливали всю территорию поместья водой. Зачем?
  3. Самовар на 30 стаканов доверху заполнен водой. Если открыть кран, то первый стакан наполнится за 30 с. За сколько времени выльется вся вода из самовара?
  4. Почему человеческий организм легче переносит температуру +37оС в Средней Азии, чем +24оС в Санкт-Петербурге?
  5. Как слушал игру на рояле Бетховен после того, как окончательно оглох?
  6. Объясните смысл выражения «А мне это фиолетово» и при чем здесь физика?
  7. Что тяжелее -  тонна металла или тонна железа?
  8. Какое время у нас под ногами на глубине 3 метра?
  9. Давайте на мгновение представим невозможное: от Северного полюса к Южному прорыт бездонный колодец, в который нечаянно упало какое-нибудь тело. Как оно будет себя вести? Какова его судьба?
  10. Можно ли поймать летящую пулю рукой?
  11.  «Олимпик» - «Гаук».
  12.  Крокодилы иногда глотают камни, масса которых около 1% от их массы. Зачем они это делают?

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игра Что? Где? Когда? на тему "Физика вокруг нас"»













Интеллектуальная игра

по теме: «Физика вокруг нас»













2016 г.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Сформировать 2 команды 10 кл. и 11 кл.

  2. Объявление о сборе вопросов (с ответами).

Принимают участие учащиеся и учителя.

(условие: Вопросы по теме «Физика вокруг нас»)

  1. Избрать капитанов, провести с группами занятия.

  2. Сформировать вопросник.

  3. Подготовить: зал, «черный ящик», жюри, учет времени, 2 художественных номера.

  4. Продумать расположение гостей и участников игры.

  5. Сформировать вопросники для команд и участников.

  6. Продумать награждение лучших игроков, болельщиков.

ЦЕЛЬ: Способствовать более широкому пониманию явлений природы, процессов, происходящих в окружающем нас мире.

  • Развивающая: формирование навыков учащихся сравнивать, анализировать физические процессы. Развивать логику мышления.

  • Воспитательная: активизировать самостоятельность мышления, коллективизм, умение работать в группах, чувство взаимной ответственности.

ХОД ИГРЫ

І. Вступительное слово ведущего:

  • приветствие;

  • знакомство со всеми участниками игры;

  • представление гостей, жюри;

  • команды представляют их капитаны.

ІІ. Ознакомление с правилами игры.

  • Играем до тех пор, пока не ответим на все вопросы.

  • На подготовку ответа 1 мин.

  • Если ответ без подготовки, то 1 мин в запас.

  • Вопросов 12, после каждых 4-ех вопросов – пауза, она тоже будет заполнена.

  • Все участники игры слушают внимательно вопросы, ибо, если на вопрос не отвечает одна команда, то ответить имеет право другая, получив тоже 1 балл. Если отвечают болельщики, то команда получает 0,5 балла.

  • За нарушение правил (подсказка, шум, реплики) жюри снимает с команды 1 балл.

  • Время от времени жюри оглашает результат.

ІІІ. Особо важно знать:

Вопросы разные, простые и сложные. Услышав многие из них, вы подумаете: «А при чем здесь физика?». Но вернемся к теме игры «Физика вокруг нас», поэтому помните, что в основе каждого ответа лежит физическое явление. А это уже большая подсказка.

ІV. Жеребьёвка.

Вопросы для команд.

  1. Если в кастрюле, где варятся макароны, кипит вода, от кипит ли она в отдельно взятой макаронине?


  1. Во время войны с Наполеоном в 1812 г., когда французы заходили в поместье, оставленное хозяевами, то первое, что они делали, это обильно поливали всю территорию поместья водой. Зачем?


  1. Самовар на 30 стаканов доверху заполнен водой. Если открыть кран, то первый стакан наполнится за 30 с. За сколько времени выльется вся вода из самовара?


  1. Почему человеческий организм легче переносит температуру +37оС в Средней Азии, чем +24оС в Санкт-Петербурге?


  1. Как слушал игру на рояле Бетховен после того, как окончательно оглох?


  1. Объясните смысл выражения «А мне это фиолетово» и при чем здесь физика?


  1. Что тяжелее - тонна металла или тонна железа?


  1. Какое время у нас под ногами на глубине 3 метра?

  2. Давайте на мгновение представим невозможное: от Северного полюса к Южному прорыт бездонный колодец, в который нечаянно упало какое-нибудь тело. Как оно будет себя вести? Какова его судьба?


  1. Можно ли поймать летящую пулю рукой?


  1. «Олимпик» - «Гаук».


  1. Крокодилы иногда глотают камни, масса которых около 1% от их массы. Зачем они это делают?


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

1 НЕТ НЕ КИПИТ

2 ИСКАЛИ ЗАКОПАНЫЕ САКРОВИЩА

3 ПОТРЕБУЕТСЯ ВРЕМЯ В ДВА РАЗА БОЛЬШЕ

4 ПРИЧИНА В СУХОСТИ ВОЗДУХА В СРЕДНЕЙ АЗИИ И ВО ВЛАЖНОСТИ В САНКТ-ПЕРЕРБУРГЕ

5 ПРИ ПОМОЩИ БОМБУКОВОЙ ТРОСТИ, ПРИКЛАДОВАЯ ОДИН КОНЕЦ ТРОСТИ К РОЯЛЮ

6 ФИОЛЕТОВЫЙ ЦВЕТ САМЫЙ ХОЛОДНЫЙ В СПЕКТРЕ

7 ТОННА СОЛОМЫ ИМЕЕТ БОЛЬШИЙ ВЕС Т.К. УЧИТЫВАЕТСЯ ВЕС ВОЗДУХА В ОБЪЕМЕ СОЛОМЫ

8 ВРЕМЯ ГОДА НА ГЛУБИНЕ 3 МЕТРОВ ПРИМЕРНО НА 3 МЕСЯЦА ЗАПАЗДЫВАЕТ ВСЛЕДСТВИИ ПЛОХОЙ ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ ГРУНТА

9 БРОЩЕННОЕ В ТАКОЙ КОЛОДЕЦ ТЕЛО БУДЕТ КОЛЕБАТЬСЯ КАК МАЯТНИК

10 МОЖНО ЕСЛИ ДВИГАТЬСЯ ПАРАЛЛЕЛЬНО КУРСУ ПУЛИ И С ТАКОЙ ЖЕ СКОРОСТЬЮ

11 Я. И. ПЕРЕЛЬМАН ЗАНЕМАТЕЛЬНАЯ ФИЗИКА Т-1

12 ДЛЯ УВЕЛЕЛИЧЕНИЯ ВЕСА, ЧТОБЫ ЗАЛЕЧЬ НА ДНО.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игра Что? Где? Когда? на тему "Физика вокруг нас"

Автор: Изюмова Валентина Семеновна

Дата: 08.03.2016

Номер свидетельства: 303207

Похожие файлы

object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Командная игра "Физика вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(35) "komandnaia-ighra-fizika-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109387"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1404460941"
  }
}
object(ArrayObject)#1110 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Сценарий внеклассного мероприятия «О физике – и в шутку, и всерьёз» "
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-o-fizikie-i-v-shutku-i-vsier-ioz"
    ["file_id"] => string(6) "165437"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422806245"
  }
}
object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}
object(ArrayObject)#1110 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Экологическое воспитание на уроках биологии "
    ["seo_title"] => string(50) "ekologhichieskoie-vospitaniie-na-urokakh-biologhii"
    ["file_id"] => string(6) "125124"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1414916238"
  }
}
object(ArrayObject)#1088 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока по физике "Все о токе" "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-po-fizikie-vsie-o-tokie"
    ["file_id"] => string(6) "245806"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446215249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства