kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бюджет семьи. Доходы и расходы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного мероприятия считаю, сформировать у детей первоначальное представление о семейном бюджете, выявить оснавные источники  семейного бюджета и развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бюджет семьи. Доходы и расходы.»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности. Тема: Бюджет семьи. Доходы и расходы.

Цель занятия: формирование первоначальных представлений о семейном бюджете.

Задачи:

  • Выявить основные источники семейного бюджета ;

  • Раскрыть содержательную сторону экономических понятий (доходы и расходы) через решение практических задач;

  • Развивать экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета.

Планируемые результаты:

Предметные:

- умело составлять и распределять бюджет семьи.

Личностные:

- проявлять познавательный интерес к новому материалу

- бережно относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи.

Метапредметные:

- уметь в процессе деятельности контактировать с товарищами, вести диалог;

- уметь планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Универсальные учебные действия:

регулятивныеопределяет цель деятельности на занятии с помощью учителя;

познавательныеопределяет круг своего незнания о составляющих понятия «бюджет»;

коммуникативныеслушает и понимает речь других; договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, участвует в работе группы.

Методы обучения:

-словесный - объяснение, беседа, диалог;

-наглядный - просмотр слайдов, карточки с терминами;

-практический - ролевая игра «Источники доходов семьи», инсценировка сказки «Репка» на новый лад по теме: «Семейный бюджет»

Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Раздаточный материал:

- «Смайлики настроения» для психологического настроя;

- реквизиты и карточки с терминами для ролевой игры «Источники доходов семьи»;

- презентация «Семейный бюджет», видеозапись ролика: «Кот Бориска и финансовая грамотность»;

-брошюрки о «Семейном бюджете: полезные советы финансового благополучия».

Средства ТСО: презентация «Семейный бюджет», видеозапись ролика

«Кот Бориска и финансовая грамотность».

Оборудование и ресурсы: компьютер, мультимедиа проектор, интерактивная доска.








Ход занятия:

1.Организационный момент.

- Я рада приветствовать всех присутствующих на сегодняшнем занятии. Ребята обратите внимание, что сегодня в нашем классе присутствуют гости, прошу настроиться на серьёзную и активную работу.

Психологический настрой.

- А перед тем как начать наше занятие, я хочу выяснить с каким настроением вы сюда пришли. Все мы с вами разные, индивидуальными способностями, возможностями, интересами, каждый из нас – это отдельный мир знаний, эмоций, чувств.

- Обратите внимание, на ваших столах лежат различные смайлики, я предлагаю вам выразить ваше настроение при помощи смайликов, и какие вы в жизни. Поднимите ту, которая вам близка по эмоциональному состоянию на данный момент.

2. Сообщение темы и цели.

- Наше мероприятие будет посвящено финансовой грамотности.

- Эпиграфом нашего занятия будут слова немецкого писателя Бертольда Ауэрбаха:

«Нажить много денег - храбрость; сохранить их - мудрость, а умело

расходовать - искусство».

- Ребята, прежде чем мы познакомимся с темой нашего занятия, я хочу, чтобы вы отгадали ребус. (Проблемная ситуация)

Учитель показывает карточку с ребусом «7Я». (Семья)

- Правильно!

-Сегодня мы поговорим о семье и о семейном бюджете. (Слайд 1)

Стихотворение «Про бюджет» расскажет нам Шувакова Маржанат.

«Про бюджет»

Знает вся моя семья -

Без бюджета жить нельзя.

Нужно точно все считать,

Чтоб долгов не набирать.

Как зарплату получаем,

Мы её распределяем,

За квартиру, на проезд

И продукты в списке есть.

Тот, кто деньги уважает

И на ветер не бросает,

Будет сыт, обут, одет

Избежит ненужных бед.

3. Работа над новым материалом.

Беседа.

Слово "бюджет" означает " денежная сумка, кошелек".

Бюджет - это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год).

Семейный бюджет – это сумма всех доходов и расходов семьи за определённый период времени

Доходы  – это поступления денежных средств в семейный бюджет. (Слайд 2)

Расходы – затраты денежных средств из семейного бюджета

- Ребята, из чего состоит доход вашей семьи? (Ответы детей)

- На что расходуются денежные средства в вашей семье? (Ответы детей)

4. Ролевая игра «Источники доходов семьи».

(На столе лежат карточки. Учитель распределяет роли и раздает реквизит)

  1. Бабушке - платок.

  2. Папе - галстук.

  3. Маме - куклу.

  4. Старшему брату - книгу.

  5. Человек с ограниченными возможностями - трость.

Задание.

- Каждый член нашей большой и дружной семьи должен выбрать свой источник доходов (карточку). А вы должны проверить правильность выбора. Дружная семья встаёт в ряд. Каждый из них держит карточку, указывающую на источник его доходов.

Проверка.

- Встаньте те, кто считает, что источники доходов выбраны верно. (Дети читают хором источники доходов).

- У бабушки? (Пенсия).

- У папы? (Зарплата).

- У старшего брата? (Стипендия).

- У мамы с маленьким ребенком? (Пособие).

- У человека с ограниченными возможностями? (Пенсия по инвалидности).

- Молодцы!

5. Просмотр видеоролика «Кот Бориска и финансовая грамотность»

- Кто главный герой ролика? (Кот Бориска)

- Что произошло с ним? (Он хотел еще купить конфет, но у него денег не хватило)

- Какой вывод мы с вами сделаем? (Нужно правильно распределять свои деньги прежде, чем идти за покупками)

6. Физминутка «Будем денежки считать» (Слайд 3)

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

7. Игра – диалог «Доход-расход». (Слайд 4)

Правила игры. Учитель предлагает детям определить, является ли названное  доходом или же расходом семьи.

- Ребята, а теперь давайте закрепим понятия «доход» и «расход».

Папа получил зарплату — Д.

Бабушка заболела — Р.

Выиграли в лотерею — Д.

Потеряли кошелёк — Р.

Продали часть урожая помидор — Д.

Нашли 50 рублей — Д.

Порвались штаны — Р.

Заплатили за воду — Р.

Купили арбуз — Р.

- Какие черты характера человека помогают ему правильно вести семейный бюджет? (Хозяйственность, бережливость)

- А какие черты характера мешают ему правильно вести семейный бюджет? (Расточительность, жадность).

8. Инсценировка сказки «Репка» на новый лад по теме Семейный бюджет»

- И какой же вывод мы сделаем, просмотрев эту сказку? (Герои нашей сказки не смогли прийти к единому мнению как использовать «золотое яичко», чтобы оно принесло доход в семью)

9. Рефлексия.

-Сегодня на занятии вы выступили в роли маленькой семьи и учились планировать бюджет семьи.

-Какое новое понятие вы сегодня узнали? (Бюджет)

-Для чего нужно уметь планировать семейный бюджет? (Ответы детей)

-Учиться ведению домашнего хозяйства надо уже сейчас. Деньги в жизни решают многое, но не все!
Надо учиться жить по средствам на деньги, которые сам заработал. И при этом не страдать от того, что не все покупки по карману.

- Требуя новый телефон, подумайте о семейном бюджете. Бережно относись к своим вещам.

-Важно, чтобы расходы не превышали доходы, а для этого надо грамотно планировать доходы и расходы. Если вы будете тратить деньги бездумно, то никогда не станете богатым, а так же нужно изучать финансовую грамотность.

- Давайте вспомним понятия, которые связаны с семейным бюджетом. Закончите предложения:

  • Мама, папа, я – наша дружная …семья

  • Дети получают детское …пособие

  • Родители получают на работе …зарплата

  • То, что тратит семья …расходы

  • Её получают бабушки и дедушки…пенсия

  • Бывает государственный, семейный…бюджет

  • Назовите одним словом: зарплата, премия, пенсия, пособие …доходы

- Правильно, молодцы!

- Спасибо за работу! (Слайд 5)

Учитель раздаёт брошюрки про «Семейный бюджет: полезные советы финансового благополучия»










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Финансовая грамотность

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бюджет семьи. Доходы и расходы.

Автор: Юмартова Нафизат Зайдулаевна

Дата: 28.11.2020

Номер свидетельства: 564749

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Семья, бюджет семьи."
    ["seo_title"] => string(24) "siem-ia-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "332108"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464838718"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Конспект урока "Бюджет семьи" "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-uroka-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "239719"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444842344"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ. ДОХОДНАЯ И РАСХОДНАЯ ЧАСТИ БЮДЖЕТА "
    ["seo_title"] => string(63) "siemieinyi-biudzhiet-dokhodnaia-i-raskhodnaia-chasti-biudzhieta"
    ["file_id"] => string(6) "170352"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423550132"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Тема: «Психолого-педагогические предпосылки   создания   благополучной   семьи». "
    ["seo_title"] => string(84) "tiema-psikhologho-piedaghoghichieskiie-priedposylki-sozdaniia-blaghopoluchnoi-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "139570"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417757669"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Тема: Бюджет семьи "
    ["seo_title"] => string(22) "tiema-biudzhiet-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "198287"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428391673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства