Мәселелі - Іздену Проблемно - поисковый | Педагог сообщает, что шла в детский сад и увидела, что в небе летит самолёт, а ниже его пролетает голубь, и задумалась – живые они или нет. Просит детей объяснить, почему ворона живая, а самолёт – нет. Побуждает детей к процессу познания, используя задания в азбуке-тетради: Что такое природа? Почему мы относим эти объекты к природе? Предлагает рассмотреть рисунки в азбуке-тетради и рассказать, что здесь природные объекты, а что – нет. Природа - это все, что существует без помощи человека. Все, что создано человеком, не является объектами природы. Мир природы делят на две большие части: на мир живой природы и мир неживой природы. Предлагает разобраться, что такое живая природа? Предлагает подойти воспитанникам к окошку и провести эпизодическое наблюдение за окружающим миром. Проблемный вопрос: Как вы думаете, какие предметы составляют рукотворный мир? Организует работу в подгруппах. Предлагает деление детей на подгруппы с помощью техники «случайное объединение». Организует процесс познания через привлечение воспитанников группы к экспериментальной деятельности. Предлагает детям первой подгруппы исследование ткани.
Вторая подгруппа исследует бумагу.
Третья подгруппа работает с металлом.
Динамическая пауза Педагог старается с помощью физминутокповысить или удержать умственную работоспособность детей на занятиях.
Предлагает назвать предметы в окружающем рукотворном мире, которые существуют парами. Найти их в помещении группы. Работа в азбуке-тетради.
Организует дидактическую игру «ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА». Цель. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе.
Как вариант организуется дидактическая игра «МОЁ ОБЛАКО». Цель. Развивать воображение, образное восприятие природы.
Предлагает назвать все возможные пути использования пустых коробок, стружки от карандашей, бумажных пакетов…и т.д. | Выслушав все доказательства, воспитатель предлагает рассмотреть изображение в азбуке-тетради. Акцентирует внимание детей на том, что голубям бывает холодно, жарко, страшно, больно, весело. Голубь – живой. Предлагает посмотреть вокруг и назвать всё живое, что есть в группе. Просит доказать, что стол неживой. Рассказывают, что может делать живой организм: дышит, питается, передвигается, растёт, размножается. В рамках наблюдения рассматривают объекты живой и неживой природы, перечисляют их, сравнивают его с другими предметами, предложенными педагогом, находят различия и сходства, устанавливают связь между различными явлениями природы. Рассуждают с помощью педагога о том, что к рукотворному (неживому) миру относится одежда, обувь, посуда, мебель и т.д. Дети рассчитываются на 1-4 и, по сигналу воспитателя, ребята с одинаковыми номерами создают группу.
Исследуют кусочки ситца, драпа и льна. Определяют, что случится с тканью, если её намочить, подсушить. Затем рассматривают болонью. Нити этой ткани не встречаются в природе. Их придумал человек. Обращают внимание, как плотно нити ткани прилегают друг к другу. Какую одежду можно сшить из болоньи? Куртки, штаны, сумки, зонты. С помощью педагога приходят к выводу, что тело плохо дышит в такой одежде, потому что она плохо пропускает воздух, плотная, не продувает и не намокает Исследуют свойства бумаги: определяют ее на ощупь, режут ножницами, используют воду и описывают свойства. Выводы исследований. 1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая. 2. Бумага бывает прочной и не прочной. 3. Бумага боится воды. 4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками. 5. Из бумаги можно сделать поделки. Отбирают металлические предметы и предметы, сделанные из пластмассы. Дети кладут пластину на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время она стала теплой. Работают с магнитом и делают элементарные выводы.
Улыбнись. Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.) Выполняют задание: Какой из этих предметов не относится к живой природе? Расскажи, почему ты так решил. Отгадай загадку. Объясни, почему этот предмет относится к рукотворному миру. Нарисуй отгадку. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла, Только выпустит хвост - Понесется до звезд. «Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель). Дети садятся на одеяла или на корточки, рассматривают небо и плывущие облака. Воспитатель предлагает пофантазировать и рассказать, на что похожи облака, куда они могут плыть. Фантазируют. |