kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Роль науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по естествознании.обновленная программа

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Роль науки"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 5.1.А Мир науки

Школа: сш№22 А.Молдагулова

Дата:

ФИО учителя:Закарьяева М.Б

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Роль науки


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности


Цели урока

1. формирование представления о естественных науках, объектах их изучения, значение их в познании природы;

2. развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы, развитие коммуникативных способностей;

Критерии успеха

Могут определять основные задачи и функции наук

Языковые цели


Учащиеся могут:

Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.

Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Предметная лексика и терминология

Наука, Функции науки, План исследования, Гипотеза

Эксперимент, Вопрос исследования, Анализ данных

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие ценностей

 Воспитание бережного отношения к природе.

Межпредметные связи

Физика, биология, зоология (при выполнении групповой работы)

Навыки использования

ИКТ

Навыки работы с ActiveStudio

Предварительные

знания

Базовые знания предмета «Природоведение»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



1-4 мин.




1. Организационный момент.


Учитель создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Игра «Знакомство».



Учащимся

класса

предлагается

познакомиться

необычным способом. По очереди каждый ученик называет

свое имя и на первую букву имени – прилагательное,

наиболее ярко его характеризующее. Например: Михаил –

мудрый, Ирина – искренняя, Василий – веселый и т. п. (Эта

игра способствует снятию эмоционального напряжения,

развитию креативного мышления, сплочению коллектива

учащихся, а также помогает учителю провести первичную

диагностику. Ведь в такой ситуации учащийся, как правило,

формулирует действительно свое ведущее качество).

.



















Текстпараграфа, страница флипчарта с заранее подготовлен-ным заданием, листы

Середина урока

4-10 мин































15-20 мин















25-30 мин













 Изучение новой темы.

Учитель предлагает обучающимся коллаж, по которому

обучающиеся могут предположить, о чём пойдёт речь на

уроке.



Знакомятся с темой урока и определяют цель, которую

нужно достичь к концу урока.

Данный этап состоит из трех тематических вопросов:



  1. Зарождение науки.

  2. Виды наук.

  3. Функции науки.

Поэтому учитель может ознакомить учащихся с темой или дать учащимся возможность через ресурсы или наводящие вопросы, определить тему урока. При составлении плана урока может опираться на предложенные вопросы в конце параграфа и предложенные задания в тексте параграфа, а также может запланировать формы работы учащихся.

Наука. Зарождение науки

Задание 1. «Ассоциации».

Данный вид работы можно предложить выполнить как индивидуально, так и фронтально с использованием обычной или интерактивной доски, куда учитель будет заносить все предложенные детьми ассоциации к слову. С целью воспитания формирования навыков культурного поведения на уроке, предварительно необходимо установить правила работы в классе.

– С помощью ассоциаций запишите, что, по вашему мнению, означает слово «наука»?



Данный приём работы помогает актуализировать знания обучающихся в данной области. Педагогу – проследить уровень знаний по данной теме.

Выделяются наиболее часто встречающиеся ассоциации. Педагог просит с помощью имеющихся ассоциаций составить определение понятия «наука».

Задание 2.

Знакомство с определением понятия «наука» можно провести двумя способами:

– ознакомиться с предложенным вариантом в учебнике

  • сравнить со своими ассоциациями;

– составить определение понятия из разбросанных слов

  • затем сравнить с имеющимся понятием в учебнике и своими ассоциациями.

Задание 3.

Используя текст параграфа, постройте схему развития науки. Данное задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре.



По окончании выполнения работы можно предложить свой вариант выполнения схемы с целью проверки первичного усвоения обучающимися данного вопроса. Это позволит вам понять, как учащиеся поняли содержание тематического вопроса. Также возможно предложить работу в группе, где обучающиеся по кругу опишут основные этапы развития науки. Данный вид работы позволяет вырабатывать внимательность, так как необходимо слушать соседа, для того чтобы продолжить его мысль, а также формирует коммуникативные навыки и грамотную научную речь.



Виды наук Задание 4.



При рассмотрении данного вопроса педагог обращается к схеме в учебнике, либо выводит схему на экран. Наиболее приемлем вариант работы в группе. Предположить свои

варианты наук, которые относятся к тому или иному виду, и

объяснить, почему они отнесли эти науки к данному виду.

При организации работы в группе повторите правила

работы в группе, а в процессе работы наблюдайте, как

выполняется задание, и направляйте деятельность

учащихся.




Данный вид работы поможет учителю выяснить уровень

знаний обучающихся о мире науки, достоверности знаний,

широте увлечений обучающихся.



По завершении выполнения данного задания учитель

обязательно должен дать обратную связь учебной

деятельности учащихся, акцентируя внимание на

предметном содержании ответа и деятельности в группе.

Например, какая из групп работала слаженно и полностью

раскрыла вопрос верно, как использовала ресурсы. Обращая

внимание на данные моменты, учитель способствует

культуре работы учащихся в группе, с учебными ресурсами.

Когда с учащимися завершите изучение данного

тематического вопроса, можно предложить вопросы,

которые даны в параграфе. Они помогают проверить не

только усвоение теоретического материала, но и понимание

усвоенных знаний в нестандартной для детей ситуации:

– Как ты думаешь, к какому виду наук относится тот

предмет, к изучению которого ты приступаешь? Почему?

Приведи не менее трёх признаков принадлежности к

выбранному виду науки.



Функции науки




Задание 5.




Учитель предлагает обучающимся прочитать текст

параграфа «Функции науки» и свернуть данную

информацию в схему с использованием стратегии

критического мышления «Карта познания». (Она развивает

способность анализировать понятия, находить между ними

взаимосвязь, помогает увидеть картину в целом. В карте

могут использоваться знаки, символы, рисунки, различные

цвета, что способствует развитию творчества у

школьников.)




По завершении рассмотрения данного вопроса возможно

предложить выполнить задания в данном пункте параграфа,

которые нацелены не только на проверку усвоения

материала, но и на применение знаний обучающихся в

нестандартной для них ситуации, а также на развитие

навыка анализа и прогнозирования.

































https://yadi.sk/i/A_x

veZ1a329yRS

-

Изображене

коллажа

по теме урока, можно

использовать

свой

рисунок












Конец урока

30-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При выполнении групповой работы используются следующие стратегии развития одарённости учащихся: «ускорение», «усложнение»

Оказание

дозированной

помощи

по


мере

необходимости.



Повышение

уровня

мотивации

у

сильных

учеников:

выполнение

предлагаемых в

параграфе творческих

заданий

отдельными

обучающимися,

имеющими

повышенную

мотивацию к обучению.


Во время работы над 1 и 2

вопросами темы – опора на

имеющийся

опыт

и

знания

сильных детей.





Оценивания учащихся при работе в группе

Формативное

оценивание

проводится на всех этапах урока

через наблюдение

за

работой

Учащихся

в

группе,

их

самостоятельной

работой.

Дополнительные

вопросы

в

Процессе

работы

над

темой

урока.





Анализ результатов ученической

рефлексии.







Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Искусство – задание «карты

познаний»,



формируют

умения


преобразования

текста

в


графические

рисунки.





Ценность


помощь

товарищу,

взаимовыручка,

взаимообучение.


ИКТ


использование

современных

гаджетов для

поиска



информации

предлагаемых

в

параграфе

творческих заданий.








Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план по теме "Роль науки"

Автор: Закарьяева Маргарита Бакытовна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Понятие о  Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана."
    ["seo_title"] => string(122) "poniatiieoponiatiieoradioaktivnykhvieshchiestvakhiadiernykhrieaktsiiakhiikhrolvenierghietichieskompotientsialiekazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "285681"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454235423"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Краткосрочный план урока Двойная роль букв е, ё, ю, я"
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyiplanurokadvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "266202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107945"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс Двойная роль букв е, ё, ю, я"
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazyku5klassdvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "266209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108516"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Общие сведения о языке"
    ["seo_title"] => string(27) "obshchie_svedeniia_o_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "498458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549339982"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) ""Язык и культура. Общие сведения об языке."»"
    ["seo_title"] => string(44) "iazyk_i_kultura_obshchie_svedeniia_ob_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "575372"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1615653945"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства