kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конструкт урока по теме "Классификация углеводородов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт урока по теме «Классификация углеводородов»

 «Реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в обучении естественнонаучным дисциплинам (с ДОТ). Вариативный модуль: Реализация Федерального государственного стандарта среднего общего образования в обучении химии»

                                                            Исполнитель: учитель химии  МАОУ СОШ № 96

                                                                                                                                      Попова Елена Валерьевна

                                                                                                     первая категория

Екатеринбург

2014

Конструкт урока по теме «Классификация углеводородов».

Урок овладения новыми знаниями.

Используемые методы и технологии: для осуществления системно-деятельностного подхода используется технология развития критического мышления и элементы проблемного изложения материала.

Формы работы: индивидуальная, в паре.

Цель: создать условия для развития у учащихся умения классифицировать множество – распознавать углеводороды.

Задачи:

  • обучающие:

- научить распознавать классы углеводородов по общей формуле

  • развивающие:

- обеспечить развитие умения анализировать химические формулы

- обеспечить развитие умения подводить под понятие

  • воспитывающие:

- способствовать развитию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей.

 

Результаты:

  • предметные

- умение распознавать углеводороды по общей формуле

  • метапредметные

- сформированность умения выделять классификационные признаки

  • личностные

- умение взаимодействовать друг с другом в процессе учебного общения

Мин.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

1-2

Организационный этап

Методическая цель:

Подготовить учащихся к работе на уроке,  включить в учебную деятельность

- Смотивировать учащихся к учебной деятельности, заинтересовать, предложив задание: удалите лишнее  C5H12, C4H10,  C4H8.

- Неверно, лишнее - C4H8

- Да, по количеству углерода  C5H12  - лишнее, а C4H10 и C4H8 должны быть вместе, но на самом деле в одну группу входят

C5H12  и  C4H10, а C4H8 остается один.

- Значит есть что-то общее в количестве  водорода и это мы узнаем сегодня на уроке.

-   Лишнее - C5H12

- Реакция удивления.

Но ведь 5 отличается от 4

- Удивление. Количество водорода везде разное,  почему C4H8 отделили?  

Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и слышать собеседника.

Познавательные УУД:

1.Умение видеть проблему

2.Умение ставить вопросы.

7

Актуализация опорных знаний

Методическая цель:

Проверить ранее изученный материал, актуализировать опыт и знания учащихся, зафиксировать затруднения.

- Как увидеть, что общего в количестве водорода в 3-х разных формулах?

- Для этого сначала проведем химический  диктант на знание формул гомологического  ряда алканов

- Посмотрите на формулы 10 алканов. Давайте обозначим количество углерода в общем виде буквой

n. Попробуйте выразить количество водорода в алканах в общем виде, используя букву n, связывая количество водорода и

углерода  друг с другом. (Используется прием До-После: 2 колонки «До» и «После»)

- Демонстрируют знания по теме «Гомологический ряд алканов»

Пытаются выразить количество водорода в алканах (составить общую формулу алканов), возможно, это вызовет затруднения. (Все свои предположения, формулы, формулировки предполагаемой темы урока  ученики записывают в первую колонку «До»)

Познавательные УУД:

1.Построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Личностные УУД:

1.Осознание актуальности знания гомологического ряда алканов   («какой смысл имеет для меня это знание»)  

2

Целеполагания

Методическая цель:

Выявить места и причины затруднения, создать условия для  постановки цели деятельности (учебной

 проблемы), обеспечить подведение к самостоятельному формулированию темы урока

- Учитель помогает (количество углерода при подсчете водорода сначала всегда надо умножать на два)

- У разных веществ разные общие формулы, значит, что можно сказать про эти группы веществ?

- Т.о. все углеводороды распределены по классам, следовательно, что мы должны сделать на уроке?

- По какому признаку?

- Так какая тема сегодняшнего урока?

-Какая у нас цель?

- Выявляют затруднения

- Выводят общую формулу CnH2n+2,  затем аналогично  CnH2n  для формулы C4H8.

- Предполагают, что эти группы веществ относятся к разным классам (C5H12  и  C4H10 к одному,  а C4H8 к другому)

- Научиться распознавать классы углеводородов.

- По общей формуле.

- Сами формулируют тему урока «Классификация углеводородов»

- Изучить классы углеводородов.

Познавательные УДД: 1.Умение самостоятельно формулировать познавательные цели  и тему урока.

8-9

Открытие нового знания

Дидактическая цель:

Построить проект выхода из затруднения: сформулировать цель, составить план ее достижения,  определить средства и использовать новый способ действий  при решении проблемы по теме «Классификация углеводородов».  

- Что мы должны сделать  для  достижения цели?

 - Учитель приводит примеры брутто-формул каждого класса углеводородов и дает название каждому классу.

- Предлагает учащимся вывести для каждого класса общую формулу вышеуказанным способом и дать определение каждому классу по образцу определения «алканы»

(- Как элемент проблемного обучения можно задать вопрос: можно ли отличить по общей формуле друг от друга, например, алкин и диен?

Предложить способы отличия друг от друга веществ с одинаковыми брутто-формулами, взяв за основу строение), но для этого на уроке недостаточно времени.

- Составить кластер: схему классификации углеводородов, в зависимости от индивидуальных особенностей класса

либо совместно с учениками, задавая наводящие вопросы;

либо предложить составить кластер самостоятельно, предварительно введя понятия – предельные, непредельные; циклические, ациклические

- Проверяет кластер, корректирует.

- Составляют план достижения цели (узнать какие классы есть и их названия; узнать общую формулу каждого класса; составить схему классификации углеводородов, выполнить упражнения по распознаванию классов по формуле)

- Учащиеся работают в парах: используют новый способ действий при

выведении общих формул углеводородов, фиксируют

формулы в тетради, дают определения классам

(-Высказывают гипотезы, предположения)

- Составляют кластер «Классификация углеводородов», один ученик у доски, остальные  работают в парах или по группам.

Познавательные УУД:

1. Умение подводить под понятие.

2. Умение выбирать критерии для классификации объекта (углеводородов)

Регулятивные УУД:

1.Умение составлять план

последовательности действий.

Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.

5

Первичное закрепление

Дидактическая цель:

Отработать способы распознавания классов углеводородов по молекулярной формуле.

Организует работу в парах.

Предлагает множество молекулярных формул углеводородов, которые нужно отнести к соответствующему классу. Контролирует процесс, оказывает помощь, если ученики испытывают затруднения.

Работают в паре, выполняют задание по классификации углеводородов в тетради, в это время один из учеников выполняет задание на обороте доски, потом вместе его проверяют и анализируют ошибки.

Познавательные УУД:

1.Умения анализировать химические формулы, классифицировать множество – распознавать углеводороды

Коммуникативные УУД:

1. Умение взаимодействовать друг с другом в процессе учебного общения

8-9

Самостоятельная работа

Дидактическая цель:

Распознавание классов углеводородов по молекулярной формуле

Предлагает самостоятельно выполнить тестовые задания по распознаванию классов углеводородов по молекулярной формуле, контролирует процесс, организует процесс самопроверки.

Используют приобретённые знания. Решают тестовые задания, работают индивидуально.

По окончании работы обмениваются тестами, получают ключи к тестам и организуют взаимопроверку работ, отмечают ошибки

Познавательные УУД:

1.Умение анализировать с целью выделения признаков

Регулятивные УУД:

 1.Осознание качества и уровня усвоения нового материала

5

Повторение  темы

Дидактическая цель:

Выявить качество и уровень

 овладения новыми знаниями, способами действия.

Предлагает  задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг: даны   

структурные  формулы углеводородов, задание - посчитать количество углерода и водорода, записать брутто-формулу и определить класс углеводорода.

Выполняют задание в парах  (или фронтально, если недостаточно времени)

Коммуникативные УУД:

1.Обмен знаниями между

 членами группы для принятия эффективных совместных решений.

2-3

Рефлексия.

Методическая цель:

Обеспечить осмысление учащимися своих действий.

Домашнее задание.

Подводит учащихся к выводам: (заканчиваем использовать прием  «До» и «После»)

- Какая была тема урока?

- Что мы должны были научиться делать за сегодняшний урок? (Цель урока)

- Что нужно было сделать для достижения цели?

- Достигли ли мы цели?

- Что научились делать?

- По какому признаку мы распознаем классы углеводородов?

Какие классы углеводородов мы распознавали?

Домашнее задание: выполнить тестовые задания по распознаванию классов углеводородов на электронном тренажере (по ссылке в интернете)

Отвечают на вопросы устно, а рефлексия на листочках: записывают ответы в графу «После», сравнивают результаты с записями в графе «До», делают выводы:

- как оценил свою работу?

- что нужно сделать, чтобы ликвидировать пробелы?

Регулятивные УУД:

1.Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели

Просмотр содержимого документа
«Конструкт урока по теме "Классификация углеводородов"»



Конструкт урока по теме «Классификация углеводородов»







«Реализация Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в обучении естественнонаучным дисциплинам (с ДОТ). Вариативный модуль: Реализация Федерального государственного стандарта среднего общего образования в обучении химии»















Исполнитель: учитель химии МАОУ СОШ № 96

Попова Елена Валерьевна

первая категория






Екатеринбург

2014



Конструкт урока по теме «Классификация углеводородов».

Урок овладения новыми знаниями.

Используемые методы и технологии: для осуществления системно-деятельностного подхода используется технология развития критического мышления и элементы проблемного изложения материала.

Формы работы: индивидуальная, в паре.

Цель: создать условия для развития у учащихся умения классифицировать множество – распознавать углеводороды.

Задачи:

  • обучающие:

- научить распознавать классы углеводородов по общей формуле

  • развивающие:

- обеспечить развитие умения анализировать химические формулы

- обеспечить развитие умения подводить под понятие

  • воспитывающие:

- способствовать развитию культуры межличностного общения на примере умения слушать друг друга, задавать вопросы друг другу, анализировать ответы товарищей.



Результаты:

  • предметные

- умение распознавать углеводороды по общей формуле

  • метапредметные

- сформированность умения выделять классификационные признаки

  • личностные

- умение взаимодействовать друг с другом в процессе учебного общения












Мин.

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат этапа

1-2

Организационный этап
















Методическая цель:

Подготовить учащихся к работе на уроке, включить в учебную деятельность













- Смотивировать учащихся к учебной деятельности, заинтересовать, предложив задание: удалите лишнее C5H12, C4H10, C4H8.

- Неверно, лишнее - C4H8


- Да, по количеству углерода C5H12 - лишнее, а C4H10 и C4H8 должны быть вместе, но на самом деле в одну группу входят

C5H12 и C4H10, а C4H8 остается один.

- Значит есть что-то общее в количестве водорода и это мы узнаем сегодня на уроке.

- Лишнее - C5H12





- Реакция удивления.

Но ведь 5 отличается от 4

- Удивление. Количество водорода везде разное, почему C4H8 отделили?



Коммуникативные УУД:

1.Умение слушать и слышать собеседника.


Познавательные УУД:

1.Умение видеть проблему

2.Умение ставить вопросы.










7







Актуализация опорных знаний








Методическая цель:

Проверить ранее изученный материал, актуализировать опыт и знания учащихся, зафиксировать затруднения.



- Как увидеть, что общего в количестве водорода в 3-х разных формулах?

- Для этого сначала проведем химический диктант на знание формул гомологического ряда алканов

- Посмотрите на формулы 10 алканов. Давайте обозначим количество углерода в общем виде буквой

n. Попробуйте выразить количество водорода в алканах в общем виде, используя букву n, связывая количество водорода и

углерода друг с другом. (Используется прием До-После: 2 колонки «До» и «После»)




- Демонстрируют знания по теме «Гомологический ряд алканов»


Пытаются выразить количество водорода в алканах (составить общую формулу алканов), возможно, это вызовет затруднения. (Все свои предположения, формулы, формулировки предполагаемой темы урока ученики записывают в первую колонку «До»)

Познавательные УУД:

1.Построение логической цепи рассуждений, доказательств.


Личностные УУД:

1.Осознание актуальности знания гомологического ряда алканов («какой смысл имеет для меня это знание»)



2

Целеполагания


Методическая цель:

Выявить места и причины затруднения, создать условия для постановки цели деятельности (учебной

проблемы), обеспечить подведение к самостоятельному формулированию темы урока



- Учитель помогает (количество углерода при подсчете водорода сначала всегда надо умножать на два)

- У разных веществ разные общие формулы, значит, что можно сказать про эти группы веществ?


- Т.о. все углеводороды распределены по классам, следовательно, что мы должны сделать на уроке?

- По какому признаку?

- Так какая тема сегодняшнего урока?


-Какая у нас цель?

- Выявляют затруднения

- Выводят общую формулу CnH2n+2, затем аналогично CnH2n для формулы C4H8.


- Предполагают, что эти группы веществ относятся к разным классам (C5H12 и C4H10 к одному, а C4H8 к другому)

- Научиться распознавать классы углеводородов.



- По общей формуле.

- Сами формулируют тему урока «Классификация углеводородов»

- Изучить классы углеводородов.

Познавательные УДД: 1.Умение самостоятельно формулировать познавательные цели и тему урока.




8-9

Открытие нового знания





Дидактическая цель:

Построить проект выхода из затруднения: сформулировать цель, составить план ее достижения, определить средства и использовать новый способ действий при решении проблемы по теме «Классификация углеводородов».

- Что мы должны сделать для достижения цели?








- Учитель приводит примеры брутто-формул каждого класса углеводородов и дает название каждому классу.

- Предлагает учащимся вывести для каждого класса общую формулу вышеуказанным способом и дать определение каждому классу по образцу определения «алканы»

(- Как элемент проблемного обучения можно задать вопрос: можно ли отличить по общей формуле друг от друга, например, алкин и диен?

Предложить способы отличия друг от друга веществ с одинаковыми брутто-формулами, взяв за основу строение), но для этого на уроке недостаточно времени.

- Составить кластер: схему классификации углеводородов, в зависимости от индивидуальных особенностей класса

либо совместно с учениками, задавая наводящие вопросы;

либо предложить составить кластер самостоятельно, предварительно введя понятия – предельные, непредельные; циклические, ациклические

- Проверяет кластер, корректирует.

- Составляют план достижения цели (узнать какие классы есть и их названия; узнать общую формулу каждого класса; составить схему классификации углеводородов, выполнить упражнения по распознаванию классов по формуле)






- Учащиеся работают в парах: используют новый способ действий при

выведении общих формул углеводородов, фиксируют

формулы в тетради, дают определения классам

(-Высказывают гипотезы, предположения)











- Составляют кластер «Классификация углеводородов», один ученик у доски, остальные работают в парах или по группам.



Познавательные УУД:

1. Умение подводить под понятие.

2. Умение выбирать критерии для классификации объекта (углеводородов)

Регулятивные УУД:

1.Умение составлять план

последовательности действий.


Коммуникативные УУД:

1.Участвовать в коллективном обсуждении проблемы.








5

Первичное закрепление







Дидактическая цель:

Отработать способы распознавания классов углеводородов по молекулярной формуле.


Организует работу в парах.

Предлагает множество молекулярных формул углеводородов, которые нужно отнести к соответствующему классу. Контролирует процесс, оказывает помощь, если ученики испытывают затруднения.


Работают в паре, выполняют задание по классификации углеводородов в тетради, в это время один из учеников выполняет задание на обороте доски, потом вместе его проверяют и анализируют ошибки.


Познавательные УУД:

1.Умения анализировать химические формулы, классифицировать множество – распознавать углеводороды

Коммуникативные УУД:

1. Умение взаимодействовать друг с другом в процессе учебного общения

8-9

Самостоятельная работа

Дидактическая цель:

Распознавание классов углеводородов по молекулярной формуле


Предлагает самостоятельно выполнить тестовые задания по распознаванию классов углеводородов по молекулярной формуле, контролирует процесс, организует процесс самопроверки.


Используют приобретённые знания. Решают тестовые задания, работают индивидуально.

По окончании работы обмениваются тестами, получают ключи к тестам и организуют взаимопроверку работ, отмечают ошибки

Познавательные УУД:

1.Умение анализировать с целью выделения признаков


Регулятивные УУД:

1.Осознание качества и уровня усвоения нового материала

5

Повторение темы


Дидактическая цель:

Выявить качество и уровень


овладения новыми знаниями, способами действия.


Предлагает задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг: даны


структурные формулы углеводородов, задание - посчитать количество углерода и водорода, записать брутто-формулу и определить класс углеводорода.

Выполняют задание в парах (или фронтально, если недостаточно времени)

Коммуникативные УУД:

1.Обмен знаниями между

членами группы для принятия эффективных совместных решений.


2-3

Рефлексия.



Методическая цель:

Обеспечить осмысление учащимися своих действий.

Домашнее задание.


Подводит учащихся к выводам: (заканчиваем использовать прием «До» и «После»)

- Какая была тема урока?

- Что мы должны были научиться делать за сегодняшний урок? (Цель урока)

- Что нужно было сделать для достижения цели?

- Достигли ли мы цели?

- Что научились делать?

- По какому признаку мы распознаем классы углеводородов?

Какие классы углеводородов мы распознавали?


Домашнее задание: выполнить тестовые задания по распознаванию классов углеводородов на электронном тренажере (по ссылке в интернете)

Отвечают на вопросы устно, а рефлексия на листочках: записывают ответы в графу «После», сравнивают результаты с записями в графе «До», делают выводы:

- как оценил свою работу?

- что нужно сделать, чтобы ликвидировать пробелы?





Регулятивные УУД:

1.Фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Химия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конструкт урока по теме "Классификация углеводородов"

Автор: Попова Елена Валерьевна

Дата: 01.02.2016

Номер свидетельства: 286193

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(44) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov"
    ["file_id"] => string(6) "286195"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309937"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конструкт урока  "Классификация углеводородов""
    ["seo_title"] => string(45) "konstrukturokaklassifikatsiiaughlievodorodov1"
    ["file_id"] => string(6) "286196"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454309944"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства