Закрепление пройденной темы: «Способы очистки смесей» Метод: Паучок Как добывают соль? Как приготовить крахмал? Как получают сахар? Как очистить железные опилки и муку? Как разделить воду и песок? Как очистить муку от семян гороха? Как очистить песок от древесных опилок? Объяснение новой темы. Для актуализации знаний на уроке педагог предлагает следующую сказку: Недавно на глаза мне попалась сказка, в которой содержался вопрос, на который вы, я думаю, поможете мне ответить. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой - ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй осел шел весело и легко. Вскоре животным пришлось переходить речку. Осел, навьюченный солью, зашел в воду и стал купаться: он, то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась его поклажа. Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго – тяжелее? (Дети выдвигают свои предположения.) Учитель переходит к новой теме: Растворы. Процесс растворения. Тема нашего урока посвящена выработке практического умения приготовления растворов. -Чему можно научиться при изучении данной темы? Учитель вводит понятия растворение, раствор, растворитель и растворенное вещество. Мы с вами выясним, что же такое растворы? Метод :Кинозал. www.twig-bilim.kz Раствор - однородная система, состоящая из молекул растворителя и растворённого вещества, между которыми происходят физические и химические взаимодействия. Растворение - это проникновение частиц одного вещества между частицами другого (растворителя). Растворитель - это вещество растворяющее другие вещества. Растворенное вещество - вещество способное растворяться в другом веществе. Растворы играют очень важную роль в природе, наук и технике. Основным растворителем на Земле чаще всего выступает вода. Из всех жидкостей вода служит наилучшим растворителем. Вода входит в состав клеток и тканей любого животного и растения. Однако вода – не единственный растворитель. Понятие растворы связаны, не только с водой, с водными растворами. Существуют и многие другие растворители. Так как три четвертых части суши занято океанами и морями, то можно считать, что мы живем в мире растворов. Человек – это огромная химическая лаборатория, в которой все процессы происходят именно в растворах. Невозможно представить современную цивилизацию без использования растворов. Растворы наиболее востребованы: в быту, в медицине, в химической промышленности, в косметологии, в строительстве, в пищевой промышленности и т. д. С растворами вы встречаетесь в жизни постоянно. Учитель задает учащимся вопросы: - Какие растворы встречаются в природе, в быту? - А надо ли обычному человеку уметь готовить раствор? - Приведите примеры. |