Краткосрочный план урока
Дата:
Предмет: информатика
Класс: 5
Тема: Подготовка рисунка к печати. Печать рисунка.
Цели урока:
(знать, понимать, размышлять)
Развивающая: развитие познавательных умений (выделять главное, вести конспект).
Обучающая: научить распечатывать рисунок на принтере.
Воспитательная: воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям;
Тип:
Изучение нового.
Методы и технологии.
Постановка проблемы, построение проекта выхода из затруднения, «открытие» новых знаний.
Ожидаемый результат:
Знают устройство вывода, команды для настройки печати, разницу между масштабом отображения рисунка и масштабом при выводе на печать.
Умеют выполнять настройку параметров страницы, предварительный просмотр перед печатью.
Наглядность и оборудование:
Раздаточные материалы, ИД.
Учебник "Информатика 5 класс", Е.А. Вьюшкова, Н.В.Параскун.
Этапы урока
Вре-мя
Деятельность
учителя
Деятельность учащихся
Орг.момент
Самоопределение к деятельности. Деление на группы
3
мин.
Ребята, начинаем урок. Будьте старательными, активными, внимательными и у вас все получится.
Деление на группы.
Постановка проблемы.
5 мин.
Выберите лишнее. Назовите оставшиеся устройства.
Для чего используют устройство - принтер?
Выдвигают идеи, комментируют свой выбор.
«Открытие» новых знаний.
15 мин.
Пришло время увидеть ваши рисунки не только на экране монитора!
Прежде чем отправить задание принтеру, давайте убедимся, что рисунок будет выглядеть именно так, как задумано. Давайте выясним, как это сделать.
Чтение со STOPами.
Учебник стр. 145.
Самостоятельное исследование на ПК.
Запись в тетрадь.
Группа 1.
Окно параметров страницы
Группа 2.
Окно предварительный просмотр
Группа 3.
Кнопка Paint→Печать
Выступление групп, оценивание "2 звезды и одно пожелание".
Включение в систему знаний и повторение.
10 мин.
Практическая работа за ПК
Подготовить к печати рисунок по одной из тем:
- Обложка для учебника по любимому предмету.
- Иллюстрация для любимой книги.
- Эмблема школы( или кружка, секции).
- Открытки к празднику.
- Плакат (например, "Мой город", "Космос", "История компьютера").
- Дизайн комнаты моей мечты.
Работают в паре. Помогают друг другу.
Оценивание
5 мин.
Тест "Проверь себя", стр 148.
Самооценка по ключу.
Домашнее задание
(объяснение, запись в дневники)
2 мин.
П. 18, контрольные вопросы стр 147.
Записывают в дневник.
Обратная связь, итог урока
5 мин.
Обратная связь «Ладошка»
На листе бумаги обводят ладошку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно.
(Учитель просматривает самооценку учеников).
Теперь я оценю вашу работу на уроке. Мне было очень интересно и приятно с вами работать.
Дополнительная информация
Рефлексия
1. Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?
2. Что учащиеся выучили сегодня?
3. Какая атмосфера царила в классе?
4. Сработала ли дифференциация, проводимая мной?
5.Какие отступления были от плана урока и почему?
Используйте данный раздел для рефлексии (размышления над уроком). Ответьте на вопросы о Вашем уроке из левой колонки.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________