kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая

Цели и задачи урока:

Создать условия для:

  •  усвоения терминов: «расы», «расовые признаки» и формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков;
  •  формирования умения выявлять расовые признаки, умения составлять портрет представителей различных рас
  • поиск, обработка, хранение текстовой и графической информации, работа с текстовой информацией
  • развития умений организации поисковой и исследовательской работы,  самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации 
  •  формирования жизненной позиции о равенстве всех рас и толерантности по отношению к представителям всех человеческих рас;
  • развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности

Ход урока:

I. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о человеке, тема урока «Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая».

- Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение?

- Познакомимся с человеческими расами.

III. Изучение нового материала.

- Человек разумный (Xomo sapiens) появился на Земле приблизительно 30 – 40 тыс. лет назад в Африке и Юго – Западной Азии.  Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в Северную и Южную Америку и Австралию,  не был заселен лишь материк Антарктида. Люди жили в разных природных условиях и постепенно изменялись.

Уровень древнего Мирового океана был ниже современного на 130 метров, поэтому существовали «сухопутные мосты» между материками. По сухопутному «мосту» древние люди проникли в Северную Америку, а затем и в Южную Америку. В Австралию человек проник из Юго-Восточной Азии. (по карте)

Индейская легенда  Существует индейская легенда. Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно-коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Как же это было на самом деле?

Длительное существование людей в различных природных условиях привело к появлению рас.

Что же такое раса? 

Раса – это большие группы людей, имеющих общие, передаваемые по наследству, внешние признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая »

Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая

Цели и задачи урока:

Создать условия для:

  •  усвоения терминов: «расы», «расовые признаки» и формирования знаний о влиянии условий окружающей среды на формирование расовых признаков;

  •  формирования умения выявлять расовые признаки, умения составлять портрет представителей различных рас

  • поиск, обработка, хранение текстовой и графической информации, работа с текстовой информацией

  • развития умений организации поисковой и исследовательской работы,  самостоятельного приобретения новых знаний из различных источников информации 

  •  формирования жизненной позиции о равенстве всех рас и толерантности по отношению к представителям всех человеческих рас;

  • развития умений общаться между собой, осознания ценности совместной деятельности

Ход урока:

. Организационный момент:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем говорить о человеке, тема урока «Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая».

- Вы часто слышите такое выражение «Все люди – братья и сёстры». Какой смысл несёт это крылатое изречение?

- Познакомимся с человеческими расами.

. Изучение нового материала.

- Человек разумный (Xomo sapiens) появился на Земле приблизительно 30 – 40 тыс. лет назад в Африке и Юго – Западной Азии.  Постепенно люди расселились по другим материкам земного шара. Первыми были заселены материки Евразия и Африка. Затем древние люди проникли в Северную и Южную Америку и Австралию,  не был заселен лишь материк Антарктида. Люди жили в разных природных условиях и постепенно изменялись.

Уровень древнего Мирового океана был ниже современного на 130 метров, поэтому существовали «сухопутные мосты» между материками. По сухопутному «мосту» древние люди проникли в Северную Америку, а затем и в Южную Америку. В Австралию человек проник из Юго-Восточной Азии. (по карте)

Индейская легенда  Существует индейская легенда. Боги лепили фигурки людей из глины и обжигали их в печи. После этого они приобретали красно-коричневый цвет и это были индейцы. Но однажды они заболтались и забыли вовремя достать их из печи, фигурки обуглились, как головешки, так возникли темнокожие африканцы. Потом боги, боясь испортить свою работу и пережечь глиняные статуэтки, поторопились, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились европейцы.

Как же это было на самом деле?

Длительное существование людей в различных природных условиях привело к появлению рас.

Что же такое раса?

Раса – это большие группы людей, имеющих общие, передаваемые по наследству, внешние признаки.

 Первую классификацию человеческих рас опубликовал французский врач и путешественник Франсуа Бернье в 1684 г. Он выделил три расы: белую, черную и желтую. Но современные биологические исследования внешних признаков людей позволили человечество поделить на 4 географические расы.

Каждую расу можно охарактеризовать по многим признакам. Сравним эти расы 

Раса

Цвет кожи

Волосы

Другие внешние признаки

Районы проживания

Европеоидная раса (40%)


Беловатый или смуглый

Разных оттенков, волнистые или прямые

Узкий нос, тонкие губы

Евразия, Северная Америка, Северная Африка

Монголоидная раса (20%) 


Желтоватый или темно-смуглый

Жесткие, прямые, темные

Узкие глаза, уплощенное лицо

Азия, Америка

Негроидная раса (10%) 


Темный

Курчавые или волнистые, темные и жесткие

Широкий нос, толстые губы, карие глаза

Африка, Океания

Австралоиды  (0,3%) 


Темный

Волнистые, темные

На лице и теле обильно растут волосы. Широкий нос

Австралия, Новая Гвинея



- Представители разных рас отличаются некоторыми особенностями своего организма, но эти отличия несущественны. Все человеческие расы равны. Ученые это давно доказали. Один из этих ученых – наш соотечественник Николай Николаевич Миклухо – Маклай. Он посвятил свою жизнь изучению народов проживающих на островах Тихого океана. Особенно известно его путешествие на Новую Гвинею, два с половиной года он прожил на северо-восточном берегу Новой Гвинеи, где завоевал любовь и доверие папуасов. Основываясь на результатах своих антропологических и этнографических исследований, Миклухо-Маклай отстаивал идею о видовом единстве и взаимном родстве человеческих рас. Он доказал, что папуасы и другие народы Океании и Юго-Восточной Азии отстали в своём развитии только в силу ряда исторических причин, но по своим способностям стоят не ниже европейцев.. Изучив жизнь островитян, Миклухо - Маклай пришел к выводу, что эти народы в той же степени способны к умственному развитию, как и любой другой народ на Земле 

- Но есть примеры, когда проявлялось превосходство одной расы над другой. Знакомство с терминами «расизм», «расовая дискриминация» .

Закрепление пройденного «Викторина»

1.Сколько и какие выделяют большие расы?

2.Каковы отличительные признаки  представителей европеоидной расы?

3.Каковы отличительные признаки  представителей монголоидной расы?

4.Каковы отличительные признаки  представителей экваториальной (австрало-негроидной) расы?

5. Каковы гипотезы происхождения рас?

Домашнее задание:

§


Я — европеоид, монголоид

Я – россиянин (в кокой стране живем)

Я – русский, украинец, крымский татарин (по национальности)

Я – крымчанин, раздольненец, орловчанен (по месту жительства)

Огромное значение в этом вопросе имеет вклад Николая НиколаевичаМиклухо-Маклая. Будучи зоологом он прославил русскую науку своими исследованиями.

В них Миклухо-Маклай руководствовался идеей, что различия между расами и народами не изначальны, а обусловлены различиями в условиях их существования и особенностями среды обитания.
Собранные им в ходе экспедиций 1871-1883 гг. материалы являютсяценным вкладом в мировую науку. Он опроверг сложившиеся в науке того времени представления о коренных различиях между отдельными расами.Его работа - убедительное доказательство того, что многие физические особенности отдельных народов в действительности объясняются внешними факторами. Он первым описал папуасов, как определенный антропологический тип и доказал, что папуасы такие же полноценные и равноправные представители человечества. Что не существует «низших» и «высших» рас.

Письмо

Здравствуйте шестиклассники!

Я узнал о том, что по географии вы изучаете тему «Расы» и решил обратится к вам с вопросом, а кто же я?

О себе сообщаю: Родился я в городе Москве. Моих родителей звали Надежда Осиповна и Сергей Львович. Один из моих предков, а точнее прадед Абрам Петрович Ганнибал (до крещения Ибрагим) негр по крови. В семилетнем возрасте был захвачен в плен турками и доставлен из Эфиопии в Стамбул. Там его выкупил русский посол и подарил царю Петру I.

Но не смотря на это я русский. Весь мир меня считает великим русским.

Ну всё же волосы мои черны и кудрявы, кожа желта, да и нос далеко не европейский.

Кто же я?

Ваш великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

К какой расе вы отнесете А.С.Пушкина? Можем ли мы точно её установить?

Во внешности многих людей можно увидеть черты, которые свидетельствуют о смешении рас. Как в случае и с Пушкиным. Он потомок представителей европеоидной и негроидной расы. На Земле растет доля людей, в облике которых присутствуют признаки различных рас. Они образуют смешанные расы или этнические группы.

Негроидная+ Европеидная = мулаты

Европеидная+Монголоидная= метисы

Монголоидная+Негроидная= самбо

Сегодня население Земли составляет свыше 7 млрд человек. 



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Расы, равенство рас, народы, исследование Н.Н.Миклухо-Маклая

Автор: Гончарова Ирина Юрьевна

Дата: 13.05.2015

Номер свидетельства: 211048


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства