Предлагаю учащимся проделать опыт из учебника и ответить на вопрос: что произойдет, если смешать горячую воду с холодной водой? Для этого понадобится сосуды с горячей и холодной водой. Ответив, на поставленный вопрос учителя, обучающиеся могут предположить, о чём пойдёт речь на уроке. Знакомятся с темой урока и определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. Работа в парах (обсуждение). Как происходит нагревание комнаты приборами топления? После обсуждения варианты ответов учащихся записываются на доску. С помощью имеющихся ответов формулируем понятие «закон сохранения энергии» У каждого имеется лист оценивания, где он может оценить свою работу по данному вопросу Деление на группы: Молекулы и атомы Работа в группах 1,2,3 группа – заполняют таблицу «Превращение энергии», работая с текстом учебника 4,5 группа – работают с информацией о передвижении солнечной энергии и составляют схему этого движения Каждая группа выступает по своим вопросам. Формативное оценивание: «Две звезды, одно пожелание» от каждой группы Учитель также дает обратную связь, говоря о работе в группах. Учащиеся заполняют лист оценивания. |