kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по теме "Роль науки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

краткосрочный план по естествознании.обновленная программа

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по теме "Роль науки"»

Краткосрочный план

Раздел долгосрочного плана: 5.1.А Мир науки

Школа: сш№22 А.Молдагулова

Дата:

ФИО учителя:Закарьяева М.Б

Класс:

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Роль науки


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.1.1.1 определять функции науки как вида человеческой деятельности


Цели урока

1. формирование представления о естественных науках, объектах их изучения, значение их в познании природы;

2. развитие умений устанавливать взаимосвязи между объектами, делать выводы, развитие коммуникативных способностей;

Критерии успеха

Могут определять основные задачи и функции наук

Языковые цели


Учащиеся могут:

Обсуждать в устной и в письменной форме этапы планирования своего исследования.

Излагать свои идеи в виде схемы на плакате. Затем учащиеся дополняют идеи других, работая с другими плакатами, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Предметная лексика и терминология

Наука, Функции науки, План исследования, Гипотеза

Эксперимент, Вопрос исследования, Анализ данных

Серия полезных фраз для диалога/письма

Я думаю, что этапами моего исследования будут…

Основанием для того, чтобы говорить так, служит то, что ...

Это объясняется тем, что ...

Мое объяснение …заключается в том, что ...

Привитие ценностей

 Воспитание бережного отношения к природе.

Межпредметные связи

Физика, биология, зоология (при выполнении групповой работы)

Навыки использования

ИКТ

Навыки работы с ActiveStudio

Предварительные

знания

Базовые знания предмета «Природоведение»

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы

Начало урока



1-4 мин.




1. Организационный момент.


Учитель создаёт благоприятную атмосферу на уроке.

Игра «Знакомство».



Учащимся

класса

предлагается

познакомиться

необычным способом. По очереди каждый ученик называет

свое имя и на первую букву имени – прилагательное,

наиболее ярко его характеризующее. Например: Михаил –

мудрый, Ирина – искренняя, Василий – веселый и т. п. (Эта

игра способствует снятию эмоционального напряжения,

развитию креативного мышления, сплочению коллектива

учащихся, а также помогает учителю провести первичную

диагностику. Ведь в такой ситуации учащийся, как правило,

формулирует действительно свое ведущее качество).

.



















Текстпараграфа, страница флипчарта с заранее подготовлен-ным заданием, листы

Середина урока

4-10 мин































15-20 мин















25-30 мин













 Изучение новой темы.

Учитель предлагает обучающимся коллаж, по которому

обучающиеся могут предположить, о чём пойдёт речь на

уроке.



Знакомятся с темой урока и определяют цель, которую

нужно достичь к концу урока.

Данный этап состоит из трех тематических вопросов:



  1. Зарождение науки.

  2. Виды наук.

  3. Функции науки.

Поэтому учитель может ознакомить учащихся с темой или дать учащимся возможность через ресурсы или наводящие вопросы, определить тему урока. При составлении плана урока может опираться на предложенные вопросы в конце параграфа и предложенные задания в тексте параграфа, а также может запланировать формы работы учащихся.

Наука. Зарождение науки

Задание 1. «Ассоциации».

Данный вид работы можно предложить выполнить как индивидуально, так и фронтально с использованием обычной или интерактивной доски, куда учитель будет заносить все предложенные детьми ассоциации к слову. С целью воспитания формирования навыков культурного поведения на уроке, предварительно необходимо установить правила работы в классе.

– С помощью ассоциаций запишите, что, по вашему мнению, означает слово «наука»?



Данный приём работы помогает актуализировать знания обучающихся в данной области. Педагогу – проследить уровень знаний по данной теме.

Выделяются наиболее часто встречающиеся ассоциации. Педагог просит с помощью имеющихся ассоциаций составить определение понятия «наука».

Задание 2.

Знакомство с определением понятия «наука» можно провести двумя способами:

– ознакомиться с предложенным вариантом в учебнике

  • сравнить со своими ассоциациями;

– составить определение понятия из разбросанных слов

  • затем сравнить с имеющимся понятием в учебнике и своими ассоциациями.

Задание 3.

Используя текст параграфа, постройте схему развития науки. Данное задание можно выполнять как индивидуально, так и в паре.



По окончании выполнения работы можно предложить свой вариант выполнения схемы с целью проверки первичного усвоения обучающимися данного вопроса. Это позволит вам понять, как учащиеся поняли содержание тематического вопроса. Также возможно предложить работу в группе, где обучающиеся по кругу опишут основные этапы развития науки. Данный вид работы позволяет вырабатывать внимательность, так как необходимо слушать соседа, для того чтобы продолжить его мысль, а также формирует коммуникативные навыки и грамотную научную речь.



Виды наук Задание 4.



При рассмотрении данного вопроса педагог обращается к схеме в учебнике, либо выводит схему на экран. Наиболее приемлем вариант работы в группе. Предположить свои

варианты наук, которые относятся к тому или иному виду, и

объяснить, почему они отнесли эти науки к данному виду.

При организации работы в группе повторите правила

работы в группе, а в процессе работы наблюдайте, как

выполняется задание, и направляйте деятельность

учащихся.




Данный вид работы поможет учителю выяснить уровень

знаний обучающихся о мире науки, достоверности знаний,

широте увлечений обучающихся.



По завершении выполнения данного задания учитель

обязательно должен дать обратную связь учебной

деятельности учащихся, акцентируя внимание на

предметном содержании ответа и деятельности в группе.

Например, какая из групп работала слаженно и полностью

раскрыла вопрос верно, как использовала ресурсы. Обращая

внимание на данные моменты, учитель способствует

культуре работы учащихся в группе, с учебными ресурсами.

Когда с учащимися завершите изучение данного

тематического вопроса, можно предложить вопросы,

которые даны в параграфе. Они помогают проверить не

только усвоение теоретического материала, но и понимание

усвоенных знаний в нестандартной для детей ситуации:

– Как ты думаешь, к какому виду наук относится тот

предмет, к изучению которого ты приступаешь? Почему?

Приведи не менее трёх признаков принадлежности к

выбранному виду науки.



Функции науки




Задание 5.




Учитель предлагает обучающимся прочитать текст

параграфа «Функции науки» и свернуть данную

информацию в схему с использованием стратегии

критического мышления «Карта познания». (Она развивает

способность анализировать понятия, находить между ними

взаимосвязь, помогает увидеть картину в целом. В карте

могут использоваться знаки, символы, рисунки, различные

цвета, что способствует развитию творчества у

школьников.)




По завершении рассмотрения данного вопроса возможно

предложить выполнить задания в данном пункте параграфа,

которые нацелены не только на проверку усвоения

материала, но и на применение знаний обучающихся в

нестандартной для них ситуации, а также на развитие

навыка анализа и прогнозирования.

































https://yadi.sk/i/A_x

veZ1a329yRS

-

Изображене

коллажа

по теме урока, можно

использовать

свой

рисунок












Конец урока

30-40 мин

В конце урока учащиеся проводят рефлексию:

- что узнал, чему научился

- что осталось непонятным

- над чем необходимо работать

Домашнее задание



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности



При выполнении групповой работы используются следующие стратегии развития одарённости учащихся: «ускорение», «усложнение»

Оказание

дозированной

помощи

по


мере

необходимости.



Повышение

уровня

мотивации

у

сильных

учеников:

выполнение

предлагаемых в

параграфе творческих

заданий

отдельными

обучающимися,

имеющими

повышенную

мотивацию к обучению.


Во время работы над 1 и 2

вопросами темы – опора на

имеющийся

опыт

и

знания

сильных детей.





Оценивания учащихся при работе в группе

Формативное

оценивание

проводится на всех этапах урока

через наблюдение

за

работой

Учащихся

в

группе,

их

самостоятельной

работой.

Дополнительные

вопросы

в

Процессе

работы

над

темой

урока.





Анализ результатов ученической

рефлексии.







Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.

Пункты, применяемые из Правил техникибезопасности на данном уроке.

Искусство – задание «карты

познаний»,



формируют

умения


преобразования

текста

в


графические

рисунки.





Ценность


помощь

товарищу,

взаимовыручка,

взаимообучение.


ИКТ


использование

современных

гаджетов для

поиска



информации

предлагаемых

в

параграфе

творческих заданий.








Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.



Общая оценка



Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:



2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Естествознание

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Краткосрочный план по теме "Роль науки"

Автор: Закарьяева Маргарита Бакытовна

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484978

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Понятие о  Понятие о радиоактивных веществах, ядерных реакциях и их роль в энергетическом потенциале Казахстана."
    ["seo_title"] => string(122) "poniatiieoponiatiieoradioaktivnykhvieshchiestvakhiadiernykhrieaktsiiakhiikhrolvenierghietichieskompotientsialiekazakhstana"
    ["file_id"] => string(6) "285681"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454235423"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Краткосрочный план урока Двойная роль букв е, ё, ю, я"
    ["seo_title"] => string(46) "kratkosrochnyiplanurokadvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "266202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450107945"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Краткосрочный план урока по русскому языку 5 класс Двойная роль букв е, ё, ю, я"
    ["seo_title"] => string(68) "kratkosrochnyiplanurokaporusskomuiazyku5klassdvoinaiarolbukvieioiuia"
    ["file_id"] => string(6) "266209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450108516"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Общие сведения о языке"
    ["seo_title"] => string(27) "obshchie_svedeniia_o_iazyke"
    ["file_id"] => string(6) "498458"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549339982"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Тема доклада: "Проектная деятельность с учащимися на уроке и во внеурочной деятельности» "
    ["seo_title"] => string(101) "tiema-doklada-proiektnaia-dieiatiel-nost-s-uchashchimisia-na-urokie-i-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "246114"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446296974"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства