kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Формирование расовых признаков. Равенство рас

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ученики могут выделять признаки расовых принадлежностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Формирование расовых признаков. Равенство рас»

Краткосрочный план урока № 15

Дата:

ФИО учителя:

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Тема: Формирование расовых признаков. Равенство рас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.7.1.- определять расовый состав населения мира и регионы распространения основных рас
и межрасовых групп;

5.2.7.2 объяснить факторы формирования расовых признаков;
5.2.7.3 доказывать равенство рас.

Цели урока

  • изучить понятие «расы», их отличительные особенности
    единство происхождения и биологической равноценности;

  • обосновать разницу между понятиями: «раса», «народность
    «народ», «нация».

Критерии оценивания

Учащийся достиг цели обучения, если:

  • определяет признаки расовых принадлежностей;

  • определяет сходство людей, принадлежащих к разным расам

  • формулирует основные положения теории равенства рас.

Языковые цели


Ученики могут:

  • работать с текстовым материалом

  • выделять признаки расовых принадлежностей

  • обсуждать в группах варианты ответов и исследований

  • предоставлять результаты исследования всему классу

Привитие ценностей


  • воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников;

  • толерантное отношение к представителям различных рас

Межпредметные связи

География, математика

Навыки использования ИКТ

Презентация, учебные фильмы

Предварительные знания


Из курса «Естествознание» начальной школы учащиеся уже знакомы с представителями рас

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

1-3 мин


Позитивный настрой

Педагог предлагает игровое упражнение
п
орадуемся» на развитие положительных эмоций.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам
(У лыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро! » скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» - маме и папе
«Доброе утро!» - останется с нами


Середина урока








































Проверка домашней работы.

С помощью метода «Толстые и тонкие вопросы» проводит

проверку знаний

  1. Назовите материки.

  2. Назовите океаны

3. Как назывался древний большой материк?

4. Какой океан окружал этот материк?

5. Назовите самый большой материк и большой океан?

6. Назовите маленький материк и океан?

7. Кто из мореплавителей совершил кругосветной
путешествие?


Актуализация знаний:

Разминка называется «Приветствие в разных странах». Приветствие в разных странах:

Дети встают в круг и приветствуют друг друга:

В Казахстане принято пожимать руки.
В Италии - горячо обняться.

В Бразилии - похлопать по плечу.
В Зимбабве - трутся спинами.

В Македонии - здороваются локтями.

В Никарагуа приветствуют друг друга плечами.

В Австралии, у австралийских аборигенов- хлопнуть ладонями, подпрыгнуть и толкнуть бедром.

Человек разумный ота sapiens) появился на Земле приблизительно 30 - 40 тыс. лет назад в Африке и Юга - Западной Азии. Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара.
Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в Северную и Южную Америку и Австралию, не был заселен лишь материк Антарктида. Люди жили в разных
природных условиях и постепенно изменялись .Уровень древнего Мирового океана был ниже современного на 130 метров, поэтому существовали «сухопутные мосты» между материками. По
сухопутному «мосту» древние люди проникли в Северную Америку, а затем и в Южную Америку. В Австралию человек проник из Юга-Восточной Азии. (по карте) Вы никогда не задумывались, почему люди на Земле отличаются друг от друга цветом кожи, волос, глаз?


Давайте сначала послушаем древнюю индейскую легенду: Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно - коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи,
фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно розового цвета. Так появились европейцы. Так согласно
легенде, появились люди разных рас. А что на самом деле способствовало образованию рас? Как бы вы объяснили, что такое расы?

Раса - большая группа людей,имеющих общие ,передаваемые по наследству признаки внешнего строения.которые формировались под длительным воздействием условий и территорием проживания.

Организуется обсуждение фотографии, на которой изображены дети разных рас:

К какому этапу развития рода Человек относятся изображенные на рисунки люди?
На основании, каких признаков вы это определили?

Чем отличаются эти люди? Почему могли возникнуть эти отличия?

Европеоидная раса (40%)
Беловатый или смуглый

Разных оттенков, волнистые или прямые
Узкий нос, тонкие губы

Евразия, Северная Америка, Северная Африка
Монголоидная раса (20%)

Желтоватый или темно-смуглый

Жесткие, прямые, темные

Узкие глаза, уплощенное лицо

Азия, Америка

Негроидная раса (10%)
Темный

Курчавые или волнистые, темные и жесткие
Широкий нос, толстые губы, карие глаза
Африка, Океания

Темный

Волнистые, темные

На лице и теле обильно растут волосы. Широкий нос
Австралия, Новая Гвинея


Расизм - это убеждение в том, что одни люди превосходят других, потому что принадлежат к какой-то конкретной расе, каждой из которых свойственны определенные черты характера и поведения. Происходит выделение по каким-либо признакам людей, принадлежащих к «высшей расы» и унижающее или агрессивное поведение по отношению к представителям так называемых «низших рас». Издавна существует теория о высших и низших расах, которые научно не подтверждены.


Ребята, а кто такие русские, казахи, немцы. Как их можно назвать одним словом? (предлагают ответы)

Учитель. Как вы понимаете слово "народ"? Как вы думаете, понятия "народ" и "раса" означают одно и то же?

Ученики. Народ - это люди, которые живут на одной территории, разговаривают на одном языке. ( запись в тетрадь)

Учитель: Народ - большая общность людей, которая сложилась на определенной территории из разных племен. Каждый народ отличается от других особым языком, культурой, традициями.

На Земле насчитывают от 3 до 4 тыс. народов и народностей. Ребята, а сколько народов живет на территории Казахстана? А как вы думаете, сколько народов у нас в нашей школе? ( ответы)

Задание 1.

Учителем предложено провести микроисследование. Узнать какие национальности присутствуют в классе, какая национальность самая многочисленная, и составить круговую диаграмму «Национальный состав моей школы». Выполнение данного задания позволит
развить навыки математического счета и тем самым наглядно покажет, какая национальность лидирует в школе

Отвечают на вопросы

, отгадывают очертания эскизов материков


















Текст










Легенда










Слайды























(Рассказ о русском ученом н.н.Миклухо - Маклае)

чтение рассказа из текста
учебника стр. 89.

Конец урока


Рефлексия

Слово "синквейн" происходит от французского слова, записывают все, что которое означает пятистрочье. Таким образом, синквейн - это стихотворение, из 5 строк, где Первая строка. 1 слово - понятие или темы синквейна (существительное).

Вторая строка. 2 слова - описание этого понятия (прилагательные ).

Третья строка. 3 слова - действия (глаголы).

Четвертая строка. Фраза или предложение, показывающее
отношение к теме (афоризм)

Пятая строка. 1 слово - синоним, который повторяет суть темы.



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



Все ученики должны:

знать понятие «раса», «народ», «нация».

Большинство учеников должны уметь признаки расовых принадлежностей




Учитель оценивает успеваемость учащихся по качеству ответов на уроке

физминутка





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тема: Формирование расовых признаков. Равенство рас

Автор: Ахметова Гульнар Кажмухамбетовна

Дата: 04.03.2018

Номер свидетельства: 460629

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая "
    ["seo_title"] => string(62) "rasy-ravienstvo-ras-narody-issliedovaniie-n-n-miklukho-maklaia"
    ["file_id"] => string(6) "211048"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431533722"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Открытый урок  в 6 классе на тему: Расы. Равенство рас."
    ["seo_title"] => string(54) "otkrytyi-urok-v-6-klassie-na-tiemu-rasy-ravienstvo-ras"
    ["file_id"] => string(6) "313218"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459442038"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "урок на тему "Расы" "
    ["seo_title"] => string(18) "urok-na-tiemu-rasy"
    ["file_id"] => string(6) "100654"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402388289"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "«Население Земли. Расы, на которые делится население Земли» "
    ["seo_title"] => string(66) "nasielieniie-ziemli-rasy-na-kotoryie-dielitsia-nasielieniie-ziemli"
    ["file_id"] => string(6) "102437"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402505936"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "урок "Государства на политической карте мира""
    ["seo_title"] => string(46) "urok-gosudarstva-na-politichieskoi-kartie-mira"
    ["file_id"] => string(6) "260192"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448903252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства