kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Вопрос исследования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по естествознании.обновленная программа

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Вопрос исследования"»

Раздел долгосрочного плана: 5.1 Мир науки

Школа: Сш№22

Дата:

Имя учителя:. Закарьяева М.Б

Класс: 5

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока: Вопрос исследования»

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.2.1 – формулировать вопрос исследования и предположения

Цели урока

Ознакомить с методами изучения природы. Расширить знания об инструментах, приборах, применяемых для познания природы, развивать умение анализировать, сравнивать, обосновывать свою точку зрения.

Цели обучения

Все учащиеся смогут:Научиться пользоваться веществами, переводить из численного в именованный и обратно; выявлять при работе с текстом основные понятия и определения через диалог

 Большинство учащихся будут уметь:

Работают над формированием умения давать краткий, логически выстроенный ответ

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Критерии оценивания

Урок направлен на развитие саморегуляции, а также использование стратегий критического мышления, что влияет на способности учеников к активному участию в своём обучении.

Языковые цели

Научиться измерять расстояние на глобусе, знать различия между планом местности и картой, знать виды карт,.

Предметная лексика

изучают и углубить знания о живой планете, сравнить растительный и животный мир.

Серия полезных фраз для диалога/письма

Докажем прямым методом, что...

Привитие ценностей

предлагается поработать с энциклопедией изучить особенности строения растений и животных

Межпредметные связи

Связь с литературой: умение обосновывать (доказывать) свою точку зрения, опираясь на известные факты, жизненный опыт

Навыки использования ИКТ

Навыки работы с ActiveStudio

Первоначальные знания

Аксиомы планиметрии

Тип урока

Комбинированный

Ход урока

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

начало урока

Приветствие «Здравствуйте!» (Работа в паре.)

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев

рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (Прикосновение всей ладонью.)

Для актуализации знаний обучающихся можно

предложить им вспомнить, по какому алгоритму они

проводили исследования в начальной школе. Для этого

можно использовать различные способы:


– использовать словарную змейку в учебнике;

– расставить в правильной последовательности этапы на интерактивной доске или в групповой работе приклеить разрезанные карточки на листе А4.


Педагог самостоятельно или с помощью обучающихся определяет цель урока, ставит задачи, которые необходимо решить к концу этого урока












Середина урока



Данный этап состоит из трех тематических вопросов:


– определение проблемы исследования;

– изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, название работы;

– формулировка цели, задач и гипотезы исследования.

Определение проблемы исследования Задание 1.


Учитель с помощью вопросов создаёт проблемную ситуацию в классе.

– Как хорошо вы знаете свой класс?

– Что связывает вас и ваших одноклассников?

– В чем заключается уникальность каждого ребенка в этом классе?

Предлагает в группах составить вопросы, которые помогут узнать о своих одноклассниках ту информацию, которая им мало известна, выявить индивидуальные особенности каждого ребёнка и найти сходства между всеми детьми класса. Перед проведением данной работы необходимо напомнить обучающимся о правилах работы в группе. Объяснить, что составляемые вопросы не должны унижать чье-либо достоинство, быть корректными и грамотно сформулированными.


Затем каждая группа предлагает свои вопросы учителю, и лучшие вопросы выписываются на доске. Они послужат планом для исследования.

Учитель обращает внимание на предложенные вопросы. Задает вопрос:


– можно ли эти вопросы назвать проблемой исследования? Предлагает обучающимся познакомиться с понятием «проблема исследования». Для реализации этой задачи можно использовать несколько приёмов работы:

– предложить обучающимся в группе сформулировать определение понятия и затем сравнить его с эталоном в учебнике;


– предложить обучающимся по предложенным опорным словам составить формулировку понятия и затем сравнить ее с эталоном в учебнике.

Необходимо обратить внимание на особенность определения проблемы: не рекомендуется охватывать исследованием очень широкий круг вопросов, выбрать 1–2 вопроса, наиболее интересных для исследования.


Таким образом, обучающиеся из предложенного списка вопросов выбирают 1–2 вопроса для микроисследования в классе.


Задание 2.

Обучающиеся самостоятельно знакомятся с определениями понятий «предмет исследования», «объект исследования». Озвучивают свои мысли с предметом и объектом исследования по выбранной проблеме.


Для закрепления усвоения данного вопроса учитель предлагает провести блиц-опрос, где обучающиеся должны будут быстро определить предмет и объект исследования на предложенную проблему. В качестве примера можно предложить следующие проблемы:


– Как происходит изменение облика деревьев с понижением температуры воздуха?

– Какой корм позволяет домашнему питомцу повышать уровень его массы? И т.д.


Изучение литературы по проблеме, уточнение основных понятий, название работы Задание 3.


Предлагает вспомнить следующий этап проведения исследования (можно предложить обратиться к листу, на котором ребята распределили основные этапы работы над исследованием).


Педагог предлагает использовать технику критического мышления «Групповая дискуссия». Обучающиеся в группе делают предположения (желательно организовать 4 группы), для чего необходимо изучать различные источники литературы в научном исследовании.


Затем происходит обмен листами между группами, и обучающиеся подчеркивают красным цветом ту информацию, которая повторяется в их листе, синим цветом ту информацию, которая для них оказалась новой, и дописывают зелёным цветом ту информацию, которой нет на листе второй группы.


Затем две группы озвучивают информацию, которая сошлась на их листах, и две группы озвучивают ту информацию, которая отличалась от информации соседей. Все это фиксируется учителем на доске. Затем вырабатывается общее мнение о том, зачем необходимо изучать различные источники литературы при проведении научного исследования. В случае необходимости учитель корректирует и направляет обучающихся.

С целью выяснения усвоения материала учитель просит обучающихся определить, какие источники информации могут помочь им в выбранном ими исследовании и записать названия источников себе в тетрадь.

Формулировка цели, задач и гипотезы исследования

Педагог предлагает вспомнить из курса естествознания, какие слова помогают сформулировать цель исследования. (стратегия «Мозговой штурм»).

С помощью предложенных слов обучающиеся определяют свою цель исследования и записывают её в тетрадь.


Задание 4.

Обучающимся предлагается самостоятельно ознакомиться с алгоритмом составления гипотезы исследования и в тетради сформулировать гипотезу по предложенному исследованию в классе.


Затем гипотезы озвучиваются в группе, и лучшие варианты гипотезы озвучиваются в классе. Выбирается одна из гипотез и записывается на доске.

Учитель предлагает обучающимся разобраться, в чем заключается различие и сходство между целью и задачами исследования. Для этого заполняется диаграмма Венна. (Целесообразно перед этой работой еще раз вернуться к определению понятия «цель исследования» и познакомиться


учебнике с понятием «задачи исследования»). Обучающиеся коллективно определяют задачи предстоящего микроисследования. Записывают их в тетради.



Задание 5.


Обучающиеся в паре составляют правила проведения анкетирования. Составляют вопросы для проведения исследования по выбранной теме.





Конец урока



Рефлексивное оценивание заключается в оценке своей работы.


Предлагаемая методика самооценки «Лесенка успеха» используется для самооценки детьми своего внутреннего состояния и самочувствия по отношению к выполняемым на уроке заданиям.


1-я ступенька – ученик не понял новую тему, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;


2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;


4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новую тему и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.


Педагогу необходимо особое внимание обратить на тех обучающихся, которые выбирают первую и вторую лесенки успеха. Возможен вариант индивидуальной беседы о возникших у ребенка на уроке проблемах.














Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Учитель распределяет задания для парной работы и командной работе в соответствии со способностями учащихся

Критерии успеха (лист оценки учащегося); словесное поощрение, комментарии учителя

Формативное

оценивание

проводится на всех этапах урока,

через наблюдение

за

работой

учащихся

в

группе,

их

самостоятельной


работой.

Дополнительные

вопросы

в

процессе

работы

над

темой

урока.





Анализ результатов ученической

рефлексии.







Регламентированное использование интерактивной доски, проветривание кабинета

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?



Общая оценка


Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:


Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план по теме "Вопрос исследования"

Автор: Закарьяева Маргарита Бакытовна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484984

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Краткосрочный план по математике "Исследование темы  «Еда и напитки» оплата счёта в кафе", 1 класс"
    ["seo_title"] => string(102) "kratkosrochnyi-plan-po-matiematikie-issliedovaniie-tiemy-ieda-i-napitki-oplata-schiota-v-kafie-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "314550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459706165"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Краткосрочный план урока по естествознанию на тему: "Как попасть в Изумрудный город?""
    ["seo_title"] => string(80) "kratkosrochnyi_plan_uroka_po_estestvoznaniiu_na_temu_kak_popast_v_izumrudnyi_gor"
    ["file_id"] => string(6) "499122"
    ["category_seo"] => string(14) "estestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549773840"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Краткосрочный план урока "Подготовка рисунка к печати". "
    ["seo_title"] => string(56) "kratkosrochnyi-plan-uroka-podghotovka-risunka-k-piechati"
    ["file_id"] => string(6) "183948"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425979395"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Краткосрочное планирование четырех последовательных уроков "
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnoie-planirovaniie-chietyriekh-posliedovatiel-nykh-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "204234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429624059"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект, краткосрочный план и презентация 5 урока элективного курса "Медицинская география" . "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-kratkosrochnyi-plan-i-priezientatsiia-5-uroka-eliektivnogho-kursa-mieditsinskaia-ghieoghrafiia-1"
    ["file_id"] => string(6) "211550"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431629526"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства