kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта - Естествознание. О здоровом питании.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Казахстан, СКО, г. Петропавловск

Мини- центр при  КГУ «СШ № 32»

Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна

 

Технологиялық картасы.    

Технологическая карта.

Білім беру саласы: Образовательной области: Познание.

Бөлімдері: Разделы: Естествознание.

Тақырыбы: Тема: О здоровом питании.

Мақсаты: Цель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Витамины, здоровая, правильная еда.

Үш тілді: Трехязыче: Витамины – дарумен – vitamins.

Жабдықтар:Оборудование: Шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, корзинку с фруктами. (Картинки овощи, фрукты, продукты питания).

Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті.

Действия воспитателей.

Балалардың іс – әрекеті.

Действия детей

Мотивациялық – қозғаушы.

Мотивационно-побудительные

 

Круг радости.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!

Гуд монин

К ребятам приходит доктор. Здоровается.

- Ребята, как много у вас гостей, я слышал как вы здоровались.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»

Здороваются на трех языках.

Іздену  ұйымдастырушы.

Организационно-поисковый

 

- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 

- Как вы думаете, для чего необходима человеку здоровое питание?
- А знаете, ребята, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
- Как вы думаете, что произойдет, если мы не будем кушать?

Физкультминутка музыкальная «Зарядка».
 

- Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки - ; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -   (ответы детей).

- Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп?

Дидактическая игра «Приготовим борщ».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить борщ и растерялась. Давайте ей поможем.  На столе лежат овощи фрукты (картинки)  выбираем только те ингредиенты которые нужно для приготовления борща,  прилепляем  в кастрюлю необходимые овощи.

 На доске картинка кастрюли.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

- Дидактическая игра «Какой сок?».

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из груш- ….

- В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.


- Витамин А
- Я витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
-  А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения

 «Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

- Витамин В:
 - Я витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»

- Витамин С:
- Я витамин С — содержится в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

 «От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

Витамин D:

 Я важный витамин D - содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

 «Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

  П/г «Фруктовая корзинка».

Как у наши Зины

Фрукты в корзине:

(Дети делают ладошки корзинкой).

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивый!

Посмотри на ранет!

(Сгибать пальчики, начиная с мизинца).

Вкуснее наших фруктов нет!

(Показывают большой палец).

-  Ребята, я вам предлагаю сделать витаминную корзинку.

- Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
- Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым,

- Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.

Ответы детей.

Ответы: борщ, щи, рассольник,…

Дети по очереди берут из стола овощи и называют.  

Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.

Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.

Выполняют движения.

Дети делают ладошки корзинкой.

Сгибать пальчики, начиная с мизинца.

Показывают большой палец.

Девочки делают виноград. Мальчики делают фрукты.

Выполняют движения.

Рефлевсивті – коррекциялаушы.

Рефлексивно-корригирующий

- О чем, ребята, мы сегодня говорили? – С какими витаминами познакомились?  
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

- Посмотрите, какая витаминная корзинка у нас получилась.

До  свидания!  До скорой встречи!

Ответы детей.

- С главными витаминами: А, В, С, D.

До  свидания!  

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: Знать: О витаминах; для чего нужный витамины и какую пользу приносит людям.

Талапты болу: Иметь: представление где содержаться витамины в каких овощах, фруктах продуктах.

Қолынан келуі тиіс: Уметь: раскатывать шарики  разной формы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта - Естествознание. О здоровом питании.»

Казахстан, СКО, г. Петропавловск

Мини- центр при КГУ «СШ № 32»

Воспитатель Капарова Гульсара Болатовна


Технологиялық картасы.

Технологическая карта.

Білім беру саласы: Образовательной области: Познание.

Бөлімдері: Разделы: Естествознание.

Тақырыбы: Тема: О здоровом питании.

Мақсаты: Цель: Закрепить знания детей о правильном здоровом питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
— Уточнить понятия «Витамины», рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания.
— Продолжать учить  детей правилам культурного и безопасного  поведения.   Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья;

Учить вести здоровый образ жизни.

Сөздік жұмыс: Словарная работа: Витамины, здоровая, правильная еда.

Үш тілді: Трехязыче: Витамины – дарумен – vitamins.

Жабдықтар:Оборудование: Шапочки с изображением букв (А, В, С, Д), картинку кастрюли, корзинку с картинками овощей и фруктов, корзинку с фруктами. (Картинки овощи, фрукты, продукты питания).

Тәсілдері Кезендері. Этапы деятельности

Мұғалімнің іс – әрекеті.

Действия воспитателей.

Балалардың іс – әрекеті.

Действия детей

Мотивациялық – қозғаушы.

Мотивационно-побудительные









Круг радости.

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Гуд монин

К ребятам приходит доктор. Здоровается.

- Ребята, как много у вас гостей, я слышал как вы здоровались.

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали «Здравствуйте!», «Здоровья желаю!». Русская народная поговорка говорит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь!»







Здороваются на трех языках.


Іздену ұйымдастырушы.

Организационно-поисковый


























- Ребята, скажите, пожалуйста, какого человека вы считаете здоровым?
 




- Как вы думаете, для чего необходима человеку здоровое питание?
- А знаете, ребята, еда дает всем живым существам строительный материал для роста, снабжает их энергией. Эта энергия согревает нас, приводит в движение сердце, мышцы, заставляет работать мозг.
- Как вы думаете, что произойдет, если мы не будем кушать?


Физкультминутка музыкальная «Зарядка».

- Всем  известно, что по утрам полезно кушать каши. Почему они полезны?

-Дидактическая игра  «Сварим кашу».

 Из гречки – гречневая  каша;  из перловки - ; из пшена - ; из манки -;  из овсянки - ; из риса -   (ответы детей).

- Очень полезно кушать первое блюдо. Какие вы знаете супы, какой вы любите суп?

Дидактическая игра «Приготовим борщ».

Однажды хозяйка с базара пришла, хозяйка с базара домой принесла овощи и решила приготовить борщ и растерялась. Давайте ей поможем. На столе лежат овощи фрукты (картинки) выбираем только те ингредиенты которые нужно для приготовления борща, прилепляем в кастрюлю необходимые овощи.

На доске картинка кастрюли.

Хорошо укрепляют организм соки. Соки - источники витаминов.

Дидактическая игра «Какой сок?».

Сок из яблок – яблочный; из винограда -…; из апельсин -…; из моркови -…; из лимона -…,; из бананов -…; из груш- … .

- В продуктах питания есть очень важные для здоровья вещества, которые называются витаминами. Сегодня я познакомлю вас с самыми главными из них - это А, В, С, D.


- Витамин А
- Я витамин А содержится в моркови, сливочном масле, в овощах и фруктах красного цвета — помидор, красный сладкий перец, тыква, мандарин.
-  А вы знаете, что витамин А полезен для роста и зрения

«Помни истину простую —
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую,
Или пьет морковный сок »

- Витамин В:
 - Я витамин В содержится в хлебе, черный особенно, горох, фасоль, крупа гречневая, пшенная, овсяная.
Витамин В способствует хорошей работе сердца, когда его не хватает человек плохо спит, много плачет, сердце работает кое-как.

«Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку
Черный хлеб полезен вам -
И не только по утрам.»

- Витамин С:
- Я витамин С — содержится в смородине, яблоке, луке, лимоне, апельсине, кислой капусте. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, защищает от простудных заболеваний.

«От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он».

Витамин D:

Я важный витамин D - содержится в рыбьем жире, яйцах, молоке, солнце, поэтому важно быть на свежем воздухе, потому что когда мы гуляем, солнце в своих лучиках посылает нам витамин D, он делает наши ноги и руки крепкими.

«Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный - надо пить
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!»

П/г «Фруктовая корзинка».

Как у наши Зины

Фрукты в корзине:

(Дети делают ладошки корзинкой).

Яблоки и груши,

Чтоб ребята кушали,

Персики и сливы –

До чего красивый!

Посмотри на ранет!

(Сгибать пальчики, начиная с мизинца).

Вкуснее наших фруктов нет!

(Показывают большой палец).

- Ребята, я вам предлагаю сделать витаминную корзинку.

- Кто ест чеснок и лук, делает зарядку, кто пьет  молоко, принимает витамины, ест здоровую пищу, когда дети улыбаются, готовы слушать и играть.
- Чтоб быть сильным, здоровым, бодрым,







- Без еды мы не можем расти, двигаться, сохранять тепло, поправляться после болезни и вообще жить.


Ответы детей.







Ответы: борщ, щи, рассольник,…









Дети по очереди берут из стола овощи и называют.  






Дети по очереди берут из корзины фрукт и называют,  какой  из него получится сок.













Дети в шапочках с буквой витамина, представляют овощи, фрукты и продукты питания, в которых встречается данный  витамин.










































Выполняют движения.

Дети делают ладошки корзинкой.




Сгибать пальчики, начиная с мизинца.


Показывают большой палец.



Девочки делают виноград. Мальчики делают фрукты.

Выполняют движения.

Рефлевсивті – коррекциялаушы.

Рефлексивно-корригирующий


- О чем, ребята, мы сегодня говорили? – С какими витаминами познакомились?
«Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не все, что съедаешь.
Кушать будем то, что нужно
«Будь здоров» мы крикнем дружно!»

- Посмотрите, какая витаминная корзинка у нас получилась.

До  свидания!  До скорой встречи!

Ответы детей.

- С главными витаминами: А, В, С, D.


До  свидания!  

Күтілетін нәтиже: Ожидаемый результат:

Білуге тиіс: Знать: О витаминах; для чего нужный витамины и какую пользу приносит людям.

Талапты болу: Иметь: представление где содержаться витамины в каких овощах, фруктах продуктах.

Қолынан келуі тиіс: Уметь: раскатывать шарики разной формы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Технологическая карта - Естествознание. О здоровом питании.

Автор: Капарова Гульсара Болатовна

Дата: 29.11.2018

Номер свидетельства: 488257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства