kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Почему предметы движутся?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок естествознания на тему: "Почему предметы движутся"?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Почему предметы движутся?»

Раздел

Традиции и фольклор

ФИО педагога

Ступа Е.В

Дата:

24.02.22

Класс: 2а

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Почему предметы движутся?

Цели обучения в соответствии
с учебной программой

2.5.1.3. Исследовать силы, вызывающие движение.

2.1.2.6. Определять ведущие признаки эксперимента (цель, гипотеза, ресурсы, план, сроки, результат).

Цели урока

Все Определить тему, цель и ведущие признаки эксперимента на уроке.Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию.

Объяснять понятие «сила»

Большинство Приводить примеры сил

Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку гипотез

Некоторые Самостоятельно находить нужную информацию из дополнительных источников и обрабатывать информацию, используя различные приемы.



Ход урока

Этап урока/

Время

Действия педагога

Действия ученика

Оценивание

Ресурсы

Начало урока



Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Перед тем, как начать урок, сядьте правильно: придвиньте стул так, чтобы между столом и грудью помещался кулак, плечи развернуты, спина прямая, ноги устойчиво стоят на полу, руки на столе, а локти не свисают.

Приветствуют учителя. Подготавливают рабочее место и садятся правильно.







Актуализация урока




Новая тема


Работа по учебнику.

Задание 1: из букв слова лиса,

составьте новое слово. Оно является ключевым для нашего урока.

–Что обозначает это слово?

д/з

– Вы узнали, сколько нужно времени, чтобы добраться от Земли до Луны?

Игра «Верите ли вы?»

Предложите ученикам вопросы, на которые они дают ответ «верю» или

«не верю» и доказывают свой выбор.

–Чтобы разобраться в большом количестве звезд, люди соединили их в созвездия. (Верю.)

  • Созвездия назвали именами людей. (Не верю.)

  • До одной из звезд в созвездии Большой медведицы луч света долетит за 500 лет.( Верю.)

  • Ничто в природе не может двигаться быстрее, чем космическая ракета. (Не верю.)

Расстояния в космосе астрономы измеряют в «световых годах». (Верю.)

Работа по учебнику.

Рассмотреть сюжетную картинку.

Что одинакового в их действиях? Что приводит предметы в движение?

Беседа «Любите ли вы зимой кататься на санках?»

  • Вспомните, что заставляет санки двигаться?

  • Что произойдет, если вы остановитесь?

  • Легче или труднее везти пустые санки?

  • Как вы думаете, санки легче везти по ровной дороге, в гору или под гору? Почему?

  • Какой вывод можно сделать?

Демонстрация учителя.

Обратите внимание ребят на два мяча, лежащих на столе. Мячи лежат без движения.

Подбросьте один из них или ударьте об пол.

– Что заставляет вещи двигаться? Какой вывод можно сделать?

Работа по учебнику.

–Когда предметы могут двигаться?

–Что называют силой?

– Какие существует силы?

Проблемные вопросы.

Существует ли такое движение, к которому не применили бы силу? (Гипотезы детей.)

Какими бывают силы?(Гипотезы детей.)

Игра «Кто сильнее».

Перетягивание каната командами с одинаковым количеством детей, затем с разным количеством. Далее выберите детей разной комплекции и предложите тоже перетянуть канат. С чьей стороны сила больше?

Вывод.

Работа по учебнику.

Обратите внимание на картинки. Своими словами описать движение. Соотнесите картинку и силу движения, сделайте вывод. Порекомендуйте сравнить свой вывод с определением Всезнамуса.

Работа с иллюстрациями.

Обсудить в группе, куда направлена сила предметов на картинке, а в Научном дневничке выполнить Задание №1.

Динамическая пауза.

Работа с иллюстрациями.

Опишите действия детей на картинке .

  • Что делают дети? Сколько человек в каждой команде?

  • Покажи стрелками, куда направлены силы в этом соревновании.

  • Как ты думаешь, какая команда победит? (силы равны)

  • Если команды перетягивают канат с одинаковой силой, будет ли двигаться канат? (Канат не двигается.)

  • Что произойдет, если в одну из команд прибавится еще 3 участника? Сделайте вывод, сравните его с определением в учебнике. (Если две одинаковые силы действуют в противоположных направлениях, то одна сила гасит другую и предмет не двигается).

  • Проблемные вопросы.

Запускали ли ребята воздушного змея. Какие силы действуют на полет змея?

. какие силы природы знают учащиеся.

Критерий оценивания Обучающийся

• Определяет, под воздействием чего совершается движение

1 Напиши какими бывают силы







2.Закончи предложение. Тела движутся под воздействием______________, которая ____________и______________ их.


3 приведи свои примеры силы тяжести силы трения


Дескриптор

Записывает какими бывают силы

Вставляет пропущенные слова

Приводит свои примеры







Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь

на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока.






Учащиеся отвечают на вопросы учителя













Дети описывают своими словами, что делают дети во дворе.


Дети после беседы делают вывод Сами санки не движутся. Они могут двигаться только, когда их тянут или толкают.








Учащиеся после прочитанного материала отвечают на вопросы учителя






Дети участвуют в игре после делают . вывод Силы могут отличаться по величине













Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы учителя

Словесное поощрение


























Молодец






Отлично




Логическое

задание в

учебнике




Таблица в

учебнике







Учебник












Тетрадь












Учебник



















Научный дневник

Рефлексия

Рефлексивное оценивание «Дорожка успеха» заключается в оценке своей работы на уроке.


  • Узнал, что такое сила?

  • Смог ли, ты выяснить, какая сила действует на мешочки и записать вывод?


у. Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрасьте все флажки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то закрашиваем два флажка, если два ответа «нет» (два минуса), то один флажок.

Учащиеся оценивают свою работу на уроке, закрашивают флажки

Самооценивание

Научный дневни-

чок, цветные карандаши





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Почему предметы движутся?

Автор: Ступа Евгения Викторовна

Дата: 08.06.2022

Номер свидетельства: 609175

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Явление инерция. Масса "
    ["seo_title"] => string(27) "iavlieniie-iniertsiia-massa"
    ["file_id"] => string(6) "141961"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418210987"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "Явление   инерция. Масса "
    ["seo_title"] => string(29) "iavlieniie-iniertsiia-massa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141968"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418211335"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Открытый урок. ДВИЖЕНИЕ. ОТНОСИТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ. "
    ["seo_title"] => string(53) "otkrytyi-urok-dvizhieniie-otnositiel-nost-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "107730"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403420798"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Рекомендации по проведению Недели физики в школе "
    ["seo_title"] => string(58) "riekomiendatsii-po-proviedieniiu-niedieli-fiziki-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "161420"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422210886"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока "Солнце - огромная звезда. Планеты Солнечной системы" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-solntsie-oghromnaia-zviezda-planiety-solniechnoi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "203883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429552932"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства