kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационно-исследовательская работа "Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.            

            Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.

Профилактическая работа по   формированию здорового образа жизни включает следующее:

· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;

· эффективное закаливание;

· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;

· знание  мер профилактики СПИДа;

· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма  правилам личной гигиены.

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.            

            Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.

Профилактическая работа по   формированию здорового образа жизни включает следующее:

· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;

· эффективное закаливание;

· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;

· знание  мер профилактики СПИДа;

· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма  правилам личной гигиены.

В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.            

            Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.

Профилактическая работа по   формированию здорового образа жизни включает следующее:

· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;

· эффективное закаливание;

· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;

· знание  мер профилактики СПИДа;

· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма  правилам личной гигиены.

Просмотр содержимого документа
«Инновационно-исследовательская работа "Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ"»

Профилактическая работа

по формированию здорового образа жизни на уроках ОБЖ


В настоящее время в стране происходят резкие изменения в экономической, политической и социальной жизни. Эти изменения привели к появлению новых социальных проблем, которые в первую очередь сказались на воспитании, развитии, социальном формировании детей, подростков и молодежи.            

            Всю свою деятельность по формированию здорового образа жизни учитель ОБЖ проводит с учетом возрастных и индивидуальных физиологических и психологических особенностей детей и взрослых. При этом особое внимание следует уделять таким возрастным этапам, подростковый и юношеский, когда имеет место особенно интенсивный рост и перестройка функционального состояния всех систем жизнедеятельности развивающегося организма.

Профилактическая работа по формированию здорового образа жизни включает следующее:

· рациональный режим труда (учебы) и отдыха, оптимальная и систематическая физическая активность;

· эффективное закаливание;

· нормальное питание в соответствии с концепцией адекватного питания;

· пропаганда вредных для здоровья факторов – алкоголизма, курения, наркомании, токсикомании;

· формирование правильных представлений у детей и подростков о половом созревании;

· знание  мер профилактики СПИДа;

· обучение мерам по предупреждению уличного и бытового травматизма  правилам личной гигиены.

Социально-педагогическая деятельность предусматривает выполнение классным руководителем следующих основных функций:

  Первая функция – диагностическая, нацеленная на ликвидацию факторов риска приобщения детей к спиртному, реализуется путем сбора информации о ребенке, склонном к употреблению спиртных напитков; изучения и оценивания реальных особенностей его личности; выявления информации о семье ребенка; изучения источников негативного влияния на ребенка и устойчивости его к этому давлению; определения алкогольных лидеров; изучения негативных факторов, провоцирующих алкоголизацию ребенка; изучение влияния на ребенка микросреды.

Сбор информации происходит посредством опроса (устного или письменного) самого подростка, его родителей, при необходимости других значимых для ребенка людей. Также применяется стандартизированное интервьюирование, наблюдение, изучение документации на семью и ребенка.

Результатом реализации этой функции является  постановка социального диагноза.

Вторая функция – прогностическая. Сущность ее заключается в том, что на основе поставленного диагноза разрабатывается конкретная социально-педагогическая программа деятельности с ребенком, склонным к алкоголизму, которая предусматривает этапные изменения и конечный результат социальной адаптации, коррекции и реабилитации.

Третья функция – образовательно-воспитательная, предусматривающая отбор содержания социально-педагогической деятельности, а также методов ее осуществления; определение тех социально значимых качеств, которые должны быть воспитаны у ребенка в процессе его социальной реабилитации; обеспечение целенаправленного  педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; восполнение пробелов воспитания и образования ребенка, употребляющего спиртные напитки, формирование социальных умений и навыков, необходимых для преодоления проблемы.

Четвертая функция – правозащитная, обеспечивающаяся тем, что социально-педагогическая деятельность строится на правовой основе, предусматривающей как соблюдение, так и защиту прав ребенка.

  Пятая функция – организаторская. Она обусловлена тем, что социально-педагогическая деятельность с ребенком, склонным к алкоголизму, требует участия и скоординированности действий разных специалистов в зависимости от глубины проблемы; создает условия  для проведения свободного времени и досуга; организации социально значимой деятельности детей, взрослых, общественности в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки, воспитания и развития ребенка, склонного к алкоголизму.

  Шестая функция – коммуникативная. Сущность заключается в том, что в ходе реализации социально-педагогической деятельности возникает необходимость установления множественных  контактов между ее участниками с целью обмена информацией.

Седьмая функция – предупредительно-профилактическая, которая обеспечивает закрепление полученных положительных результатов и предотвращает  возможность появления рецидивов пьянства и алкоголизма, что достигается социальным патронажем подопечных и оперативным реагированием в экстремальной ситуации.

В своей деятельности учитель ОБЖ выступает в трех основных ролях:

· советника, информирующего семью о важности и возможности бесконфликтного взаимодействия родителей и детей в семье, рассказывающего о развитии ребенка, дающего социально-педагогические советы;

· консультанта, разъясняющего вопросы семейного, трудового, административного и уголовного законодательства, а также вопросы, касающиеся области психологии, педагогики, социальной педагогики; консультирует по вопросам разрешения проблем жизненных ситуаций, по вопросам воспитания детей в семье;

· защитника, действующего со стороны родителей или ближайшего окружения, в случаях нарушения прав ребенка.

          Деятельность учителя ОБЖ должна быть нацелена на формирование здоровых социально-психологических установок путем просвещения родителей и внушения мысли о личной ответственности родителей за каждый случай употребления алкоголя детьми. Профилактическая  работа с родителями должна строиться в зависимости от возраста ребенка, но конечным результатом этой деятельности должно служить привлечение родителей к воспитанию детей.

       Основным методом работы учителя ОБЖ по формированию здорового образа жизни является семейная профилактика, проводимая в форме бесед, консультаций, тренингов, диспутов, деловых игр, экскурсий.

В силу психологических особенностей возраста важно развивать для подростков коллективные групповые формы досуга. Следует учитывать, что наибольший интерес подростки, особенно с девиантным поведением, проявляют не к интеллектуальной деятельности, а к занятию спортом. Поэтому необходимо всячески поощрять занятия в спортивных секциях, организовывать походы, спортивные состязания, школы выживания и др.

Свободное время, организованное оптимально, с учетом интересов, связанное с удовлетворением потребностей подростков в общении, познании окружающего мира, предоставляющее возможность подростку заниматься актуальной для него деятельностью, - это залог того, что подросток найдет для себя сферу реализации, приобретет навыки общения, а также, вполне возможно, первичные профессиональные навыки, будет приобщен к культурным основам, созданным человечеством. В результате, подросток окажется вовлеченным в активную жизнь с возможностью самореализации и целенаправленного дальнейшего развития.

           Таким образом, необходимо подчеркнуть, что проблема воспитания культуры здоровья подростков – проблема комплексная, поэтому и ее решение может дать положительные результаты при условии, что ее реализация будет осуществляться не только усилиями учителя ОБЖ, но и всеми остальными субъектами деятельности.

          



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ОБЖ

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Соколова Вера Ивановна

Дата: 29.12.2018

Номер свидетельства: 493359

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства