Казахстан, СКО, г. Петропавловск
Мини- центр при КГУ «СШ № 32»
Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна
Технологиялық картасы.
Технологическая карта.
Білім беру саласы: Образовательной области: Познание.
Бөлімдері: Разделы: Естествознание.
Тақырыбы: Тема: О здоровом питании.
Мақсаты: Цель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить детей правилам культурного и безопасного поведения. Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;
Учить вести здоровый образ жизни.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: Витамины, здоровая, правильная еда.
Үш тілді: Трехязыче: Витамины – дарумен – vitamins.
Жабдықтар:Оборудование: Шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, корзинку с фруктами. (Картинки овощи, фрукты, продукты питания).
Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности | Мұғалімнің іс – әрекеті. Действия воспитателей. | Балалардың іс – әрекеті. Действия детей |
Мотивациялық – қозғаушы. Мотивационно-побудительные
| Круг радости. Станем рядышком, по кругу, Гуд монин К ребятам приходит доктор. Здоровается. - Ребята, как много у вас гостей, я слышал как вы здоровались. - А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит: | Здороваются на трех языках. |
Іздену ұйымдастырушы. Организационно-поисковый
| - Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым? - Как вы думаете, для чего необходима человеку здоровое питание? Физкультминутка музыкальная «Зарядка». - Всем известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны? -Дидактическая игра «Сварим кашу». Из гречки – гречневая каша; из перловки - ; из пшена - ; из манки -; из овсянки - ; из риса - (ответы детей). - Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп? Дидактическая игра «Приготовим борщ». Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить борщ и растерялась. Давайте ей поможем. На столе лежат овощи фрукты (картинки) выбираем только те ингредиенты которые нужно для приготовления борща, прилепляем в кастрюлю необходимые овощи. На доске картинка кастрюли. Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов. - Дидактическая игра «Какой сок?». Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из груш- …. - В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.
«Помни истину простую — - Витамин В: «Очень важно спозаранку - Витамин С: «От простуды и ангины - Витамин D: Я важный витамин D - содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими. «Рыбий жир всего полезней! П/г «Фруктовая корзинка». Как у наши Зины Фрукты в корзине: (Дети делают ладошки корзинкой). Яблоки и груши, Чтоб ребята кушали, Персики и сливы – До чего красивый! Посмотри на ранет! (Сгибать пальчики, начиная с мизинца). Вкуснее наших фруктов нет! (Показывают большой палец). - Ребята, я вам предлагаю сделать витаминную корзинку. | - Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть. - Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить. Ответы детей. Ответы: борщ, щи, рассольник,… Дети по очереди берут из стола овощи и называют. Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют, какой из него получится сок. Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный витамин. Выполняют движения. Дети делают ладошки корзинкой. Сгибать пальчики, начиная с мизинца. Показывают большой палец. Девочки делают виноград. Мальчики делают фрукты. Выполняют движения. |
Рефлевсивті – коррекциялаушы. Рефлексивно-корригирующий | - О чем, ребята, мы сегодня говорили? – С какими витаминами познакомились? - Посмотрите, какая витаминная корзинка у нас получилась. До свидания! До скорой встречи! | Ответы детей. - С главными витаминами: А, В, С, D. До свидания! |
Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:
Білуге тиіс: Знать: О витаминах; для чего нужный витамины и какую пользу приносит людям.
Талапты болу: Иметь: представление где содержаться витамины в каких овощах, фруктах продуктах.
Қолынан келуі тиіс: Уметь: раскатывать шарики разной формы.