В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни включает следующее:
· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;
· эффективное закаливание;
· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;
· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;
· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;
· знание мер профилактики СПИДа;
· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма правилам личной гигиены.
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни включает следующее:
· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;
· эффективное закаливание;
· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;
· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;
· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;
· знание мер профилактики СПИДа;
· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма правилам личной гигиены.
В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.
Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.
Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни включает следующее:
· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;
· эффективное закаливание;
· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;
· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;
· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;
· знание мер профилактики СПИДа;
· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма правилам личной гигиены.