Разработка для учащихся с умственной отсталостью коррекционной школы.Урок повторения и закрепления знаний.
Просмотр содержимого документа
«Природа живая и неживая»
Организационный момент
- На занятии будьте старательными,
- Спокойными и внимательными
- Слушайте , не перебивая
- Говорите чётко , внятно,
- Чтобы было всё понятно
- Если хочешь отвечать –
- Надо руку поднимать
- Аппараты все в порядке
- Можно тему изучать.
Речевая зарядка
Дуб Хвои́нки
Берёза Хв о я
Cад Ли́стья
Герб а рий Сосн а
Развитие слухового восприятия Послушайте внимательно!
- Кто это поёт?
- Где мы можем услышать эти звуки?
- (дети слушают голоса птиц)
Живая природа- это…
-растительный мир Земли
-животный мир ( птицы….)
А что такое неживая природа ?
Цель: углубить знания по теме «Живая и неживая природа»
- Задачи :
- 1. увеличить словарный запас
- 2. научиться правильно произносить слова
- 3. закрепить знания о растительном мире Мурманской области
Актуализация знаний Задание № 1
- Назовите предметы на фото
Актуализация знаний Задание № 1
- Назовите предметы на фото
Шиповник
Цветок
Кустарник
Жёлудь
Дуб
Луг
Как можно назвать одним словом эти картинки?
Запишите
1.Растения-это…….. Например:
Работа с наглядным материалом Задание №2
- Определите по гербарию, какие это деревья?
Развитие связной речи Вставьте нужное слово
1 . Б ереза – это растение (хвойное – лиственное), потому что у неё есть…
2. Сосна – это растение с ………
Значит сосна – это …………………… растение
Развитие слухового восприятия Послушай и повтори!
- Берёза – это растение с листьями
- Сосна – это растение с хвоей
- Лиственные растения
- Хвойные растения
Физминутка
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки,
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.
Вправо-влево, взад-вперёд –
Так деревья ветер гнёт.
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?
Ветер стих. Пришла пора -наступила тишина
Повторение и закрепление знаний Задание № 3
- Подумайте: из каких частей состоит дерево
- Реши кроссворд «Части дерева», вписывая слова в нужные клетки
Живая природа области
-Как называется наша область?
-Скажи по-другому
-Какие северные ягоды вы знаете?
Отгадывание загадок
Эту ягоду найдёте не в саду, а на болоте.
Круглая, как пуговка, красненькая …………
КЛЮКВА
Придумай загадку по про эту ягоду
Опиши ягоду по плану
Эта ягода называется…
Это …….
Оно растёт … (где?)
Ягода …… цвета.
Её собирают …. (когда?)
Мама варит из неё…..
Опиши ягоду самостоятельно
Закрепление Вставь нужные буквы в названия ягод
- Клюк . а
- М. р . шка
- Ч . рн . ка
- Брус . . . .
Узнай ягодку по вкусу и сделай рисунок в тетради
- черника
- брусника
- клюква
- морошка
Подведение итогов
- -Какую тему мы изучали?
- -Что такое живая природа?
- Продолжи фразы: « Дуб, сосна, берёза – это…» « Брусника, морошка, черника, клюква – это….» «Крона, ствол, корень- это……»
- Я сегодня на уроке узнал, что…..
- Я научился ……
- -Оцени свою работу на уроке
Д/з
- Составить письменный рассказ о морошке