Работа по учебнику. Задание 1: из букв слова лиса, составьте новое слово. Оно является ключевым для нашего урока. –Что обозначает это слово? д/з – Вы узнали, сколько нужно времени, чтобы добраться от Земли до Луны? Игра «Верите ли вы?» Предложите ученикам вопросы, на которые они дают ответ «верю» или «не верю» и доказывают свой выбор. –Чтобы разобраться в большом количестве звезд, люди соединили их в созвездия. (Верю.) Созвездия назвали именами людей. (Не верю.) До одной из звезд в созвездии Большой медведицы луч света долетит за 500 лет.( Верю.) Ничто в природе не может двигаться быстрее, чем космическая ракета. (Не верю.) Расстояния в космосе астрономы измеряют в «световых годах». (Верю.) Работа по учебнику. Рассмотреть сюжетную картинку. Что одинакового в их действиях? Что приводит предметы в движение? Беседа «Любите ли вы зимой кататься на санках?» Вспомните, что заставляет санки двигаться? Что произойдет, если вы остановитесь? Легче или труднее везти пустые санки? Как вы думаете, санки легче везти по ровной дороге, в гору или под гору? Почему? Какой вывод можно сделать? Демонстрация учителя. Обратите внимание ребят на два мяча, лежащих на столе. Мячи лежат без движения. Подбросьте один из них или ударьте об пол. – Что заставляет вещи двигаться? Какой вывод можно сделать? Работа по учебнику. –Когда предметы могут двигаться? –Что называют силой? – Какие существует силы? Проблемные вопросы. Существует ли такое движение, к которому не применили бы силу? (Гипотезы детей.) Какими бывают силы?(Гипотезы детей.) Игра «Кто сильнее». Перетягивание каната командами с одинаковым количеством детей, затем с разным количеством. Далее выберите детей разной комплекции и предложите тоже перетянуть канат. С чьей стороны сила больше? Вывод. Работа по учебнику. Обратите внимание на картинки. Своими словами описать движение. Соотнесите картинку и силу движения, сделайте вывод. Порекомендуйте сравнить свой вывод с определением Всезнамуса. Работа с иллюстрациями. Обсудить в группе, куда направлена сила предметов на картинке, а в Научном дневничке выполнить Задание №1. Динамическая пауза. Работа с иллюстрациями. Опишите действия детей на картинке . Что делают дети? Сколько человек в каждой команде? Покажи стрелками, куда направлены силы в этом соревновании. Как ты думаешь, какая команда победит? (силы равны) Если команды перетягивают канат с одинаковой силой, будет ли двигаться канат? (Канат не двигается.) Что произойдет, если в одну из команд прибавится еще 3 участника? Сделайте вывод, сравните его с определением в учебнике. (Если две одинаковые силы действуют в противоположных направлениях, то одна сила гасит другую и предмет не двигается). Проблемные вопросы. Запускали ли ребята воздушного змея. Какие силы действуют на полет змея? . какие силы природы знают учащиеся. Критерий оценивания Обучающийся • Определяет, под воздействием чего совершается движение 1 Напиши какими бывают силы 2.Закончи предложение. Тела движутся под воздействием______________, которая ____________и______________ их. 3 приведи свои примеры силы тяжести силы трения Дескриптор | Записывает какими бывают силы | Вставляет пропущенные слова | Приводит свои примеры | | | | | | | Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. Учащиеся отвечают на вопросы учителя Дети описывают своими словами, что делают дети во дворе. Дети после беседы делают вывод Сами санки не движутся. Они могут двигаться только, когда их тянут или толкают. Учащиеся после прочитанного материала отвечают на вопросы учителя Дети участвуют в игре после делают . вывод Силы могут отличаться по величине Дети рассматривают иллюстрацию и отвечают на вопросы учителя |