kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование здорового образа жизни у подростков.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование первоначальных знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни, развите самосознания подростков.  Развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор.  Пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя.Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни. Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие  личности и поведение человека
Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.  Показ тесной связи физики с жизнью.

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила: Не скучать, найти себе занятие по душе; Узнавать мир и интересных людей; Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование здорового образа жизни у подростков. »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАИЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМ. Х.ГИЛЯЖЕВА С. КАНЛЫ-ТУРКЕЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БУЗДЯКСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН







Внеклассное мероприятие по физике

Тема: «Формирование здорового образа жизни у подростков».




Выполнила: учитель физики

высшей категории

Субаева Р.Р.




2014г.


Тема: «Формирование здорового образа жизни у подростков».

Класс: 7-9

Цель:

1. Формирование первоначальных знаний о вреде курения, употребления алкоголя и наркотических веществ, формирование социальных навыков, необходимых для здорового образа жизни; развитие роста самосознания подростков;

2. Развивать умение анализировать и делать свой собственный выбор;

3. Пробуждение интереса к здоровому образу жизни через познание себя.

4. Закрепить в сознании воспитанников понимание того, что здоровье - важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.

5. Дать представление о вредных привычках и их влиянии на здоровье, развитие личности и поведение человека
6. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

7. Показать тесную связь предмета физики с жизнью.

Оборудование: таблица «Вред курения», «Вред алкоголя», видеофильм о потреблении подростков спиртных напитков, демонстрация опыта: вода, спирт, сахар, соль, хлеб, яичный белок, молоко, мультимедийный проектор, компьютер, рисунки с информацией о наркотиках.


Девиз: «Хотим быть здоровыми»

Пословицы и высказывания на доске:

1. Если мы не победим вредные привычки, то они победят нас.

2. Слабость характера – это единственный недостаток, который невозможно исправить.

3. Попасть в рабскую зависимость, пройти все круги ада и умереть в расцвете лет дряхлым стариком – вот цена излишнего любопытства и ложной романтики.


Ход:

Вступительная беседа учителя.

Сюда мы прибыли, друзья,

Чтоб вам все рассказать,

Чем-то поделиться, здоровья пожелать.

Если вы все это запомните, друзья,

То вредная привычка вам будет не нужна

(показ видеоролика «Конец»)

- Ребята, поднимайте, пожалуйста, руки, кто сегодня считает себя абсолютно здоровым?

- Что же значит быть здоровым? ( Хорошее самочувствие, красивая фигура и привлекательная внешность, отсутствие заболеваний, высокая работоспособность, хорошее настроение)

- А кто более здоров — инвалид, потерявший способность передвигаться, но живущий насыщенной и интересной жизнью, любящий и любимый в семье, или человек с руками и ногами, но скучно и безрадостно бредущий по жизни, не стремящийся к совершенствованию и развитию?

- Ребята, давайте разберемся, какие факторы влияют на здоровье?

1. Образ жизни — 50% - объективный и субъективный.

2. Генетика и биология человека — 18-22%

3. Внешняя среда, экология — 17-30%

4. Состояние здравоохранения

Факторы

Объективные

Субъективные

1. Образ жизни — 50%.

1. Нет возможности мыть руки перед едой.

2. Отсутствие фитнес -клубов, бассейнов, спортивного инвентаря.

3. Не может полноценно питаться, пить соки, фрукты.

1. Не моем.


2. Лень, не делаем зарядку, не бегаем.



3. Употребляем табак, алкоголь, наркотики.

2. Генетика и биология.

1. Наследственные заболевания.

1. Не бережем здоровье (короткие юбки, кофты, без головного убора)

3. Внешняя среда и экология.

1. Живем с близко расположенными объектами, загрязняющими воздух.

2. Дефицит йода.

3. Дым.

1. Шалость с огнем.

2. Моем машины в открытых водоемах.

3. Сорим в лесу.

4. Здравоохранение.

Нет возможности купить очень дорогие лекарства.

Не носим очки, не соблюдаем режим дня, питания.


Здоровье — это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней.

В 1946 г. создана ВОЗ — всемирная организация здравоохранения, цель которой — достижение всеми народами возможно высшего уровня здоровья.

На сегодняшний день ваше здоровье снижено, практически здоровых:

в начальном классе — 80%

в среднем классе — 50-60%

в старших классах — 10-15%.

Что же портит наше здоровье?

1) вредные привычки

2) неблагоприятная экологическая обстановка

3) снижение уровня жизни

4) нервно-психические перегрузки, от которых страдают даже малыши

5) неумение сохранения здоровья

6) неправильное питание

7) не соблюдение гигиены и т.д

Демонстрация опытов: вода, спирт, соль, сахар, хлеб, молоко, яичный белок.









Вредные привычки.

Алкоголь.

Пословицы: 1) Вино не вода — человеку беда. 2) Хлеб на ноги ставит, вино — валит. 3) Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. 4) Лишь тогда наступит «золотой век», когда о пьянстве забудет человек.

Ученик 1: Алкоголь - «одурманивающий».

История изготовления уходит в 6 тысячелетие до н.э. Использовали для обрядов и ритуалов. Алкоголь получали из пальмового сока, ячменя, пшеницы, риса, просо, винограда, картофеля, сахарного тростника. Чистый спирт начали получать только в 6-7 вв. арабские алхимики. Алкоголь — это яд нервнопаралитического действия. Алкоголь, проникая в организм, разрушает эритроциты (кислородное голодание), разрушает клетки печени, сердца, нервные клетки. Нарушается всасывание пищевых продуктов (демонстрация опытов).

Пиво — «бычье сердце» - много жира. Уменьшает жизнь на 20 лет. Проблема у подростков — пивной алкоголизм. Видеофильм о потреблении подростков спиртных напитков

Ученик 2: Табак — известен как представитель дикой флоры в Европе, Азии, Африке. Листья его сжигали на костре и вздыхали. В Европу привез Христофор Колумб. Его использовали как лекарство от мигрени, зубной боли, о кашля, от ломоты в костях. Следовательно, привыкание. Когда табак попал в Россию, кто курил, в конце 16 века — порка кнутом, отрезал нос и уши и ссылали в Сибирь. Торговцев табаком ждала смертная казнь. В 1634 в Москве возник пожар из-за курения.

Петр I - европейский стил, модно. (Выпускает табачные изделия.)

В дыме табака содержится 20 ядовитых веществ. В Англии умер мальчик, выкуривший 14 сигарет и 40 сигарет за ночь. Смертельная доза никотина - 50-100 мг.

От дыма в не меньшей степени страдает не только курящий, но и находящийся рядом человек. На сегодняшний день больше среди курящих - девочки-подростки.





Демонстрация опыта: раствор фенолфталеина (розовый + содовой). Сигарета белеет. Содержит кислоты.

Стихи — сердце, головной мозг, легкие.

Нет такого органа, который бы не поражался табаком: почки и мочевой пузырь, половые железы и кровеносные сосуды, головной мозг и печень.

Учёные выяснили, что курение в ДВА раза опаснее для растущего организма, чем для взрослого. Смертельная доза для взрослого человека содержится в одной пачке сигарет, если её выкурить сразу, а для подростков пол пачки. Были даже зарегистрированы случаи смерти подростков от подряд выкуренных двух, трёх сигарет из-за резкого отравления жизненно важных центров, в результате которого наступила остановка сердца и прекращалось дыхание.

Сердце курящего делает в сутки15 тысяч сокращении больше, а питание организма кислородом и другими необходимыми веществами происходит хуже, так как под влиянием табака кровеносные сосуды у подростка сжимаются. Вот почему у курящих ребят память плохая , вот почему среди них чаще встречаются плохо успевающие.

Учитель (К вопросу о диффузии)

«Маму не проведешь». – «Как родители могут узнать, курят их дети или нет?».

Выслушав многочисленные саморазоблачения, приводимые учащимися, выделяем основной фактор – табачный запах, исходящий от курильщиков. Этот фактор имеет хорошую связь с изучаемой темой «Диффузия». Закрепляя знания об этом физическом явлении, предлагаем ребятам приведенный выше вопрос. Учащиеся легко понимают, что благодаря диффузии табачный дым хорошо смешивается с воздухом и проникает всюду: в одежду, в волосы, легкие, живые ткани, кровь, лимфу, мозг рассеивается в помещении.

Запах табачному дыму придает никотин, являющийся одним из сильных растительных ядов, который действует не только на низших, но и на высших животных. Приведем еще несколько хорошо запоминающихся факторов:

Если пиявка присосется к коже страстного курильщика, она тот час отвалится и в судорогах умрет от отравления;

Если в помещении много табачного дыма, в аквариумах с искусственным продуванием воздуха наблюдались случаи отравления рыбок; виновник – никотин;

Ядовитые свойства никотина используются в сельском хозяйстве; он один из главных компонентов многих препаратов для защиты растений от вредителей;

Лабораторные анализы показывают, что в 1 л молока курящей матери может содержаться до 0,5 мг никотина; смертельная же доза никотина для младенца первых месяцев жизни – 1 мг.

Кто портит земную атмосферу и окружающую среду…

(К вопросу об атмосфере и атмосферном давлении)

Ученик 3:   Курильщики ежегодно «выкуривают», т. е. выбрасывают в атмосферу 720 т синильной кислоты, 384 000 т аммиака, 108 000 т никотина, 600 000 т дегтя и более 550 000 т угарного газа;

Общая масса окурков на Земле за год составляет 2 520 000 т;

Табачный дым, окутывающий Землю, задерживает ультрафиолетовые лучи;

В среднем 25% всех видов веществ, содержащихся в табаке, сгорает и разрушается в процессе курения, 50% (!) уходит в окружающую среду, 20% (!) попадает в организм курильщика и только 5% (!) остается в папиросе или фильтре сигареты.

Фельдшер ФАП: О зубной боли. (К вопросу о тепловом расширении тел)

Почему зубные врачи не рекомендуют есть или пить холодное сразу же после горячего?

Или наоборот?

Приведем аналогию с курением. Температура табачного дыма на 35-400 градусов выше температуры воздуха, поступающего в рот при курении, что вызывает во рту довольно резкий перепад температур. Во время курения одной сигареты происходит 15-20 таких перепадов, что плохо отражается на состоянии зубной эмали; она трескается. Вот поэтому зубы начинают разрушаться раньше и быстрее у курящих людей, чем у некурящих людей.

Степень риска.

Ученик 4: (К вопросу об агрегатных превращениях вещества)

В газовой фракции табачного дыма находится газообразный деготь, который при охлаждении переходит в жидкое состояние, т.е. конденсируется. При этом он оседает на пальцах рук, зубах, стенках воздухоносных путей, легких, попадает в желудок. При выкуривании одной пачки сигарет курильщик производит около 1 г жидкого дегтя.

Проследим, какие последствия вызывает наличие дегтя в организме человека. Оседая на зубах он окрашивает их в желто-коричневый цвет. Попадая на ткань слизистой оболочки, вызывает кашель и обильно выделяется мокрота. Накапливаясь на легочной ткани, создает предпосылки для смертельного заболевания – рака легких; проглоченный вместе со слюной, попадает в желудок, увеличивая степень риска получить рак желудка. Ученые, изучающие проблему рака легких, пришли к заключению, что лица, выкуривающие более 20 папирос в день, заболевают раком легких в 20 раз чаще, чем некурящие.

Сигарета и выхлопные газы неисправного авто.

Ученик 5: (Тепловые двигатели)

Более половины всех загрязнений атмосферы создает транспорт своими выхлопными газами. При сжигании жидких видов топлива с выхлопными газами в атмосферный воздух поступают азотные соединения, угарный газ (оксид углерода), свинец, газообразные и твердые продукты неполного сгорания топлива.

Угарный газ опасен для жизни: проходя через легкие, он всасывается в кровь, затем вступает в реакцию с гемоглобином – пигментом красных кровяных телец, который снабжает организм кислородом. Как только угарный газ соединяется с гемоглобином, кровяные клетки уже не способны выполнять свои функции по транспортировке по организму кислорода. Наступает кислородное голодание, кислородная недостаточность. При больших поступлениях в организм угарного газа человек умирает.

В состав табачного дыма тоже входит угарный газ. Общий показатель токсичности табачного дыма в 4,5 раза (!) превышает токсичность выхлопных газов автомобиля. Выкуривание только одной сигареты по действию на организм приблизительно равно нахождению вблизи крупной автомагистрали на протяжении 16 часов. Пребывание некурящего в течении 1 часа в закрытом накуренном помещении равносильно тому, что он выкурил 4 сигареты.

Систематическое курение вызывает сужение капиллярных сосудов, в том числе в сердце; последнее нарушает нормальное питание сердечной мышцы, а это в свою очередь способствует развитию ишемической болезни. Что это за заболевание, помогает понять словарь: «ишемия» - греческое слово, означает «задерживающий кровь».

Курение отнимает 8-10 лет жизни.

Прокуренный голос и плохой слух.

По мнению медиков:

  • 1 сигарета сокращает жизнь – на 15 минут;

  • 1 пачка сигарет - на 5 часов;

  • Тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни;

  • Кто курит 4 года, теряет 1 год жизни;

  • Кто курит 20 лет, 5 лет;

  • Кто курит 40 лет, теряет 10 лет жизни.

Никотин убивает:

  • 0,00001 гр. – воробья

  • 0,004 – 0,005 гр. - лошадь

  • 0,000001 гр. – лягушку

  • 0,01 – 0,08 гр. – человека


Фельдшер ФАП: ( К вопросу о звуках)

Когда про человека говорят, что у него «прокуренный голос», тем самым уже предполагают, что причина этой особенности – курение. Действительно хроническое раздражение голосовых связок табачным дымом ведет к тому, что голосовая щель сужается, голос утрачивает чистоту и звучность, становится хриплым, меняется его тембр, создающий «окраску» произносимым словам.

При проверке слуха новейшей электронной аппаратурой выяснилось, что у курильщиков слух значительно хуже. И вот почему: под действием никотина барабанная перепонка утолщается и втягивается вовнутрь, подвижность слуховых косточек уменьшается.

Коронный разряд разоблачает.

Ученик 6: (К вопросу о токах в газе)

Коронный разряд используют на ряде производств, для очистки промышленных газов от твердых и жидких примесей. Эту очистку осуществляют с помощью электрофильтра.

Табачный дым состоит из воздуха и взвешенных в нем продуктов сгорания, находящихся в виде твердых частиц и капелек жидкости, размеры которых колеблются от 0,1 мкм до 1мкм.

Число частиц и капелек от одной выкуренной сигареты измеряется десятками и сотнями тысяч миллиардов. А куда «девается» огромное количество частиц от табачного дыма, который вдыхает курящий человек? Оседает на легких и там как бы фильтруется. В бронхах и легких остается около 50% твердых частиц табачного дыма.

Сверхчистые материалы не делают курильщики.

(К вопросу о получении искусственных веществ)

Сверхчистые металлы и полупроводниковые материалы получают на основе ряда сложных физико-химических процессов при условии соблюдения абсолютной стерильности. В лабораториях и цехах, где налажено изготовление этих материалов, работают только некурящие, поскольку малейшее загрязнение производственной среды, пусть даже несколькими атомами других примесей, может привести к нарушению технологического цикла, что, естественно, снизит качество этих материалов и изготовленных затем из них приборов микроэлектроники.





Тепловизор разоблачает и предупреждает.

Ученик 7: На основе фиксации тепловых свойств вещества или тела ученые создали прибор – тепловизор; он наглядно показывает распределение тепла по поверхности тел, что и помогает установить причины процессов, создающих ту или иную тепловую картину. Работает прибор в диапазоне инфракрасных излучений. Применяют его в металлургии, технике, в медицинской диагностике.

С помощью тепловизора было обнаружено, что присутствие никотина в крови заметно сужает сосуды, несущие теплую кровь. А чем меньше диаметр сосуда, тем с большим трудом и в меньшем количестве протекает через него кровь, а это в свою очередь вызывает меньший отток тепла. Значит, «тепловой анализ» поверхности кожи курильщика выявит места сужения (заболевания) его кровеносных сосудов и предостережет от дальнейшего курения.

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Ученик 8: (рентгеновские лучи)

Показывая использование рентгеновских лучей, демонстрируем рентгеновские снимки, на которых имеются переломы костей, отложение солей, а затем - негативы легких некурящего и курящего (с многолетним стажем) человека. При сравнении последних двух снимков хорошо заметно, как губчатая ткань легких курильщика забита инородными частицами. Комментировать эти снимки не приходится. Недаром говорят: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».

«Выявил» свет.

Ученик 9: (К вопросу о волоконной оптике)

Свет волоконная оптика нашла применение в медицине, в частности, для изучения «бронхиального дерева» и желудочного тракта. Проведенные исследования показали, что у людей, постоянно вдыхающих дым сигарет, клетки слизистой оболочки бронхов и желудка подвергаются грубым изменениям своей внутренней структуры. Клетки начинают дряхлеть, а это одно из первых изменений на пути к образованию раковой опухоли.

На основании выводов Всемирной организации здравоохранения среди больных раком в разной форме – 95% курящих, в связи с этим смертность у курящих в 20 раз выше, чем у некурящих.

Красный, желтый, зеленый!

(К вопросу, посвященному оптическому прибору «Глаз»)

Глаза длительно и много курящего человека часто слезятся, краснеют, края век распухают. Никотин, действуя на зрительный нерв, вызывает его хроническое воспаление, вследствие чего снижается острота зрения. При курении сужаются сосуды, изменяется сетчатка глаза, что ведет к частичной потере светоощущения сначала на зеленый свет, а в дальнейшем - на красный и желтый, это, в свою очередь, снижает быстроту реакции человека в среднем на 24%. Данную информацию нужно всегда иметь в виду прежде всего специалистам таких профессий, как пилот, водитель транспорта, оператор пультов управления, ибо появившийся дефект зрения может сделать их профессионально непригодными.

Почему табачный дым голубой?

(К вопросу о рассеянии света)

Число частиц в дыме от одной выкуренной сигареты измеряется десятками и сотнями тысяч миллиардов, размеры частиц колеблются от 0,1 мкм до 1 нм. Эти частицы рассеивают из падающего на них обычного (белого) света только волны голубых лучей, что придает клубам табачного дыма голубую окраску.

Светящийся табак.

Ученик 10: (К вопросу о люминесценции).

Группа ученых из Калифорнийского университета в США – специалисты генной инженерии вывели растение, которое светится в темноте. Введя ген светляка в генетический материал табачного вируса, они получили «светящийся табак». Этот материал дает еще один способ уличить нелегального курильщика, так как сигареты, изготовленные из такого табака, светятся в темноте.

«Свой Чернобыль».

Ученик 11: (К вопросу о радиоактивных излучениях)

Предельно допустимая доза общего излучения для человека равна 0,05 Гр (грей 1Гр = 100 рад) в год (т.е. 5 рад в год). Если человек получит общую дозу облучения 2 Гр (200 рад), то это приводит к лучевой болезни, доза в 7-8 Гр (700-800рад) и более приводит к смерти.

Сравним такие факты. При одном рентгеновском обследовании человека методом флюорографии доза облучения составляет 0,0076 Гр или 0,76 рад. Выкуривающий за день 20, сигарет получает такое же облучение, как будто ему сделали 200 рентгеновских снимков, т. е. 1,52 Гр (152 рад).

Курение опасный источник внутреннего радиоактивного облучения!

Фильтр не поможет.

Ученик 12: (К вопросу об изотопах)

Все химические элементы имеют изотопы, приведем примеры их, в том числе радиоактивных полония, висмута, цезия, мышьяка, свинца, обнаруженных в табачном дыму. Радиоактивные вещества табачного дыма избирательно накапливаются в легочной ткани, костном мозге, лимфатических узлах, эндокринных железах. Они задерживаются там на многие месяца и годы, и чем больше стаж курильщика, тем больше накапливается радиоизотопов. Учеными установлено, что табачные радиоизотопы, особенно полоний-210 и свенец-210 – главная причина развития злокачественных опухолей.

Также установлено, что сигареты с фильтром радиоактивных изотопов не задерживают.

Учитель. Наркотики.

1. Игра «Пирамида». Педагог выбирает двух человек, каждому из которых предлага­ется пригласить к себе следующих двух и т.д. Игра заканчивается, ко­гда за столами не останется ни одного подростка.

- Чтобы поднять вас всех из-за столов, понадобилось очень ма­ло времени.

- Вот так же быстро алкоголь, табак, наркотики разрушают че­ловека, входя в его жизнь.

2.Фельдшер ФАП: Беседа по теме.

- В мире ежеминутно происходит множество событий. Одни из них - радостные, другие - не совсем.

- При радостном состоянии человек устойчивее стоит на ногах, и весь организм ощущается устойчивом. Неприятные события, наобо­рот, делают нас слабыми, неустойчивыми. Это не трудно доказать.

- Прошу всех встать. Кто из вас может дольше простоять на од­ной ноге? Давайте проведем эксперимент. Часть из вас будет стоять на одной ноге, а часть — на двух, посмотрим, кто из вас дольше простоит: те, кто на двух ногах или на одной.

- Вижу, у вас появилось чувство радости после проведенного эксперимента.

- Радость - это хорошо.

- К чему, по-вашему, можно отнести наркоманию, алкоголизм, табакокурение?

- Такие явления, как алкоголизм, курение, наркомания - явля­ются негативными. Все они неизбежно ведут к нарушению устойчи­вости, причиняют вред организму.

- Послушайте внимательно отрывок из сказки Дж. Родари «Рыбы» и подумайте, может ли человек оказаться в подобной си­туации?

- Будь осторожна! — сказала как-то большая рыба маленькой рыбке. -Рот это - крючок! Не трогай его! Не хватай!

- Почему? - спросила маленькая рыбка.

• По двум причинам, - ответила большая. - Начнем с того, что если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и пожарят на сковороде, а за­тем съедят с гарниром.

• Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А какова же вторая причина?

• А вторая причина в том, - объяснила большая рыба, - что я хочу те­бя съесть!

• В какой ситуации оказалась маленькая рыбка?

• Ребята, нам с вами уже известно, что алкоголь является одур­манивающим средством. Есть ли еще что-либо такое, которое при принятии одурманивает сознание людей?

• Существуют и другие одурманивающие средства, которые мо­гут выглядеть очень привлекательно в виде жвачек, таблеток, витами­нов, сигарет, приятно пахнущих веществ. Это очень опасные вещест­ва. Попробовав их, человек, даже взрослый, попадает в ситуацию ма­ленькой рыбки - он находится постоянно в ситуации «быть съеден­ным». Положение детей и подростков еще более серьезное. Вам уже, наверное, известно, что эти вещества называют ... (наркотиками). В основном раньше употребляли только как обезболивающие средства. Но в связи с войнами на Востоке, некоторые строили. Начали выращивать опиумный мак и завозить в Европейские страны. Ежегодно увеличивается число лиц употребляющих наркотики. Наркотики содержаться в коктейлях – 2 миллион употребляют постоянно. Препарат «Экстаза» используют в ночных клубах.

• А как вы думаете, опасны ли наркотики для здоровья?

(Выслушиваются ответы воспитанников, которые затем обоб­щаются). Опасности, связанные с употреблением наркотиков

• сухость во рту:

• расстройство желудка;

• потеря реакции;

• ухудшение зрения;

• агрессивность;

• галлюцинации, непонимание обстановки;

• замедленная речь; неадекватность рассуждений;

• дрожание конечностей; непроизвольное движение глаз;

• нарушение восприятия времени и пространства;

• учащенный пульс и сердцебиение и многое-многое другое.

А самое главное, в жизни наркомана наступает моральная де­градация личности.

Кто такой наркоман?

Наркоман – пещерный человек, обычно живет до 30 лет. Наркоманами становятся и остаются обычно те люди, у кого недостаток физических, духовных сил для того, чтобы бороться за хорошую жизнь, найти свое место в жизни. Став наркоманом, человек уже не отвечает за свои поступки. Он становится раздражительным. Часто наркоманы совершают кражи, другие преступления. Наркоманы становятся больными людьми. У таких людей рождаются больные дети. Попробовав наркотики 1 раз, человек становиться обреченным на постоянное их употребление и короткую жизнь.

Какие изменения происходят с людьми, употребляющими наркотики?

Наркотики воздействуют на головной мозг. Сначала они оказывают положительный результат. Движения и речь становятся более оживленными, кровяное давление повышается, сердце бьется чаще, дыхание ускоряется. Но скоро наркотик начинает действовать на мозг угнетающе: притупляется способность думать, наблюдать, быть внимательным. Человек не контролирует свое поведение, а поэтому может совершать поступки, которые наносят вред окружающим его людям.

Почему, попробовав 1 раз наркотик, человек навсегда становится наркоманом?

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана: “Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви белые черви грызут меня!”

Это наркоман.

Когда наркоман примет наркотик, он испытывает облегчение, как голодный, получивший кусок хлеба. Но в эти мгновения он лишается радостей жизни и приговаривает себя к мучительной смерти.

Почему преступления часто совершают наркоманы?

Человек идет на все – на обман, на воровство и даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркотик это безжалостный палач, который требует: “Укради, убей, достань очередную дозу, прими её, иначе я подвергну тебя жуткой пытке. ”

— Ребята, а как вы думаете, можно ли избавиться от наркотиче­ской зависимости?

- От наркотической зависимости очень трудно вылечиться. Помните! Наркотики - это болезнь и гибель человека! Тот, кто распространяет наркотики - совершает преступление.

3. Учитель: Работа с древом решений.

- Ребята, мы с вами уже знаем причины, из-за которых начина­ют курить, употреблять алкоголь и наркотики. Можно ли их чем-то заменить?

- Конечно же, можно. Для этого не надо быть мудрецом.

Защита от угрозы.

Как нам защитить себя от названных пороков, которые вредят здоровью?

Чтобы не стать рабом вредных привычек, нужно выполнять три правила:

  • Не скучать, найти себе занятие по душе;

  • Узнавать мир и интересных людей;

  • Ни в коем случае не пробовать спиртное и наркотики.

Ну, а если вы все же попали в плен какой-то вредной привычке, старайтесь избавиться от нее изо всех сил. И если вам это удастся, вы - настоящий герой. Как сказал древний китайский мудрец Лао-То: «Тот, кто может победить другого, - силен, тот, кто побеждает самого себя, - воистину могуществен»

Важно всегда помнить о том, что все перечисленные причины, из-за которых начинается пристрастие к вредоносным факторам для здоровья не идут ни в какие сравнения со здоровьем человека - основной ценностью. - Я полагаю, что каждый из вас может гордиться собой, если умеет самостоятельно мыслить, умеет говорить НЕТ любым вредным привычкам.

( Видеоролик: «Ник Вуйчич - образец»)

Упражнение на релаксацию «Подсолнух»

Учитель: Удобно сядьте и облокотитесь на спинку стула. Расслабьтесь. Закройте глаза. Делаем медленно вдох-выдох (3 раза).

Представьте, что перед нами цветущая поляна, вы гуляете и вдыхаете ароматы лета и вдруг видите маленький цветок подсолнуха. Подсолнух еще не раскрыт и укутан зелеными листочками. А солнце светит ярко-ярко, оно греет ваше лицо, вам приятно. Тепло и подсолнуху. Медленно, очень медленно он начинает раскрываться на ваших глазах, и внутри вас начинает что-то раскрываться и появляется на свет. Вы смотрите на подсолнух и расцветаете вместе с ним, его лепестки раскрываются и вы, раскрываетесь с ним.

Посмотрите, как красиво вокруг, подумайте про себя: какой красивый подсолнух, какой красивый и здоровый я. Как подсолнух любит солнце и тянется к нему, так и я люблю себя и хочу быть здоровым и счастливым. Он все больше и больше раскрывается и сильнее стремится к солнцу, и я все сильнее стремлюсь вырасти красивым и здоровым. А подсолнух уже созрел, и каждый из вас сейчас превратится в самостоятельное подсолнуховое семечко. Ветер уносит вас вдаль, но вы несете в себя частичку подсолнуха. Вы наполнены его силой, у вас есть энергия для роста и развития, чтобы быть здоровым человеком без вредных привычек.

А сейчас я досчитаю до десяти, и вы откроете глаза.
























Заключительное слово учителя.

Я думаю сегодняшний устный журнал может изменить ваш образ жизни, если у вас, что-то не получается, не опускайте руки, если вам не удалось. Попробуйте начать всё с начала. Знайте, что главное слагаемое успеха - это то, что вы действительно захотите испытать счастье дышать свободно. Здоровья Вам! Если ты любишь себя и ценишь своё здоровье, ты скажешь «НЕТ» всему, что может принести тебе вред.

Спасибо. Если вам понравился сегодняшняя беседа – похлопайте в ладони.



























Литература

1.Интернет-ресурсы, направленные на борьбу
с вредными привычками:

  • www.fskn.ru - официальный интернет-сайт ФСКН России.

  • http://www.narkotiki.ru/ - проект «Нет наркотикам»

  • http://beztabaka.ru/ - проект «У нас не курят»

  • http://ne-kurim.ru/ - сайт по борьбе с курением

  • http://www.trezvpol.ru/ - «Трезвая политика»

  • http://alcoholizm.ru/ - профилактика алкоголизма



2.: Матвеева, Е.М., Азбука здоровья. Профилактика вредных привычек в классах коррекции. – М.: Глобус, 2007.- 206с.



16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Формирование здорового образа жизни у подростков.

Автор: Субаева Рида Рашитовна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 149883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Мероприятие по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни подростка"
    ["seo_title"] => string(80) "mieropriiatiie_po_profilaktikie_vriednykh_privychiek_i_formirovaniiu_zdorovogho_"
    ["file_id"] => string(6) "381313"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1484834100"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Открытое мероприятие "Формирование здорового образа жизни в подростковом возрасте""
    ["seo_title"] => string(80) "otkrytoie_mieropriiatiie_formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_v_podrostkovom_v"
    ["file_id"] => string(6) "391879"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1487096312"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Инновационно-исследовательская работа "Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ""
    ["seo_title"] => string(80) "innovatsionno_issledovatelskaia_rabota_profilakticheskaia_rabota_po_formirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "493359"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1546085359"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Формирование здорового образа жизни у школьника"
    ["seo_title"] => string(51) "formirovaniie_zdorovogho_obraza_zhizni_u_shkol_nika"
    ["file_id"] => string(6) "412228"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493382939"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Исследовательская работа «Исследование состояния здоровья и факторов, влияющих на формирование здорового образа жизни подростков»"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_issledovanie_sostoianiia_zdorovia_i_faktorov_vliiaiushc"
    ["file_id"] => string(6) "581598"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621945745"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства