Конспект занятия на темуе: «Знакомство с природой.»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: расширять представление о компонентах природы (живой, неживой), закрепить свойства живого организма; дать представление о предметах, созданных руками человека («не природа»).
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему "Знакомство с природой"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования
«Починковский центр дополнительного образования»
Конспект занятия
«Мир экологии»
группа 1 года обучения
На тему: «Знакомство с природой»
Подготовил:
педагог дополнительного образования
Кулик К.А.
с. Починки, 2021 г
Дата проведения: _______________
Тема: «Знакомство с природой.»
Цель: развивать познавательный интерес к окружающему миру.
Задачи:
Образовательная: расширять представление о компонентах природы (живой, неживой), закрепить свойства живого организма; дать представление о предметах, созданных руками человека («не природа»).
- Сегодня на наш адрес пришло письмо от Кроша и Ежика. (показать письмо) Давайте его прочитаем. «Здравствуйте, дорогие ребята. Вы знаете, у нашей подружки Нюши скоро день рождение. И нам хочется подарить нужный и полезный подарок. Мы хотели сделать альбом о природе, но запутались. И не можем разобраться, что относится к природе, а что нет – нет. Помогите нам, пожалуйста». (1 мин.)
Беседа «Что такое природа?».
- Вы хотите помочь Крошу и Ёжику приготовить подарок для Нюши?
- Какой альбом хочет сделать Крош и Ёжик? (о природе)
- А что же такое природа? (ответы детей)
- А какая бывает природа? (ответы детей)
- Чем живая природа отличается от неживой? (ответы детей)
Игра « Природа –неприрода». ( 2 мин.)слайд №5
Что вы видите на этой картинке? ( дети перечисляют). Все ли предметы мы отнесем к природе? ( ответы) Почему мы их не относим к природе? ( их сделал человек). Педагог обращает внимание детей на картинки природы.
- А деревья, животных, воду, солнце тоже делает человек? (ответы детей). (они появились без помощи человека, их создала природа) .
Микровывод:
Природа – это, то что существует без помощи человека, а «не природа» - это, то что сделано руками человека.
Природа бывает живаяинеживая. Живаяприрода — это всё, что отличается способностью расти, дышать, питаться и развиваться. Человек, животные, растения — это объекты живойприроды. К объектам неживойприроды относятся воздух, вода, камни, почва, звёзды, Солнце. Живые существа связаны с объектами неживойприродой и не могут без них жить. От Солнца всё живое получает тепло и свет.
Дидактическое упражнение с мячом «Живое – неживое» (2 мин.)
А сейчас давайте поиграем в игру «Живое – неживое». Я вам называю предметы природы, а вы мне отвечаете – живая это природа или неживая.
3.Продуктивная деятельность детей – изготовление альбома «Мир природы» (5 мин).
- Ребята! Сколько сегодня много мы узнали о природе. Мы вспомнили, что такое природа, что относится к живой и неживой природе, - это то, что природа создала без помощи человека. А предметы созданные руками человека, не являются природой.
- Теперь мы сможем помочь Крошу Ежику, создать альбом в подарок Нюше? - А сейчас каждый из вас нарисует рисунок природы( живой или неживой). А в конце мы с вами сделаем из наших рисунков альбом, назовем его, и Крош с Ёжиком подарят его Нюше.
4.Подведение итогов занятия: (1 мин.) слайд №
- Посмотрите, какой у нас получился альбом. Как вы думаете, понравится ли он Нюше? О чем узнают, Крош, Ежик и Нюша, рассматривая этот альбом?
- Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам больше всего понравилось?
Кстати, чуть не забыла. Крош с письмом прислал для вас еще и подарки с благодарностью за вашу помощь! (раздаю детям медальки).