kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательская работа «Исследование состояния здоровья и факторов, влияющих на формирование здорового образа жизни подростков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель исследования: доказать как здоровый образ жизни, влияет на здоровья

                                     учащихся.

Задачи:

1. Дать определение слову здоровье.

2.Определить факторы, влияющие на формирование и сохранение здоровья     учащихся.

3. Выяснить как физических упражнений влияют на здоровье подростка.

4. Провести тестирование учащихся на наличия вредных привычек и на соблюдение ЗОЖ.

Гипотеза: доказать как здоровый образ жизни, занятие спортом, соблюдение режима дня влияет на здоровье подростка, и какие факторы мешают быть здоровым.

Объект исследования: учащиеся 5 – 11 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области Лицей № 3 им. академика В. М. Глушкова.

Проблема: Не соблюдение здорового образа жизни, влияет на нарушение здоровья учащихся.

Актуальность. На данный момент, продолжительности жизни людей невелика, поэтому важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье.

За последние годы в Российской Федерации отмечается заметное ухудшение состояние здоровья детей всех возрастных групп. В последнее время большинство детей имеют проблемы со здоровьем. Лидирующие места занимают дефицит массы тела или её избыточность, болезни ЛОР, нарушения осанки, нарушения органов зрения, заболевания ЖКТ. Развитие и состояние здоровья подростков неразрывно связаны с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения, а также с теми условиями, в которых они протекают. Среди факторов, влияющих на состояние здоровья детей и подростков, важнейшими являются условия внутришкольной среды. Если большинство из заболеваний лечатся медикаментозно или хирургически, то физическим развитием мы в силах заняться сами, выполняя несложный комплекс упражнений и ряд рекомендаций. Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Исследовательская работа «Исследование состояния здоровья и факторов, влияющих на формирование здорового образа жизни подростков»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты

Ростовской области Лицей № 3 им. академика В. М. Глушкова













Исследовательская работа

«Исследование состояния здоровья и факторов, влияющих

на формирование здорового образа жизни подростков»

















Выполнила: ученица 10 “A” класса

Иншина Анастасия

Научный руководитель:

Борисенко Ирина Геннадьевна, учитель биологии



«Шахты-2021»



Содержание

Введение…………………………………………………………………3

Глава 1. Физическое развитие организма

1.1. Что такое здоровье? ...........................................................................4

1.2.Факторы, влияющие на формирование и сохранение здоровья учащихся………………………………………………………………….5

Глава 2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

2.1.Что такое вредные привычки? ...........................................................6

2.2.Виды вредных привычек, и их вред для организма………………..6

Глава 3. Что мы знаем о здоровом образе жизни

3.1. Общее понятие о здоровом образе жизни…………………………..8

3.2. Понятие «здорового образа жизни» в разных странах……………..9

3.3. «Влияние физических упражнений на здоровье подростка». …….10

3.4. Виды физических нагрузок и их влияние на организм…………….11

Глава 4. Практическая часть

4.1.Анкетирование «Как подростки соблюдают здоровый образ жизни» ……………………………………………………………………………...13

4.2.Анкетирование «Отношение подростков к вредным привычкам» ………………………………………………………………………..……..14

4.3. Динамика болезней учащихся 5-11 классов……………………...….16

4.4.Рекомендации по формированию ЗОЖ…………………………….…17

Заключение

Список литературы













2

Введение:

Цель исследования: доказать как здоровый образ жизни, влияет на здоровья

учащихся.

Задачи:

1. Дать определение слову здоровье.

2.Определить факторы, влияющие на формирование и сохранение здоровья учащихся.

3. Выяснить как физических упражнений влияют на здоровье подростка.

4. Провести тестирование учащихся на наличия вредных привычек и на соблюдение ЗОЖ.

Гипотеза: доказать как здоровый образ жизни, занятие спортом, соблюдение режима дня влияет на здоровье подростка, и какие факторы мешают быть здоровым.

Объект исследования: учащиеся 5 – 11 классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Шахты Ростовской области Лицей № 3 им. академика В. М. Глушкова.

Проблема: Не соблюдение здорового образа жизни, влияет на нарушение здоровья учащихся.

Актуальность. На данный момент, продолжительности жизни людей невелика, поэтому важно с раннего детства прививать ребенку понятие о здоровье.

За последние годы в Российской Федерации отмечается заметное ухудшение состояние здоровья детей всех возрастных групп. В последнее время большинство детей имеют проблемы со здоровьем. Лидирующие места занимают дефицит массы тела или её избыточность, болезни ЛОР, нарушения осанки, нарушения органов зрения, заболевания ЖКТ. Развитие и состояние здоровья подростков неразрывно связаны с объемом учебной нагрузки, способами организации процессов обучения, а также с теми условиями, в которых они протекают. Среди факторов, влияющих на

3

состояние здоровья детей и подростков, важнейшими являются условия внутришкольной среды. Если большинство из заболеваний лечатся медикаментозно или хирургически, то физическим развитием мы в силах заняться сами, выполняя несложный комплекс упражнений и ряд рекомендаций. Физическое развитие остается одним из важнейших показателей здоровья и возрастных норм совершенствования, поэтому практическое умение правильно оценить его, будет способствовать воспитанию здорового поколения.

Глава 1. Физическое развитие организма.

1.1.Что такое здоровье?

Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития.

По определению специалистов Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), здоровье — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физических дефектов. По мнению ведущих российских ученых, это определение неконкретно.

Можно предложить следующие варианты определения здоровья, предложенные Ю.П.Лисицыным: здоровье — гармоническое единство биологических и социальных качеств, обусловленных врожденными и приобретенными биологическими и социальными воздействиями (болезнь — нарушение этого единства); состояние, которое позволяет вести не стесненную в своей свободе жизнь, полноценно выполнять свойственные человеку функции (прежде всего трудовые), вести здоровый образ жизни, т. е. испытывать душевное, физическое и социальное благополучие.

А. Г. Щедрина предлагает такую формулировку: «Здоровье — это целостное многомерное динамическое состояние (включая его позитивные и негативные показатели), которое развивается... в условиях конкретной социальной и экологической среды и позволяет человеку... осуществлять его биологические и социальные функции».



4

1.2.Факторы, влияющие на формирование и сохранение здоровья учащихся

Санитарно-эпидемиологическое благополучие - интегральный показатель, который, с одной стороны, определяется многообразными факторами окружающей и внутрижилищной среды, а с другой - технологией воспитания и обучения в образовательном учреждении. Из общего количества факторов ведущее значение имеют следующие:

- экологическая ситуация на территории размещения школы,

- размер и благоустройство земельного участка,

- архитектурно-планировочное решение и площади основных помещений,

- санитарное благоустройство здания,

- физиолого-гигиенические условия (состояние воздушной среды и светового режима),

- условия и организация питания и физического воспитания,

- режим учебно-воспитательного процесса,

- медицинское обеспечение учащихся.

Факторы школьной среды действуют комплексно и практически постоянно в течение всего периода обучения, поэтому даже в случае минимального влияния каждого из факторов, их суммарное воздействие велико. Кроме того, негативные влияния школьных факторов приходятся на наиболее чувствительный к любым неблагоприятным воздействиям период интенсивного роста и развития организма ребенка. Опасность влияния усиливается и тем, что воздействия на рост, развитие и состояние здоровья детей проявляются не сразу, а накапливаются в течение нескольких лет. К тому же, микросимптоматика этих нарушений не привлекает внимание педагогов и родителей до тех пор, пока они не переходят в выраженную патологию.



5

Выводы по первой главе:

1.Уточнено понятие здоровье, которое трактуется как состояние полного физического, духовного и социального благополучия

2.Выявлены факторы, влияющие на формирование и сохранение здоровья учащихся



Глава 2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека

2.1.Что такое вредные привычки?

В психологии привычкой называют регулярно повторяющееся действие, без которого человек уже не может (или думает, что не может) обойтись.

Считается, что для формирования той или иной привычки необходимо повторять одно и то же действие в течение 21 дня. Однако практика показывает, что это правило распространяется в основном на полезные привычки, а вредные, к сожалению, формируются куда быстрее. Иногда всего одного раза достаточно, чтобы в организме появилась стойкая тяга к повторению разрушительного поступка, который искусственным образом принёс временное удовлетворение. Именно в этом и кроется главная опасность негативного влияния вредных привычек на организм: сильнейшая психологическая или физиологическая зависимость развивается неоправданно быстро, а вот избавиться от неё куда сложнее, чем кажется на первый взгляд.



2.2.Виды вредных привычек, и их влияние на здоровье

1.Наркомания

Употребление наркотических веществ в первую очередь влияет на состояние головного мозга, наркомания приводит к снижению интеллекта, слабоумию, тяжелым психозам, депрессиям. Страдает иммунная система – организм не может противостоять элементарным заболеваниям и инфекциям, даже обыкновенная простуда может вызвать осложнения, несовместимые с жизнью.

6

2. Алкоголизм

Употребление алкоголя приводит к прогрессирующей деградации личности и характерным поражениям внутренних органов: печени (гепатит,цирроз печени), ЖКТ (панкреатит, гастрит, язва желудка и двенадцатиперстной кишки), сердца (кардиомиопатия, гипертония, кардиосклероз), лёгких (туберкулёз из-за снижения иммунитета). Больные психически деградируют, у них сужается круг интересов, нарушаются когнитивные способности, снижается интеллект.

3. Курение

Курение может вызвать опасные для здоровья и жизни болезни:

Рак различных внутренних органов. Несмотря на развитие новых технологий, онкологические болезни с трудом поддаются лечению. Опасность несет также пассивное курение.

Заболевания сердечно-сосудистой системы. Никотин повышает нагрузку на сердце. Это меняет сердечный ритм. Сосуды под его воздействием теряют природную эластичность, что приводит к развитию варикоза.

Патологии пищеварительной системы. На фоне курения снижается аппетит, и нарушается процесс пищеварения. Это увеличивает риски развития гастрита, язвенной болезни, гастродуоденита и пр.

Нарушения опорно-двигательной системы. У курильщиков часто развивается остеопороз и ревматоидный артрит. В значительной степени увеличивается вероятность переломов.

4. Склонность к перееданию

Переедание вредит печени и поджелудочной железе, заставляет их работать в авральном режиме. При регулярном переедании работа этих органов нарушается, и они не могут выполнять свои функции нормально даже в те дни, когда вы едите умеренно. И, конечно, невоздержанность в еде сказывается на состоянии желудка. Будучи весьма эластичным органом, он от регулярного переполнения растягивается,

7

и с каждой обильной трапезой для насыщения вам будет требоваться все больше пищи. Естественный объем желудка составляет примерно 500 миллилитров, но у людей, склонных к перееданию, может увеличиваться до четырех литров! При такой ситуации нормальная порция еды уже не может вызвать чувство насыщения — переедание становится нормой.

Вывод по 2 главе:

1.Уточненили понятие вредной привычки, которое трактуется как привычки, оцениваемые негативно с точки зрения социальных норм поведения или в отношении к процессу формирования личности

2.Определили виды вредных привычек,и их влияние на организм человека



Глава 3. Что мы знаем о здоровом образе жизни

Общее понятие о здоровом образе жизни

Одна из основных составляющих здоровья – это здоровый образ жизни — это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Древние люди не знали особенностей гигиены, правильного питания или оптимального количества физических нагрузок. Это способствовало уменьшению численности населения и колоссальному количеству больных людей. С течением времени понятие здорового образа жизни «въелось» в сердца граждан. Желание прожить как можно дольше, увидеть внуков и обладать достаточным здоровьем, чтобы успеть с ними понянчиться, – отличная мотивация к созданию основы для здорового образа жизни.





8

Главные составляющие здорового образа жизни.

  • умеренное и сбалансированное питание

  • достаточная двигательная активность

  • закаливание организма

  • отказ от вредных привычек

  • режим труда и отдыха с учетом динамики индивидуальных биоритмов

  • личная гигиена

  • умение управлять своими эмоциями

  • безопасное поведение в быту, на работе, на улице, в школе, обеспечивающее, предупреждение травматизма, отравления, аварийных ситуаций



3.2. Понятие «здорового образа жизни» в разных странах

ЗОЖ в США

По прогнозам американских ученых, к 2030 году в США число людей с нормальным весом будет не более 14%. Количество людей, страдающих от ожирения, стремительно растет. Правительство пытается решить эту проблему, чтобы сохранить здоровье нации при помощи различных программ, направленных на борьбу с гиподинамией и увеличение продолжительности жизни в целом. В борьбе с курением дело обстоит намного лучше. Пропаганда отказа от этой вредной привычки ведется для всех возрастов и работает «на ура». Средняя продолжительность жизни в США составляет 75,65 лет.

ЗОЖ в Италии

За последние 20 лет там значительно сократилось употребление алкоголя и сигарет. Италия занимает последнее место в Европе по заболеваемости циррозом печени. Запрет на курение в общественных местах, который был введен в 2005 году, имеет свои результаты: молодое поколение курит меньше, чем старшее поколение в их возрасте. Наибольшее число курильщиков приходится на людей в возрасте 50-60 лет. Сегодня в Италии курят 33,6% мужчин и 27,8% женщин.

9

ЗОЖ в Китае

В Китае медицинские услуги не по карману большинству жителей. В среднем лишь 17% жителей могут позволить себе оплатить свое лечение. Для китайцев здоровый образ жизни – это традиционные занятия цигун или тай-цзы, а так же скромный, но правильный рацион. Традиционные китайские методы лечения –массаж и лечение травами. Средняя продолжительность жизни в Китае – 72,5 года.

ЗОЖ в Германии

Со школьной скамьи немцев обучают правильно питаться и укреплять своё здоровье. Современные спортивные площадки и велосипедные дорожки, продукты с полным указанием состава и калорийности, доступные центры оздоровления и профилактики заболеваний — вот что такое здоровый образ жизни для жителей Германии. Учитывая тот факт, что расходы на лечение в государстве занимают большую часть всех бюджетных расходов, мероприятия по профилактике заболеваний являются менее затратными.

Продолжительности жизни среди мужчин в Германии составляет 78 лет, женщин — 83 года. Независимо от возраста, около 71% немцев имеют хорошее здоровье.

ЗОЖ в Нидерландах

Эта страна славится своей любовь к велосипедной езде. В городах практически всё население ездит на велосипедах. Как известно, езда на велосипеде благотворно влияет на сердце, укрепляя сердечную мышцу. Последние исследования утверждают, что велосипедная езда предотвращает риск возникновения не только заболеваний сердца, но также диабета и некоторые виды онкологических заболеваний. Несколько километров в день проезжает на велосипеде среднестатистический житель Нидерландов. Средняя продолжительность жизни в Нидерландах составляет 81,9 лет

3.3. «Влияние физических упражнений на здоровье подростка»

Исследования в области физического воспитания позволяют делать выводы о том, что мощным оздоровительным средством для детей является рационально

10

организованная двигательная активность. Двигательная активность, создавая

энергетическую основу для работы и формирования систем организма, способствует нормальному физическому и психическому развитию. Учет возрастных особенностей при организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми оказывает положительное влияние на их состояние здоровья и динамику физической подготовленности.

По данным исследований лишь 4-5% выпускников школ Российской Федерации могут считаться здоровыми, 70% имеют различную хроническую патологию. У каждого второго школьника выявлено сочетание нескольких хронических заболеваний.

При малоподвижном образе жизни, который ведут большинство современных подростков, уменьшается объем и сила мышц, увеличивается количество жировой ткани, кости обедняются кальцием и становятся менее прочными. Гиподинамия отрицательно влияет и на эмоционально-психическое состояние подростков, они становятся раздражительными и малообщительными, а затем вялыми и равнодушными к тому, что раньше вызывало радостные эмоции. Правильно проводимые физические упражнения способствуют развитию таких положительных качеств, как самостоятельность и самообладание, внимание и умение сосредоточиваться, находчивость и мужество, выносливость.

Занятия физкультурой и спортом не только помогают быть тренированным, подтянутым, не только способствуют снижению заболеваемости подростков, но и способствуют более жизнерадостному восприятию окружающего мира, устойчивости к стрессам. Люди, которые занимаются физической культурой, обладают более высокой самооценкой, отличаются самоуважением, большей уверенностью в собственных силах.







11

3.4.Виды физических нагрузок и их влияние на организм

1.Аэробные нагрузки (кардионагрузки) направлены на повышение выносливости. К таким нагрузкам относятся упражнения, включающие большое количество повторений действий, и, как правило, совершаемые непрерывно на протяжении довольно долгого времени. Прыжки на месте, приседания, бег, плавание, езда на велосипеде - всё это аэробные нагрузки.

Называют такие упражнения кардионагрузками по той причине, что оказывают они огромное влияние на сердечно-сосудистую систему: стенки сосудов становятся прочнее и эластичнее, а работа сердечной системы - заметно надёжнее и экономичнее, что очень важно, поскольку сердце работает без перерывов. Также в результате таких нагрузок улучшается способность организма усваивать кислород, что влияет на работу всех органов и систем. Ну а ещё аэробные нагрузки отлично сжигают калории, так как организмом задействованы многие группы мышц на протяжении довольно долгого времени (такие упражнения должны длиться не менее получаса). Поэтому лучшим выбором для людей, следящих за своей фигурой, является именно этот вид нагрузок.

2.Анаэробные нагрузки направлены на развитие силы и скорости, за что их также называют силовыми нагрузками. К этой категории относятся упражнения с большим отягощением: подъём штанги, подтягивания, отжимания и т.д. Главная их польза заключается в развитии и укреплении мышц тела, что влияет на многие аспекты жизни человека.

3.Упражнения на растяжку мышц способствуют сохранению и увеличению эластичности мышц и связок организма. И хоть увеличение гибкости тела не оказывает существенного влияния на качество и продолжительность жизни, всё равно полезно. Чаще всего такие упражнения выполняют до и после интенсивных физических упражнений. До - чтобы подготовить организм к нагрузкам и избежать травм, а после - чтобы снять напряжение с мышц и дать импульс мозгу к восстановлению их работоспособности.

12

Вывод по 3 главе:

  1. Проанализированы общие понятие о здоровом образе жизни

  2. Уточнено понятие «здорового образа жизни» в разных странах

  3. Определено влияние физических упражнений на здоровье подростка

  4. Определили виды физических нагрузок и их влияние на организм



Глава 4. Практическая часть

4.1.Анкетирование «Соблюдают ли подростки здоровый образ жизни»

Чтобы понять, ведут ли подростки здоровый образ жизни, им была предложена анкета. Было опрошено 54 подростка, из них 30 девочек, 24 мальчика.

Анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие

выводы:

1.Ваш пол:

а) женский-56%

б) мужской-44%

2. Как вы оцениваете состояние своего здоровья?

а) хорошее-28%

б) удовлетворительное-62%

в) плохое-10%

3. Часто ли вы болеете?

а) редко (1-2 раза в год)-65%

б) болею 3 – 4 раза в год-26%

в) болею очень часто (чаще 5 раз в год)-9%



13

4. Регулярно ли вы делаете зарядку?

а) да, это для меня необходимость-38%

б) иногда делаю-41%

в) нет, не делаю вовсе-38%

5. Хорошо ли вы спите?

а) да -81%

б) нет-19%

6.Соблюдаете ли вы здоровый образ жизни?

а) да-76%

б) нет-24%

7. Ваше любимое занятие в свободное время?

а) играю в компьютерные игры-11%

б) занимаюсь домашними делами-21%

в) занимаюсь спортом-19%

г) смотрю телевизор-15%

д) гуляю-34%

Выводы:

Большинство подростков оценивают состояние своего здоровья как удовлетворительное;

Многие из опрошенных ведут здоровый образ жизни.

Большинство болеет редко, меньше половины болеют часто, и лишь 5 человека болеют очень часто.

14

Режим дня почти никто из опрошенных не соблюдает, ложатся спать после 11 часов ночи, а 10 человек имеют плохой сон.

21 человек регулярно делают зарядку, остальные –иногда, или совсем не делают.

Большинство детей любит в свободное от учёбы время читать книги, смотреть телевизор, играть в компьютер, но многие из них просто гуляют.

4.2.Анкетирование «Отношение подростков к вредным привычкам»

Чтобы понять, отношение подростков к «вредным привычкам», им была предложена анкета. Было опрошено 54 подростка, из них 30 девочек, 24 мальчика.

1.Ваш пол:

а) женский-56%

б) мужской-44%

2. Куришь ли ты?

а) да-9%

б) нет-91%

3. Употребляешь ли ты спиртные напитки?

а) да-5%

б) нет-95%

4. Есть ли у тебя друзья или знакомые, пробовавшие наркотическое или токсическое вещество?

а) да-18%

б) нет-82%

5. Пробовал ли ты сами наркотические или токсические вещества?

а) да-0%

б) нет-100%

15

6. Пробовал ли ты алкоголь и сигареты?

а) да-66%

б) нет-34%

Анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие

выводы:

Большинство подростков пробовали алкоголь и сигареты

Некоторые из них курят до сих пор

Никто не пробовал наркотические или токсические вещества

Но имеют в своём окружении таких людей 10 подростков

Проведя анализ анкетирования, можно сделать вывод: что большинство из подростков знают о вреде вредных привычек, и многие негативно относятся курению, употреблению алкоголя, наркотических или токсических веществ

4.3.Динамика болезней учащихся 5-11 классов.

У школьной медсестры я взяла списки болезней 5-11 классов.



















16

В результате исследования 191 учащихся Мбоу лицей №3 получены следующие результаты:

  • Имеют болезни глаз у 17 учащихся

  • Имеют болезни пищеварительной системы у 22 учащихся

  • Имеются болезни сердечно-сосудистой системы у 16 учащихся

  • Имеются болезни опорно-двигательной системы у 23 учащихся

  • Здоровы-116 учащихся



4.4.Рекомендации по формированию ЗОЖ

1. Занимайтесь физической культурой, хотя бы 30 мин в день. А если у вас и на это нет времени, то совершайте пешие прогулки. Старайтесь больше двигаться.

2. Рационально питайтесь. Ешьте больше пищи, содержащей клетчатку и цельные зерна, и меньше – пищу, содержащую сахар и приготовленную из пшеничной муки. Не забывайте об овощах и фруктах. Готовьте пищу на растительном масле, уменьшите потребление жира.

3. Избегайте избыточного веса, не ужинайте позднее 6 часов вечера. Питайтесь 3 раза в день.

4. В течение дня пейте больше жидкости

5.Соблюдайте режим дня. Ложитесь и вставайте в одно и то же время. Это самый простой совет выглядеть красивым, здоровым и отдохнувшим.

6.Не нервничайте, находите везде положительные моменты.

7. Закаливайте свой организм. Лучше всего помогает контрастный душ – теплая и прохладная водичка.

8. Не курите, не злоупотребляйте алкоголем и другими вредными привычками. Ведь это основные факторы, ухудшающие здоровье.



17

4.5.Рекомендации по сохранению зрения

1.Как сохранить зрение при работе за компьютером

  • расстояние от экрана компьютера до глаз должно составлять минимум 30 см;

  • верхний край монитора должен быть ниже уровня глаз на 10 см;

  • моргайте чаще или применяйте увлажняющие капли для глаз;

  • если Вы носите очки, надевайте их, работая за компьютером;

  • делайте 15-минутные перерывы через каждый час работы;

  • регулярно удаляйте пыль с поверхности монитора;

  • выполняйте упражнения для глаз или несложную разминку.

  • Окулисты рекомендуют проводить за компьютером максимум 4 часа в день. Если Вам приходится работать за ним дольше, установите программу, которая будет напоминать о гимнастике для зрения через определенные промежутки времени (например, каждый час).

2. Как сохранить зрение при чтении

  • не читайте в лежачем положении;

  • держите книгу на расстоянии не менее 30 см от глаз;

  • свет на открытую страницу должен падать сверху с левой стороны;

  • не читайте при плохом освещении;

  • отвлекайтесь от книги каждые 60 минут и отводите зрение вдаль на несколько минут.



Заключение

Учебный процесс для подростка во многом связан со стрессами. В такие периоды времени необходимо помнить о том, что организм как никогда нуждается в белках, витаминах группы В, пантотеновой кислоте, витаминах А, Е, холине, поскольку каждый из этих элементов участвуют в выработке гормонов гипофиза и надпочечников. Казалось бы, причем здесь эти гормоны, но способность нашего организма противостоять стрессам во многом зависит именно от них.

18

Здоровый образ жизни подростков - не просто слова. Он помогает человеку не только чувствовать себя полноценно, но еще и является своеобразным выбором жизненной позиции. Юноши и девушки - уже почти взрослые люди, сами для себя решают, что для них хорошо, а чего следует избегать. Именно поэтому важно чтобы принципы ЗОЖ были осознанным выбором самого подростка, тогда эти правила используются и приносят пользу.

Таким образом, мои исследования имеют важное практическое значение. Я исследовала факторы, влияющие на здоровье школьников, и пришла к таким выводам: если будут соблюдаться гигиенические нормы, если подростки будут вести здоровый образ жизни, то состояние здоровья не будет ухудшаться.







Список литературы

1.Физическая культура. 10-11 классы: Учебник для общеобразоват. учреждений / А.П. Матвеев, Е.С. Палехова. — М.: Вентана-Граф / Учебник, 2019

2. Ашихмина, Т.Я. Школьный экологический мониторинг –М.: АО МДС, 2000. – 380 с.

3. Данилин А., Как спасти детей от наркотиков. – «Врачи предупреждают». – М.: «Центрополиграф», 2000. – 384с.

4. Ягодинский В.Н. О вреде никотина и алкоголя / В.Н. Ягодинский. – М.: «Просвещение» 2009. – 97с.

5. Осипов Ю.С. Большая Российская энциклопедия./ Ю.С. Осипов, – М.научное издательство, 2008г. – 300 с.

6. Александров А.А. Курение и его профилактика в школе./ А.А.Александров, В.Ю.Александрова, – МЕДИА СФЕРА, 1996.,- 96с.

19

Интернет-ресурсы

  1. https://naturae.ru/zdorovyi-obraz-zhizni/profilaktika-zabolevaniy/fizicheskie-nagruzki.html

  2. https://www.epochtimes.com.ua/ru/health/health/raznye-strany-raznye-ponyatiya-o-zdorovom-obraze-zhizni-113881.html

  3. https://budtezdorovy.net/2016/05/zdorovyy-obraz-zhizni-v-raznyh-stranah.html

  4. https://ru.qaz.wiki/wiki/Health_care_in_Sweden



































20


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Борисенко Ирина Геннадьевна

Дата: 25.05.2021

Номер свидетельства: 581598


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства