kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок "Государства на политической карте мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Государства на политической карте мира»

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная: Формирование умения работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира, понятие «политическая карта мира»;

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: политическая карта мира.

Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания.

А) расы на Земле;

Б) зависимость расовых признаков от природных особенностей территорий;

В) равенство рас.

3. Новая тема:

А) Понятие о политической карте.

Что такое политическая карта мира? Какую информацию может дать политическая карта мира? (Выслушиваются ответы учащихся).

  Политическая карта – карта, изображающая местоположение и границы государств на земном шаре, а также столиц и крупных городов.

 Работая с политической картой, выясняем, что разными цветами изображены государства, а столицы и крупные города – кружочками (пунсонами).

      Теперь давайте рассмотрим, что такое страна и что такое государство. (Учащиеся записывают в тетрадь определения).

      Страна – это территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственной независимостью или находящаяся под влиянием другого государства и лишенная самостоятельности.

      Государство – это основная единица политической организации общества, осуществляет управление и охрану на определенной территории.

   А кто мне скажет, сколько государств  у нас в мире?

   Сейчас у нас в мире насчитывается около 230 государств.

Государства мира можно объединять в группы, по каким-либо признакам. Какие это признаки мы сейчас рассмотрим.

Б) Группировка государств мира                                                                                                                                                                                        
          по площади                                 по численности                                     по правлению                    

                                                                  населения                                                    

«гиганты»    «карлики»                       1. Китай                                           республики    монархия      

1. Россия      1. Ватикан                         2. Индия                                          1. Казахстан   1. Монако                                  

2. Канада      2. Монако                          3. США                                           2. Франция     2. Оман   

3. Китай       3. Сингапур                       4. Индонезия                                   3.США                               

4. США        4. Лихтенштейн                5. Бразилия                                      4. РФ               3. Япония

5. Бразилия  5. Сан-Марино                                                                           5. Германия     4. Ватикан

            по развитию                                                      по географическому положению

Экономически      развивающиеся              островные     полуостровные      в/континентальные

    развитые            (около 150 стран)              (по атласу определить какие это страны)

«большая 7»                                                  Исландия           Индия                      Казахстан     

США                                                              Куба                   Сомали                    Монголия

Япония                                                          Мадагаскар        Дания                       Чад 

Германия

Великобритания

Франция

Италия

Канада

4. Закрепление нового материала:

1. Работа с координатами: даются координаты столиц стран, которые звучали при объяснении нового материала, а дети вспоминают особенности этого государства.

2. Заполнить таблицу.

Карточка№1____________________________________________________                            

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Китай

Индия

США

Индонезия

Бразилия

Россия

Карточка№2________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

Япония

Шри-Ланка

Куба

Мадагаскар

 Карточка №3__________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Чад

Монголия

Нигерия

Афганистан

Боливия

 Карточка№4___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

Швеция

Чили

Венесуэла

Мексика

 Карточка№5___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Индия

Саудовская Аравия

Италия

Сомали

Испания

5. Итог урока. Домашнее задание § 60.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок "Государства на политической карте мира"»

Тема: «Государства на политической карте мира»

Цель урока: Сформировать представление о политической карте мира. Провести ознакомление с типами стран.

Задачи урока:

Образовательная: Формирование умения работать с политической картой. Сформировать представление о разнообразии стран мира, понятие «политическая карта мира»;

Развивающая: Продолжать развитие навыков работы с картой, умение владеть речью, обогащать словарный запас.

Воспитательная: Формирование у учащихся целостной картины мира, воспитание познавательной активности и интереса к предмету.

Оборудование: политическая карта мира.



Ход урока:

1. Орг. момент.

2. Опрос домашнего задания.

А) расы на Земле;

Б) зависимость расовых признаков от природных особенностей территорий;

В) равенство рас.

3. Новая тема:

А) Понятие о политической карте.

Что такое политическая карта мира? Какую информацию может дать политическая карта мира? (Выслушиваются ответы учащихся).

Политическая карта – карта, изображающая местоположение и границы государств на земном шаре, а также столиц и крупных городов.

Работая с политической картой, выясняем, что разными цветами изображены государства, а столицы и крупные города – кружочками (пунсонами).

Теперь давайте рассмотрим, что такое страна и что такое государство. (Учащиеся записывают в тетрадь определения).

Страна – это территория, имеющая определенные границы, пользующаяся государственной независимостью или находящаяся под влиянием другого государства и лишенная самостоятельности.

Государство – это основная единица политической организации общества, осуществляет управление и охрану на определенной территории.

А кто мне скажет, сколько государств у нас в мире?

Сейчас у нас в мире насчитывается около 230 государств.

Государства мира можно объединять в группы, по каким-либо признакам. Какие это признаки мы сейчас рассмотрим.


Б) Группировка государств мира:

 
по площади по численности по правлению

населения

«гиганты» «карлики» 1. Китай республики монархия

1. Россия 1. Ватикан 2. Индия 1. Казахстан 1. Монако

2. Канада 2. Монако 3. США 2. Франция 2. Оман

3. Китай 3. Сингапур 4. Индонезия 3.США 3. Норвегия

4. США 4. Лихтенштейн 5. Бразилия 4. РФ 4. Япония

5. Бразилия 5. Сан-Марино 5. Германия 5. Ватикан

 


по развитию по географическому положению

    

Экономически развивающиеся островные полуостровные в/континентальные

развитые (около 150 стран) (по атласу определить какие это страны)

«большая 7» Исландия Индия Казахстан

США Куба Сомали Монголия

Япония Мадагаскар Дания Чад

Германия

Великобритания

Франция

Италия

Канада


4. Закрепление нового материала:

1. Работа с координатами: даются координаты столиц стран, которые звучали при объяснении нового материала, а дети вспоминают особенности этого государства.

2. Заполнить таблицу.

Карточка№1____________________________________________________                            

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Китай

 

 

 

Индия

 

 

 

США

 

 

 

Индонезия

 

 

 

Бразилия

 

 

 

Россия

 

 

 

Карточка№2________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Великобритания

 

 

 

Япония

 

 

 

Шри-Ланка

 

 

 

Куба

 

 

 

Мадагаскар

 

 

 

 Карточка №3__________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Чад

 

 

 

Монголия

 

 

 

Нигерия

 

 

 

Афганистан

 

 

 

Боливия

 

 

 

 Карточка№4___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Норвегия

 

 

 

Швеция

 

 

 

Чили

 

 

 

Венесуэла

 

 

 

Мексика

 

 

 

 Карточка№5___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Индия

 

 

 

Саудовская Аравия

 

 

 

Италия

 

 

 

Сомали

 

 

 

Испания

 

 

 

Карточка№6___________________________________________________________

Государства

В какой части света находятся

Столицы

Координаты столицы

Россия

 

 

 

Канада

 

 

 

Австралия

 

 

 

Бразилия

 

 

 


5. Итог урока. Домашнее задание § 60.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок "Государства на политической карте мира"

Автор: Искарина Жанат Искаковна

Дата: 30.11.2015

Номер свидетельства: 260192

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Политическая карта мира. 11 класс. "
    ["seo_title"] => string(35) "politichieskaia-karta-mira-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "140711"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417988210"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Современная политическая карта мира "
    ["seo_title"] => string(41) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-mira"
    ["file_id"] => string(6) "135670"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416943364"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Обобщающее занятие по теме "Политическая карта мира""
    ["seo_title"] => string(60) "obobshchaiushchieiezaniatiiepotiemiepolitichieskaiakartamira"
    ["file_id"] => string(6) "330658"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464345401"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«Политическая карта мира»"
    ["seo_title"] => string(28) "politichieskaia-karta-mira-1"
    ["file_id"] => string(6) "274526"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452418202"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства